Перейти к содержанию

Трубки охлаждения АКПП(штуцера)


tibolon

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Wh
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, Алексей 3.0 сказал:

Решился тоже поменять стандартную конструкцию на шланги с хомутами....Проклял все на свете пока вынимал эти трубки, в итоге пришлось резать шланги, целиком эта кишка не вылезала. Даже с разрезанными шлангами это не просто. Масла снизу из коробочки в которую вкручиваются два штуцера убежало 1.5 литра где-то :blink:.  Фиксаторы трубок на место не встали, один сломался... В процессе было желание отрезать почти под корень эти трубки и проложить длинные шланги) 

Я затыкал термостат чтоб много не потерять масла.  Снимал без подъемника и ямы, много терпения потребовалось. Задача по сложности примерно как снятие генератора:moil:

Ну это по сравнению с заменой манжеты на масляном щупе ДВС, вообще только разминка. Если учесть то что оригинальная манжета стоит 200-300руб. поменять ее не погнув трубки не получилось, а выгибать обратно это вообще еще та камасутра:excl:

Вообщем со временем можно к этому привыкнуть, к тому что видишь узел или его элемент, а снять так сразу не получится. 

Актуатор турбины я в первый раз снимал часа полтора, теперь на это дело уходит минут 15....

Но если ближе к теме, трубки уже третий месяц стоят и не жужжат, везде сухо. и еще в запасе отрезок шланга остался для ATF.:D

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подскажите у кого остались старые трубки какая резьба (диаметр-шаг) на штуцерах, которые вкручиваются в коробочку (термостат или хз что это) и у штуцеров в радиаторе. Хочу на будущее подобрать нормальные штуцера и поменять те что с быстросъемами... 

IMG_20200317_182642.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Мужики! Снова джип хворь одолела. Неделю назад патрубок радиатора нижний порвало. Давление  антифриза наружу сильно фигачило.Видимо зацепило где-то магистраль коробки.Капает прилично, но передвигаться пока можно. Благо еще 4 литра трансмиссионки в запасе было. Капает где-то с пассажирской стороны. В районе генератора. Сверху невидно. Завтра попробую на эстакаде скинуть защиту и посмотреть. Судя по схемам там где-то есть резиновые элементы...  К чему готовиться?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Akpo6at13 всё очень просто. Трубки на радиатор это один артикул, выглядят следующим образом.

2A876066-C0B5-47CE-877D-96DFC47884E2.thumb.jpeg.29dc4ecc2d5833680b80177d42a222aa.jpeg

 

Резиновые части контуров охлаждения находятся рядом с радиатором. Вот один из стыков с трубками.

DAEB02F5-333A-4DF8-B08B-3E826726F9DF.thumb.jpeg.fc00ff4bed87f8b6bec5445b462b7476.jpeg

 

Снимать и восстанавливать или покупать новые. 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
25 минут назад, MoparPlus сказал:

@Akpo6at13 всё очень просто. Трубки на радиатор это один артикул, выглядят следующим образом.

2A876066-C0B5-47CE-877D-96DFC47884E2.thumb.jpeg.29dc4ecc2d5833680b80177d42a222aa.jpeg

 

Резиновые части контуров охлаждения находятся рядом с радиатором. Вот один из стыков с трубками.

DAEB02F5-333A-4DF8-B08B-3E826726F9DF.thumb.jpeg.fc00ff4bed87f8b6bec5445b462b7476.jpeg

 

Снимать и восстанавливать или покупать новые. 

высокое давление в магистрали? Шланг гейтсовский и 2 хомута с такой задачей справятся?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Akpo6at13 я не сторонник таких методов.

tak-sebe.thumb.jpg.3f0c0521d67a43a538898727aa793875.jpg

 

Хомут будет более-менее правильно держать только если на трубках будет соответствующий упор.

better.jpg.35c97f28aa694c661a15c1fd11aff33f.jpg

 

Если остановитесь на варианте с хомутами, возьмите силовые, спокойней будет.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Давления там нет. Резиновая трубка натягивается на бортик элементарно, просто смазать солидолом.  Ставим по два хомута (до и после отвальцовки) и забываем о проблеме навсегда!  Я это сделал еще восемь лет назад. Никакого запотевания и нет даже намека!  И да, вынуть трубки тоже без проблем, надо просто отвернуть справа крепление радиатора и оттянуть немного вперед, снимать радиаторы  не надо!  Более подробно в теме:

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/54849-trubki-ohlazhdeniya-akppshtucera/page/3/

 

13032012757.jpg

13032012759.jpg

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
5 минут назад, Van777 сказал:

Давления там нет. Резиновая трубка натягивается на бортик элементарно, просто смазать солидолом.  Ставим по два хомута (до и после отвальцовки) и забываем о проблеме навсегда!  Я это сделал еще восемь лет назад. Никакого запотевания и нет даже намека!  И да, вынуть трубки тоже без проблем, надо просто отвернуть справа крепление радиатора и оттянуть немного вперед, снимать радиаторы  не надо!  Более подробно в теме:

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/54849-trubki-ohlazhdeniya-akppshtucera/page/3/

 

13032012757.jpg

13032012759.jpg

УХ! Безгранично благодарен! Заехал сегодня на сервис, там сказали что многие в городе пока закрываются из-за постановления правительства МО о противодействии по коронавирусу и когда смогут взять машину в ремонт - не знают. А что я, что супруга работаем в тех сферах, которые на неделю на выходные не уходят и машина нужна ППЦ как. В машине лежит метр шланга. Завтра на эстакаду заеду, посмотрю который из них порвало, сначала его замен, чуть позже другой. Потому что в наличии только 2 хомута.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

4 хомута на 1 трубку - на 2х не будет держать! Так что походу мимо заезд ваш...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 27.03.2020 в 22:43, Akpo6at13 сказал:

УХ! Безгранично благодарен! Заехал сегодня на сервис, там сказали что многие в городе пока закрываются из-за постановления правительства МО о противодействии по коронавирусу и когда смогут взять машину в ремонт - не знают. А что я, что супруга работаем в тех сферах, которые на неделю на выходные не уходят и машина нужна ППЦ как. В машине лежит метр шланга. Завтра на эстакаду заеду, посмотрю который из них порвало, сначала его замен, чуть позже другой. Потому что в наличии только 2 хомута.

Если двигатель дизельный, то процедура очень неудобная и долгая. Когда открутите трубки снизу возле коробки, лучше чем-нибудь заткнуть отверстия, иначе много жижы убежит ( у меня так больше литра утекло). И если не затруднит, когда будете производить ремонт, можете замерить резьбу на нижних штуцерах и верхних (те которые в радиатор вкручены), в заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Короче, все намного сложнее....потек не шланг, а трубка...Трубки когда-то ушли с крепления и одна из них улеглась прямо на угол скобы, удерживающей втулку стабилизатора. В итоге, трубка протерлась прямо в углу... Походу буду распиливать трубку  и натягивать на это место шланг... и фиксировать его хомутами. Транспортные  компании закрылись, многие магазины с запчастями тоже, а ездить нужно

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Так они вроде из обычного металла. Соответственно отлично паяются.  Кстати похожая ситуация была на Чероке XJ, только там лопнула трубка с гидроусилителя руля а там давление уже серьезное!  Выход нашли очень быстро, залудили трубку в районе трещины, замотали медной проволокой виток к витку и весь этот бандаж пропаяли маленькой газовой горелкой.  

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
13 минут назад, Van777 сказал:

Так они вроде из обычного металла. Соответственно отлично паяются.  Кстати похожая ситуация была на Чероке XJ, только там лопнула трубка с гидроусилителя руля а там давление уже серьезное!  Выход нашли очень быстро, залудили трубку в районе трещины, замотали медной проволокой виток к витку и весь этот бандаж пропаяли маленькой газовой горелкой.  

А разве не алюминиевые трубки? Да и страшно там пять. Все в масле. Не дай бог полынет ещё

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Там металл а паять можно только снятую и без масла, с маслом ее просто будет не прогреть. Но в качестве временной меры вполне можно обойтись и резиновой трубкой с двумя хомутами. Повторюсь давления там почти нет. Можно даже холодной сваркой по кругу залепить., ничего там не рванет.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Достаточно отсоединить трубку от радиатора и коробки и дунуть компрессором. Паяется хорошо обычным паяльником ватт на 100, с использованием или паяльной кислоты, или ортофосфорной. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я бы прикупил или заказал у токаря 4 штуцера-ерша (два в радиатор и два в коробочку-термостат у коробки) и вместо двух трубок проложил два хороших шланга в пластиковой защитной оплетке, дёшево и сердито. Так и сделаю со временем.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
3
Автомобиль: Jeep WH CRD 3.0 2005
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток всем!

Информация по замене шланга охлаждения АКПП на дизельном Гранде CRD (делал недавно), может кому пригодится еще)

 

Номер шланга охлаждения АКПП на дизель - 55116878AD; 55038178AE; 55116877AC.

!! НЕ ПОКУПАТЬ 55038177AE для дизеля 3.0 CRD (самая привлекательная цена именно на этот партнамбер!), НЕ ПОДОЙДЕТ на 3.0 CRD (подходит для NAG1 на бензодвиглах 3.7 L и 6.1 L)  !!

Обязательно посмотрите фото партнамбера, который заказываете. Фото правильных трубок на дизель прикладываю (именно с такими изгибами!).

 

Есть еще такой щекотливый момент про фитинги/штуцеры крепления шланга охлаждения коробки к радиатору и к самой АКПП: штуцеры крепления к коробке (2 шт.) и к радиатору охлаждения (2 шт.) ОТЛИЧАЮТСЯ !!

На крепление к АКПП не подскажу, т.к. оставлены были старые, а вот фитинг крепления на сам радиатор охлаждения (2 шт.) - 19210848 от General Motors - ОН ПОДХОДИТ (в поставке с защелкой) !! И цена на него вроде самая привлекательная из аналогов (если не на него - поправьте 😅).

Фото оригинального (снятого) и 19210848 прилагаю.

По мнению толковых сервисменов при замене шланга охлаждения АКПП требуется также поменять фитинги крепления к радиатору, т.к. в самих этих фитингах есть резиновые колечки внутри (как и снаружи!), которые изнашиваются и могут допускать течь.

 

 

Трубка охлаждения АКПП_ДИЗЕЛЬ для NAG1.jpg

Трубка_1.jpg

Трубка_2.jpg

Родной штуцер.jpg

Родные фитинги.jpg

фитинг GM.jpg

фитинг GM_.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Дополню по теме: штуцер в АКПП - крайслер 52119 547AA и 0603 0035, есть еще Дорман 800-723, уплотнительные резинки, которые вставляются в штуцер - A 019 997 60 45. Штуцер, который к радиатору идет - алюминиевый, с дюймовой резьбой, штуцер в АКПП стальной м14х1,5.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep WH CRD 3.0 2005
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, Mike-Keeper сказал:

Дополню по теме: штуцер в АКПП - крайслер 52119 547AA и 0603 0035, есть еще Дорман 800-723, уплотнительные резинки, которые вставляются в штуцер - A 019 997 60 45. Штуцер, который к радиатору идет - алюминиевый, с дюймовой резьбой, штуцер в АКПП стальной м14х1,5.

Спасибо, Михаил! Этого как раз не хватало для полного описания, может их отдельно попозже поменять придется) А штуцеры, которые крепятся в АКПП - они вообще текут на дизелях наших? Я как-то на драйве находил про Wrangler - потекли именно они...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
6 часов назад, Grand_dima сказал:

Спасибо, Михаил! Этого как раз не хватало для полного описания, может их отдельно попозже поменять придется) А штуцеры, которые крепятся в АКПП - они вообще текут на дизелях наших? Я как-то на драйве находил про Wrangler - потекли именно они...

У меня потек. Уплотнительное кольцо, похоже, потеряло эластичность. Отсюда и найденная информация 🙂.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: москва
Опубликовано
В 21.01.2013 в 09:59, up6 сказал:

Обычно 55038175AA

 

2024 год. 

Тема актуально. Начали сифонить шланги в районе соединения резины с трубками. 

Подскажите номер детали.

Имеется гранд WH 4,7  305л.с. ЕVE  2008г 

Как вариант заказать у вас. 

 

Спасибо. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • sks2000
    • Алексей к
    • Maxigal
    • Roger
    • Шмидт333
    • Acovant
    • MasDan
    • DeepGreen
    • Lex50rus
    • Андрюха 70
    • Nordicus
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.