Перейти к содержанию

Лифт 2" WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Итак, отчет.

Получаю аморты, открываю, понимаю что идея о понижении подвески рухнула на корню. Сажусь на телефон, нахожу токарный станок и того кто с ним умеет управляться. Приезжаю, советуюсь, бегу покупать резец узкий. Цена вопроса 100р. Потом токарю еще 500 на мороженое 

Спойлер

post-18674-0-19779100-1437202158_thumb.jpg

. Проточили 2 канавки. Одну под стоковую высоту тарелки, вторую на -10мм

Лечу в гараж, загоняю, меряю спереди от центра ступицы до арки

Спойлер

post-18674-0-47950300-1437202167_thumb.jpg

 545мм на свежих пружинах ОМЕ МД.

Разбираю, сравниваю Б6 и Б8

Спойлер

post-18674-0-70892300-1437202173_thumb.jpgpost-18674-0-71300700-1437202178_thumb.jpg

 Как видно из фото в самом нижнем из трех возможных положений тарелка у Б8 становится, выше чем стоковая. Высота лифта по инструкции 0,75" (20мм). Вторая риска это 1,5" и самая верхняя это 2" лифт. В инструкции опять же написано что данные амортизатор не устанавливается в стоковое значения и все расчеты лифтования условны, зависят состояния подвески, типа заводской пружины и т.д, применять только заводскую пружину. Ставлю тарелку в самую нижнюю самодельную проточку, что будет равно -10мм от стока 

 

post-18674-0-66111200-1437203558_thumb.jpg Вот так выглядит оме-мд на стоковом амортике 

Вот что нахимичил я с Б8 

Спойлер

post-18674-0-39667600-1437203526_thumb.jpgpost-18674-0-64694000-1437203548_thumb.jpg

 

 

  в сравнении со стоковой высотой, тарелка стоит на нижней самодельной проточке. 

Размеры штатных проточек обозначены в дюймах. Размеры самодельных в минус миллиметрах от дюймовых. 

 

Собираем. Катаемся. Удовлетворение получено. Замер высоты 520мм. Самое то. Сразу пропал стук из рейки. Вообще. Даже специально пытаюсь чтоб стукануло - не получается. Передок стал помягче, болтанки нет, полицейских пролетаю буквально. Вчера испытывал на самом жестоком, который у нас есть в городе. Раньше приходилось притормаживать. Теперь можно давить на газ))

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • Ответов 2,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Николай Пименов

    267

  • олегТТ

    219

  • egrman

    143

  • General

    133

14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke WK/WH 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

значит амортизаторы и на задний мост не нужны длиннее и вполне подойдут штатного размера, но другие по характеристикам. верно я понимаю?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не совсем, задние всё же подлиннее и при установке штатного размера оторвет их нафиг.

Кроме того, под задние пружины часто добавляют 2-3 см для придания "гончей позы", вот их и не хватает родному размеру.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK 3.0
Город: Саратов
Опубликовано

у ковонить есть эти чертежи в автокаде?

Вот перечертил, может комуто пригодится, седня отдал на распил, отпишусь что получится

27-01-2014_11-36-26.zip

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Добрый день!

Планирую лифт автомобиля, не более 50 мм, (планируется установка ГБО с балоном 70-80кг. под багажником, без  силового обвеса), в ходе детального изучения всех имеющихся источников выбран вариант перед OME MD, зад ОМЕ HD. 

Поскольку поднимать авто сильно не планируется то хотелось бы минимизировать проставки, но при этом сохранить "гончую позу" зад +20/30  

При этом остается вопрос:

автомобиль поднимется на фиксированную высоту??? или как повезет +/-20мм???

из просмотренных ранее постов расстояние от центра колеса до крыла после обкатки- перед ОМЕ MD  525мм, зад OME HD 545мм(без доп. нагрузки).

У всех Jeep GC WK после лифта такие показатели??? или они все таки разнятся???

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Указанные величины - все приблизительные, потому что ОМЕ не точный лифткомплект, а усиленные пружины под обвесы разного уровня. Потому и передние амморты неудлиненные в комплекте.

С баллоном всё будет хорошо, зад прыгать особо не будет.

А можно для общего развития - бак сзади это заместо запаски? Тогда от привеса 50-70 останется 30-50...запаска не невесомая же...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Ну расскажу свой некоторый опыт эксплуатации OME MD. После установки лифта расстояние от центра колеса до крыла стало 53 см. вид стал ровный без дифферента куда-либо. После небольшой обкатки перед просел, но совсем немного 5-7 мм, с виду ничего не поменялось- всё также ровно. Несколько раз успел выехать на рыбалку на отлифтованной машине до замерзания волги. В багажнике лодка ПВХ, мотор, бензин и немного шмурдяка.(спиннинги, приманки, сапоги и тп) выходит примерно твои 70 кг. Задница конечно приседает всё таки законы физики никто не отменял, но это настолько не значительно, что с виду никаких изменений не наблюдается. Думаю усадка не более 1 см. Так к чему я всё это говорю то: моё мнение вам не стоит компенсировать вес ГБО слишком жёсткими задними пружинами, всё таки OME HD предназначено для эксплуатации автомобиля со значительным доп. весом в виде силовых обвесов. Поэтому предлагаю поставить вам OME MD по кругу, а под зад подложить проставки сантиметра два-три. И ещё, масса баллона с газом величина не постоянная, баллон может быть полупустым или пустым т.е доп. веса никакого и вот тогда HD точно будет лишним (жестковато). Но это моё мнение в любом случае решать вам.

Изменено пользователем KoKoSSS
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Запаска тоже нужна, скорее всего поставлю в багажнике на стяжках, да и на рыбалочку я тоже люблю с лодкой съездить, правда пока без мотора, а если куда с семьей ехать так хоть прицеп покупай, так что +70кг. как минимум будет.

Да и поскольку сильный лифт не нужен, мной рассматривается и иной вариант лифта, зад ОМЕ MD (без проставок), а перед поднять только за счет проставок на 40-50 мм + родные 460мм (поведение родной подвески вполне устраивает), в итоге перед 500-510мм, зад 520-530.  

Хотел бы услышать критику по данному варианту, в первую очередь по вопросу изменения управляемости, так сказать взвесить за и против???

На сколько я понял HD - это MD+100кг. возникают вопросы: 

- это весь обвес или только на одну ось? если весь то на одну ось +50 вполне достаточно!

- чем чревато HD без достаточной нагрузки?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

А какой смысл ставить сзади OME, а спереди проставки? Ставьте тогда везде проставки. Или другой вариант - везде пружины OME MD с родными амортами без проставок вообще. А по поводу как изменится управляемость авто после микса:зад - ОМЕ, перед - проставки думаю никто ничего определённого не скажет, будут обсуждать , предполагать, но не более того т.к. не много найдётся людей с подобным вариантом лифта.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Передние родные + усиленные задние = машина-попрыгунчик-попой (в пустом варианте). То же с АшДэ без загрузки - прыгать будет, чутка правда.

+100 - это про "итого", т.е. по 50 на ось.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Я лифт хочу сделать не более чем на 50мм, больше я считаю лишнее (лично мое мнение), но при этом обеспечить большую чем в стоке жесткость задней подвески для баллона ГБО, и не потерять в управляемости. Установив в перед OME MD получу как минимум 525мм, а возможно и больше, зад придется поднимать как минимум до 545мм, а это уже на грани технического задания, вот я и думаю над вариантами.  


Да у меня сейчас: перед 460мм, зад 490.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Есть вариант на передних пружинах ОМЕ подрезать по витку, вроде кто то так делал тогда это прям ваш вариант получится. Ещё есть вариант лифта от Dobinsons они дают прибавку 40-45 мм, что меньше чем ОМЕ.

Изменено пользователем KoKoSSS
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Я лифт хочу сделать не более чем на 50мм, больше я считаю лишнее (лично мое мнение), но при этом обеспечить большую чем в стоке жесткость задней подвески для баллона ГБО, и не потерять в управляемости. Установив в перед OME MD получу как минимум 525мм, а возможно и больше, зад придется поднимать как минимум до 545мм, а это уже на грани технического задания, вот я и думаю над вариантами.  

Да у меня сейчас: перед 460мм, зад 490.

ИМХО: в твоем случае перед или добисон или пружины от командера (поищи в теме - кто-то ставил и писал на ск-ко поднялось), зад проставки или опять же пружины от командера. ставить вперед проставки 50мм не комильфо. вроде в этой теме уже обсуждалось.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

От дизельного коммандера только! А то и чуть усиленные от него же (ещё жесче штатных).

Штатные у Вас уже устали, по ним нечего ориентироваться.

Указанные высоты будут первые 5-7 тысяч пробега, потом чуток осядут они, на 7-10 перед, на 5-7 зад. И в таком состоянии стабилизируются тысяч на сто.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Всем огромное спасибо за советы!!!

Проанализировав полученную инфу, пришел к следующему умозаключению Dobinsons не катят т.к. по мнению многих jeep-еров довольно быстро проседают, и это меня останавливает, (изначально по этой причине их и не рассматривал).

По этому в серьез рассматриваю вариант подрезать передние пружины OME MD, но одного витка я считаю будет много, максимум что нужно будет спилить это 1/2витка, (по  моей оценке данное действие и даст спуск на 20 мм.) но при этом уйдет посадочное положение и пружина с очень высокой долей вероятности сядет в чашку не корректно, если кто то имеет опыт решения данного вопроса буду крайне признателен за совет???

Да и еще вопрос на сколько корректно будут работать пружины от "командера" в паре с амортизаторами OME, речь о передней подвеске?

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Всем огромное спасибо за советы!!!

Проанализировав полученную инфу, пришел к следующему умозаключению Dobinsons не катят т.к. по мнению многих jeep-еров довольно быстро проседают, и это меня останавливает, (изначально по этой причине их и не рассматривал).

По этому в серьез рассматриваю вариант подрезать передние пружины OME MD, но одного витка я считаю будет много, максимум что нужно будет спилить это 1/2витка, (по  моей оценке данное действие и даст спуск на 20 мм.) но при этом уйдет посадочное положение и пружина с очень высокой долей вероятности сядет в чашку не корректно, если кто то имеет опыт решения данного вопроса буду крайне признателен за совет???

Да и еще вопрос на сколько корректно будут работать пружины от "командера" в паре с амортизаторами OME, речь о передней подвеске?

ты мне объясни дураку - нахрена резать пружины ОМЕ?

у меня сейчас все стоит четко, морда ниразу не задрана, как будто полностью машину подняли и все.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Avtor:

Перед, зад -  можно в цифрах от центра колеса до крыла, или просто вопрос - они на одном уровне или перед чуть ниже (20мм) как в стоке, стоят ли проставки?


И добавлю: идея подрезать пружину возникла по причине того что в базовом варианте ОМЕ сильно поднимает перед. Но это лично мое мнение, для меня оптимальным является поднять авто не более чем на 50 мм.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Avtor:

Перед, зад -  можно в цифрах от центра колеса до крыла, или просто вопрос - они на одном уровне или перед чуть ниже (20мм) как в стоке, стоят ли проставки?

И добавлю: идея подрезать пружину возникла по причине того что в базовом варианте ОМЕ сильно поднимает перед. Но это лично мое мнение, для меня оптимальным является поднять авто не более чем на 50 мм.

 

я померию. но где то выше в ветке я приводил уже цифры как было , как стало и как стало после того как просело.

Если подрежешь, то перед сильно упадет

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А зачем на передние коммандеровские пружины вам амморты ОМЕ? Длиной они не отличаются от заводских...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Avtor:

Перед, зад -  можно в цифрах от центра колеса до крыла, или просто вопрос - они на одном уровне или перед чуть ниже (20мм) как в стоке, стоят ли проставки?

И добавлю: идея подрезать пружину возникла по причине того что в базовом варианте ОМЕ сильно поднимает перед. Но это лично мое мнение, для меня оптимальным является поднять авто не более чем на 50 мм.

Алексей, по моему вы слишком углубляетесь в размышления и чем дальше вы заходите тем больше у вас сомнений которые ну просто разрывают вас и делают не очень внимательным. ( Узнаю себя в период поиска инфы для лифта) Дело в том, что я два раза в этой теме описал свои ощущения после лифта с размерами от центра колеса до кромки крыла. Ну ещё раз: перед и зад у меня получились ровными по 53 см на вид просто ровно. После небольшой прикатки пружины обязательно просаживаются особенно передние, у меня просели примерно на 1 см, сзади всё те же 53см, ну может быть пару мм убыло, спишем на погрешность измерений, вид как был ровный так и остался. Никаких проставок у меня пока нет и небыло. Несмотря на поднявшийся центр тяжести управляемость улучшилась, крены уменьшились. Для придания гончего вида, если угодно можно под зад поставить небольшие проставочки сантиметра полтора два. Задние аморты OME позволяют это сделать т.к у них ход больше чем у стандартных. И ещё, мне кажется для нашего автомобиля лишний сантиметр клиренса никогда не помешает. А то заходишь в гараж, включаешь свет, а на тебя смотрит испуганное, прижавшееся к земле существо с большими глазами, а сейчас - мужжжик! ИМХО вид имеет значение тоже.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Да согласен, устроил дискуссию на тему 2 см. лифта.

Но поймите меня правильно, просмотрев множество фото лифтованных JEEP GC, пришел к стойкому мнению о том что стандартный лифт OME MD с учетом "гончей позы" это много, (по передней подвеске), при этом описываемый всеми Вами эффект от поведения авто считаю идеальным.

Вот и взрываю сам себе мозг, ну и Вас чуть-чуть задевает!!! 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Да всего-навсего обычный мыслительный процесс проистекает у человека который взялся за что то новое для себя, при котором хочется получить как можно больше пользы и как можно меньше попадалова. Ничего плохого в этом нет. Просто нужно читать ветку полностью и быть повнимательней, а то приходится по нескольку раз одно и то же переписывать. Поэтому ветка за зря разрастается и её тем-более никто всю не читает, глядя на количество страниц, заходя сразу на последнюю и опять одни и те же вопросы... Если хотите совет: не делайте винегрета в виде перед-проставки, зад-OME HD или перед-пружины от командера, сзади-проставки с амортами OME и т.п. Сделайте всё комплектом. Пусть это будут или все проставки или всё от командера или какой то производитель лифта, но комплектом, в этом ясности больше. А то как бы не пришлось сии эксперименты потом переделывать. С уважением.

Изменено пользователем KoKoSSS
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Константин, извините, но я вынужден чуть-чуть парировать по поводу детального изучения ветки: а именно первым своим письмом от 05.02. я указал цифры полученные и проанализированные в том числе на базе изначально предоставленных Вами в данной ветке данных, отличие от указанных Вами повторно составляет 5 мм. связано с тем что я высчитал среднее по данным нескольких пользователей у учетом усадки, в том числе и с других форумов.


Да и я полностью с вами согласен по поводу комплектности, из за чего и возник вопрос о незначительной "корректировке" передних пружин ОМЕ. 

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

вот вам фото машины после полугода езды на оме 2" MD

 

IMG_5568.JPG

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

IRBIS1980, рассмотрите вариант пружин vlad-springs, они будут лучше ОМЕ и ничего подрезать не надо, и машинка будет ровненько стоять, и комфорт останется при улучшеной управляемости и лифте.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Уважаемый Профессор, агрессивный маркетинг - не ваш конек...

Проще говоря - продвижение пружин ВладСпрингЗ (вполне возможно, неплохих по сути и реализации) логичнее вести не периодическими вбросами в единственной теме про лифт, а создав отдельную тему, с картинками, ссылками, (ценами?), может даже отзывами и ресурсными данными (через год, через два, через три...). А то пока это голословные вбросы, и не более.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Уважаемый Профессор, агрессивный маркетинг - не ваш конек...

Проще говоря - продвижение пружин ВладСпрингЗ (вполне возможно, неплохих по сути и реализации) логичнее вести не периодическими вбросами в единственной теме про лифт, а создав отдельную тему, с картинками, ссылками, (ценами?), может даже отзывами и ресурсными данными (через год, через два, через три...). А то пока это голословные вбросы, и не более.

Да извините, очередной раз влез в тему про ОМЕ, ведь в данной теме продвигают комплект усиленных пружин ОМЕ. Но ведь видно что у человека вопросы, на которые никто не может ответить. Никто мне еще не доказал, что ОМЕ самые лучшее и альтернативы нет. И не докажет, потому что это не так. В Америке очень продвинулись в тюненге Вранглера и все самые лучшие технологии по лифту именно на эту модель. И если уважаемый всезнающий Николай посмотрит эти темы, то увидит что стараются использовать прогрессивные пружины, т.к. Только нелинейная характеристика может дать какой то достойный результат.
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Кто ни будь, пользует пружины от Влада как минимум пол года, и больше??? Если "Да" прошу дать "отзыв": поведение авто, крены, просадка, и т.д ???

В интернете однозначного мнения не нашел, кто то счастлив (но это в основном сразу после установки), у кого то просели в "0" через 3 месяца, кто то 3 года ездит без проблем.

Отсутствие стабильности, как то напрягает, тем более с учетом территориальной удаленности.


@Avtor, Огромное спасибо за фото!!!

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

внесу свои 5 копеек.

почему я пришел к оме:

есть у меня у моего коллеги патруль Y61 доработанный, так вот на это патруль какую только подвеску не вешали - и тач дог, и добинсон, и айронмен, и в конце концов оме. Оме показали себя с нилучшей стороны и по живучести и по комфорту и по теме, для чего изначально заявлены - бездорожье.

в связи с этим и в связи с обсуждениями на сайте решил поставить себе оме - по началу (первые 500км) плевался, но потом все айс.

Испробовано на себе.

а вот vlad-springs ну ни разу не видел отзывов или обсуждений, честно говоря не люблю когда только на словах все хорошо, поэтому поверю, и всеми рками и ногами буду за, если кто-либо попробует на себе и будет с чем сравнить.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

А у людей нет отрицательных отзывов, поставили и забыли. Все отрицательные отзывы 2-х летней давности, такое было. Но на данный момент все хорошо. Лично мне очень нравятся они. Тем более гарантия 2 года от просадки.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Конкретное обсуждение по теме "Пружин от Влада" от июля 2013г., правда речь о "Mitsubishi", но это первое что нашел в интернете.

 

http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pajero_sport/pajero_sport_2nd_generation/mrfima/journal/1643633/

"Прошло примерно 3месяца после установки Владовских пружин с лифтом 1,5дюйма/комфорт, и они просели в 0 дюймов лифта! При разговоре с самим Владом на этот счет…с его стороны были разные обьяснения причин: колеса больше стоковых, следственно изменение угла подвески и тп…аж улыбнуло))…не важно, главное прислали по гарантии…просил сделать в этот раз как под силовик…посмотрим что получилось…подождем пару месяцев)))) Сейчас перед стал 61см от центра ступицы…через неделю еще раз проверю…

Фото.

…не 2х дюймовый ли лифт он мне прислал?!))))

Он ведь заявляет — "Один раз купил и забыл"
За одно поменял передние амморты, старые стоковые вытекли…но вытекли они когда пробег у машины 110т.км!

Фото.

…а еще снял документальный ролик, спешал для Влада…что пружины действительно были установлены!)))))…на случай, если просядут

Кароче…ИМЕЙТЕ ВВИДУ! …если соберетесь брать такие пружины.
И кстати, мой случай не единственный, у Андрея Parovoz23 то же самое.просели в 0…тоже по гарантии замена
Пружины от Влада замена по Гарантии"

 

Замена по гарантии конечно вещь хорошая, но это далеко не мой случай!!!

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема
  • Гость закрыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • sladder
    • up6
    • Игорь 77
    • liavitsa
    • 6660006
    • костян1992
    • Irishca
    • TRS Motors
    • Acovant
    • ALEX3
    • SVH
    • Fairtex
    • Palach
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.