Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
19 часов назад, Mike-Keeper сказал:

Доброго здоровья форумчане. Ну подскажите, кто ставил китайца на ларедо дорест, какой CAN адаптер подходит? Если есть вариант, то фотку. У меня стоял старый пролоджи, разъем был отрезан и прикручен ISO, я восстановил разъем, подключил через переходник с кан-бас адаптером магнитолу. Включается, но сканер ругается что майфуна нет и на кан-шине + вместо -. Майфун автомобиль тоже не видит. Поменял местами + и - , включаться перестал, ошибка о смене полярности пропала, об отсутствии мафона осталась.

Майфун от такой: https://www.aliexpress.ru/item/32962975630.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.264d4aa6o5T2xV&_ga=2.178828897.451458479.1628572456-441237123.1597047862

Кабель такой: https://www.aliexpress.ru/item/4001211380043.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.264d4aa6o5T2xV&_ga=2.178828897.451458479.1628572456-441237123.1597047862

Хрен его знает, вот так сходу. Надо ручками теперь всё проверять, по каждому проводочку. Проблема с этими адаптерами выше уже была, они в принципе через одного работают. То кнопок не видят, то ещё чего. В итоге оставил родной мафон, добавив аукс, блютуз и usb. На мой не взыскательный вкус хватает.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Все бы ничего, но нет у меня родного мафона. Есть старый пролоджи, который меня уже достал. mp3 с флешки то читает то не читает. Навигация тупит и виснет, звук отваливается...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А пролоджи когда был подключен - не было ошибок по шине? И был ли там кан-модуль вообще?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Николай Пименов  Не. Провода кан-шины были заизолированы и лежали за майфуном. Ошибки соответственно были.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Проще всего в вашей ситуации было взять современную универсальную голову с ИСО-разъемами и просто воткнуть вместо пролоджи. А ошибку можно отписать через крайслерконнект, просто сняв галочку наличия магнитолы в конфигурации авто.

Потому что счас вы взяли полноценную голову с каном, а она подразумевает усилитель, которого у вас походу нет...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Николай Пименов  усилителя нет. От кан шины хочу управление кнопками с руля, управление яркостью при включении света и прочие плюхи. Ошибки не сильно напрягают, хотя глаз мозолят.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ярость то ли есть через этот кан, то ли нет, но её и без кана сделать не проблема. А больше плюх и нету собственно.

Но вообще "компасный" нам обычно подходит, правда не с двухрядным разъемом, а с однорядным.

И тут ничего кроме как повторить "а фиг их знает что там напихали в ваш модуль КАН" сказать даже и не выйдет.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
23 часа назад, Stror сказал:

добавив аукс, блютуз и usb.

По средствам чего реализовал? У меня сейчас только аукс припаян вместо сдохшего CD-чейнжера, однако валяющицся провод надоел. Хочется аукс реализовать и спрятать его куда-нибудь в бардачке что бы своей инородностью глаз не мозолил

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Akpo6at13 сказал:

По средствам чего реализовал? У меня сейчас только аукс припаян вместо сдохшего CD-чейнжера, однако валяющицся провод надоел. Хочется аукс реализовать и спрятать его куда-нибудь в бардачке что бы своей инородностью глаз не мозолил

Ардуино. Чейнджер работает и всё остальное. Там выше по теме есть контакты человека, который собраное решение уже продает.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Я что-то не понял.

1) Как разобраться какая у меня майфуна

2) Написано появляется отдельный режим aux. А чем его выбрать то?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

выбор - селектором входов. Которым переключается радио-сиди, там будет 3я позиция аукс.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
13.08.2021 в 23:19, Akpo6at13 сказал:

Я что-то не понял.

1) Как разобраться какая у меня майфуна

2) Написано появляется отдельный режим aux. А чем его выбрать то?

На шарманке написана модель ж. Режим кнопкой cd меняется.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
13.08.2021 в 13:19, Stror сказал:

Там выше по теме есть контакты человека

Это который на калибер -клубе? Там только сотовый есть двухгодичной давности :( он актуален,не знаешь?

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
6 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Это который на калибер -клубе? Там только сотовый есть двухгодичной давности :( он актуален,не знаешь?

Написал живой телефон

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1
Город: Смоленск
Опубликовано
8 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Это который на калибер -клубе? Там только сотовый есть двухгодичной давности :( он актуален,не знаешь?

Две недели назад он мне прислал приблуду. Даже фото еë я выложил. 

Уже подключил и радуюсь жизни))) 

 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
25 минут назад, Константин.Р сказал:

Две недели назад он мне присла

Звонили или в месенджере писал ему?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1
Город: Смоленск
Опубликовано
9 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Звонили или в месенджере писал ему?

Звонил. Он с Чебоксар.  Один часовой пояс.  Абсолютно нормальный парень. Приятно было общаться.  Сейчас проблема с комплектующими из за ковида.  Я два месяца ждал . Поэтому звони ,не тяни . Цена более чем адекватна. Блютуз подключается очень быстро, кнопки на руле работают, плюс AUX и USB

Изменено пользователем Константин.Р
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано

Господа! Родилась концепция:
Вместо штатного ушастика поставить 2DIN магнитолу от Pioneer / Kenwood / Sony с поддержкой CarPlay - через CanBus адаптер.
В Андроиде пугает качество звука и необходимость подключения к сети.
В случае с именитым производителем 2DIN же должен быть неплохой звук, через CanBus должны работать кнопкина руле, а с CarPlay не нужен никакой андроид - управление медиатекой и картами с телефона (что еще удобнее). Очень мне полюбилась эта функция на арендных авто.
Будут подводные камни?

Изменено пользователем abkmv
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Адаптер кан под афтермаркет головы дорогой. В остальном - если не косячить, вполне будет работать (без фейдера естественно).

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1
Город: Смоленск
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

Адаптер кан под афтермаркет головы дорогой. В остальном - если не косячить, вполне будет работать (без фейдера естественно).

Мне недавно на авито озвучили цену за адаптер  в 7000 руб

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не, ну б/у или какой "самопал" может и 7, а с америки 10-12-15 получается (что неожиданно уже сравнимо с головой афтермаркет +-)

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
12.01.2022 в 01:36, abkmv сказал:

В Андроиде пугает качество звука

Андроид андроиду рознь. Дешевая балалайка за 3000 будет хиреть и пердеть, а дорогие играют неплохо

12.01.2022 в 01:36, abkmv сказал:

и необходимость подключения к сети.

А тут все будет зависеть от того, как и через что ты будешь подключать. Чисто абстрактно - любая Магнитола подключена к сети, в том числе и штатная

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

"Сеть" - это тырнет чаще всего. Штатная понятно туда не подключается.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
0
Автомобиль: Chrysler 300C 5.7 2005
Город: Jelcz, Poland
Опубликовано
В 31.07.2018 в 04:10, Stimon сказал:

Ничего сложного нет ... где то на форуме есть описание как сделать линейный вход вместо мертвого CD.. так вот подключаешь этот линейный вход к этому модулю и подаешь на него питание насколько помню там оно универсальное от 5 до 30 вольт и вот у вас магнитола с блютуз ... можно еще заморочится подключить кнопки на руле либо на магнитоле для переключения треков что бы на мобиле не тыкать 

 

 

Hi,
I have a REJ radio, I need this. Do you have a link or instructions?
 

Привет,
У меня есть радио REJ, мне это нужно. У вас есть ссылка или инструкция?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано

Не осилил всю  тему. А как проще всего воткнуть обычную 2дин магнитолу, если у меня wh дорестайл с усилителем и кнопками на руле? Согласен уже и без усилителя и без кнопок, но какие хоть переходники взять к магнитоле?) 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Без усилителя - вам нужна полная проводка от динамиков до новой магнитолы + фильтры на перед (но фильтры это не точно). Плюс немного колдовства с логикой. В проводке машины будут вечно висеть ошибки по кан-шине, но на скорость не влияют.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Давайте что ли освежим темку.

В рестайл WK WH можно воткнуть продвинутые магнитолы с машин посвежее.

А если эти магнитолы перепрошить правильно, то получается неплохо.

 

В итоге имеем:

— русские карты и навигация
— русский голос блютус

— русская записная книжка
— флэшка играет и спереди и сзади, сразу, копировать не надо
— обновления по USB или через диск CD
— спидкамы и разные другие фишки
— пробки траффика считываются из эфира
— возможность работы разных AUX, VES
— управление музыкой с телефона, профиль поддерживается
— отключение микрофона и добавление других абонентов
— наборник номера прямо с экрана магнитолы
— голосовые/звуковые/визуальные подсказки при камерах, и всех других дорожных событиях
— 20 ГБ памяти на HDD под музыку
— возможность замены навигации на HERE (наверно это Navteq), iGoPrimo, илиТомТом (тестируется)
— реально быстрая загрузка радио при зажигании
— вживлена плата видеоинтерфейса для внешнего андроида (RoikOcta, Roik10 подходят)
— и наверно я многое еще не увидел и не изучил ))) потом дополню.

 

Аудио с андроида выведено через VES. Пока еще этот вопрос прорабатывается, надо ЛокПик. Но может решим эту задачу, с аппаратной разблокировкой VES, чтобы ошибок в памяти небыло.

 

Сейчас пытаюсь вывести RCA сразу на видеоинтерфейс, возможно тоже разберемся. Еще 3 камеры к штатной можно добавить, без лишних блоков.

 

[spoiler]

IMG_20220422_184158.thumb.jpg.7f6f6302c803679682e7c6ecddb59612.jpg

 

IMG_20220422_195431.thumb.jpg.d6d9d534dbe1bb1cea469e6c4f55568e.jpg

 

IMG_20220422_200726.thumb.jpg.ba1bb8a6af115e8c6f0853ea7f4e6457.jpg

 

IMG_20220424_193113.thumb.jpg.663d78efd0daf50645790f1a3d0027c9.jpg

 

IMG_20220424_193146.thumb.jpg.14c3859f68e12572be3a493b769b91ba.jpg

 

IMG_20220424_193534.thumb.jpg.15d00ab186ffcf6a853ec8e85687dc68.jpg

[/spoiler]

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, Николай Пименов сказал:

Без усилителя - вам нужна полная проводка от динамиков до новой магнитолы + фильтры на перед (но фильтры это не точно). Плюс немного колдовства с логикой. В проводке машины будут вечно висеть ошибки по кан-шине, но на скорость не влияют.

пока заказал из Чайны переходники на ISO, посмотрю что дадут. Спасибо!

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ничего не дадут - в штатной проводке физических проводов от динамиков до панели просто нет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 190 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
    • AS8
    • deni18
    • Amelnik
    • minipig
    • brat-kondrat
    • Vitalii Baluiev
    • xmo97
    • diman416
    • Владимир 4х4
    • Jeka 423
    • l_4120
    • JimmyT
    • Шухрад
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.