Перейти к содержанию

Замена масла АКПП (частичная) личный опыт...


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

@Miv28 Молодец. Всё правильно. Единственное, лучше, всё то же самое, но до 60ткм. Лично у себя буду это делать на 50ткм.( хотя с коробкой всё хорошо, ни рывков, ни толчков, вообще её не чувствую).

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 18.02.2020 в 22:01, MoparPlus сказал:

@ДжипЖип заливаете один раз и уезжаете. Пусть покажут документацию, где прописана двойная заливка.

 

Если вас гложет перфекционизм, через тысячу повторяете процедуру. Этого хватит для полноценного перемешивания. Я вот не могу представить как без нагрузки работает двойная заливка. 

Получается не только ОД заливает два раза масло при замене масла в АКПП.

Человек вот отчёт выложил выше

"В коробку масло закачивается специальным приспособлением. Потом машину там же на подъемнике гоняют во всех режимах работы АКПП с вывешенными колёсами. После — сливают масло ещё раз, и заливают снова."

https://www.drive2.ru/l/553020814740424145/

В 18.02.2020 в 22:08, Лунный пчел сказал:

что за дилер такой?

Здесь также делают

https://www.drive2.ru/l/553020814740424145/

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
4 часа назад, Miv28 сказал:

Мой опыт замены масла в АКПП - https://www.drive2.ru/l/553020814740424145/

 

Спасибо за отчёт!

Единственное, не ясно: сначала указано,  что рабочая жидкость залита на весь срок эксплуатации, а потом в таблице написано, что замена масла и фильтра каждые 60 тысяч километров. Откуда информация про 60 тысяч? :dntknw:

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ДжипЖип это классическая устоявшаяся цифра, не один раз проверена на практике.

  • 15К – вам скучно/много денег/пора менять сервис
  • 30К – фанат или нагружаете АКПП от души
  • 45К – заботливый владелец, души в машине на чающий
  • 60К – ревнитель традиционных ценностей
  • 100К – кто не рискует, тот не пьёт
  • не меняете – Крайслер вам судья
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 25.02.2020 в 21:13, TechMoparPlus сказал:

 

В АКПП масло льётся не особо редкое. 8&9 ZF  везде продаётся.

Это оно?

AA01.500.001

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

 

@MoparPlus А вы собственно о чём? Вы, что не понимаете, что человек

(ДжипЖип)

  самостоятельно не может взять на себя ответственность - принять решение, он хочет, что бы кто нибудь, за него это сделал. И при этом, этот кто нибудь, взял бы на себя ответственность, т.е., оплатил бы расходы, если вдруг, что-то случится с АКПП на его а/м, после замены масла.

Уже сто раз перетёрто и объяснено и даже, сделан замечательный  отчёт  от

Miv28

  о  замене  масла  в наших АКПП.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@peugeot о том, откуда взялся интервал в 60 тысяч ;) Ссылки на замену человек и сам нашёл, осталось решиться и поменять.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
27 минут назад, MoparPlus сказал:

о том, откуда взялся интервал в 60 тысяч

Такого интервала нет( как обязательного), так по наитию, из практики и опыта.  Чем чаще, тем лучше. Хуже - точно не будет.

 

32 минуты назад, MoparPlus сказал:

осталось решиться и поменять.

Ааааа, вот это и есть самое сложное! - " За чей счёт банкет."

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@peugeot не зря же написал, что это классическая устоявшаяся величина. Крайслер никак не может определиться с позицией по коробкам:

  • 150К миль
  • 60К миль или 6 лет
  • 50К миль или 4 года
  • 30К миль или 3 года
  • пока не сломается
  • загадочно молчат

Если поковыряться в регламентах и посмотреть разные рынки, можно найти много интересного. Указанные интервалы относятся не к Ренегаду, просто привёл их для справки. В указанных цифрах прячутся машины с 2006 года по 2018.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
8 часов назад, peugeot сказал:

самостоятельно не может взять на себя ответственность - принять решение, он хочет, что бы кто нибудь, за него это сделал. И при этом, этот кто нибудь, взял бы на себя ответственность, т.е., оплатил бы расходы, если вдруг, что-то случится с АКПП на его а/м, после замены масла.

Не хочу ни на кого перекладывать ответственность и уже тем более требовать какую-то оплату. 

Просто у меня некоторые противоречия: @Mopar как профессионал по ремонту Jeep говорит, что процедура не самая простая и лучше туда не лезть без надобности, при этом в отчётах, напротив, заявляют, что ничего нет там сложного: слил - залил, погонял на подъемнике, опять слил-залил, при определённой температуре выставил уровень по шупу или по контрольному отверстию.  

А решение уже принял - буду менять. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Cherokee Limited 3.2 2019
Опубликовано
В 22.01.2020 в 10:57, ДмитJEEPрий сказал:

Доброго времени суток уважаемые.

Планирую очередную замену жидкости в АКПП. Вспомнил что пробка сливного отверстия БЕЗ магнита, хочется что б была С магнитом. Кто-нибудь заморачивался на эту тему? Если да и удачно-поделитесь ссылочкой, где купить))

Заранее спасибо.

Алиэкспресс.

Изменено пользователем Кантор
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Renegade Trailwahk
Город: Bucharest
Опубликовано

I did it on my Renegade Trailhawk 

1. I used Ravenol 8HP fluid. 

2. To see clear the Dipstick level, which can be very difficult, is good to spray brake cleaning fluid on it, let it dry a few seconds and measure. You get a very accurate level this way. In the end lubricate it not to get rust over time. 

3. I used a small funnel and plastic hose from the top of the engine, fixed near the coolant container. 

I learned all those things the hard way😁

I also changed the differential and transfer unit oil, I used Motul Gear 300 LS, after lots of research. The front diff was more difficult due to cramped access space. I had to use a totally different setup with a plastic bottle with a long straw, squeezing it every 20-25 ml.

The rear diff was plain simple. 

At 97 000 km all those fluids were dark and used, really needed a change. I'll do it more often, it was my first time. 

MAKE SURE YOU CAN UNSCREW THE FILLING PORTS FIRST, do not drain all and have no way to replace it. 20200627_101519.thumb.jpg.609d37712b587dfb82e69e8a5bce825f.jpg

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Renegade Trailwahk
Город: Bucharest
Опубликовано

Many thanks to all of you who posted here and encouraged me to do this, I was quite nervous not to brake something. You need tools and nothing can go wrong. You also need to focus, think and not forget smth on the way. The Dipstick and hoses are necessary, it's impossible without them. 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Готова подробная статья про замену масла в АКПП Джип Чероки KL. График, таблица, пробки, выбор масла и прочие прелести внутри. Задавайте вопросы если остались.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за ценную информацию.
Давно уже подумываю о замене масла в коробке...

Если позволите, несколько чайниковских вопросов:
1. Вы пишете "...Слилось всего три литра масла, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась."
А что мешало замерить щупом уровень старого масла перед тем, как его сливать? У вас для этого было всё необходимое, времени заняло бы минут на 10 больше, зато исчезли бы сомнения насчёт недолива с завода и возможной причины пинков коробки.

2. Вы пишете "...Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль."
Если я правильно понял, вы залили 4 литра, затем по замерам уровня щупом ещё добавили или наоборот - слили лишнее?
Сколько в результате было залито в коробку? Клиент теперь на пинки не жалуется?

3. На каком пробеге вы рекомендуете первую замену масла к коробке?


Ещё раз спасибо за полезную статью

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@serg102 

  1. Ничто не мешало. В пылу схватки не пришло в голову, так как в прошлый заезд была диагностика. Увы, без меня. В статье упор на штатную замену, но мысль здравая, спасибо. 
  2. Залили 3 — сухо. Залили ещё. Всё равно мало. Итого вошло 4 литра. Пинки ушли, но к коробке всё равно есть вопросы — софт старый, нужно обновить для полной гармонии. 
  3. Тяжёлый вопрос. Базовое представление о регламенте уже описывал 

Крайслер вообще не советует менять масло в коробке, мол, оно вечное и долгоиграющее. И тут решение больше на владельце. Я бы себе поменял, весьма уважаемый мной Андрей @up6 уже это сделал. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 29.06.2020 в 07:00, MoparPlus сказал:

Готова подробная статья про замену масла в АКПП Джип Чероки KL. График, таблица, пробки, выбор масла и прочие прелести внутри. Задавайте вопросы если остались.

Это процедура проводилась в Мопар ЮГ или Север? 

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
В 17.07.2020 в 15:03, MoparPlus сказал:

А стоимость такой процедуры какова?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Симферополь
Опубликовано

Доброго времени суток.

1-я замена на 93000 км, это 2-я замена и в этот раз, слилось 3,9л жидкости, состояние и цвет которой утверждал, что: "Можно было еще поездить".
Но решение было принято масло менять чуть чаще чем предыдущий хозяин, в надежде что она проживет подольше).
Слить-слили, а с залить проблемка: специалистам не удалось открутить (даже сорвать) пробку заливного отверстия, т.к. сильно было раздолбано место для ключа (предыдущими "специалистами"). Терять время возможности не было, решили воспользоваться контрольным отверстием.
Открутить пробку проблем не составило-доступ к ней есть. На заглушенном моторе залилось до состояния вытекания 2,5л. После чего запустил мотор и прошелся по всем положениям АКПП: P, R, N, D и обратно, с паузой до 10сек. в каждом положении. После чего глушусь, спецы доливают жижу в коробку.
После еще одного повторения процедуры с АКПП, удалось залить то же количество, что и слил — 3,9л.

Работы проводились на СТО "У Виталия" в Симферополе.

Жидкость использовал такую же как и в первый раз: SWAG ATF №30 93 9096.
Цена работы по замене жидкости — 500₽.
1л АТФ — 1200₽.

Пробег 113190 км.

 

Уже прошел 1000 км после замены, полет нормальный. Как и в прошлый раз сначала коробка работает чуть плавнее чем до замены, сейчас пиночки с 1-й на 2-ю возобновились.

Изменено пользователем ДмитJEEPрий
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
7 часов назад, ДмитJEEPрий сказал:

пробку заливного отверстия, т.к. сильно было раздолбано место для ключа (предыдущими "специалистами

Во время замены установил новую пробку - она, по всей видимости, одноразовая. 

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
В 12.10.2020 в 10:16, ДжипЖип сказал:

Во время замены установил новую пробку - она, по всей видимости, одноразовая. 

Где брали? Поеду штурмовать сервис в третий раз, предыдущие 2 давали отказ, по принципу "работает - не торж", все же думаю не вечно оно.

Изменено пользователем benomx
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
3 часа назад, benomx сказал:

Где брали?

У официального дилера брал. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherocee KL 3.2 14 г
Город: UA Полтава
Опубликовано

Читаю и удивляюсь,есть же люди которые верят "масло не меняется весь срок эксплуатации" да,если планируете продавать,а если планируете ездить как минимум тыщ 100+,то надо менять каждые тыщ 60,и фильтр желательно менять через замену масла,вот только засунули его в задницу,и чтобы заменить много гемороя....

У меня есть Форд Мондео 2,старичек,акпп точно такая-же по конструкции как и Чероки,и так-же фильтр стоит,да надо снимать коробас и вскрывать для заменыфильтра,но оно того стоит,самими частичными заменами масла далеко не заедешь,да много гемороя снять самому в гараже акпп и заменить фильтр,а на СТО бабла много за работу берут,потому как возни много.

У меня америкос 14 года,сейчас пробег 61 тыс.км, как раз предстоит замена масла в акпп,перечитал много инфы,сложного ничего,дома в гараже заменю,уровень проверю,а вот на следующую замену в 120т.,хочу менять масло вместе с фильтром,так-как в планах ближайшие тыщ 200 не планирую продавать,машинка очень понравилась,только еще не нашел каталога,чтобы посмотреть номер фильтра и возможно уплотнительные кольца на фильтр,если сравнивать по Мондео

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • Sergey 161
    • Сирожа
    • Землянин
    • неверхуд
    • Giraffe
    • sorok82
    • pasus13
    • up6
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.