Jump to content

Сиденья на WK/WH - проблемы и решения


Daniel Jackson

Recommended Posts

180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

Привет, друзья!

Поиском нашел несколько тем, но все не то). Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы, связанные с сидениями.

 

И так, начнем))

Больше года я ходил и страдал по поводу того, что хочется кожаный салон. По началу думал перешить салон, но либо дорого и "вроде как" качественно, либо не очень дорого, но опять же таки не понятно, что там с качеством. Кто-то дает гарантию пол года, а кто-то год. Многие говорят, что центральная часть проминается. Да и опять же таки те перешивы, что я видел, вызывали у меня множество вопросов. Продаваны плавали в моих вопросах, а я этого не люблю. Профессионалы должны знать свое дело, а не "плавать" в теме. Потом я думал купить сидухи с разбора, но всё было либо дрова, либо такая цена, что пусть сами на них ездят. В общем прошел почти год и я все ждал "сердечного" решения. И это решение пришло!) Увидел объявление о прульном европейце с Японии в разбор. Списался с продавцом, фоточки он мне показал и я их купил не раздумывая. Почти в идеальном состоянии сиденья от оверлэнда!

 

Пришло время ставить и тут возникло много вопросов по электрике и прочего совмещения прульных сидений от оверлэнда с ларедо. Об этом в следующем посту.

Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Электропроводку правую и левую нужно просто поменять местами, "вывернув" жгуты зеркально. Но это сработает только если у тебя уже была проводка - иначе нужно будет добавлять и всё сопутствующее в проводке кузова (а там могут ждать сюрпризы).

  • Thanks 1
Link to comment
1,648
Car: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Region: Москва
Posted
22 минуты назад, Daniel Jackson сказал:

тут возникло много вопросов по электрике

А, мож, просто шкурки переставить...

  • Like 1
Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Электропроводку правую и левую нужно просто поменять местами, "вывернув" жгуты зеркально. Но это сработает только если у тебя уже была проводка - иначе нужно будет добавлять и всё сопутствующее в проводке кузова (а там могут ждать сюрпризы).

У меня к родной левой сидухе подходит лишь два провода к фишке - питание. Больше проводки нет.

3 часа назад, E_Gun сказал:

А, мож, просто шкурки переставить...

Не, теперь у меня будет правое сиденье с электроприводом, так еще и с лифтом. Такого даже в оверлэнде нет)) Позже хотелось бы приделать и память сидений и подогрев. Блоки все есть под сидушкой.

Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

Вот так выглядят мои новые сидения:

IMG_20181026_095814.thumb.jpg.d6e929e7545f242df0c8b740df0085e6.jpgIMG_20181026_095830.thumb.jpg.9a621f9cd667155bb17c6fd72f6018c9.jpg

Edited by Daniel Jackson
  • Like 4
Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

Теперь по технической части. Под правой сидухой стоит блок управления подогревом сидений и блок управления, отвечающий за память сидений, педального узла и прочего. На правое сидение пришлось переставить весы со старой сидухи. Так же пришлось перевесить металлическую планку датчика продольного положения сидения. Но тут есть особенность. На старой сидухе эта планка прикручена на саморезы к салазке. В новой сидухе отверстия под эту планку есть, но они больше в диаметре и саморезы туда не вкрутить именно по этому. А еще их не следует туда вкручивать, так как внутри салазок ползунок продольного перемещения сидухи. В общем эту планку я приклеил на новую сидуху. Салазки сидений и основание сидухи я оставил старое. Но пришлось переставить металлический тазик под поролоном, так как там разное крепления к основанию (можно просто поменять тазики прульных сидушек местами. Еще от старых сидений нужно переставить пиропатрон (защелка ремня), так как они сделаны зеркально и нам не подходит. После внезапно выяснилось, что нужно делать адаптацию сидений в блоке OCM. По счастливой случайности к моей машине был подключен Launch (привез товарищ, за что ему огромное спасибо). Но потом все пошло не как надо, так как для адаптации надо было отодвинуть сидение в крайнее положение, а я еще не подключил провода электропривода. В связи с этим у меня теперь отрубились все подушки и горит лампа пассажира (желтая) и на приборке лампа подушки водителя. Ну да ладно, позже решу вопрос.

 

Фоточки под спойлером.

 

Спойлер

IMG_20181015_185523.thumb.jpg.df968f8d8217da79823c8fb298fbe81c.jpg

Блок управления подогревом сидений

 

IMG_20181015_191331.thumb.jpg.d6cce4e653c578a2fd407fdb346a36cd.jpg

Блок управления памятью сидений, педального узла и пр.

 

IMG_20181016_213519.thumb.jpg.98a92b5031bb548dc2529bb663d2dd09.jpg

Датчик продольного положения сидения (пассажирское).

 

IMG_20181016_214035.thumb.jpg.47bd9dd3912dae5a0ed4f6875b7932cd.jpgIMG_20181016_214045.thumb.jpg.506a324f0ddc5dee1a087bf3381d12da.jpg

Весы (пассажирское сидение).

 

IMG_20181015_212154.thumb.jpg.a2de95b9061bf1e23fcaee78422178ea.jpg

Тазик сидушки. У родной гайки завальцованы в верхние отверстия.

 

IMG_20181015_212553.thumb.jpg.52a048f870062826fd5253261e53014a.jpg

У прульной сидухи завальцовка гаек снизу. В принципе, можно просто переставить местами с одного на другое (слева направо).

 

IMG_20181015_202414.thumb.jpg.8ebbde924fce133ca9a2a1976d434eac.jpg

Пиропатрон водительского сидения (родной).

 

 

Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Подогрев не проблема, а всё для имплантации лифта у меня лежит, ждет пока имплантирую. Электролифт естественно.

Память сделать нельзя - она управляется по шине, и это место на нормальных комплектациях занято водительской седушкой (но собственно памяти пассажирского переднего сиденья вообще на машинах нет...может на парочке где есть, а в среднем - просто нет). А как среагируют у вас остальные блоки на появление на шине новых мозгов - не угадать.

Вы это, по электрике обращайтесь - я умею.

  • Thanks 1
Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

Николай, спасибо! Я имел ввиду сделать память на водительскую сидуху. Хотел переставить блоки. Но если это будет очень сложно реализуемо, то тогда скорее всего не будет у меня памяти на сиденья). Эта функция будет востребована крайне редко. Сейчас я подозреваю, что на шине ничего и не висит) Так как к водительской сидухе подходит только два провода питания, датчик положения и пиропатрон.

Link to comment
627
Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008, BMW 330Cic
Region: Гродно
Posted

Можно я влезу? У меня водительское сиденье - кривое. Как то не навязчиво, не все чувствуют, а мне уже спина болит. Или спинка кривая, или сидушка. никто не сталкивался с таким? 

Link to comment
1,648
Car: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Region: Москва
Posted
9 минут назад, ruby12 сказал:

никто не сталкивался с таким? 

Я не знаю какой привод спинки у Гранда, если шестеренчатый, бывает, либо от жизни, либо от кривых рук, шестерня с одной стороны перескакивает на зуб (или на два, но это уже совсем криво). Нужно разобрать механизм и синхронизировать шестерни.

Link to comment
627
Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008, BMW 330Cic
Region: Гродно
Posted

@E_Gun я думал об этом, тем более, как мне кажется произошло после полного раскладывания спинки. Но, меряю, до руля, все ровно. 

Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Некоторые блоки на шину подсаживаются вполне легко и сами прописываются, а некоторые "кобеняться", хотят "пересборки" конфигурации машины через крайслер коннект или наличия ещё блоков (дополнительно к собственно памяти седушек - нужен другой блок двери водителя для работы кнопок памяти что на дверной карте, например). Подогреватель управляется по шине с приборки, а она подсоединяется к 2 кнопкам на нижней панельке - чую пересборку на крайслер коннекте...

Чтоб не заниматься перепрограммированием авто - я бы посоветовал использовать электросхемы от приводов седушек без памяти, а это - другие "регуляторы" (которые на бочине седушек).

Салазки с приводом состоят из 2 частей - нижней и верхней. Нижние одинаковые при любых электроприводах, а верхние - либо с 2 моторчиками, либо без, и они строго правая и левая. У вас получается пассажирская с 2 моторчиками и водительская без моторчиков. Потенциально это дает то, что задумано и будет реализовано мной - пассажирская седушка с 8 регулировками. У меня она сразу с правильным переключателем без памяти, вам такой ещё понадобится раздобыть, да ещё и с разъемом (приписка блока памяти - это несколько проблемное действо, см. выше). Водительская же получается пока "недоседушкой" без вертикальных приводов - но это решается салазками от нормальнорульного джипа (там тоже есть пара нюансов - обсудим при случае).

Короче - копать не перекопать...

  • Thanks 1
Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

У меня при подаче питания на правую сидуху (прульная водительская) работают все регулировки. Память значит вообще делать не буду скорее всего)). Ибо 99% времени на тачке езжу только я. Спасибо за развернутый ответ!

 

 

В 26.10.2018 в 20:57, ruby12 сказал:

Можно я влезу? У меня водительское сиденье - кривое. Как то не навязчиво, не все чувствуют, а мне уже спина болит. Или спинка кривая, или сидушка. никто не сталкивался с таким? 

Я бы начал с визуального осмотра силового каркаса сидения. Чудес не бывает. Если оно кривое, то это не просто так.

Edited by Daniel Jackson
Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Я именно про память и говорил, а не про регулировки "сами по себе".

Салазки нижние и верхние правые и левые - РАЗНЫЕ. Переставить салазки правой седушки на левую - не выйдет. Конструктив "зеркальный". А вот сама подушка сиденья - полностью идентична.

  • Thanks 1
Link to comment
  • 2 weeks later...
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

И так, продолжение танцев с бубнами).

Полез я тут прокинуть проводок до правой сидухи, чтобы у меня работал электропривод. Сначала думал, что запитаюсь от проводов водительской сидухи. Но что-то пошло не так. У меня не получилось разместить провод в гофре таким образом, чтобы он нигде не торчал и не мешался. В результате я снова снял правую сидуху и проложил кабель под ковролином и вывел под приборкой. Запитал от постоянной розетки 12V. Всё работает, ура! Теперь осталось решить проблему с адаптацией OCM. А то горят лампы подушек, так как в прошлый раз адаптация была неудачной.

 

Моменты затяжки болтов:

2018-11-12_09-45-49.thumb.png.e552dbb3483f9518168aebf0b8f9a1ad.png

Крайние болты сенсорных датчиков - 40 нм.

Центральные болты сенсорных датчиков - 45 Нм.

 

2018-11-12_09-50-21.png.5967277b78afce523e5b2169c856a248.png2018-11-12_09-50-38.thumb.png.62559df8655d58d4d517b7cec86ce5bd.png

 

Передние болты крепления сидений к кузову -  27 Нм.

Задние болты крепления сидений к кузову - 47 Нм.

Крепление ремня безопасности к сидению - 39 Нм.

 

Решать свои проблемы я решил в самосервисе в ТЦ Шоколад. Там на прокат можно взять Launch за 489р/час. Приехал, подцепил к тачке. И началось веселье! Предварительно на заборе я прочитал про адаптацию, но все оказалось не так. Инфы про адаптацию OCM на Jeep = 0. Судил по другим тачкам, но там оказалось по другому. Естественно, я с собой взять гантелей и блинов весом 30 кг из спортзала. Launch на русском языке это конечно боль и страдания. Выколите мне глаза. Кто и главное зачем это придумал? В тот момент фраза в сканере "пяти процентный вес женщины и ребенка сиденье повернут зад перед" мне вовсе не показалась смешной. Время тик так, а ничего не выходит. В конце концов я за час все же разобрался и сделал адаптацию. Сейчас расскажу как. Но конечно же хочу сразу оговорить, что я просто любитель и могу в чем то ошибиться. Если кому то есть что-то добавить по теме - буду рад!.

 

2018-11-12_09-58-15.thumb.png.883e15208bdb1faf7c14a68e21d2331e.png

И так, первым делом цепляем сканер, заходим в блок OCM (Occupant Classification Module). Смотрим наличие активных DTCs (ошибки). В моем случае там была одна ошибка "OCS not calibrated". Остальное у меня в норме. Если есть другие ошибки, то их следует устранить согласно сервисному руководству, а только затем проводить калибровку весов сидения. Далее на сканере смотрим показания датчиков. Они должны быть в пределах от 1.4 до 3.6 вольт. Если показатели не выходят за эти значения, то можно выполнять калибровку весов.

Заходим в модуль OCM, далее More Options > System Tests > OCM System verification test.

 

Первым делом происходит калибровка нуля весов (Zero test). Сиденье должно быть пустое.

Следующим шагом будет калибровка пустого сидения (Empty seat test). Сиденье должно быть пустое.

А вот следующий шаг самый интересный. Согласно мануалу, для этой процедуры используется специальная приблуда Miller Tools 9077. Кстати ее можно купить б/у за 77к+. Оставим ее для официального дилера, а сами будем использовать все, что попадется под руку.

2018-11-12_09-35-17.thumb.png.c5b44f33be658fad0f4a79447a0bbaf9.png

                     Рис.1

Тут сказано про пятый процентиль женщины и шестилетнего ребенка.

 

Процентиль - это процентная доля индивидов из выборки стандартизации, первичный результат которых ниже данного первичного показателя. Процентили указывают на относительное положение индивида в выборке стандартизации.

 

2018-11-12_10-28-20.thumb.png.621c4dcef904f9c9964e3e264c8a83b4.png

                    Рис. 2

Есть вот такого рода таблички различных институтов. В целом показатели не сильно разнятся. По данной таблице пятый процентиль 6 летнего ребенка равен 16 кг, а женщины 46 кг.

 

Зная эти параметры мы можем прикинуть вес той самой приблуды (Рис.1).

9077-2 и 9077-3 имеют суммарный вес примерно 16 кг, а 9077-1 примерно 30 кг. Суммарно 46 кг. Нужно так же обратить внимание на то, что приблуда 9077-2 и 9077-3 ставится в определенном положении - груз 9077-2 должен находиться в передней части сидухи.

 

И так, продолжаем калибровку сидухи. Ранее мы выполнили Zero Test и Empty seat test.

Далее мы отодвигаем сидение в крайнее заднее положение и кладем примерно 16 кг груза, равномерно распределяя его по сидению, с небольшим сдвигом в сторону передней части (я клал 10 кг, так уж получилось). Жмем на сканере "ОК" и проходим этот тест.

Далее нужно нагрузить сидуху грузом 46+ кг. Я использовал жену весом 52 кг (до этого пробовал нагрузить 30 кг, но с таким весом тест был провален). Снова жмем "ОК" и ждем завершения теста.

Если прошло все удачно, то сканер сообщит нам об удачном завершении калибровки OCS.

 

Дополнение: так для чего используется именно пятый процентиль? Я думаю, что для того, чтобы голодного ребенка из Африки или анарексичную тётеньку не размазало по торпеде в случае аварии, а нежно приняло в объятия раскрывающейся подушки безопасности. Короче, чтобы машина знала, что на сидухе кто-то сидит.

 

  • Like 2
Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Не кто-то, а "около 30 кг+-15кг" и "свыше 45 кг". Скорость раскрытия подушки - разная, и "накачка" подушки разная будет.

  • Like 1
Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

Николай, а насколько критично, что я делал первый тест с 10 кг, а не с 16 кг?

Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Зависит от того, кто ездит на седушке. Если жена+ (то есть - жена и более тяжелые персонажи) - то ничего. Если сядет дитятко - то может получиться что подушка раскроется сильнее (или слабее) чем надо - и вот это плохо.

Link to comment
180
Car:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Region: Москва
Posted

Спасибо! Значит сгоняю сделаю еще раз калибровку.

Link to comment
  • 1 month later...
7
Car: WK2, 5.7 HEMI, OVERLAND 2012
Region: Москва
Posted

Привет, одноклубники! Смотрю по теме, про сидения уже знаете все!!!) Помощь требуется. Сегодня сел в машину, руль стал на место, а сидение- нет. Причем память, как первая, так и вторая- работает отлично. Зеркала, руль, сидение. Машину глушу, руль поднимается, табуретка- на месте. В меню захожу, в сервис- лифт сидений, и ставлю флажик, и снимаю.... Не хочет отодвигаться, хоть тресни.... Кто сталкивался, в чем фокус?

Link to comment
1,648
Car: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Region: Москва
Posted
12 минут назад, Orvis сказал:

в чем фокус?

Разъемы на блоке под сидушкой разобрать, почстить/починить, собрать, наслаждаться...

Link to comment
7
Car: WK2, 5.7 HEMI, OVERLAND 2012
Region: Москва
Posted

А там он не один, разьем...... 

Link to comment
1,648
Car: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Region: Москва
Posted
13 минут назад, E_Gun сказал:

Разъемы

Это общая и распространенная беда.

Будь у Вас WK, я бы ткнул пальцем в нужный, но, в принципе, профилактика всего вокруг будет не лишней.

Edited by E_Gun
Link to comment
7
Car: WK2, 5.7 HEMI, OVERLAND 2012
Region: Москва
Posted

Тут я полностью  соглашусь...  В любом случае- благодарю!  Потеплеет- полезу, хоть смазкой пролью, может поможет..... )

Link to comment
7
Car: WK2, 5.7 HEMI, OVERLAND 2012
Region: Москва
Posted

Наверняка и со стеклоподъемником водителя та же песнь, оускается или поднимается только сантиметров на 6-7....  Потом клавишу необходимо отпустить и снова задействовать.... И так, пока  стекло не опустишь или поднимешь....   К терминалу оплаты подьезжаешь и .... морзянка)))

Link to comment
  • 4 years later...
10
Car: Jeep 2.7CRD 2004
Region: Елец
Posted

Братва, ставлю сидухи от wk2 на wj. Есть у кого распиновка фишек на сиденья wk2 ? 

Link to comment
2,367
Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Ветка не та - здесь WK без 2ки.

Link to comment
  • 1 month later...
1
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted

Вот это эпопея, мне сразу расхотелось менять сиденье на кожаные.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.