Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

После 17 страницы понял, что есть кактус ..плакать но есть..есть традиция..русская традиция.Я

я счастлив что 16 лет общаясь с ДЖИП не знал о таких вещах. и далее буду счастлив тратя время на приятное...

Терпения и выдержки всем владельцам дизелей..видимо им остальная жизнь менее интересна..но..каждый выбирает своё..

Дизель я понял это Фолькс на автобусах и Тойота на Кукурузе. Ни то ни то никогда не интересовало..

И такие темы так мне поднимают настроение что я считаю: БОЛЬШЕ ДИЗЕЛЕЙ ХОРОШИХ И НУЖНЫХ...

Искренне сочувствую ВСЕМ пострадавшим(((((. И это уже точно без иронии. 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

@Vinnetoo , нормальный у нас дизельный мотор, весь вопрос в наличии запчастей и адекватных ценах на них, и тогда всё можно отремонтировать и не забивать себе голову.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Конечно нормальный....если не ездить....

Я таких тем на бензовые движки с таким трагизмом ещё не встречал.....

Я про Джип..

Какой там  Крайслер гей и прочее мне не интересно ибо для меня прям ГЕНИЙ...

Мне интересно не ремонтироваться..

Не думать часами о ТТХ масла и прочее..)))))))

Чо лью то и лью..

А оно едет и едет...

Да и заплатил я за оно в 4 раза меньше...

Так что кактус актуален...а для русских ОСОБО,,

Изменено пользователем Vinnetoo
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 04.05.2020 в 19:07, Vinnetoo сказал:

Мне интересно не ремонтироваться..

Показать  

Используйте авто не более 100000 км и будет вам счастье.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 04.05.2020 в 19:07, Vinnetoo сказал:

Конечно нормальный....если не ездить....

Я таких тем на бензовые движки с таким трагизмом ещё не встречал.....

Я про Джип..

Какой там  Крайслер гей и прочее мне не интересно ибо для меня прям ГЕНИЙ...

Мне интересно не ремонтироваться..

Не думать часами о ТТХ масла и прочее..)))))))

Чо лью то и лью..

А оно едет и едет...

Да и заплатил я за оно в 4 раза меньше...

Так что кактус актуален...а для русских ОСОБО,,

Показать  

так скажу, WM motori создал очень хороший двигатель, если Вам нравится Кащеи с допотопным мотором, то зачем залезать в ветку униженных дизелем людей.

В кащее тоже дофига было проблем, да они решались более дешёвыми методами, только вот кайф от вождения ВК2 с убогим Итальянским дизелем, Вам никогда на нём не испытать.

Учитывая, что на рынок РФ продали более 10000 дизелей, ну а сломалось в пределах 1сотни, то процент поломок ничтожен.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

1.любопытно поведение людей как всегда в разных ситуациях.

2.мне плевать какой мотор . я не хочу тратить время жизни на проблемы которые легко и просто избежать делая гораздо более как мне кажется ( и я думаю большинству населения земли) приятные вещи.

3.я никого не пытался обидеть , а только заметить стоит ли это ( типа кайф от вождения дизелем 3.0 от ВК2 таких мук, а на них может напороться любой пользователь, тех головных болей и затрат , которые они несут)

4 эскападу про допотопный мотор оценил. Феррари до сих пор делают атмобензо.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 05.05.2020 в 10:29, Vinnetoo сказал:

 

2.мне плевать какой мотор . я не хочу тратить время жизни на проблемы которые легко и просто избежать делая гораздо более  приятные вещи.

 

Показать  

Тут согласен, поэтому и езжу на Калине 11 модельного года с родным конденсером :lol2:

Столько тратить на машину, как владельцы ДЖИП...... увольте.

ну и кащей с 3,7 на 42RLE мой самый любимый JEEP!!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.05.2020 в 08:09, Лунный пчел сказал:

Учитывая, что на рынок РФ продали более 10000 дизелей, ну а сломалось в пределах 1сотни, то процент поломок ничтожен

Показать  

Интересное замечание, есть хоть какая-то статиска: какой процент владельцев сталкивается с такой проблемой, какие примерно цифры пробега при этом. Много ли на форуме людей с пробегов 150к+ и у кого все в порядке?

Изменено пользователем Sergey-S
Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.05.2020 в 12:22, Sergey-S сказал:

Интересное замечание

Показать  

вилами по воде :coffe2:

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 05.05.2020 в 12:22, Sergey-S сказал:

Интересное замечание, есть хоть какая-то статиска: какой процент владельцев сталкивается с такой проблемой, какие примерно цифры пробега при этом. Много ли на форуме людей с пробегов 150к+ и у кого все в порядке?

Показать  

Есть такие. Есть даже тема соответствующая - 

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@igor500 Спасибо. Почитал данную тему, судя по всему много машин с большими пробегами на дизеле. Странно у кого-то на 70к мотор стучит, а у кого-то и после 250к полет нормальный...

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано

Всем привет звонил Андрей блок готов начали готовить двигатель к сборке сказал что 2-3 дня все соберут и можно забирать)) 

достаточно быстро сделали надеюсь что все будет хорошо. 
по мере готовности буду дальше писать

Закупался маслом так же у этого Андрея которое он рекомендовал купи 20литров канистру у него запросил 9500

Ссылка на комментарий
  В 05.05.2020 в 19:27, Костя99 сказал:

Закупался маслом так же у этого Андрея которое он рекомендовал купи 20литров канистру у него запросил 9500

Показать  

Андрей его сам смешивает, или у него марка есть?

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.05.2020 в 13:49, Sergey-S сказал:

@igor500 Спасибо. Почитал данную тему, судя по всему много машин с большими пробегами на дизеле. Странно у кого-то на 70к мотор стучит, а у кого-то и после 250к полет нормальный...

Показать  

У знакомого мотор до 370 т.км. отходил, считаю вполне прилично послужил.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 06.05.2020 в 06:55, Gl_nikolay сказал:

У знакомого мотор до 370 т.км. отходил, считаю вполне прилично послужил.

Показать  

А что потом? Крякнул или просто продал машину?  Какое масло лил?

Речь же про наш дизель? 

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.05.2020 в 07:49, igor500 сказал:

А что потом? Крякнул или просто продал машину?  Какое масло лил?

Речь же про наш дизель? 

Показать  

Крякнул! Сейчас другой мотор ставят - ремонтный и продавать будет, он уже другого джипа купил, бензинового.

Я вот в этом году три раза заезжал в Мопар + на развилку, и каждый раз наблюдал там разные машины с поломкой двигателя и все бензин, так что думаю у бензина тоже хватает поломок, но там все бюджетно и логично - контрактный мотор и поехал дальше.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано
  В 05.05.2020 в 20:21, ALLIGATOR сказал:

Андрей его сам смешивает, или у него марка есть?

Показать  

Масло несте 

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано

Финское Масло производство Голландия сказал допуск мерседесовский как на оригинальном масле 

Он его покупает бочками и на разлив продаёт заливает

3 вида сказал 10/40 5/30 и 5/40 синтетика

Топливную тоже мне проверять и делать будет мне если понадобиться ремонт

проверка форсунок 500 р 

тнвд проверка чистка 5000

Ссылка на комментарий
  В 07.05.2020 в 21:57, Костя99 сказал:

Финское Масло производство Голландия сказал допуск мерседесовский как на оригинальном масле 

Он его покупает бочками и на разлив продаёт заливает

3 вида сказал 10/40 5/30 и 5/40 синтетика

Показать  

Так что такое несте я знаю, всё-таки СПб, мне марка конкретного масла интересна :) и ееще - что особенного он в нем нашел :)

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано
  В 08.05.2020 в 12:33, ALLIGATOR сказал:

Так что такое несте я знаю, всё-таки СПб, мне марка конкретного масла интересна :) и ееще - что особенного он в нем нашел  хорошо узнаю))

Показать  

Узнаю

Ссылка на комментарий
  В 08.05.2020 в 12:33, ALLIGATOR сказал:

.....и ееще - что особенного он в нем нашел :)

Показать  

наверно возможность хорошо на нем заработать :D

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано

Ну не знаю меня цена устроила не так дорого за 20 литров по сравнению с оригиналом напиример

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Заезжал сегодня в "Эр Си Сервис" (у них на ютуб канале есть серия интересных видео о нашем двигателе, здесь в теме некоторые опубликованы) на диагностику форсунок. Говорят все в порядке, проблем не выявлено, однако мастер сказал, что нет точного понимая, что двигатели летят из-за них. Из рекомендаций только менять масло почаще и следить за температурой двигателя.

Интересно, что там на подъемнике стоял чей-то белый GH без двигателя с диагнозом проворот вкладышей, пробег вроде 60к или около того...

Изменено пользователем Sergey-S
исправление опечатки
Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.05.2020 в 18:41, Sergey-S сказал:

нет точного понимая, что двигатели летят из-за них

Показать  

во... :coffe2:

то-то не вяжется пока с коррекцией и их же формулировкой "форсунка-убийца"

+ в копилку вкладышей :)

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано

Отчитываюсь. Проехал чуть более 1000 км. Двигатель стал работать чуть громче и чуть-чуть грубее что-ли. Как только ее забрал вообще шептал движок и вибраций на руле не было вообще на паркинге. Сей час немного есть. не знаю норма или нет. Еще важный вопрос, после сборки иногда появляется и исчезает сообщение о необходимости сервисного обслуживания гидроусилителя руля. Жидкость в норме по уровню. Из-за чего это может быть? Как я понимаю датчиков на рулевой рейке никаких нет. Подcкажите куда копать?

Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • xmo97
    • Никол
    • luber1301
    • TISA
    • Дёма0903
    • tracker99
    • evin
    • buzz
    • Fox1971
    • Garinch
    • Nomad1997
    • Acovant
    • Игорь Кисельников
    • MarkS
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.