Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

После 17 страницы понял, что есть кактус ..плакать но есть..есть традиция..русская традиция.Я

я счастлив что 16 лет общаясь с ДЖИП не знал о таких вещах. и далее буду счастлив тратя время на приятное...

Терпения и выдержки всем владельцам дизелей..видимо им остальная жизнь менее интересна..но..каждый выбирает своё..

Дизель я понял это Фолькс на автобусах и Тойота на Кукурузе. Ни то ни то никогда не интересовало..

И такие темы так мне поднимают настроение что я считаю: БОЛЬШЕ ДИЗЕЛЕЙ ХОРОШИХ И НУЖНЫХ...

Искренне сочувствую ВСЕМ пострадавшим(((((. И это уже точно без иронии. 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

@Vinnetoo , нормальный у нас дизельный мотор, весь вопрос в наличии запчастей и адекватных ценах на них, и тогда всё можно отремонтировать и не забивать себе голову.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Конечно нормальный....если не ездить....

Я таких тем на бензовые движки с таким трагизмом ещё не встречал.....

Я про Джип..

Какой там  Крайслер гей и прочее мне не интересно ибо для меня прям ГЕНИЙ...

Мне интересно не ремонтироваться..

Не думать часами о ТТХ масла и прочее..)))))))

Чо лью то и лью..

А оно едет и едет...

Да и заплатил я за оно в 4 раза меньше...

Так что кактус актуален...а для русских ОСОБО,,

Изменено пользователем Vinnetoo
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
8 часов назад, Vinnetoo сказал:

Мне интересно не ремонтироваться..

Используйте авто не более 100000 км и будет вам счастье.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
12 часов назад, Vinnetoo сказал:

Конечно нормальный....если не ездить....

Я таких тем на бензовые движки с таким трагизмом ещё не встречал.....

Я про Джип..

Какой там  Крайслер гей и прочее мне не интересно ибо для меня прям ГЕНИЙ...

Мне интересно не ремонтироваться..

Не думать часами о ТТХ масла и прочее..)))))))

Чо лью то и лью..

А оно едет и едет...

Да и заплатил я за оно в 4 раза меньше...

Так что кактус актуален...а для русских ОСОБО,,

так скажу, WM motori создал очень хороший двигатель, если Вам нравится Кащеи с допотопным мотором, то зачем залезать в ветку униженных дизелем людей.

В кащее тоже дофига было проблем, да они решались более дешёвыми методами, только вот кайф от вождения ВК2 с убогим Итальянским дизелем, Вам никогда на нём не испытать.

Учитывая, что на рынок РФ продали более 10000 дизелей, ну а сломалось в пределах 1сотни, то процент поломок ничтожен.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

1.любопытно поведение людей как всегда в разных ситуациях.

2.мне плевать какой мотор . я не хочу тратить время жизни на проблемы которые легко и просто избежать делая гораздо более как мне кажется ( и я думаю большинству населения земли) приятные вещи.

3.я никого не пытался обидеть , а только заметить стоит ли это ( типа кайф от вождения дизелем 3.0 от ВК2 таких мук, а на них может напороться любой пользователь, тех головных болей и затрат , которые они несут)

4 эскападу про допотопный мотор оценил. Феррари до сих пор делают атмобензо.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
23 минуты назад, Vinnetoo сказал:

 

2.мне плевать какой мотор . я не хочу тратить время жизни на проблемы которые легко и просто избежать делая гораздо более  приятные вещи.

 

Тут согласен, поэтому и езжу на Калине 11 модельного года с родным конденсером :lol2:

Столько тратить на машину, как владельцы ДЖИП...... увольте.

ну и кащей с 3,7 на 42RLE мой самый любимый JEEP!!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Лунный пчел сказал:

Учитывая, что на рынок РФ продали более 10000 дизелей, ну а сломалось в пределах 1сотни, то процент поломок ничтожен

Интересное замечание, есть хоть какая-то статиска: какой процент владельцев сталкивается с такой проблемой, какие примерно цифры пробега при этом. Много ли на форуме людей с пробегов 150к+ и у кого все в порядке?

Изменено пользователем Sergey-S
Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
39 минут назад, Sergey-S сказал:

Интересное замечание

вилами по воде :coffe2:

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
35 минут назад, Sergey-S сказал:

Интересное замечание, есть хоть какая-то статиска: какой процент владельцев сталкивается с такой проблемой, какие примерно цифры пробега при этом. Много ли на форуме людей с пробегов 150к+ и у кого все в порядке?

Есть такие. Есть даже тема соответствующая - 

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@igor500 Спасибо. Почитал данную тему, судя по всему много машин с большими пробегами на дизеле. Странно у кого-то на 70к мотор стучит, а у кого-то и после 250к полет нормальный...

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано

Всем привет звонил Андрей блок готов начали готовить двигатель к сборке сказал что 2-3 дня все соберут и можно забирать)) 

достаточно быстро сделали надеюсь что все будет хорошо. 
по мере готовности буду дальше писать

Закупался маслом так же у этого Андрея которое он рекомендовал купи 20литров канистру у него запросил 9500

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, Костя99 сказал:

Закупался маслом так же у этого Андрея которое он рекомендовал купи 20литров канистру у него запросил 9500

Андрей его сам смешивает, или у него марка есть?

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
17 часов назад, Sergey-S сказал:

@igor500 Спасибо. Почитал данную тему, судя по всему много машин с большими пробегами на дизеле. Странно у кого-то на 70к мотор стучит, а у кого-то и после 250к полет нормальный...

У знакомого мотор до 370 т.км. отходил, считаю вполне прилично послужил.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
52 минуты назад, Gl_nikolay сказал:

У знакомого мотор до 370 т.км. отходил, считаю вполне прилично послужил.

А что потом? Крякнул или просто продал машину?  Какое масло лил?

Речь же про наш дизель? 

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, igor500 сказал:

А что потом? Крякнул или просто продал машину?  Какое масло лил?

Речь же про наш дизель? 

Крякнул! Сейчас другой мотор ставят - ремонтный и продавать будет, он уже другого джипа купил, бензинового.

Я вот в этом году три раза заезжал в Мопар + на развилку, и каждый раз наблюдал там разные машины с поломкой двигателя и все бензин, так что думаю у бензина тоже хватает поломок, но там все бюджетно и логично - контрактный мотор и поехал дальше.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано
В 05.05.2020 в 23:21, ALLIGATOR сказал:

Андрей его сам смешивает, или у него марка есть?

Масло несте 

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано

Финское Масло производство Голландия сказал допуск мерседесовский как на оригинальном масле 

Он его покупает бочками и на разлив продаёт заливает

3 вида сказал 10/40 5/30 и 5/40 синтетика

Топливную тоже мне проверять и делать будет мне если понадобиться ремонт

проверка форсунок 500 р 

тнвд проверка чистка 5000

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Костя99 сказал:

Финское Масло производство Голландия сказал допуск мерседесовский как на оригинальном масле 

Он его покупает бочками и на разлив продаёт заливает

3 вида сказал 10/40 5/30 и 5/40 синтетика

Так что такое несте я знаю, всё-таки СПб, мне марка конкретного масла интересна :) и ееще - что особенного он в нем нашел :)

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано
4 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Так что такое несте я знаю, всё-таки СПб, мне марка конкретного масла интересна :) и ееще - что особенного он в нем нашел  хорошо узнаю))

Узнаю

Ссылка на комментарий
20 часов назад, ALLIGATOR сказал:

.....и ееще - что особенного он в нем нашел :)

наверно возможность хорошо на нем заработать :D

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано

Ну не знаю меня цена устроила не так дорого за 20 литров по сравнению с оригиналом напиример

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Заезжал сегодня в "Эр Си Сервис" (у них на ютуб канале есть серия интересных видео о нашем двигателе, здесь в теме некоторые опубликованы) на диагностику форсунок. Говорят все в порядке, проблем не выявлено, однако мастер сказал, что нет точного понимая, что двигатели летят из-за них. Из рекомендаций только менять масло почаще и следить за температурой двигателя.

Интересно, что там на подъемнике стоял чей-то белый GH без двигателя с диагнозом проворот вкладышей, пробег вроде 60к или около того...

Изменено пользователем Sergey-S
исправление опечатки
Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Sergey-S сказал:

нет точного понимая, что двигатели летят из-за них

во... :coffe2:

то-то не вяжется пока с коррекцией и их же формулировкой "форсунка-убийца"

+ в копилку вкладышей :)

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано

Отчитываюсь. Проехал чуть более 1000 км. Двигатель стал работать чуть громче и чуть-чуть грубее что-ли. Как только ее забрал вообще шептал движок и вибраций на руле не было вообще на паркинге. Сей час немного есть. не знаю норма или нет. Еще важный вопрос, после сборки иногда появляется и исчезает сообщение о необходимости сервисного обслуживания гидроусилителя руля. Жидкость в норме по уровню. Из-за чего это может быть? Как я понимаю датчиков на рулевой рейке никаких нет. Подcкажите куда копать?

Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Andre_UK
    • tracker99
    • martemjol
    • kupr_vi
    • Jeka_el
    • even 16
    • MarkS
    • Иван134
    • Professor
    • matrixgreen
    • masterk
    • Acovant
    • StrangeRus
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.