Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

народ, вопрос по задним развальным болтам 06508486AA.  Оригинал предлагают за очень дорого. Ставил ли кто что-то другое? есть ли смысл? если ли достойная замена?  порылся, 

 

Выше в этой теме, буквально в сообщении №21 М+ отвечал Вам же, Александр:

 

В 01.12.2020 в 17:00, Mps сказал:

Провернулся у вас внутренний болт тяги схождения, в оригинале стоит 06508486AA – 1500 рублей на сегодня. Дорого. Если есть возможность, лучше взять целые на разборке, благо это не проблема. Сразу два.

 

Иначе придётся брать комплект от Mitsubishi MB809335 (болт) + MR333376 (шайба) + MU431006 (гайка). У Мицубиси другая резьба и иное строение эксцентрика, старые использовать не получится. Минус в том, что запчасти от Мицубиси мягче и есть неслабый риск свёрнуть всё это при регулировке.

 

Мало того, что мицу болт MB809335 и гайка MR333376 есть в продаже и типа недорого, но по этим кодам также находятся гораздо больше аналогов. Утверждение "выбор невелик" наверное слишком громкое ??? 

 

По теме - тянется этот болт по манулу кажись не больше чем 35 Нм, поэтому все болты могут быть не сильной закалки, даже мицушный (о чём также написано в цитате). Само собой на подрамнике должны сохраниться направляющие ушки (их кстати можно и восстановить - наварить если угрохали), которые не дадут болту сильно мотыляться , иначе конечно, при суровой затяжке порвать можно всё что угодно...

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause 1) .Фебест как-то не комильфо. Страдает у них качество.

2).А вот теперь и у меня вопрос возник : они(болты развальные) одинаковы с  Компассом 2012 года? 

   Может кто знает?

Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
16 часов назад, Voldemarych сказал:

 

 болт MB809335 и гайка MR333376 есть в продаже и типа недорого,

да, я видел  ответ М+, конечно. но именно из-за информации что болт  тянется не стал писать о нем.  И даже не смотрел его стоимость)) а оказывается он действительно не дорог. с другой стороны, странно что болт крайслер/мопар стоит в лучшем случае 2500 а от митсу некоторые предлагают по 200 р. это выглядит как минимум странно. и, даже нижеперечисленная китайшина  не стоит  по 200 р. 

 

"не велик выбор" - это скорее о том что выбирать из фебеста, люнкса амивы и прочих  метак - это все товар одного разряда/уровня.   

 

хотя с другой стороны, что делать?

видимо придется опытным путем узнавать кто  из этих названий заслуживает внимания. 

 

в общем я хз, спрашиваю на случай если у кого опыт уже был или кто-то из наших  сервисменов откликнется, посоветует хотя бы чего ставить точно не надо, машины на потоке всегда дают больше информации. 

 

но чой-то наши сервис мены забили по-ходу на форум, 

Ссылка на комментарий
91
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Пробовал уже насколько фирм ( один родной болт живой) .Итог...все болты одноразовые,но... цена разумная,брать родной Мопар...цена неразумная.По мне так лучше иметь запас,выкрутились старые,запас лежит,сорвали болт,не надо ждать доставки нового,в дело пошёл запасной болт.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
9 часов назад, sanityclause сказал:

да, я видел  ответ М+, конечно. но именно из-за информации что болт  тянется не стал писать о нем.  И даже не смотрел его стоимость)) а оказывается он действительно не дорог. с другой стороны, странно что болт крайслер/мопар стоит в лучшем случае 2500 а от митсу некоторые предлагают по 200 р. это выглядит как минимум странно. и, даже нижеперечисленная китайшина  не стоит  по 200 р. 

 

"не велик выбор" - это скорее о том что выбирать из фебеста, люнкса амивы и прочих  метак - это все товар одного разряда/уровня.   

 

Я уже писал выше, но повторюсь (заглянул в манул) - развальный болт И НЕ ДОЛЖЕН держать экстремальные нагрузки - он закручивается 35 Нм  !!! Обычные болты "к колесу" - да, их по документации 95 Нм нужно тянуть, но со стороны подрамника гантель не требует такого ! ИМХО любой такой развальный болт будет примерно такого же качества - даже орига - о чем Вы уже получили представление когда обнаружили его сорванным. Просто не надо тянуть со всей дури !

Если говорить про "типа выбор" - лично я взял бы болт и шайбу мицу... в 2-х экземплярах, чтобы про запас было 😄

 

Ну и если уж Вы прямо ОЧЕНЬ ЖЕЛАЕТЕ закрутить обе стороны гантели на положенные 95Нм, то возьмите обычный подвесочный болт и примените такую тему: (где-то встречал, что  народ сам такое изготавливает)

image.png.bf5f51839f1fce416978516a9037928f.png

 

22 часа назад, Землянин сказал:

2).А вот теперь и у меня вопрос возник : они(болты развальные) одинаковы с  Компассом 2012 года? 

   Может кто знает?

 

Мне кажется, что абсолютно одинаковые...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

что бы открутить внутренний болт бумеранга с левой стороны, нужно куда то деть деталь под номером 6 рисунка. что сие такое?
и  вопрос от нее  в кузов что-то уходит? или это  бочонок  , и он на двух шпильках только держится? но даже до них - непонятно как добираться)))

2024-05-27_19-49-14.png

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
270
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
8 минут назад, sanityclause сказал:

что бы открутить внутренний болт бумеранга с левой стороны

Да всё там откручивается.

Глаза боятся, а руки делают :)

 

 

Ссылка на комментарий
496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
13 часов назад, sanityclause сказал:

что бы открутить внутренний болт бумеранга с левой стороны, нужно куда то деть деталь под номером 6 рисунка. что сие такое?

 

Это фильтр адсорбера - для закачки свежего воздуха, он соединяется шлангом только с адсорбером (ну или как на картинке ДЛЯ АМЕРИКОСОВ с клапаном/измерителем EVAP и далее с адсорбером). 

Как уже писали выше - бумеранг более-менее откручивается как со стороны (снятого) колеса так и снизу. Единственный нюанс !!! КРУТИТЬ ТОЛЬКО ЗА БОЛТ ! гайка приварена к подрамнику и отрывать её нет никакого смысла, впрочем также как и на продольном рычаге в месте куда крепится гантелька.... Следовательно - деталь под номером 6 Вам никак не должна помешать 😄

 

Бумеранги кстати, как по мне,  держатся гораздо дольше всех остальных поперечных рычагов - точно он требует замены ?

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 27.05.2024 в 20:03, Gosudar сказал:

Да всё там откручивается.

Глаза боятся, а руки делают :)

 

да спасибо за видео! теперь я смелее
 

но!

это справа так бодро все достается и снимается. это я еще вчера понял сняв колесо справа. 

 

а вот  слева  нет. там мешает оч сильно фильтр адсобрбера и крепление сайлетна стабилизатора поперечной устойчивости.  поэтому так , как в этом видео,  к болту НЕ подобраться,  именно потому что мешает шланг и фильтр.

 

к нему только снизу. а снизу очень незначительных ход воротка и мешает крепление втулки стаба.   

 

@Voldemarych  хочу снять бумеранги, промыть плавающие и набить их смазкой. это реально? скрипит все, но нет никаких стуков вообще. из чего делаю вывол что сайленты там еще живые. это как с роликами ремня навесного. снял ролик, промыл подшипник, поменял смазу - все блин, как новый... еще на год полтора точно хватит... 

 

еще хочу снять гантели. и сделать тоже самое что и с бумерангами, но куда еще важней, попытаться открутить родные развальные болты и обслужить их, что бы не прикипали, и места для шайб на подрамнике очистить и замазать что бы не ржавели так дико. Понятно что если удастся их выкрутить  скорей всего собьется развал, но думал  сделать отметины  что бы потом выставить по ним, резина все равно уже убитая... а когда поеду делать сход развал что бы мне не предлагали только одно - резать болты, гантели , "онитамвсевхламприкипели",  и покупать новые и те и другие. ))))  хотя если у гантели одной  уже провернулся сайлетн, как мне сказали на последнем сходе-развале,  их по- любому нужно иметь в запасе  новые.  вчера развальные болты обмотал тряпками и залил все это тормозухой)))))) пасморрим, вылезут али нет))))

 

я понимаю, это не для всех, но когда есть время, считаю что вот такие места в авто лучше поддерживать в рабочем состоянии. уверен что будь в сервисе заинтересованы в этом, когда последние разы выставляли развал, это совершенно не сложно выкрутит болт, очистить и занести на его внутреннюю сторону которая в сайленте смазку, любую, и все проблема решена на 3-4 года минимум. но нет... зачем?))  быстренько выставили  развал пока болты крутятся,  а время пришло,  все закисло,   предлагают их спилить и купить новые. ))  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

а и еще вопрос, чет я думал что окончательно затягивать  болты бумерангов  и гантелей  надо на стоящем на земле авто. а на втором видео мужик наоборот затянул на висящем, хоть и поднял домкратом ступицу на определенную высоту.   

 

кто нить просветите пжлста. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant когда машина на весу, углы у всей конструкции тяг  другие. я как думал: если затянуть болты сайлентов, на висящем авто, то когда ты опускаешь авто, резина в сайлентах позволяет изменить расположение тяги. но проблема не в этом а когда на кочке под нагрузкой авто проседяает еще больше. и запас а у резины сайлента нет.  сайлент рвется.  когда его затягиваешь на стоящей машине, у сайлента есть ход и в вверх  (подпрыгнул авто) и вниз (нагрузка на яме) 

 

но тут плавающие сайленты. может из-за этого их можно затягивать на висящем авто? я пока хз 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
31 минуту назад, sanityclause сказал:

@Acovant 

 

но тут плавающие сайленты. может из-за этого их можно затягивать на висящем авто? я пока хз 

так, чет я подумал и кажись понял. если подставить под ступицу стойку и опустить домкрат как сделано на втором видео, получится то же что поставить авто на землю :D

 

значит сепраильна он сделал 😉

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

к нему только снизу. а снизу очень незначительных ход воротка и мешает крепление втулки стаба.

Да, есть такое дело, я откручивал стаб целиком (с обоих сторон от подрамника и от нижних поперечных тоже) и тогда становится гораздо легче доставать до болта бумеранга снизу

 

1 час назад, sanityclause сказал:

хочу снять бумеранги, промыть плавающие и набить их смазкой. это реально? скрипит все, но нет никаких стуков вообще. из чего делаю вывол что сайленты там еще живые. это как с роликами ремня навесного. снял ролик, промыл подшипник, поменял смазу - все блин, как новый... еще на год полтора точно хватит... 

Честно говоря лично я не смог затолкать туда много смазки. Сначала надо умудриться аккуратно снять а-ля стопорное кольцо и смазку подавать через тонкую трубку шприцом типа...  Но если постараться, то должно получиться  😉 Ну и стук плавающего пальцами не определишь (если он конечно не в хлам) - нужно зажать втулку в тиски и подергать за другой конец рычага... Насчет скрипа - на моей памяти скрипели только плавающие в нижних поперечных , как мне кажется они и разбиваются самыми первыми из-за максимальной на них нагрузки...

 

53 минуты назад, sanityclause сказал:

но тут плавающие сайленты. может из-за этого их можно затягивать на висящем авто? я пока хз 

Плавающие можно затягивать сразу - они крутятся вместе с манжетами своими на втулке, то есть у них нет никакого "преднатяга", ничего не перекосит и не потянет.

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause А скрип бывает не только из них.

У меня, например, скрип давали резинки стабилизатора поперечной остойчивости. Один раз брызгал на них чем-то противоскрипным, стало тихо.  Потом повторился скрип, второй раз побрызгал и скрип убежал искать кого-то  другого. Теперь ссыкляво ему ко мне возвращаться. :hunter:

Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

попытка ревизии имела частичный успех. 

бумеранги снялись на раз)),  благодарю @Gosudar  и @Voldemarych :good:

 

проблема была только затягивать верхний (внутренний) болт. 

плавающие вроде еще живые (хоть руками ничего не понять, но не разбитые) пыльники целые. снял стопорные кольца, резина у пыльников добротная, оттянул отверткой, набил  с каждой стороны по маленькому шприцу  смазки.  

 

 

гантели не вынул. развальные болты не поддались ни на мулиметр.  надо долбить по ним  чем-то я тяжелым и через удлинитель. на асфальте/стойках/домкрате  - не реально.  ну или ваще резать. с ними тока в сервис терь. ну или на подъемник "гараж на час".  новые гантели как возьму, тоже их рассупоню, и набью доп смазки. 

 

а, попробовал прокрутить по оси плавающий. он крутится да, но резинка/пыльник  естественно не двигается, в центре она прижата стопорным к металлической втулке, вокруг нее она точно не будет крутиться, ну разве что у нового сайлента. у этих - нет.  

получается "гармошка".

поэтому считаю что и  плавающие сайлетны надо протягивать на стоящей машине как и обычные. 

 

 

 

IMG_0802.JPG

IMG_0805.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
270
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Тяги затягивать на стоящей на колесах машине, то бишь под нагрузкой. Я тоже замеряю расстояние от кромки крыла до ступицы, только потом поднимаю на домкрате.

Затягивать под нагрузкой, как обычные так и плавающие. В некоторых каталогах кстати плавающие сайлентблоки называются - шаровыми опорами.

 

У меня когда первый раз менял развальные, пришлось распиливать, прикипело напрочь. Я тогда ставил Фебест, который помер через несколько тыщ км. Поменял на оригиналы от митцу. Думаю, что сейчас опять будет возня с откручиванием.

 

 

пы.сы. еще скрипит тросы ручника, в месте где они входят в рубашку., особенно если пыльник  на рубашке поврежден. Периодически там набиваю  смазку.

Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
14 минут назад, Gosudar сказал:

еще скрипит тросы ручника, в месте где они входят в рубашку., особенно если пыльник  на рубашке поврежден. Периодически там набиваю  смазку.

а чуть подробнее,

где именно? в месте где трос входит в рычаг или в ступицу? не помню как там оно устроено))

Ссылка на комментарий
496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
11 часов назад, sanityclause сказал:

а, попробовал прокрутить по оси плавающий. он крутится да, но резинка/пыльник  естественно не двигается, в центре она прижата стопорным к металлической втулке, вокруг нее она точно не будет крутиться, ну разве что у нового сайлента. у этих - нет.  

получается "гармошка".

поэтому считаю что и  плавающие сайлетны надо протягивать на стоящей машине как и обычные. 

 

Значит канавку под обхватывающее кольцо надо было почистить ещё или намазать тама вверху. На новых пыльник крутится без проблем. Протягивать на стоящей это конечно, идеально - стопудовое правило с незапамятных времен 🙂

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

для отчету, может кто тоже надумает менять тяги или рычаги сам. 

как уже писал, бумеранги снимаются просто.  у них обслужил плавающие сайленты.

 

Развальные тяги: срезаем закисшие болты между ушами подрамника и сайлентом. Места мало, резать не удобно и делать это можно только снизу.  Напротив уха   тормозная трубка и провод абс, его лучше открутить, отодвинуть,  трубку можно отгородить  чем-то металлическим, или работать очень аккуратно

 

Перед срезанием болтов  лучше срезать тягу  рядом с внутренним   сайлентом, немного освобождается пространство, легче срезать болты.  

 

Тяги схождения стеллокс  5700091ASX , болты   MASUMA  MLS-U501

К моему удивлению, тяги пришли укомплектованные развальными болтами с гайками, эксцентриками  и даже внешним болтами с гайкой!   Может они и "одноразовые", закрутил их,  а масуму отложил про запас по совету @Седдой.   ))

 

В новых плавающих сайлентах смазки очень мало, набил дополнительно. 

 

Сколько все это хозяйство проживет - посмотрим. Но тяги по гуманной цене, да еще и с болтами. И заменить их можно самому. Если не запускать, если все откручивается,  менять без разрезаний  не сложно. 

 

После замены развальных  тяг нет смысла выставлять болты по старым отметкам. Все сбивается, т.к. ставим  новые не просевшие сайленты. После замены проехался , вроде делал  подвеску сзади а руль все равно ушел  влево градусов на 10-15 при езде по прямой))). После ремонта сразу  на сход-развал. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
91
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Пока гантели и бумеранги можно найти по доступным ценам,а разбирать сайлентблок,занятие только для любителей ( садомазохизма) .После замены гантель, ( зимой) после весны появился сильный скрип задней подвески.Искал причину долго,пришлось ехать на подъемник ( стетоскоп в помощь) .Скрипел новый плавающий сайлентблок гантели ( и фирма именитая) Лечится легко...в шприц набираем  ATF 1-2 кубика,наискосок прокалывается резинка сайлентблока,проблема исчезает.( Этот метод применяю не один год.Болты откручиваются легко ( не закисают),при любой возможности, залепил их автопластилином.Держится пластилин годами, резьба как новая ( слесаря говорят спасибо).

Изменено пользователем Седдой
Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
11 часов назад, Седдой сказал:

Скрипел новый плавающий сайлентблок гантели ( и фирма именитая) Лечится легко...в шприц набираем  ATF 1-2 кубика,наискосок прокалывается резинка сайлентблока,проблема исчезает.(

я так делал на старых. скрипа не было месяцев 6. потом вернулся. именно поэтому в плавающие сайленты старых бумерангов и новых гантель затолкал точно так же шприцем смазку, но не прокалывая пыльник,  а сняв стопорное кольцо вывернув сайлент и отодвинув пыльник.  все там легко делается. разбирать сайлент не надо. 

 

пластилин - решение. тоже залепил  резьбу болтов. а внутрь сайлентов и на развальные болты нанес алюминиевую смазку. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

товарищи, нужен совет. 

 

с левой стороны сзади видно что расстояние между колесом и аркой стало меньше чем справа, увеличился визуально отрицательный развал колеса. вопрос можно ли  поточнее  определить, что там просело,  что бы не менять все подряд? 

опора стойки может просесть? как понять? или что-то с пружиной случилось? или это сайлетны бумеранга разваливаются? может ли увеличится  развал если все плохо у внешнего плавающего сайлента нижнего длинного поперечного рычага? 

гантельки заменены недавно вместе с развальными болтами. их вычеркиваем. 

 

я хочу снять колесо, все проинспектировать, но может кто уже сталкивался с таким, скажет на что в первую очередь обратить внимание. 
 

благодарю . 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 765
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
48 минут назад, sanityclause сказал:

хочу снять колесо, все проинспектировать

При таком списке предположений, проще на любой подъемник загнать и всё "посмотреть/пощупать/понюхать" ))

 

images?q=tbn:ANd9GcTS4ynW9F3V6pEerq11jCuOpewJsteZ00fbUQ&s

Ссылка на комментарий
270
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

гантельки заменены недавно вместе с развальными болтами. их вычеркиваем.

не надо их вычеркивать. Отсюда  ведь беда пошла. Так ведь? Развальщику по щам надо дать.

До этого ведь норм было?

Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
4 часа назад, Gosudar сказал:

не надо их вычеркивать. Отсюда  ведь беда пошла. Так ведь? Развальщику по щам надо дать.

До этого ведь норм было?

Неожиданный поворот.  На этой основе и у меня возникло : А одинаковы ли размеры «гантелей»? Они от одного поставщика?  

Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр! Вот я ,например, думаю  в том же порядке. И как раз все эти моменты б и проверял .

Ссылка на комментарий
669
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

А как вернуть пост? На телефоне мелкий шрифт, думал что это кнопка сохранить а оказалось это кнопка скрыть 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7821
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.