Перейти к содержанию

Чуть Про атом


Alessola1

Рекомендуемые сообщения

262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Все мы довольно часто натыкаемся на рассуждения: Росатом сошел с ума, за свой счет строит реакторы за границей, выдавая иностранцам дешевые кредиты, и это в то время как наши собственные пенсионеры если не голодают, то перебиваются с хлеба на воду! Туркам, финнам, белорусам... И суммы-то большие - тут могло и на картофелину худым старушкам хватить!!! Путин (Кириенко) - вор, наворовал триллионы! Читаю, пугаюсь, хватаюсь за успокоительное. Вот только успокоительное для меня - общение с моим другом калькулятором. При капитализме - прекрасный собеседник, рекомендую. Давайте попробуем разобраться, взяв в качестве примера АЭС "Ханникиви", договор о строительстве которой Росатом подписал в декабре 2013 года. Строится там будет 1 реактор - ВВЭР-1200, считать проще. Некоторую оторопь вызывает сам срок договора: 2013 - 2113. Сто лет. Один век. Хм. Что за новый способ "распила", ежели договор длится дольше жизни подписывателей? По углеводородам договоры в разы короче, там все как-то понятнее. Уран - это не нефть. И дело не в том, сколько в нем энергии в сравнении с нефтью, газом, углем. Нефть и пр. - БИРЖЕВЫЕ товары.И бесконечные прыжки цен - биржевые. И физической нефти на бирже - процентов так 10, все прочее - "финансовая нефть". Лихорадит всю отрасль, лихорадит всю мировую экономику, трясет бюджет России. А уран - НЕ биржевой товар. Причина понятна? С одной стороны он - топливо, а с другой - самое жуткое в истории оружие. Какая уж тут биржа... Цены на уран, конечно, тоже меняются. Закрытие Японией АЭС после Фукусимы, принятие Германией решения о закрытии своих АЭС повлекло снижение спроса, поэтому цена снизилась. Но на фоне нефти - тишь и гладь. Что еще полезного в "небиржевости" товара? Контракты на строительство АЭС подписывают с теми, кто способен гарантировать стабильную работу реактора, то есть поставки уранового топлива. А Росатом занимает второе место в мире по запасам урана - вот и идут клиенты. Кто на первом? Австралия. Но месторождение Олимпик Дэм заслуживает отдельного рассказа, оставим на потом. И даже рассказ о том, как Росатом вышел на это второе место - рассмотрим отдельно, поскольку это настоящий детектив, с подложными письмами, закулисными играми, тюрьмами и прочими перипетиями. Росатом уникален еще и тем, что он готов предоставить клиентам полнейший комплект услуг. Помочь разработать законодательство - уран требует экологической и физической безопасности. Помочь с выбором геологии будущего места расположения АЭС. Решить вопрос с обучением персонала. Спроектировать, построить, ввести в эксплуатацию, обеспечив согласование с уже существующими электрическими сетями. Вывезти ОЯТ - облученное ядерное топливо. Обеспечить проведение всех необходимых плановых ремонтов все время работы реактора. Вывести из эксплуатации саму АЭС, когда у нее закончится срок службы, привести в порядок место, где она стояла. По отдельности услуги их этого списка можно получать у других атомных компаний, но в комплекте - только у Росатома. Ладно, возвращаемся к калькулятору. Проектные и строительные работы, ввод в эксплуатацию АЭС "Ханникиви" оценивается в договоре в 6,5 млрд евро, из которых финны предоставляют 1,9 млрд, а Росатом - 4.9 в виде кредита. Кредит - под 4% годовых, на 30 лет. Но Росатом получает 34% в уставном капитале "Ханникиви" и право участия в операционном управлении. Начнем по порядку - 4,9 млрд "входных". Статистика затраты этих денег в зарубежных проектах у Росатома известна: 80% этих денег будут потрачены ВНУТРИ России. Реактор, турбина, градирни,теплообменники - все это производится на предприятиях Росатома (в составе корпорации их больше трех сотен). Кредит, за который платят финны, обеспечивает работой россиян и одновременно - экспорт уровня хай-тэк. Грубо говоря - на 4 млрд евро "впрыск" денег в экономику России, за который рассчитываются финны. Плохо? Не сказал бы. И 4% годовых за 30 лет - это 120% итого, или 5,88 млрд евро в копилку России. Крохи? Ну, если каждый отдельный год рассматривать - это по 196 млн евро. Не фонтан, но не лишние деньгиДалее. Пусть АЭС уже построена, началась работа. Для работы АЭС требует 2 закладки топлива в год. Комплект ТВЭЛов по нынешним ценам - 19 млн долларов, за утилизацию облученного топлива платят половину. Итого - 57 млн долларов в год, что в евро (раз уж считаем в этой валюте) - 52 млн. Плюсуем "кредитные" - 248 млн евро в год на протяжении 30 лет. Стоимость обучения персонала и сам факт "привязки" Финляндии к российской технологии, к российской науке предлагаю не учитывать - пока не видел цифр в открытой печати, почем обучение в МИФИ финнам будет стоить и сколько финнов сядет там за парты. Приятная, но мелочь, потому, что нужно учесть главное - те самые 34% в уставном капитале, которые и 34% в прибыли. Главная особенность АЭС: ее дорого строить, но получаемая с нее энергия дешевле любой другой. 1 кВт*час от ВВЭР-1200 стоит 1 американский цент. А вот средняя цена электроэнергии на финском рынке - 7 евроцентов за 1 кВт, то есть заработок 0,07 - 0,009 = 0,069 евроцента. Копейки? Угу. Но реактор ВВЭР-1200 в год вырабатывает 7,5 млрд кВт*ч. Эти "копейки" за год дают 525 000 000 евро, доля Росатома в которых - 178,5 млн. Давайте, помимо обучения персонала, обнулим и производство тепла - у меня просто нет информации, кого "Ханникиви" будет обогревать и сколько это будет стоить. Цифр и так достаточно. Первые 30 лет, пока идет возврат кредита, Росатом получает каждый год 248 + 178,5 = 426,5 млн евро. За 30 лет - 12,795 млрд евро. Срок эксплуатации "Ханникиви" - 60 лет, то есть еще 30 лет деньги будут идти уже без возврата кредита: 52 + 178,5 = 230,5 млн евро ежегодно. За 30 лет - 6,915 млрд. Вот теперь - итого. Итого - 19,71 млрд. При входных 4,9 млрд, из которых 4,0, напомню, остаются внутри России. Вот это и есть цифра, над которой есть смысл размышлять: 15 млрд с каждого реактора, введенного в эксплуатацию за пределами России. Срок эксплуатации - 60 лет, если всё напрочь усреднить, то каждый реактор будет давать России 250 млн евро ежегодно. Не Газпром, конечно, и не Роснефть. Вот только у двух последних договоров длительностью 100 лет не бывает. Только АЭС обеспечивает задел на век вперед - это надо уяснить. Что в заключение? Да вот итоговая черта на 1 декабря 2015 года - Росатом уже строит или подписал твердые контракты на 34 реактора за рубежом. Построит - Россия будет получать 8,5 млрд евро в год. Но Росатом и не думает останавливаться - ведутся переговоры об еще 40 реакторах. И еще раз прошу обратить внимание - все эти цифры от бирж, от спекулянтов свободны полностью, абсолютно. От курса рубля прибыль от зарубежных АЭС тоже зависит никак. От того, остался ли президентом Путин или нет - никак. Руководит Росатомом Кириенко или нет, реакторы не остановятся... Ну, и раз уж речь про зарубежье и работу - давайте глянем, кому там работать предстоит. Росатому до 2018 года требуются несколько тысяч человек с высшим образованием. Чуть-чуть. 11 000 (одиннадцать тысяч) человек. Более 200 наименований специализаций! Даже менеджеры с юристами нужны - АЭС управлять и с иностранцами договариваться. Хотите на престижную работу за рубежом? У Росатома она есть, причем практически в любом углу земного шара, включая США. У Росатома там рудничок урановый завелся, за что отдельное "спасибо" мадам Хиллари Клинтон. Но это - совсем другая история... 

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Это Вы к чему???? 

Псилоцибе не употребляю((((((...Поэтому Вы объясните к чему сей демарш вдруг???

Ссылка на комментарий
1 042
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD, RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это к кому вопрос? 

Пост перед Вашим- мой. 

Так что Сову надо разъяснить. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 043
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Росатом трудяги!!! Мой второй Крайслер Вояджер был из этой конторы, состоянием был удовлетворен...Ночью светился немного и телефон внутри плохо ловил, а в остальном - огонь -:)))

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
20 часов назад, Giraffe сказал:

Это к кому вопрос? 

Пост перед Вашим- мой. 

Так что Сову надо разъяснить. 

Не не Вам)))))))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • aepishhev
    • Дмитрий323
    • Rommel-86
    • nov
    • Андрей_51
    • Игорь 555
    • cccr
    • Wally
    • Константинусс
    • Alexq
    • Pravun
    • Palach
    • up6
    • alex1812
    • Aleksei1286
    • bulgakov95
    • Alex_Cher
    • P@vel
    • greenhell
    • leksrus1
    • Aandy
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.