Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Если сливать без промывки через нижний патрубок, то часть ОЖ останется в системе. Завоздушки не будет

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
49 минут назад, Землянин сказал:

@Jeep_OK

Видать малое кол-во доливки (примерно 500мл) на заводской не повлияло кардинально. Может так?

Да, скорее всего так, но поменять и по возрасту и по здравому смыслу не помешает.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 06.10.2022 в 10:34, Землянин сказал:

Вот только может кто заодно подскажет: не завоздушивается наш машин после сей процедуры? А то помню из прошлой жизни опыт с Тойота Сурф (на дизеле) ,так там не просто - залил поехал. Там воздух надоть было выгонять через специальный болтик во время работы дв-ля и машин выставлять под наклоном мордом вверх. У нас проще?

 

при частичной замене которую делал я все было просто, завоздушивания не было.

слил через пробку все что можно, подождал, можно понажимать на патрубки, дунуть в тройник сверху. затем вылил все из расширительного. закрыл сливную пробку. заливаем  в радиатор максимум сколько влезет готовой ОЖ, нажимаем при этом на патрубки вверху и внизу где рука долезает, выгоняем пузыри. после заводим. прогреваем что бы открылись термостаты, увидите как новая жидкость начнет смешиваться со старой, пойдут пузыри и будет возможность долить еще 100-150 мл. как только нажатия на патрубки перестанут приводить к выходу воздуха можно закрывать крышку  на тройнике долить до уровня ОЖ в расширительный бачек. дать машине прогреться до срабатывания вентиляторов, погонять обороты можно. собственно все. глушите. при охлаждении система заберет нужное кол-во ОЖ из расширителя. пару дней после замены перед стартом просто проверить уровень ОЖ в бачке и под крышкой тройника. 

если будете делать полную замену, то сливаете все и несколько раз заливаете  дист воду ,прогреваете мотор, (нужно что бы открывались оба термостата и происходило смешивание воды из главного радиатора с остатками ОЖ в  радиаторе печки) сливаете все. раза три. пока не будет сливаться чистая  вода. а потом доливаете концентрат из расчета того что в системе осталось литра 3 воды.  

 

Если  сливать ОЖ  через нижний патрубок, то все из радиатора не сольется. горловина значительно выше "дна" радиатора. нужно вставлять трубочку и сливать как бензин из бака)). ну или , при полной замене, заливать /сливать воду не 3 а 4-5 раз.  

 

Насчет пробки радиатора. Подход к ней сделали ужасный. Так просто не подлезть. НО, скидываем правое колесо, частично отстегиваем подкрылок и нижнюю защиту.  Нужны или длинные круглогубцы с загнутыми концами или простой спец ключ, его можно сделать самому из подручных материалов если есть тиски и болгарка. Я умудрился ее повернуть головкой на сколько-то там (11 или 12 не помню) через удлинитель с  карданчиком. 

Изменено пользователем sanityclause
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Итак, парни, выдыхаем 😀

Нашёл исчерпывающую инфу - информационный бюллетень Mopar от октября 2012 года,

согласно которому с завода заливается как раз красная жижа ОАТ стандарта MS-12106 и это Petronas, сервисная, то есть на замену - фиолетовая.

ОЖ по НОАТ с завода розовая и отличить от красного явно можно.

C6E11805-6E4E-4A18-9D25-70A86F73D5E2.png

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Тогда на какую менять 2000-2012 у кого НОАТ?

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Acovant сказал:

Тогда на какую менять 2000-2012 у кого НОАТ?

По стандарту MS-9769 или 9769G.

Оригинал есть в наличии.

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Землянин Да и для Вас - у Вас машина 2012 года, нужно смотреть, что написано в мануале, 

MS-12106 или MS-9769. Это имеет значение, эти жидкости смешивать нельзя.

И ещё - есть повод задуматься, что у Вас залито сейчас ибо фиолетовую жидкость с завода не льют

(прочитал много амерских джип форумов, там люди тоже озадачивались озвученной мной проблемой -

почему у них в новых машинах красная жидкость, а не фиолетовая).

Упоминаний о фиолетовой жидкости в новой машине не нашёл вообще.

Возможно антифриз уже менялся, если машина не из первых рук.

Изменено пользователем Jeep_OK
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано

@Jeep_OK Андрей, раз уж ты во всём разобрался может подведешь итог всем изысканиям ??? Так сказать поставишь жирную точку, чтобы следующие поколения пользователей открывали этот форум и вместо бесконечного его листания находили финальное сообщение и шли за нужным себе антифризом ? 😀

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych Жень, ок.

 

До 2012 с завода в наши машины заливали розовую ОЖ по технологии НОАТ, соответствующую стандарту

MS-9769. При замене менять на розовую или красную соответствующей технологии и стандарту.

Оригинальные жидкости MS-9769 есть в наличии по сей момент.

С 2013 года в наши машины стали заливать красную ОЖ по технологии OAT стандарта MS-12106,

производитель Petronas.

Заменять на красную MS-12106 или оригинал Mopar, цвет которого фиолетовый.

Смешивать OAT и HOAT жидкости категорически нельзя.

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Jeep_OK Да Андрей, я поменял Тойоту на Джип году в 16 ,ключ в ключ.

Надо заметить- предыдущий хозяин был никакой в понимании и знании автомобиля.

Изменено пользователем Землянин
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Землянин На всякий случай  сфоткайте жижу в бачке, чтобы 

исключить возможность неправильного восприятия цвета, такое тоже исключать нельзя.

Меня вот жена частенько дальтоником называет :)

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

@Jeep_OK Вот перепечатываю с мануала :»Применяйте охлаждающую жидкость MOPAR, изготовленный по технологии НОАТ (с использованием гибридных органических присадок) и рассчитанный на 5 лет эксплуатации/160000км пробега или аналогичную охлаждающую жидкость».

     Про стандарты(цифры) так и не написали,собаки! И гадай теперь про «аналогичную охлаждающую жидкость». 

Андрей, а может с криком БАНЗАЙ! взять да залить какую -нибудь Тойотовскую жидкость охлаждающую? 

@Jeep_OK Сиё токмо завтрева уже возможно. 

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, Землянин сказал:

@Jeep_OK Вот перепечатываю с мануала :»Применяйте охлаждающую жидкость MOPAR, изготовленный по технологии НОАТ (с использованием гибридных органических присадок) и рассчитанный на 5 лет эксплуатации/160000км пробега или аналогичную охлаждающую жидкость».

     Про стандарты(цифры) так и не написали,собаки! И гадай теперь про «аналогичную охлаждающую жидкость». 

 

Ну вот! По мануалу у Вас залита НОАТ жидкость, стандарт MS-9769 или 9769G.

Номер оригинала 68051212AC разбавленная и 68048953AC концентрат, в продаже они есть.

Они красные.

Если не хотите оригинал, то подбирать аналог отвечающий стандарту.

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Наврал...они скорее оранжевые.

Слева десятилетка ОАТ, справа пятилетка НОАТ.

05315ABB-A183-495D-9E3E-E2F85412A2B7.jpeg

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

я себе купил PETRONAS PARAFLU UP

допуски как положено, цена дешевле оригинала. Пока не менял. Наверное весной большое ТО устрою

372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@SergiusXP Всё верно, это единственная альтернатива оригиналу, тем более что именно эта жидкость

заливается в Джипы с 2013 года. Никаких проблем с совместимостью.

  • 6 месяцев спустя...
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано

Ребята выручайте!

Меняю антифриз, сливная пробка перестала держать.... Что делать?

Вытащить её целиком не могу - идёт очень туго вообще и до конца тянуть боюсь совсем её сломать..  по идее она же полностью выкручивается ? Может там достаточно колечко резиновое заменить ? Его размеры кто нибудь знает ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

выручаем - надо было вообще ее не трогать... а снять нижний патрубок

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, up6 сказал:

выручаем - надо было вообще ее не трогать... а снять нижний патрубок

Спасибо, но теперь уже не актуально 😂 Если не найду здесь с доставкой на завтра, обращусь 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

нежно, туда сюда ее, лучше на закручивание

 

закрутить и забыть

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, up6 сказал:

нежно, туда сюда ее, лучше на закручивание

 

закрутить и забыть

Рад бы, но похоже колечко резиновое накрылось.. Сечёт прямо из штуцера. Остатки колечка похоже и не дают её вытащить окончательно... 

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Voldemarych сказал:

Рад бы, но похоже колечко резиновое накрылось.. Сечёт прямо из штуцера. Остатки колечка похоже и не дают её вытащить окончательно... 

Мне такая идея пришла : может силиконовой смазкой тудысь, где колечко, да пообильнее. Может и открутится? Силикон -он такой скользкий. А что ещё? Есть ещё одна идея(народ прочтёт-захохочут меня!) Ну да ладно. Ко мне иногда прибегали  с опухшими донельзя пальцами- кольца аж впивались в палец, страх! Умоляли разрезать кольцо- освободить от мук и страданий. Резал , разгибал ,снимал. А иногда обходился лубрикантом анальным(вот здесь и захохочут!), который в аптеках , для шалунишек анальных продаётся. Спецом для этого покупал-кольца снимать. Им как намажешь, так кольцо со свистом слетает! Нуу , а иногда и резал.

   Не первый раз уже читаю про засаду с этим краником. Видать больные они какие-то у нас. 

Желаю победы над конфузом!

Николай.

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Voldemarych сказал:

Рад бы, но похоже колечко резиновое накрылось.. Сечёт прямо из штуцера. Остатки колечка похоже и не дают её вытащить окончательно... 

Мне такая идея пришла : может силиконовой смазкой тудысь, где колечко, да пообильнее. Может и открутится? Силикон -он такой скользкий. А что ещё? Есть ещё одна идея(народ прочтёт-захохочут меня!) Ну да ладно. Ко мне иногда прибегали  с опухшими донельзя пальцами- кольца аж впивались в палец, страх! Умоляли разрезать кольцо- освободить от мук и страданий. Резал , разгибал ,снимал. А иногда обходился лубрикантом анальным(вот здесь и захохочут!), который в аптеках , для шалунишек анальных продаётся. Спецом для этого покупал-кольца снимать. Им как намажешь, так кольцо со свистом слетает! Нуу , а иногда и резал.

   Не первый раз уже читаю про засаду с этим краником. Видать больные они какие-то у нас. 

Желаю победы над конфузом!

Николай.

PS: забыл сказать , что ежели мазать придётся, то сперва через патрубок слить жидкость придётся.

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Землянин сказал:

Не первый раз уже читаю про засаду с этим краником. Видать больные они какие-то у нас. 

Желаю победы над конфузом!

Николай.

PS: забыл сказать , что ежели мазать придётся, то сперва через патрубок слить жидкость придётся.

 

Ну отчего же не попробовать силикон то ? согласен 😂 Не уверен насчёт интимного, но технический точно должен помочь, гыгыгы 😆 

Насчёт слить , сцуко, похоже придется... Эта тварь решила отказать как раз при заливке окончательного антифриза .... Вот три раза я её дрюкал (слив, промывка лавром, просто промывка) - всё нормально было, а под финал подлянку решила подкинуть....

Изменено пользователем Voldemarych
481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, Voldemarych сказал:

 

Ну отчего же не попробовать силикон то ? согласен 😂 Не уверен насчёт интимного, но технический точно должен помочь, гыгыгы 😆 

Насчёт слить , сцуко, похоже придется... Эта тварь решила отказать как раз при заливке окончательного антифриза .... Вот три раза я её дрюкал (слив, промывка лавром, просто промывка) - всё нормально было, а под финал подлянку решила подкинуть....

Так уже выкручивал три раза? Если получится выкрутить, то заодно бы замерил диаметр посадки колечка. 

 Ой сильно желаю удачи! А ей по морде,по морде! 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
17 часов назад, Voldemarych сказал:

Спасибо, но теперь уже не актуально 😂 Если не найду здесь с доставкой на завтра, обращусь 

 

2023-04-13 09-50-07.JPG

2023-04-13 09-50-17.JPG

2023-04-13 09-50-30.JPG

вот так она выглядит.  она должна вытаскиваться с усилием. просто там реально неудобно тянуть. и она не откручивается как болт, ее повернул до упора , градусов 180, и как-то надо вытягивать. (как-то же ее туда втолкнули, механизм то разборный)

 

но я не выдергивал, оставил старую. собздел. поэтому не хочу насоветовать чего левого.

 

купил на всякий случай перед сменой антифриза.  

скидывать патрубок тоже выход, но как мне кажется, возни куда больше и "заковырок" не меньше. хомуты, сам патрубок трогать, штуцер радиатора, да потом еще и сливать треть радиатора дополнительной приспособой в виде трубочки... такое себе. может на эстакаде или на подъемнике в сервисе  -самое оно. но не лежа под машиной во дворе... а сверху там опять же оч неудобно снимать патрубок. 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

но можно как временную меру, достать пробку и подобрать колечко. их есть много разных в автомагазинах. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

внешний диаметр резинового кольца ровно 19 мм. толщина около 3. внутренний не знаю, но думаю порядка 12-13 мм

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, sanityclause сказал:

внешний диаметр резинового кольца ровно 19 мм. толщина около 3. внутренний не знаю, но думаю порядка 12-13 мм

Правильно думаете, Александр. Почти уже и высчитали по формуле из геометрии : Из внешнего диаметра вычитаем 2 толщины (получается как бы левую и правую половинки симметрии) и получаем= 13мм., ( т.е. внутренний диаметр). 

        19-(3+3)=13мм .  :) 

Вот только нахрен такая мудрёная «резьба с предподвыподвертом»? Чтобы нам на£блыхаться  и вспотеть? :) 

 

                                                                                    

Изменено пользователем Землянин
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Землянин сказал:

 

Вот только нахрен такая мудрёная «резьба с предподвыподвертом»? Чтобы нам на£блыхаться  и вспотеть? :) 

 

                                                                                    

))))))
тут нужно спросить у людей , которые радиатор держали снятый в руках,  заглядывали в это сказочное отверстие, меняли  пробку.  что за что там входит в зацеп и в каком положении она выдергивается/вставляется  - остается только догадываться.  

 

там в конце резьбы/направляющей на не полный оборот для выдвигания пробки наружу, есть "зацепы". очевидно что бы пробка не вываливалась, а оставалась в радиаторе при сливании. 

 

но что делать, куда ее крутить и тянуть, что бы ее извлечь я так и не представляю .

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Wertsds
    • Артём676
    • вадим 912
    • Govanni
    • thelGamer
    • john dreik
    • Vladimir SPb
    • MikeGCh
    • Schv
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.