Перейти к содержанию

Как отключить кондиционер?


Pavel D

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано

Собственно сабж. Если включить вентилятор с помощью крутилки, то автоматически включается либо печка, либо кондей, смотря какая температура выставлена на климате. Есть кнопка A/C, которая вроде должна включать кондей. Но в любом ее положении кондей всегда работает, когда на климате стоит низкая температура (чтобы печка не грела)

Я хочу просто включить вентилятор, чтобы с улицы дул свежий воздух, принудительно без использования кондиционера и печки.

Как это сделать, и вообще, возможно ли?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Можно попробовать задать климат-контролю температуру, равную температуре окружающего воздуха.

Тогда ТЕОРЕТИЧЕСКИ  не должна работать печка или включаться кондей.

Лично я сам это не проверял, так как не было такой надобности...

Удачи!

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
  В 02.09.2022 в 15:44, serg102 сказал:

Можно попробовать задать климат-контролю температуру, равную температуре окружающего воздуха.

Тогда ТЕОРЕТИЧЕСКИ  не должна работать печка или включаться кондей.

Лично я сам это не проверял, так как не было такой надобности...

Удачи!

Показать  

Я так уже пробовал. Но у него нет такого режима. Ему без разницы какая температура на улице. Если нужно охладить салон, то включает кондиционер, даже если на улице не жарко. В этом то и проблема, потому я и завел эту тему. Почему нет ручного режима, когда сам выбираешь температуру воздуходуйки, а не железяка за тебя решает? Очень неудобно.

 

 

ЗЫ: Щас подумал, и кажется я кое-что понял. Надо будет это проверить. Дело вот в чем: я ведь проверял это только в ручном режиме. Автоматический режим практически не использую. А что если кнопка отключения кондиционера не работает в ручном режиме, но работает в автоматическом? Идея? Постараюсь сегодня вечером не забыть проверить такой вариант. Хотя проблему это не решит, но просто чтобы знать.

Изменено пользователем Pavel D
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK Laredo
Город: Архангельск
Опубликовано

По-моему, кондиционер нельзя принудительно отключить, если включен режим на стекло или стекло/ноги. Его можно только принудительно включить той самой кнопкой, если выбраны режимы без обдува стекла. А так да, работает он постоянно при любой погоде.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 05.09.2022 в 07:04, Valerich сказал:

По-моему, кондиционер нельзя принудительно отключить, если включен режим на стекло или стекло/ноги. Его можно только принудительно включить той самой кнопкой, если выбраны режимы без обдува стекла. А так да, работает он постоянно при любой погоде.

Показать  

У меня вроде как в режиме стекло - ноги сам кондиционер не включается, только если принудительно.   

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
  В 05.09.2022 в 07:04, Valerich сказал:

Его можно только принудительно включить той самой кнопкой, если выбраны режимы без обдува стекла. А так да, работает он постоянно при любой погоде.

Показать  

То есть, его можно принудительно включить параллельно с печкой, но когда печка выключена, то кондиционер включен в любом положении переключателя?

 

Проверил версию с авто режимом. В нем нельзя выключить кондей. 

 

В режиме обдува стекла кнопка кондея работает иначе - она мигает, и не включается.

Это намекает на то, что предполагалось что в других режимах она что-то делает.

  В 05.09.2022 в 18:51, ДжипЖип сказал:

У меня вроде как в режиме стекло - ноги сам кондиционер не включается, только если принудительно.   

Показать  

Интересно. Щас проверю.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 05.09.2022 в 07:04, Valerich сказал:

можно только принудительно включить той самой кнопкой, если выбраны режимы без обдува стекла. А так да, работает он постоянно при любой погоде.

Показать  

Как я не пытался, но признаков работы кондиционера в режиме стекло-ноги с выключенной кнопкой «AC» я не обнаружил: 

1. Обороты двигателя не меняются

2. Звуков работы включения/ выключения/ работы кондиционера не обнаружено. 
3. Искусственное созданное запотевание на стёклах при выборе режима «стекло-ноги» проходит через длительное время, а вот если в даннном режиме нажать кнопку «AC», то созданное искусственное запотевание исчезает за считанные секунды, что свидетельствует о том, что без принудительного включения, кондиционер сам в данном режиме не включается. 
4. В инструкции по эксплуатации указано, что в режиме стекло-ноги кондиционер включается автоматически, но это указано ТОЛЬКО для вариантов без автоматической системы климат-контроля. 
А вот для автоматической системы климат-контроля нет указания , что кондиционер сам включается в режиме стекло-ноги. Согласно инструкции в данном исполнении климат-контроля кондиционер автоматически включается в режиме «авто» или в режиме «максимальный обдув лобового стекла». 
 

E28A785B-01FD-42F4-909D-A981FB4B0D3E.jpeg

FBF1CCE1-C3F4-4389-B475-97863C0FD5EB.jpeg

CC653452-B339-41EB-A9DF-FD403A49AF5D.jpeg

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано

У меня автоматическая система климат-контроля потому автоматически кондиционер включается только в режиме «Авто» и «Макс обдув лобового стекла». В остальных режимах можно включить / выключить кондиционер кнопкой «AC». 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
  В 06.09.2022 в 03:29, ДжипЖип сказал:

Как я не пытался, но признаков работы кондиционера в режиме стекло-ноги с выключенной кнопкой «AC» я не обнаружил

Показать  

Проверил у себя, работает кондей в режиме стекло-ноги. Дует холодный воздух, хоть что нажимай.
Получается, у меня что-то неисправно?

 

  В 06.09.2022 в 03:38, ДжипЖип сказал:

В остальных режимах можно включить / выключить кондиционер кнопкой «AC». 

Показать  

Включить И выключить? Если установить температуру повыше, тогда работает печка, то нажатие на кнопку AC включает еще кондей дополнительно? А если установить температуру похолоднее, тогда работает кондей, то нажатие на кнопку его выключает?

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK Laredo
Город: Архангельск
Опубликовано

Откройте капот, покрутите крутилки обдува/печки в разных режимах и посмотрите глазами на компрессор, когда работает, а когда нет.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
  В 07.09.2022 в 06:13, Valerich сказал:

Откройте капот, покрутите крутилки обдува/печки в разных режимах и посмотрите глазами на компрессор, когда работает, а когда нет.

Показать  

Проблема не в том как посмотреть, а в том как отключить. Посмотреть то можно и в салоне по температуре, просто руку приблизить к потоку воздуха из печки. 

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Если я правильно понял, Ваша цель - просто направить воздух с улицы в салон, неподогретый и неохлаждённый. Для этого, как уже сказал ДжипЖип, достаточно в ручном режиме, с направлением потока НЕ на стекло, выключить кондиционер кнопкой АС. Если жёлтая лампочка на кнопке не горит, значит кондиционер реально выключен. При этом, чтобы печка не вмешивалась, регулятором тепла (+,-) выставить похолоднее.

Видимо так...

Изменено пользователем serg102
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
  В 07.09.2022 в 12:35, serg102 сказал:

Если я правильно понял, Ваша цель - просто направить воздух с улицы в салон, неподогретый и неохлаждённый. Для этого, как уже сказал ДжипЖип, достаточно в ручном режиме, с направлением потока НЕ на стекло, выключить кондиционер кнопкой АС. Если жёлтая лампочка на кнопке не горит, значит кондиционер реально выключен.

Видимо так...

Показать  

Да, я понял. У меня лампочка на кнопке обычно не горит, по умолчанию она выключена. Блок управления сам включает кондиционер когда ему хочется. В любом режиме он включен, если не включена печка, третьего не дано.
Либо у меня в машине неисправность, либо так у всех, как я думал. Но оказалось что у всех работает по разному, судя по ответам.

Изменено пользователем Pavel D
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
  В 07.09.2022 в 06:13, Valerich сказал:

Откройте капот, покрутите крутилки обдува/печки в разных режимах и посмотрите глазами на компрессор, когда работает, а когда нет.

Показать  

Смотрел, не увидел компрессора. Где-то он спрятан.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
10
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так что с кондиционером? Кто-нибудь решил эту проблему? Можно ли как нибудь перепрограммировать?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: jeep cherokee kl
dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
Город: Владивосток-Конаково
Опубликовано

а чем вообще кондиционер помешал? почему не устраивает штатная работа кондиционер+печка?

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

С Компассом кажется климат одинаковый.  Не заметил чтобы конд. включался в зависимости от выставленной температуры.

 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так что с кондиционером? Кто-нибудь решил эту проблему? Можно ли как нибудь перепрограммировать?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я хочу сам регулировать включением кондиционера. А у меня он постоянно сам включается в любых режимах. Я хочу нажать на отключение AC и чтоб он не работал. Что горит лампа АС что не горит всё равно компрессор работает. Я знаю если включить температуру побольше то он отключается. Кто нибудь менял в конфигурациях через OBD?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

воздух на стекло не направляйте и не будет включаться

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Как вы понимаете что конд. сам включается, если не верить индикатору? 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Под капотом смотрю на муфту компрессора кондиционера. Если выключаешь климат то муфта останавливается.

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

https://trs-motors.ru/ubiraem-avtomaticheskoe-vklyuchenie-konditsionera/

 

И стало интересно как механически в Компассе включается конд. с муфтой постоянного привода

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • sewerok
    • Сложный
    • Егор Пятигорск
    • Kranston
    • tracker99
    • Владимир 4х4
    • Roman001
    • brat-kondrat
    • up6
    • sks2000
    • che-30
    • Slava52
    • Игорь 77
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.