Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
6 минут назад, avdeevru сказал:

В JSCAN есть подсказки после каких изменений нужно делать прокси.

Альфа тоже подсказывает, только никто это не читает, в прочем как и здесь.

Цитата

Эта процедура позволяет изменять параметры конфигурации автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Некоторые параметры системы могут быть не актуальны для вашего автомобиля!
Выберите параметр, который требуется изменить из списка ниже и нажмите кнопку 'Старт'. Вы должны будете выполнить 'Proxy выравнивание' после того, как было сделано любое изменение в конфигурации автомобиля.
Подсказка: убедитесь, что запись журнала включена, чтобы вы могли отслеживать изменения в конфигурации, чтобы иметь возможность откатить изменения! 

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
12 часов назад, Kyl сказал:

Альфа тоже подсказывает, только никто это не читает, в прочем как и здесь.

 

Ну так и есть. Как в старом анекдоте:

-Ну все... Пиздец.

-Починил?

- Нет. Сломал.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Ганновер
Опубликовано

@Дёма0903 Я у себя на чирике активировал это меню и сделал прокси.Прокси прошла с первого раза и всё работает.Удобно то что можно в меню магнитолы эту опцию по разному включать или вообще отключить.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем снова привет!

Все таки собрался с мыслями. Надо искать причину короче.

В-общем, решился я снова прописать хотя бы звук для начала. Закинул в конфигурации изменения в 4 пунктах и не проходит прокси и все. На перекидывании серого кабеля зависает.

Сначала подумал, что раз уж у меня не активирован автозапуск (к нему еще не подошел), то и проблема идет из-за этого - как прописывать звук на то, чего нет.

В итоге оставил только два пункта - Sound Horn Menu - Present и Sound Horn - Both Access and Alarm. Прокси все равно не проходит. Благо есть и резервная копия, научен горьким опытом, и все помню, что откатывал. При откатывании на то, что было, ошибки сами гаснут и прокси не надо в итоге. Оно и понятно - машина сравнила, что имеется, не увидела разночтений, в ошибку не уходит.

Подумал, что ГУ не пускает к себе в меню, чтобы добавить еще один пункт меню. Фиг с ним, думаю, пусть будет этот звук забит в конфигурации без возможности отмены через ГУ. Все равно прокси не проходит. Зависает именно на сером проводе, на блоке РАМ - Парковка. Пишет - соединение - Проверка модели подключенного устройства. И дальше прокси не идет. Делаю принудительное разрывание, пробую прокси по новой и снова то же самое.

Тогда решаем с мастером, у кого заказывал ELM, по его совету проверить серый кабель и связь с этим блоком парковки. Связь есть, т.е. провод рабочий. Но при переключении адаптера связь возобновилась один раз из нескольких попыток. Получается, что возможно глюк при возобновлении связи именно через серый кабель. Тут стОит отметить, что, когда накатил резервную копию, прокси с синим и серым кабелями прошли удачно и быстро. А как только вносишь в конфигурации изменения, прокси тормозит на сером кабеле.

Тут вопрос. При прокси надо как-то быстро кабели перемыкать или скорость на это не влияет?

Может ломаная Альфа 2.3.3.0 имеет глюки с подключением серого кабеля?

Может надо скачать более свежую Альфу. Если дело точно в Альфе, то готов ее купить даже. Пока об этом не думал.

Может у Альфы вообще глюк по подключению через блютуз с телефоном, и надо через блютуз с компом связываться? У меня адаптер блютуз, поэтому на нем вопрос.

 

Даже думал, что может прокси не дает звук этот накатить, потому что нет автозапуска. Может сначала автозапуск накатить, и потом звук накатывать. Но мне кажется наткнусь на те же грабли - на сером кабеле зависнет прокси.

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 минут назад, Дёма0903 сказал:

При прокси надо как-то быстро кабели перемыкать или скорость на это не влияет?

нет, альфа  просит  поменять, а потом  после того как поменяли нажать кнопку ОК.

Есть мысль что при вытягивании кабеля пропадает питание на адаптере и потом адаптер долго инициализируется, особенно если он блютуз. Да и на кабеле по ЮСВ тоже бывает не сразу порт подхватывает. 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

image.thumb.jpeg.18f6a824fe577990c556bbc4e26f8239.jpegimage.thumb.jpeg.5df97006155ea8154e87932b515f2108.jpeg

Соединение же есть. А вот адаптер увидеть именно на сером кабеле не может. 

 

И повторю, при проведении прокси после наката резервной копии никаких затыков не происходит. Ни на синем, ни на сером кабелях.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

У  вас есть ассистент парковки? 

Есть наверное только один вариант, купить альфу и связаться с разработчиками и описать проблему, они помогут.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Что такое ассистент парковки? У меня есть парктроники и камера заднего вида. Авто при препятствиях сзади при езде задним ходом не притормаживает, хотя до таких моментов не доводил. Но при этом, если при процедуре выравнивания прокси появляется этот ассистент парковки, значит, он есть в конфигурации моего авто. Иначе зачем этот пункт выскакивает?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Может стОит поискать более свежую Альфу ломаную? Легких путей не ищем.

Ссылка на комментарий
3 871
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
5 часов назад, Дёма0903 сказал:

поискать более свежую Альфу ломаную

Ну ё-маё ... 🤦🏻‍♂️
Гугл маркет в KG работает же...

 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AlfaOBD.AlfaOBD&gl=kg

Купил и забыл. :big_boss:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Ганновер
Опубликовано

@Дёма0903 может глюк в свистке ?

я пользуюсь МХ+, не нужны там мне цветные провода.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, CherokeeKL сказал:

я пользуюсь МХ+, не нужны там мне цветные провода.

Для черока ненужны, а для компаса серый нужен и для МХ+.

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Может стОит поискать более свежую Альфу ломаную?

Ломаная обновляется без проблем для ПК точно,  а вот для андроида не знаю.  

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

За 40 долларов не хочу покупать. Говорят, можно через РФ за 2000 руб купить.

Либо на ПК поставить.

Свисток нормальный. Скорость хорошая. Отвалов нет.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Смело скажут, их приложение не контачит с такими то блоками при проведении выравнивания прокси.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Ну форумчанам уже помогали, в чероковской теме про альфу почитай. 

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 30.07.2024 в 22:18, Дёма0903 сказал:

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Смело скажут, их приложение не контачит с такими то блоками при проведении выравнивания прокси.

Попробуй с другого смартфона, более свежего, пройти прокси. Отключи вайфай. У меня глюки прокси были на старом смартфоне, даже на Vlinker. Взял новее аппарат и все пролетает теперь за пару минут.

Я где-то выше об этом писал уже

В 30.07.2024 в 19:04, Дёма0903 сказал:

За 40 долларов не хочу покупать. Говорят, можно через РФ за 2000 руб купить.

Либо на ПК поставить.

Свисток нормальный. Скорость хорошая. Отвалов нет.

Купи JScan как альтернативу. Там эти настройки уже пакетами скомплектованны

Screenshot_20240731_234955.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, аппарат нормальный вроде - One Plus 10Pro на 14 Андроиде.

Блин, тут с Альфой не до конца разобрался, а Вы Jscan прелагаете. Причем, судя по каритнке, прям очень удобно. Надо бы поизучать его.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
7 часов назад, Дёма0903 сказал:

Да, аппарат нормальный вроде - One Plus 10Pro на 14 Андроиде.

Блин, тут с Альфой не до конца разобрался, а Вы Jscan прелагаете. Причем, судя по каритнке, прям очень удобно. Надо бы поизучать его.

JSCAN на английском языке

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, видел, что он на англ. Сейчас в Компас группе в телеге обсуждаем - тоже не проходит прокси выравнивание и на Jscan. По ходу засада у свежих Компасов с подтверждением измененных параметров.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гамбург
Опубликовано

Доброго утра всем подскажите пожалуйста в  какой версии алфа обд есть обнуление сервиса  скачал последнию с 4пда сколько не смотрел так и не нашол зарание спасибо

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Вчера в очередной раз решил изменить настройки авто. Через свежескачанную с 4pda версию AlfaOBD2.3.7BySSheyder+V2 выбрал только Start/Stop - Absent. Прокси не прошло. Благо до этого сделал резервную копию, хотя мог и сам вернуть на Present. Но потом с полчаса парился, удалял ошибки во всех блоках по 5 раз. Вернул на обычное. Скорее всего что-то не так делал и поэтому столько времени ушло на возврат в штатные конфигурации.

Прокси тормозит на сером проводе. Уже закрадываются мысли, что может проблема как в сером проводе, но ошибки блоков с серым проводом выявляются и устраняются. Значит, провод рабочий. Из этого набора с Али синий такой же норм пропускает прокси.

Вот собственно и вопрос - если купить лицензионную Альфу, будет ли 100% проходить прокси после внесения изменений в конфигурации? Почему у некоторых все эти изменения проходят на ломаной Альфе? Мне то всего то надо - автозапуск активировать, звук закрытия/открытия авто сделать, отключить старт/стоп (он все равно не работает из-за аккума маленького, хочу маленький аккум вообще отключить), и активировать закрытие дверей при начале движения.

Из всего этого я только ключ с Али смог прописать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гамбург
Опубликовано

Привет Всем Вчера нашёл версию с строкой замена масла сегодня будем пробовать

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 часа назад, Дёма0903 сказал:

Прокси не прошло.

1. Прокси может с первого раза не пройти, нужно смотреть на каких блоках затык, и повторить несколько раз.

2. если адаптер блютуз или вайфай то при переподключении переходников происходит разрыв связи, и нужно время чтоб адаптер приконектился к телефону, самый надежный способ это юсби адаптер и ПК версия.    

  

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Ну, разрыв связи происходит, но потом коннектится и процесс дальше идет. На синий переключаюсь - норм, на серый переключаюсь - процесс продолжается и на каком-то блоке тормоз случается. Не именно так, что тормоз происходит на перекидке проводов, а потом.

 

И вопрос по ЮСБ-адаптеру - там же тоже надо будет провода перекидывать или прога в ПК-версии в таком случае сама ПИНы меняет?

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 13.10.2024 в 10:31, viktor4255 сказал:

Доброго утра всем подскажите пожалуйста в  какой версии алфа обд есть обнуление сервиса  скачал последнию с 4пда сколько не смотрел так и не нашол зарание спасибо

Сервиса по замене масла?

2 минуты назад, avdeevru сказал:

Сервиса по замене масла?

 

Screenshot_20241014_120702.jpg

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
9 минут назад, avdeevru сказал:

Сервиса по замене масла?

 

Screenshot_20241014_120702.jpg

 

А в каком это разделе? В Body Computer - Delfi Marelli не нахожу такого.

 

А все, нашел. В Двигатель - далее.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
3 871
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

(тисну сюда на всякий случай... )

 

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

И вопрос по ЮСБ-адаптеру - там же тоже надо будет провода перекидывать или прога в ПК-версии в таком случае сама ПИНы меняет?

смотря какой адаптер, но когда меняещь переходники, юсби остается включенным и адаптер запитан, и  связь с альфой не разрывается.    

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Нееее, я еще не готов работать через ПК. Тут седины добавляется с ELM и я ее добью.

Последую совету пробовать прогонять прокси несколько раз. Авось и пройдет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • Нивчик.
    • Vitalii Baluiev
    • СергейВикторович
    • kseregan
    • Лентяй
    • Habs
    • Denis.nsk
    • kai1
    • SergeyNS
    • chanas
    • denom
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.