Перейти к содержанию

Grand Cherokee 2011 vs Toyota LC Prado


AG

Рекомендуемые сообщения

45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано

Заказ у Вас примут, предоплату возьмут, но в договоре напишут "два года", потому как никто сейчас не знает, как, когда, и в каком объёме восстановит производство Тойота. Я повторяю, заводы в настоящее время остановлены.

может я действительно погаречился, про мозги...

Лично я не буду заказывать машину если в договоре будет стоять срок поставки в течении 2 лет!

У них(японов) тут война с нами готовилась, они флаги наши публично жгли, а я внесу предоплату и буду сидеть портянки наматывать и приговаривать, "когда мне мои бабки вернете?".

Нахрен она мне через два года их Прада, тут каждый день жизнь меняется, ну еще ладно 2-3 месяца подождать, другое дело.

А вообще, если все нормально, то через два года уже, смогу пойти в салон, выбрать новую машину (пусть WK2) и купить его за 30т.$ оформить на себя и жить в свободной стране :D , без всяких муток с таможней и т.п. Типа поддержка нашего автопрома.

А вообще я патриот, только страны уже той нет в которой родился!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Цены на 10-ти летние машины обусловлены остаточным ресурсом автомобиля и попробуйте поспорьте с этим.

Гламур уже весь слетел и остались одни потребительские качества.

остаточный ресурс завист от того, как авто обслуживался эти 10 лет. При правильном обсуживании у тойоты и джипа он примерно одинаков

Цены формируются на спросе и не более.

к тому же если брать гранд-он поменьше крузака, по рпзмеру ему скорее таха конкурент

ну как-бы рынок это рынок и не более

(простой пример - москвичи стоят дешевле жигулей чисто из-за репутации, тоже более 10 лет. Только москвич у меня никогда не сыпался как жигули. Вот вам и рынок. Спрос, понты (остаточные) и не более)

Ссылка на комментарий
Лично я не буду заказывать машину если в договоре будет стоять срок поставки в течении 2 лет!

Ну дак никто не будет. Это такое завуалированне "идите нах". Вы просто не совсем хорошо знаете японцев. У них вообще не принято говорить "нет".

 

У них(японов) тут война с нами готовилась, они флаги наши публично жгли,

Большинству японцев по барабану т.н. "северные территории", по их же соц.опросам. Просто с 1945-го Япония является фактически колонией США. И те иногда приказывают своим вассалам тявкать на Россию. Политика - грязная вещь.

 

А вообще, если все нормально, то через два года уже, смогу пойти в салон, выбрать новую машину (пусть WK2) и купить его за 30т.$ оформить на себя и жить в свободной стране :D ... А вообще я патриот, только страны уже той нет в которой родился!

Уезжаете ?

Ну ну.

Счастливой дороги.

 

Не забудьте отписать по прибытию, насколько свободной оказалась страна:)

А страна наша никуда не делась, просто сейчас она в не самом лучшем положении, но бывало однако хуже.

Свинья не выдаст бог не съест.

Изменено пользователем Shulman
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано

Ну ну.

Счастливой дороги.

 

Не забудьте отписать по прибытию, насколько свободной оказалась страна

А страна наша никуда не делась, просто сейчас она в не самом лучшем положении, но бывало однако хуже.

Свинья не выдаст бог не съест.

Да все я знаю про их свободу :D , у нас все тоже самое. Только у них все дешевле, а уровень дохода выше :ok:

Я от РФ гражданства не собираюсь отказываться, приезжать буду..., так что не выдам не ссать!

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

Shulman вопрос совершенно конкретный-какую машину/модель надо ждать 2 года?если и есть сейчас такая ситуация,то только изза аварии на аэс.

Ссылка на комментарий
Shulman вопрос совершенно конкретный-какую машину/модель надо ждать 2 года?если и есть сейчас такая ситуация,то только изза аварии на аэс.

 

Ну да, из-за цунами. До катаклизмов все было нормально было.

Я разговаривал за Прадо. Все Крузера собирают в Японии, а там заводы Тойоты стоят. С Камри или Авенсисом я думаю будет попроще, первую делают в Питере, вторую в Енгланде.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

Ну да, из-за цунами. До катаклизмов все было нормально было.

Я разговаривал за Прадо. Все Крузера собирают в Японии, а там заводы Тойоты стоят. С Камри или Авенсисом я думаю будет попроще, первую делают в Питере, вторую в Енгланде.

Только что звонил в салон в котором покупал 2 машины,ближайшие машины-конец апреля,можно взять спокойно,они уже плывут....потом в мае приходов не будет,потом в июне поставка,какие 2года?

 

Для чистоты эксперимента можете указать модель конкретно?

Ссылка на комментарий
Shulman куда скрылся то,только что тут был?ответ придумать не получается?

 

Ну я не постоянно за компьютером сижу... Хозяйство ...

А Вы чего так взвлновались ?

Отвечаю.

Вчера вечером был в Тойота-Отрадное в Москве, это ОД, смотрел 150-й Прадик, надеялся, что вживую салон (нутрь автомобиля а не магазин) мне понравится больше, чем по фотографиям. Разговаривал с продавцом. Да, машины пока есть, из-за инерции логистики (сейчас в Москве разгружаются автовозы с автомобилями, призведенными ещё до Нового года, я думаю). Но они все известны, какие есть, а если вот например дизеля комплектации комфорт зеленого цвета нету, а Вам хочется именно его, то Вам его конечно продадут, но срок поставки в договоре пропишут 2 года (фактически откажут).

Потомучто начиная с 11 марта сего года в Японии были сильные землетрясения и цунами. Заводы Тойоты остановлены из-за разрушений. Когда они возобновят свою работу, никто пока точно не знает.

Если ещё вопросы есть, я пока тут.

Не забанили бы на с за чат :).

Изменено пользователем Shulman
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

за чат на не забанят думаю ибо сроки поставок и наличие тоже относятся к + и - обсуждаемых моделей,а нервничаю я тогда когда в подобных обсуждениях приводят непроверенные данные,а разговоры о очереди в 2 года при машинах в наличии ими и являются.это я выразился предельно мягко.

на прадо ажиотаж давно спал,очередей в 2 года нет,в течении месяца взять можно,некоторые комплектации в июне.только,к сожалению,машина от этого лучше не стала.

 

До кризиса,кстати,были очереди на 200ку дизель в 700 дней,но там был ажиотаж и львиная доля машин/заказов/очередей была выкуплена автосалонами и перекупами.

Изменено пользователем Salmon
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

да уж.....)))))))) Прадик с движкой 2,7 - верх крутости, надежности и проходимости.... :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: Тойота свою надежность на 80-ке всю истратила...)))) Это еще куда нормальный аппарат...

ЗЫ В кунцево любую новую тойоту можно взять...., а по два года ждут только те, кто рылом не вышел.....)))))

Ссылка на комментарий
да уж.....)))))))) Прадик с движкой 2,7 - верх крутости, надежности и проходимости.... :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

 

Да ну что Вы.

Верх крутости - это как раз H2.

С кенгурятником.

А Прадик с движкой 2,7 - простая утилитарная машина.

А по надежности и проходимости как раз наголову выше Н2.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

цепанул попкорна и уселся поудобней :crazy:

пару щепок про 2.7 подкину-вообще мертвяк и на современных машинах ему делать нечего,ни потащить на нём,ни обогнать,ни по бездорожке особо...ни крутяжки ни лс.просто маркетинговый высер.по вышеуказанным причинам вся утилитарность ее в клиренсе и объеме багажника,который тоже совсем не ахти.

Изменено пользователем Salmon
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Ларедо 2005
Город: Самара
Опубликовано

цепанул попкорна и уселся поудобней

А я дурак хоккей смотрю :crazy:

А тут куда интересснее :ok:

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

А Прадик с движкой 2,7 - простая утилитарная машина.

А по надежности и проходимости как раз наголову выше Н2.

Мля.... :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: Я даже принскрин сделал этого......))))))))) Вам в прадо-клуб надо, а не к нам.....)))))) Там по крайней мере над вами ржать никто не будет..... А если уж так приспичило умничать, то приезжайте на любую встречу...и там посмотрим на ЧУДОУТИЛИТАРНУЮ машину...)))))) Можно даже устроить Hummer vs Toyota LC Prado 2,7 можно и 4,0 и дизель туда же)))))))). Тока трос сразу привяжите, а то с таким подходом, вряд ли кто в говна спасать вас полезет....))))ну да и до говен еще доехать надо.... :lol2:

Изменено пользователем Шлёмович
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

6 человек читают эту тему

Salmon,Шлёмович,Shulman,EvgeniySPB ,чую начинается

 

кстати Прадо 2.7-единственная модель у которой на сайте тойота.ру в разделе "динамические характеристики" напротив "времячразгона 0-100" стоит - ... просто - ....производитель стесняется походу.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Ну в общем тема о Grand Cherokee 2011 vs Toyota LC Prado. Про хомяков больше не пишем.... Пишем про ГЧ и Прадик... :P

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

Ну в общем тема о Grand Cherokee 2011 vs Toyota LC Prado. Про хомяков больше не пишем.... Пишем про ГЧ и Прадик... :P

обсуждать нечего уже,тойота спеклась- 2года ожидания.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

6 человек читают эту тему

Salmon,Шлёмович,Shulman,EvgeniySPB ,чую начинается

 

кстати Прадо 2.7-единственная модель у которой на сайте тойота.ру в разделе "динамические характеристики" напротив "времячразгона 0-100" стоит - ... просто - ....производитель стесняется походу.

Даже китайцы своих ролексов и зенитов не стесняются...))))

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Ларедо 2005
Город: Самара
Опубликовано

А чё товарищ с Тойоты затих.

А Прадик с движкой 2,7 - простая утилитарная машина.

А по надежности и проходимости как раз наголову выше Н2.

Зы может опять погорячился :lol:

Ссылка на комментарий
Я даже принскрин сделал этого......))))))))

 

Принтскрин не потеряйте ...

Прадо 2,7 по динамике точно такой же, как Гранд WJ 4-х литровый.

Это по собственным ощущениям.

Понимаете, чем отличается Hammer от Прадика ...

Вот на Праде я абсолютно безбоязненно поехал прошлым летом в северную Карелию, на Хаммере бы не поехал так далеко, только если с техничкой. Вы не знаете, кстати, почему прекратили выпуск таких замечательных машин как Хаммер ? Видимо из-за их необыкновенных надежности и особенно проходимости (тут моя смеялась особенно долго) ? Видимо машина была так популярна, что марка обанкротилась ??? Вроде слышал, что её китайцы купили, Вы нам подробности не расскажите ???

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

А чё товарищ с Тойоты затих.

Зы может опять погорячился :lol:

думаю надо всего лишь признать что слова о 2х годах ожидания Прадо были...ну ошибкой,не в песочнице всёже.а по проходимости могут реально на клубном выезде попробовать,заодно и шашлычка дёрнуть.

по Праде 2.7,реально при существовании 3.0 d4d,смысла в этой машине никакого и едет плохо и жрёт много,таскать на ней нечего,крутяга для бездорожья никакая,ничего этого нелься сказать далёком от идеала 3.0 d4d,у которая даже со своими 11с едет быстрей,жрёт меньше и тд.

Ссылка на комментарий
думаю надо всего лишь признать что слова о 2х годах ожидания Прадо были...ну ошибкой,не в песочнице всёже.

Соломон, дорогой, ну все уже поняли про 2 года кроме Вас. Завтра специально позвоню ОД, подробно всё узнаю и доложу (сегодня поздно уже). Главное, что эти "2 года" никакого отншения к качеству Прады не имеют и обсуждать их в этой ветке не совсем уместно. Я упомянул о них походя, как об интересном факте, Вы зацепились, ну чтож, завта подробно расскажу еще раз.

 

а по проходимости могут реально на клубном выезде попробовать,заодно и шашлычка дёрнуть.

Всегда рад.

 

по Праде 2.7,реально при существовании 3.0 d4d,смысла в этой машине никакого

Тут с Вами полностью согласен с одной оговоркой - это всё справедливо для большого города или для Европы. А вот доехать из Москвы до Монголии или до Ирана (моя мечта) - я бы предпочел на бензинке 2,7.

Надеюсь, всем понятно, почему.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Принтскрин не потеряйте ...

Прадо 2,7 по динамике точно такой же, как Гранд WJ 4-х литровый.

Это по собственным ощущениям.

Понимаете, чем отличается Hammer от Прадика ...

Вот на Праде я абсолютно безбоязненно поехал прошлым летом в северную Карелию, на Хаммере бы не поехал так далеко, только если с техничкой. Вы не знаете, кстати, почему прекратили выпуск таких замечательных машин как Хаммер ? Видимо из-за их необыкновенных надежности и особенно проходимости (тут моя смеялась особенно долго) ? Видимо машина была так популярна, что марка обанкротилась ??? Вроде слышал, что её китайцы купили, Вы нам подробности не расскажите ???

Глупо с вами спорить...))) Ваша нелюбовь к большеобъемным автомобилям объясняется вашей неуверенностью в себе и завистью к другим....Таких как вы я видел очень много...Причем все, подобные вам, ссылаются на одно и то же..... Вы смешны... так же, как и ваши заявления... Регистрируйтесь на ресурсах, где люди мало разбираются в автомобилях...Вот для них, вы со своим Прадо - будете в авторитете....))) Удачи на дорогах и вне...

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

Соломон, дорогой, ну все уже поняли про 2 года кроме Вас. Завтра специально позвоню ОД, подробно всё узнаю и доложу (сегодня поздно уже). Главное, что эти "2 года" никакого отншения к качеству Прады не имеют и обсуждать их в этой ветке не совсем уместно. Я упомянул о них походя, как об интересном факте, Вы зацепились, ну чтож, завта подробно расскажу еще раз.

мне и понимать не надо было,я верю фактам,а не блаблабла.а к теме обсуждаемой в данной ветке имеет непосредственное отношение.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: жду
Город: МСК
Опубликовано

Тут с Вами полностью согласен с одной оговоркой - это всё справедливо для большого города или для Европы. А вот доехать из Москвы до Монголии или до Ирана (моя мечта) - я бы предпочел на бензинке 2,7.

Надеюсь, всем понятно, почему.

последние 4 года езжу (а бывает и не по разу за сезон) в Северную Карелию на дизеле с лодкой на прицепе и полностью загруженном автомобиле.если знаете самый север республики и постоянные проблемы с наличием там горючки,то поймете что лишние 300 км на баке и запас тяги не лишние.

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 064
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Прошу продолжать спор без грубостей и переходов на личности. :rtfm:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

по поводу проходимости прадо..правдо не новой, но думаю проходимость будет не в ее пользу.

Кто ездил к ШАРу с нами думаю подтвердит...что праду вытаскивал Дэн на WJ-ее :lol:

насчет сравнения с хаммером...тут конечно все зависит от грунтов и местности, но имхо праде будет чуть легче в лесу из-за габаритов и все!(и то чуть!не такая она маленькая)..Какие колеса в стоке на хаммере и на прадо? (размер)А какие она переварит? А какой у нее вес?..Я вас умоляю! Потонет в болоте точно также, а в колее будет извините, у хомы сосать.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 262 гостя (Посмотреть всех)

    • Consul
    • Voldemarych
    • lelik67
    • brat-kondrat
    • Antonomsk
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass 2018 года с двигателем 2.4 MultiAir и пробегом 140 000 км обратился в TRS Motors после серьезной неисправности. Машина начала резко перегреваться, температура поднималась до критических значений, в результате чего автомобиль пришлось доставлять в сервис на эвакуаторе. При осмотре специалисты обнаружили в расширительном бачке характерную эмульсию — смесь моторного масла и охлаждающей жидкости. Такая проблема требует немедленного решения, так как может привести к серьезным последствиям для двигателя.

      Что могло стать причиной смешивания жидкостей?

      Основных причин смешивания масла и антифриза может быть несколько. В случае с этим Jeep Compass первым подозреваемым стал теплообменник. Этот элемент конструкции часто является слабым звеном, где возможно нарушение герметичности между контурами. Если в металлическом радиаторе образуется микротрещина или происходит разгерметизация, масло под давлением может попадать в систему охлаждения. Однако это не единственная возможная причина — проблема может крыться и в самом двигателе, например, в повреждении прокладки ГБЦ или коррозии элементов системы охлаждения.

      Как проводится диагностика проблемы?

      Для точного определения причины смешивания жидкостей в TRS Motors проводят комплекс диагностических процедур. Первым этапом является опрессовка системы охлаждения — проверка на герметичность под давлением. Это позволяет выявить возможные места утечек. Затем проверяется сам теплообменник — его демонтируют и тестируют отдельно. Если с теплообменником все в порядке, диагностика продолжается с более глубоким анализом состояния двигателя — проверяется целостность прокладки ГБЦ, состояние головки блока цилиндров и другие параметры. Такой комплексный подход позволяет точно определить источник проблемы.

      Какие могут быть последствия для двигателя?

      Смешивание масла и антифриза — серьезная проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Масло, попавшее в систему охлаждения, ухудшает теплоотвод и может забивать каналы радиатора. Антифриз в масле резко снижает его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу деталей двигателя. Если вовремя не устранить проблему, последствия могут быть катастрофическими — от перегрева и деформации головки блока цилиндров до полного выхода двигателя из строя. Именно поэтому так важно при первых признаках проблемы (эмульсия на щупе или в расширительном бачке, белый дым из выхлопа) сразу обращаться в специализированный сервис, такой как TRS Motors.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 518
    • Максимум онлайн
      1 398

    ИГОРЕК К
    Новый пользователь
    ИГОРЕК К
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
    • Sergot

      Sergot  »  up6

      Добрый день. 
      jeep grand cherokee 2006 г,  5.7 hemi заводится и глохнет через 3 -4 сек.  На старых темах видел что вы мозги можете привезти , как сейчас с доставкой  ? Если можете цена и срок пожалуйста 
       
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.