Перейти к содержанию

Брызговики на WK2 - выбор/обсуждение


Рекомендуемые сообщения

367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 04.12.2013 в 11:58, Vinsent_Vega сказал:
Я никого не собираюсь специально злить. Я высказываю свое видение ситуации.

Вид и форма изложения Ваших мыслей в интернет-сообществах называется - троллинг.

помнится, Вы писали когда-то:

  В 13.11.2013 в 08:27, Vinsent_Vega сказал:
особенно приятно общение на форуме, которое еще не загадилось троллями

а сами-то чем занимаетесь? Несколько постов в этой теме - и всё сплошная желчь и вброс. Фактически причислили всех кто ставит брызговики к "колхозникам". Видимо для того, чтобы самому подняться в собственных глазах. Получилось?

Ссылка на комментарий

Мопаровские брызговики кто в руках держал? Где они произведены? У меня что-то подозрение складывается, что у мопаровских деталей качество от партии к партии скачет.

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

я вот то же поставил брызговики, реально от грязи помогли, особенно по вчерашней грязи на дороге, я да же подумываю поставить расширители арок, да бы максимально убрать поток грязи на борта и стекла, а ровно и на задок. И естественно надо думать и о том кто позади тебя едет, особенно на трассе, когда за тобою километровый шлейф срани летит.

 

З.Ы. И пультик от моего смарта и иной техники у меня в целлофанчике, вернее купил специальные чехольчики, по типу как на мобильники. И смотрится аккуратно, и в уборке удобно, и не изгаживаються.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Закат, плюсану

Дома музыка дорогая, пульты в чехольчиках :) , менять не собираюсь, целее будут

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.12.2013 в 12:10, Nilson сказал:

Дома музыка дорогая, пульты в чехольчиках :) , менять не собираюсь, целее будут

абсолютно точно и грамотно, когда стоит высоко классная блочная аппаратура менять её как то не хочется, особенно когда годами её собираешь

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0 CRD.
Город: Москва
Опубликовано

Осилил 10 страниц, авто сейчас как раз на установке допов, в понедельник забираю. Брызговики тоже ОТЖАЛ у дилера. По прайсу 13 тыр, ахренеть можно. Позвонил срочно манагеру чтобы отменил установку, хотел уже поменять их на что то другое в презент, но он меня заверил, что ставит мне не мопар, (он в курсе проблемы с ними), а какие то резиновые, ХОРОШИЕ. Вот теперь не знаю что и думать.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0 CRD.
Город: Москва
Опубликовано

Была у меня давно ТАХА 410, тоже без брызговиков, причем передних, задние стояли. Это был пипец полный, невозможно ездить. Не, в гуамно конечно в самый раз, чем грязнее тем моднее, но в повседневной экплуатации НЕТ. Я тоже тупо купил в Кунцево универсальные резинки за 300 руб, сам прикрутил на скоряк и проблема ушла.

В салоне когда манагер обратил моё внимание на отсутствие брызговиков и геометрию кузова у гч, я сразу согласился на установку, тоже как то в голову не пришло что можно купить авто почти за 3 ляма и ставить туда самостоятельно брызговики за 300 руб. Теперь вот почитал и сомневаюсь, что они мне там установят за 13 тыр, лучше бы что то другое отмутил у них, а брызговики за 300 руб вкорячил.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.12.2013 в 14:15, Игорь095 сказал:

Была у меня давно ТАХА 410, тоже без брызговиков, причем передних, задние стояли. Это был пипец полный, невозможно ездить. Не, в гуамно конечно в самый раз, чем грязнее тем моднее, но в повседневной экплуатации НЕТ. Я тоже тупо купил в Кунцево универсальные резинки за 300 руб, сам прикрутил на скоряк и проблема ушла.

В салоне когда манагер обратил моё внимание на отсутствие брызговиков и геометрию кузова у гч, я сразу согласился на установку, тоже как то в голову не пришло что можно купить авто почти за 3 ляма и ставить туда самостоятельно брызговики за 300 руб. Теперь вот почитал и сомневаюсь, что они мне там установят за 13 тыр, лучше бы что то другое отмутил у них, а брызговики за 300 руб вкорячил.

 

ахренеть, че же это за резинки, за 13 тыр :wacko:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0 CRD.
Город: Москва
Опубликовано

Да я сам в шоке, перед и зад с установкой 13 руб. Бесплатный сыр похожу, манагер мне еще напел типа сложная установка, поэтому дорого

Изменено пользователем Игорь095
Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 06.12.2013 в 17:19, Игорь095 сказал:
манагер мне еще напел типа сложная установка, поэтому дорого

по три самореза вкрутить - это сложно? Я бы поменял такого дилера.

Ссылка на комментарий
Ruslann
3
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: Кострома
Опубликовано

Не надо удивляться, работа у них такая :blink:

Мне у " дяди Васи" за 400рэ поставили

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 06.12.2013 в 14:03, Игорь095 сказал:

Осилил 10 страниц, авто сейчас как раз на установке допов, в понедельник забираю. Брызговики тоже ОТЖАЛ у дилера. По прайсу 13 тыр, ахренеть можно. Позвонил срочно манагеру чтобы отменил установку, хотел уже поменять их на что то другое в презент, но он меня заверил, что ставит мне не мопар, (он в курсе проблемы с ними), а какие то резиновые, ХОРОШИЕ. Вот теперь не знаю что и думать.

Я себе такие резиновые ставил хорошие но только за 2500 с установокой и не у дилера подходят идеально. Брызговики фирмы NOVLINE.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано

http://www.aliexpress.com/item/NEW-Mud-Flap-Splash-Guard-fit-Jeep-Grand-Cherokee-2011-2012/650888685.html

Интересно подойдет на гранд? Никто подобные не покупал?

Ссылка на комментарий
  В 18.12.2013 в 11:28, Нафигатор сказал:

http://www.aliexpress.com/item/NEW-Mud-Flap-Splash-Guard-fit-Jeep-Grand-Cherokee-2011-2012/650888685.html

Интересно подойдет на гранд? Никто подобные не покупал?

 

Раз написано, должны подойти :)

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 18.12.2013 в 12:12, ALLIGATOR сказал:

Раз написано, должны подойти :)

 

И не поспоришь ведь... :lol2:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
27
Автомобиль: GC WK2 2013(рест) 3.6 Overland
Город: Мск (Алтушка)
Опубликовано

НА 2013г.в. дилер предложил такие вёсла .что прост о труба.

почему нет маленьких акуратненьких брызговиков((( :( :( :(:mellow:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep GC3.6 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Дорогие коллеги!

 

Приобрел передние и задние брызговики на свой Гранд, но инструкция по установке, как атрибут отсутствует, если есть у кого скан копия, прошу поделиться.

После установки фотки выложу.

Брызговики родные Mopar.

 

Всем спасибо.

 

P.S. Интересно читать мнения, но они у каждого свои и каждый выбирает свой путь – может и делают ошибки, но свои.

 

:good: 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Поставил Мопар.Бывает немного цепляют.Остались новые Хаски. Если есть интерес -звоните.8-911-782-02-39 Игорь. Питер.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 20.03.2014 в 06:22, AKalinin сказал:

Дорогие коллеги!

 

Приобрел передние и задние брызговики на свой Гранд, но инструкция по установке, как атрибут отсутствует, если есть у кого скан копия, прошу поделиться.

После установки фотки выложу.

Брызговики родные Mopar.

 

Всем спасибо.

 

P.S. Интересно читать мнения, но они у каждого свои и каждый выбирает свой путь – может и делают ошибки, но свои.

 

:good: 

 

http://site.justforjeeps.com/guide/82212019AB.pdf

http://site.justforjeeps.com/guide/82212020AB.pdf

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
20
Автомобиль: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 

  Нафигатор сказал:

 

Поставил такие как только купил Гранда.

Прошло полтора года - остался один задний.. остальные или лопнули зимой, или вырвало крепления.. 

вот щас ищу что-нить новое и другое.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.12.2013 в 11:33, Nilson сказал:

 

Закладные на Husky liner ставятся на металл! Освобождаете места крепления брызговиков от пистонов и болтов, и вытягиваете кусок подкрылка (он мягкий). Все становится видно. На металлические проушины ставите закладные. К брызговикам прилагается инструкция, там все видно

Где и как покупали Хаски?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2014 в 06:22, AndreySAF сказал:

Где и как покупали Хаски?

Брал тут.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2014 в 08:10, Nilson сказал:

Нильсон - вопрос по их длине - не цепляют, держатся нормально, стоит брать? А то были жалобы на оригинал, что длинные, лопаются и отваливаются..

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2014 в 15:05, Игорян сказал:

Новлайновские самый оптимальный вариант. Мягкие. Зимой не дубеют и не отрываются. И ценник гуманный.

 

Почему САМЫЙ оптимальный))?

Husky Liners в эксплуатации год. Проблем вообще ноль

 

 
 
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2014 в 15:05, Игорян сказал:

Новлайновские самый оптимальный вариант. Мягкие. Зимой не дубеют и не отрываются. И ценник гуманный.

Прочитал всю ветку... Хаски кажется ведут! )) но вот красотой все-таки видимо придется поступиться, если хочешь чтобы машина пачкалась меньше. Поджарость гранда пропадет, верно?

Изменено пользователем AndreySAF
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Galpas
    • Vasiliy190
    • Habs
    • Магомед курбанов
    • Евгений 77
    • kapitalist
    • Lock
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.