Перейти к содержанию

Масло для CRD 3,0


Рекомендуемые сообщения

731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ребята вопрос, фирма kntech нормальная? Так как у поставщика толька эта, но я как то к бошу привык.

Если речь идет о фильтрах, то без проблем! Я устанавливал на все свои авто начиная с BMW и заканчивая Джипами. Всегда хорошего качества, сравнимо с оригиналом!

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Да, фильтр масла и топлива. Тогда беру

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добры день!

Что я хочу сказать по поводу выбора масла в "наш" 3-х литровый дизель.

Почитав достаточно много информации по поводу выбора масла сделал такой вывод:

если ОМ642 с сажевым фильтром, то строго масла с допуском 229.31/229.51 (к примеру Mobil 1 ESP Formula 5W-30)

если нет, ТО 229.3/229.5 (к примеру Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40)

 

если кому интересно по поводу выбора масла в мерседесовкий дизель:

http://mb-info.ru/liquids/how_to_ch_diesel_eng_oil.htm

 

Удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

У Мотюля есть специальное масло для Мерса..... чего париться то...? Не буду ни чего писать про Мобил..... а то за антирекламу сочтут. :crazy:

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У Мотюля есть специальное масло для Мерса..... чего париться то...? Не буду ни чего писать про Мобил..... а то за антирекламу сочтут. :crazy:

 

почитайте статью, я тоже сначала лил масло по допуску 229.51 (производитель тут не причем......) после внимательного прочтения, мнение свое изменил, тем более, что сажевого фильтра на моем двигателе не оказалось

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

..........в добавок, если сравнивать заявленные ттх масел, то основное отличие я вижу в зольности.

Высокая зольность губительна для сажевого фильтра, НО масло с высокой зольностью лучше моет двигатель, что в условиях эксплуатации в России не мало важно, очень хорошо описано в статье (см.выше) с точки зрения происходящих химических и физических процессов эксплуатации "нашего" 3-х литрового дизельного двигателя

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

во любите вы развозить тут про масло)) сколько людей- столько и мнений) Скажите как лучше избавиться от егр и сажевого фильтра, как-нибудь можно это программным способом в суровых сибирских условиях сделать? :crazy::lol:

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Добры день!

Что я хочу сказать по поводу выбора масла в "наш" 3-х литровый дизель.

Почитав достаточно много информации по поводу выбора масла сделал такой вывод:

если ОМ642 с сажевым фильтром, то строго масла с допуском 229.31/229.51 (к примеру Mobil 1 ESP Formula 5W-30)

если нет, ТО 229.3/229.5 (к примеру Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40)

 

если кому интересно по поводу выбора масла в мерседесовкий дизель:

http://mb-info.ru/liquids/how_to_ch_diesel_eng_oil.htm

 

Удачи на дорогах!

Спасибо за статейку. Я всегда лил Mobil 1 ESP Formula 5W-30..... теперь пожалуй перейду на Mobil Delvac 1 SHC 5W-40... статейка убедила :rolleyes:

Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 думаю не лучший вариант температура застывания маловата для нашей полосы...

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Читайте внимательно инструкцию по авто , там крайне не рекомендуют ДЕЛВАК.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Читайте внимательно инструкцию по авто , там крайне не рекомендуют ДЕЛВАК.

Такого предостережения не видел. А вот на сайте Mercedes это масло в допуске наблюдал. Что за инструкция? Поподробнее.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Ребята, не читайте советской прессы по утрам.... :crazy:

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Наверно пресса разная.... у меня строго 5W30 :secret:

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Фрагмент "утренней советской прессы" для VMовского 2.8 CRD:

речь в прессе про итальянский 2.8, а мы обсуждаем немецкий 3.0L OM642 и здесь Delvac вполне проходит

post-1582-0-10248800-1337194099_thumb.jpg

post-1582-0-96201200-1337195062_thumb.jpg

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Инструкция по гранду 2008 г. 167 стр последнее предложение выделено жирным шрифтом.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ V8 1997 Cherokee 2.8-2008 (был)
Опубликовано

речь в прессе про итальянский 2.8, а мы обсуждаем немецкий 3.0L OM642 и здесь Delvac вполне проходит

Я пожалуй неверно поставил акцент. Я имел в виду именно Делвак. Делвак - масло достаточно специфичное с высоким содержанием "золы" (порядка 1,8), что при нашей сернистой солярке ни есть гуд . Ну и Делвак наверняка не имеет допуск с3. Хотя его TBN конечно впечатляет.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Я пожалуй неверно поставил акцент. Я имел в виду именно Делвак. Делвак - масло достаточно специфичное с высоким содержанием "золы" (порядка 1,8), что при нашей сернистой солярке ни есть гуд . Ну и Делвак наверняка не имеет допуск с3. Хотя его TBN конечно впечатляет.

Я так понял из почтенного, что для плохой столяры и городской ,читай тяжелой езды, такое масло как нельзя лучше. Допуск к нашему двиглу есть, сделано спец для дизеля.. допуски самые высокие...... Что-то совсем запутали...

Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:: ACEA E4 Renault Trucks RXD

 

Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:

ZF-TE-ML 04C Volvo VDS-2 MB-Approval 228.5 MAN M 3277 MTU Oil Category 3

 

ExxonMobil рекомендует применять Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 там, е нтребуются: API CE/CF Mack EO-M

Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 рекомендуется для использования в дизелях с высочайшими рабочими характеристиками, включая безнаддувные и турбонаддувные дизельные двигатели Такими областями применения являются: дорожные автомобили, работающие при высоких скоростях и больших нагрузках, а также грузоперевозки на короткие расстояния; двигатели внедорожных автомобилей и морские двигатели, работающие при низких скоростях и больших нагрузках в тяжелых условиях Дизельное оборудование европейских производителей

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Инструкция по гранду 2008 г. 167 стр последнее предложение выделено жирным шрифтом.

У нас наверное разные инструкции .. у меня нет ничего на этой странице

post-1582-0-63132500-1337626043_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Фотки не могу приложить, инструкция 2008 года.

Дык в том то и дело,что у меня тоже 08 года и фотка из неё. Может вместо фотки просто словами написать

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

В кратце пункт называется рекомендация масла для диз.двигателя, использовать масла стандарта МS-11106 5W30 5W40.

Дословно: Использование масла Мобил Делвак 1 при ремонте и техническом обслуживании автомобилей Крайслер/Джип/Додж ЗАПРЕЩЕНО!

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

В кратце пункт называется рекомендация масла для диз.двигателя, использовать масла стандарта МS-11106 5W30 5W40.

Дословно: Использование масла Мобил Делвак 1 при ремонте и техническом обслуживании автомобилей Крайслер/Джип/Додж ЗАПРЕЩЕНО!

Я уже говорил, что порядком всё запутано. Вы наверное не прочитали ту статью, ссылку на которую выкладывали.

Если вкратце всё свести в несколько пунктов то получается следующее.

1. вы говорите что в вашей инструкции от 08 написано что Делвак запрещен,но если внимательно прочитать ту ссыку с которой начался разговор, то понятно что это сделано потому что в машинке стоит сажевый фильтр. И действительно такое масло для него губительно. У вас инструкция от пригнанной машинки ?? Дело в том что у меня такая же инстр 08 года от дилерской машинки и там фразы такой нет , как и фильтра в машине.

2. 3.0 CRD это мерсовский мотор и ставился он не только на Крайслер/Джип/Додж , но и на Mercedes :rolleyes: и не только легковой но и на коммерческий транспорт ( Vito VIANO) . И на нем к этому мотору помимо допуска 229.31 229.51 действовал допуск 228.51 ( подтверждение здесь http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?entercustomer=true&language_id=0 смотрим 223.2 ) затем заходим там же в допуск 228.51 и видим разрешенными

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Mobil Delvac XHP LE 10W-40

MOBIL DELVAC XHP ULTRA LE 5W-30

Так что получается, что масло это и можно и нельзя одновременно...

Где истина?? Сдается мне , что она в том, что если у вас нет сажевого фильтра и ваш режим движения преимущественно городской или внедорожный с короткими поездками и частым торчанием в пробках с постоянными старт стопами иплохим топливом ( читай тяжелый нагузочный режим) то предпочтительней как раз чисто дизельное масло предназначенное для коммерческого транспорта.. а запрет связан только с сажевым фильтром.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: commander
Город: ekaterinburg
Опубликовано

Здравствуйте! Приближается пора - нужно менять масло в двигателе. Машина из Германии из сервиса МВ. Там перед продажей залили масло 0W40, марка масла неизвестна. Понимаю нужно заливать 5W30.

Посоветуйте марку масла. Кастрол все ругают. Другие масла рекомендованные МВ 229.51 не все есть в продаже в Екатеринбурге. Смотрел на Zic, отзывы то же разные. Увидел в большом магазине линейку масел Fosser.

Написано сделано в Германии, зашёл на сайт - серъёзная компания, на канистре написано, что соответсвует спецификации 229.51, температура загустения - 51 градус, цена 4 литра - 1200 рублей, но в листе допуска МВ его нет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WH 06 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте! Приближается пора - нужно менять масло в двигателе. Машина из Германии из сервиса МВ. Там перед продажей залили масло 0W40, марка масла неизвестна. Понимаю нужно заливать 5W30.

Посоветуйте марку масла. Кастрол все ругают. Другие масла рекомендованные МВ 229.51 не все есть в продаже в Екатеринбурге. Смотрел на Zic, отзывы то же разные. Увидел в большом магазине линейку масел Fosser.

Написано сделано в Германии, зашёл на сайт - серъёзная компания, на канистре написано, что соответсвует спецификации 229.51, температура загустения - 51 градус, цена 4 литра - 1200 рублей, но в листе допуска МВ его нет.

 

Заливай любое из допуска MB 229.51

http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_de.html

допустим у меня дилер льет Mobil 1 3000 5W40 (не MB 229.51), как результат замена клапана EGR на 28 тыс. км., сейчас 64 тыс. км. вроде едет,но датчик клапана(молния на приборке) моргал как-то (переводил машину в аварийный режим), сейчас думаю масло залить из допуска Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

 

Смотрел на Zic, отзывы то же разные. Увидел в большом магазине линейку масел Fosser.

 

Где-то на форуме читал что Zic вроде как в допуске, но вроде как-нет :rolleyes: мож так-же дела обстоят и с Fosser ?

 

В общем заливайте известные марки в надежных местах, а то придется где нить на трассе масло доливать, а Fosser - такого и не слышал никто.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Лью Motul Specific MB 229.51 5W-30 без проблем.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: WH 06 CRD
Город: Москва
Опубликовано
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 crd Limited - Jeep GCH 3.0 CRD Limited MAT
Город: Dieppe
Опубликовано

http://shop.ebay.fr/i.html?LH_TitleDesc=0&_sacat=0&LH_PrefLoc=0&cmd=Blend&_nkw=fuchs+atf+4134&cmd=Blend

 

думаю TITAN 4134 многим сэкономит баксы ).Интересно а это масло в раздатку можно ? гранд 2.7 2003 года .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: гранд чероки 3.0 crd
2008 г.в.
Город: вологда
Опубликовано

Ликви моли тор-тес 4600, допуск 229.51. Четвертая замена ок.

Изменено пользователем kolta
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: WН 3.0CRD
Город: ХМАО
Опубликовано

почитал мерсовскую тему по выбору масла для дизелей и посмотрел,что у меня нет сажевого фильтра, решил лить Mobil DELVAC 1 SHC 5в40

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

В мой аппарат последние годы лилось Castrol Magnatec Professional OE 5W-40 в Автолайте - допуск 229.51

Думаю, имеет смысл на нем и остаться?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 221 гость (Посмотреть всех)

    • Ronin-se
    • Раптор
    • _Aleks_
    • Acovant
    • Sheff2
    • Александр 45
    • Игорь 73
    • mulderdiman
    • Auto_fan
    • VladymirKovalenko
    • AS8
    • Desert Fox
    • Giraffe
    • LIS999
    • ZAGAN
    • Hamman46
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8443
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.