Перейти к содержанию

Датчики давления в шинах КК


Гость Freikugel

Рекомендуемые сообщения

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано

У меня два сломанных с одной стороны:-( но покупать новые пока не решаюсь, думаю а может нафиг их. Давление должно быть примерно 2.2 + - 0.2 а датчики это уже буржуйство :-):-):-)

Привет Мирослав ,посмотри на свои сломанные датчики какая у них частота???

52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А не наоборот?

 

Мне видится так: 315kHz для Liberty (Cherokee) североамериканского рынка (проверено опытным путем, как в моем случае, т.к. пригонял машину оттуда), 433kHz - для Европы и, следовательно, для России, включая дилеров на территории оной. Поэтому если Jeep куплен у дилера, то скорее всего частота будет "европейская".

P.S. Поскольку дизель - прерогатива Европы, то как правило с дизелями идет "европейская" частота датчиков давления.

Но опять таки - могут быть и исключения.

Изменено пользователем StasonJLL
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мне видится так: 315kHz для Liberty (Cherokee) североамериканского рынка (проверено опытным путем, как в моем случае, т.к. пригонял машину оттуда), 433kHz - для Европы и, следовательно, для России, включая дилеров на территории оной. Поэтому если Jeep куплен у дилера, то скорее всего частота будет "европейская".

P.S. Поскольку дизель - прерогатива Европы, то как правило с дизелями идет "европейская" частота датчиков давления.

Но опять таки - могут быть и исключения.

Пардоньте, но у меня ДИЛЕРСКИЙ дизель 2012 г.в. Датчик № 56029479АВ с частотой 315 по ВИНу дал ДИЛЕР, соответственно их и купил (фото выше). Ставил ДИЛЕР. Все работает. ВЫВОД: по ВИНу надо смотреть :hi:.

Изменено пользователем Willys
52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Пардоньте, но у меня ДИЛЕРСКИЙ дизель 2012 г.в. Датчик № 56029479АВ с частотой 315 по ВИНу дал ДИЛЕР, соответственно их и купил. Ставил ДИЛЕР. Все работает. ВЫВОД: по ВИНу надо смотреть :hi:.

 

Willys, приветствую. Я так и сказал, что возможны исключения, и нет определенной последовательности. Конечно, VIN - это основа всего. :)

Изменено пользователем StasonJLL
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано

Пардоньте, но у меня ДИЛЕРСКИЙ дизель 2012 г.в. Датчик № 56029479АВ с частотой 315 по ВИНу дал ДИЛЕР, соответственно их и купил (фото выше). Ставил ДИЛЕР. Все работает. ВЫВОД: по ВИНу надо смотреть :hi:.

Парни у меня дилерская бензинка 2012 ,дилер тоже (тайно) дал номер датчика ПО вину № 56029479АВ (частоту не спрашивал),я когда продавцу америкосу написал он мне ответил что этот номер 56029479АВ имеет частоту 315 ,я же прочитав на нашем форуме что европейская частота должна быть 433 ,сказал нет шли мне с 433 ,он и выслал точно такой же датчик с 433 частотой но номер на нем 56029398АВ ,думаю парни на наших машинках частота 315 ,на той недели (раньше не как работа) попробую выяснить это у дилера ,парни на КК у кого есть эта возможность задайте такой же вопрос дилеру ,обидно вчера за диски заплатил думал придут через пару недель , а я вот новые датчики воткну (цена божеская 3тыс800р за 5 датчиков включая доставку )и такой облом :(

52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Парни у меня дилерская бензинка 2012 ,дилер тоже (тайно) дал номер датчика ПО вину № 56029479АВ (частоту не спрашивал),я когда продавцу америкосу написал он мне ответил что этот номер 56029479АВ имеет частоту 315 ,я же прочитав на нашем форуме что европейская частота должна быть 433 ,сказал нет шли мне с 433 ,он и выслал точно такой же датчик с 433 частотой но номер на нем 56029398АВ ,думаю парни на наших машинках частота 315 ,на той недели (раньше не как работа) попробую выяснить это у дилера ,парни на КК у кого есть эта возможность задайте такой же вопрос дилеру ,обидно вчера за диски заплатил думал придут через пару недель , а я вот новые датчики воткну (цена божеская 3тыс800р за 5 датчиков включая доставку )и такой облом :(

 

Камрад777, повторюсь, что VIN - это основа, и мое мнение, высказанное ранее (разница частот по регионам), не панацея. Я просто говорил, как было у меня.

21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет Мирослав ,посмотри на свои сломанные датчики какая у них частота???

Посмотрю и сообщу обязательно, но только через 3 дня т.к работа сейчас, некогда. И еще, где хоть смотреть? Фото в студию))

Изменено пользователем Мирослав
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано

Посмотрю и сообщу обязательно, но только через 3 дня т.к работа сейчас, некогда. И еще, где хоть смотреть? Фото в студию))

На датчике написано,смотри пост выше там фото датчика и видно где номер написан.

21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

На датчике написано,смотри пост выше там фото датчика и видно где номер написан.

Я имел ввиду расположение самого датчика на авто а не номер на самом датчике.

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано

Я имел ввиду расположение самого датчика на авто а не номер на самом датчике.

Мирослав ты писал что у тебя сломаны 2 датчика с одной стороны ,я так понимаю ты писал про датчики которые в колесах стоят.
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Мирослав ты писал что у тебя сломаны 2 датчика с одной стороны ,я так понимаю ты писал про датчики которые в колесах стоят.

Да хрен их знает где они стоят)) Я помню резину когда менял на зимнюю в шиномонтажке то мне мастера эти и сломали 2-ой датчик (до этого 1-ин не работал). Сказали типа он клеенный какой то был и отломился, ну вообщем я им "поверил" и забил на это, короче не стал спорить потому как мне пофиг на датчики эти)) А где они вообще должны стоять эти датчики? В колесах и еще где то??

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да хрен их знает где они стоят)) Я помню резину когда менял на зимнюю в шиномонтажке то мне мастера эти и сломали 2-ой датчик (до этого 1-ин не работал). Сказали типа он клеенный какой то был и отломился, ну вообщем я им "поверил" и забил на это, короче не стал спорить потому как мне пофиг на датчики эти)) А где они вообще должны стоять эти датчики? В колесах и еще где то??

так же менять на нашем авто надо,

Изменено пользователем NEW
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

так же менять на нашем авто надо ,http://www.youtube.com/watch?v=Pioi43PBbkc

Спасибо, обязательно гляну

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано

Денис ,это есть гуд :hi:

65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Переобул колеса, поставил после зимних родные, проехал уже больше сотни, датчики давления так и не зарегились :( Может это связано с перепрошивкой при установке часов?

 

Позвонил в Мейджор, надо прописывать датчики, т.к. на момент замены иммобилайзера у меня стояли зимние колеса без датчиков. За одно и второй ключ пропишут. Одним словом, гемор, правда не такой как у Кирилла.

Изменено пользователем Sтарый
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано
Опубликовано

Камрад777, повторюсь, что VIN - это основа, и мое мнение, высказанное ранее (разница частот по регионам), не панацея. Я просто говорил, как было у меня.

Привет дружище ,VIN как раз не основа оказалась ,я позвонил дилеру и просил уточнить номер датчиков, которые на моем авто стоят ,он по VIN определил номер 56029479AB (этот номер имеет частоту 315), я обматерил себя за то, что заказал ранее на eBay датчик для Европы 56029398AB с частой 433 герца ,делаю заказ 56029479AB (315),ну подожди ДУРАК еще неделю :angry: ,вообщем сегодня при шиномантаже менял тока покрышки по причине, что датчики будут тока через месяц ,а диски через неделю,посмотрел на датчики и :lol2: ,датчик имеет номер 56029481AB с частотой 433 герца,мы опять за комп, смотрим ,этот номер идет на машину Врангель :blink: ,чудеса прям ,стали другие проверять номера и выходит ,что все эти датчики ставились на авто черт знает по какому принципу ,позвали диагноста который их на машинах прописывал ,так его вердикт все датчики взаимно заменяемы (без разницы чирок у тебя гранд или Врангель) ,главное с частотой не перепутать,так что, народ задумаете датчики поставить ,разбортируйте запаску и посмотрите на свою частоту, чтоб уж наверняка было! я как тока получу датчики 56029479AB (315),буду продавать их на форуме отдам по себестоимости 4800р за 5 датчиков(оригинал) ,кому надо можете за ранее забронировать :rolleyes: ,а себе буду ставить которые заказал еще в первый раз 56029398AB с частой 433 .

142
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я при замене зимней на летнюю резину, переставил диск с датчиком с запаски на переднее колесо. остальные колёса тоже ставились какое куда придётся. Все датчики разпознались и ни чего прописывать не пришлось.

6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

В мануале написано, что для распознавания системой датчиков надо проехать на автомобиле 20 км со скоростью не менее 25 км/ч.

У меня после замены резины в течение недели ползания по городским пробкам одно колесо никак не хотело регистрироваться, но как только вышел на трассу - все подцепилось, причем хватило километров 10 нормальной скорости.

65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я при замене зимней на летнюю резину, переставил диск с датчиком с запаски на переднее колесо. остальные колёса тоже ставились какое куда придётся. Все датчики разпознались и ни чего прописывать не пришлось.

Наверное и у меня распознались бы, но когда меняли иммо у меня была зимняя резина без датчиков. Завтра еду прописывать.

10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2.8 CRD '09
Город: Павлодар
Опубликовано
Опубликовано

Как шиномантажники ломать датчики умудряются? Скоро переобуваться, ведь видно что датчики стоят, как еще их предустеречь?

17
Автомобиль: Чирок 3.7 КК
Город: Israel, Ashkelon
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мне Ебей вообще выдал номер 56029465AB на запрос по марке, году и объему двига, буду посмотреть - считает комп или нет...

Изменено пользователем pogarnik
7
Автомобиль: Jeep GC Limited 2015 3.0 (бензин)
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Как шиномантажники ломать датчики умудряются? Скоро переобуваться, ведь видно что датчики стоят, как еще их предустеречь?

Я и предупредил прошлой осенью, всё равно не помогло :( Для него оказалась новостью конструкция датчика, что он весь такой пластмассовый и болтается на соске.

21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Я и предупредил прошлой осенью, всё равно не помогло :( Для него оказалась новостью конструкция датчика, что он весь такой пластмассовый и болтается на соске.

Я так понял что надо предупреждать о том что если они сломают датчики, то что бы заранее готовились к финансовым потерям. Если не соглашаются то нах их и ехать в другую шиномонтажку!

12
Автомобиль: Джип Чероки (KК)
Город: Беломорск
Опубликовано
Опубликовано

Мне Ебей вообще выдал номер 56029465AB на запрос по марке, году и объему двига, буду посмотреть - считает комп или нет...

У меня вот такие родные стоят

post-2096-0-37705300-1367914731_thumb.jpg

142
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня вот такие родные стоят

На моих датчиках написано, что они сделаны в UK. Я так понимаю это украина?

52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На моих датчиках написано, что они сделаны в UK. Я так понимаю это украина?

 

Mki, приветствую. Нет, это Соединенное Королевство (Великобритания) (The United Kingdom).

Изменено пользователем StasonJLL
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

что они сделаны в UK. Я так понимаю это украина?

 

 

:lol2::good::hands:
142
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Mki, приветствую. Нет, это Соединенное Королевство (Великобритания) (The United Kingdom).

:blink: вот я темнота!!! А я-то думал!

131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано
Опубликовано

У меня вот такие родные стоят

А вот это ВАЖНО! Машина какая (год, дилер (Европа) или США (Канада), дизель или бензин)???

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Wertsds
    • Артём676
    • вадим 912
    • Govanni
    • thelGamer
    • john dreik
    • Vladimir SPb
    • MikeGCh
    • Schv
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.