Перейти к содержанию

Горят индикаторы АБС, ESP, BAS


sergewin

Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Вчера при развороте выкрутил до упора руль и стал поворачивать и тут же получил гирлянду abs, esp, bas и чек 4wd. Спустя минуту припарковался и все исчезло. И даже ошибок никаких нет. Раньше никогда такого не было. Езжу на 20 тапках. Первым делом лезть посмотреть датчики АБС? Чек 4wd всегда появляется при ошибке на датчики АБС или возможен глюк из-за колес?

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

АБС. А вычитка ошибок АБС - отдельное колдунство...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

После дождя появилась гирлянда опять. Кто знает что такое с0620? И ещё негерметичность форсунки появилось ? 2 дня назад не было ?

Screenshot_2018-08-05-15-17-39-718.jpeg

 

Все исчезло через 5 минут ? похоже точно датчик мозги мне насилует

Не пойму как кислородный датчик связан с АБС ??

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это вычитка с блоков управления двигателем и коробкой, а не со всей машины...мерседесовские блоки прочитались, крайслеровские - нет.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Сегодня эта гирлянда abs esp bas заставила отложить кучу кирпичей. Опытным путем выяснил, что  поворот руля до упора  влево приводит к этой гирлянде на табло. Думаю датчик правого колеса или его проводка чудит. Но вот я не понял одного - я как обычно разворачивался влево, получил эту гирлянду, но машина вдруг стала скакать, как будто грыжа громадная на колесе? затем при накате к светофору я нажал на тормоз и чуть не обосрался. Педаль как каменная, словно усилитель отключился вакуумный, какой-то писк - скрежет раздался от тормозов. Встал, вышел все осмотрел. Ни грыж ничего необычного. Если ехать прямо , то все ошибки пропадают через пару минут. Неужели при глюках датчиков абс может чудить эта bas система и сама что-то там притормаживать? Или это что-то другое? 4wd? Блокировки в мостах? Можно реле какое-нибудь вытащить чтобы без таких приколов поездить пока датчик идёт?

Ссылка на комментарий
1 067
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Датчик угла поворота руля,  не? 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Не, подергав провод левого переднего датчика абс сразу получил эту гирлянду. Подскажите, где мозги АБС находятся? Куда провода идут вверх от фишки датчика, прозвонить проводку хочу

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 229
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

под капотом около главного тормозного на гидроблоке абс - куда трубки идут... проводка под подкрылком и вверх

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано

Уже писАл в похожей теме, но повторюсь здесь...

Тоже приключилась такая лабуда. Загорелась такая же гирлянда... Съездил на диагностику, приговорили левый передний датчик. Заказал, поменял. При замене старый датчик сломался, как ни пытался я его аккуратно вытаскивать, ржавчины там было прилично, закис намертво, пришлось высверливать. Ну в общем вытащил... Почистил посадочное, заглянул во внутрь, вроде как смазка, маленькой отверточкой подцепил, точно смазка, ну шут его знает может так должно быть...:huh: Поставил новый и почти неделю ездил довольный, и вот в воскресенье иду по трассе, скорость 130, впереди машина, надо притормозить, а не тормозится, я посильнее и колеса стали тормозить в хаотичном порядке, машина стала гулять по дороге, не критично но рулем половить пришлось. И так постоянно при скорости больше 80 км/ч. Через некоторое время вся гирлянда опять загорелась, но хоть тормозить стала нормально. Поехал опять на диагностику, подключили комп и поехали, так вот левый передний показывал другие значения оборотов колеса нежели три другие, причем то показывал нормально, то неправильно. Разница в 3-4 оборота при скорости 50-60км/ч. Похоже что смазки, в том месте где стоит датчик, быть не должно, она то и мешает правильной работе. Очевидно сальник приказал долго жить и погнал мазуту через себя. Заказал новую ступицу,жду... Поправьте если не прав.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
19 часов назад, Гера51 сказал:

Похоже что смазки, в том месте где стоит датчик, быть не должно

Я не специалист, но думается не должно там быть ничего. Чё там смазывать? Меня другое волнует, если система видит, что с датчиками косяк, зажигает водителю гирлянду лампочек на приборке, то какого хрена АБС и есп просто не отключается при этом, а продоожает работать, но уже криво и творить аварийные ситуации притормаживая разные колеса или врубая АБС на ровном месте?? Что за хруслеровская бредятина?

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, Alex_84 сказал:

Меня другое волнует, если система видит, что с датчиками косяк, зажигает водителю гирлянду лампочек на приборке, то какого хрена АБС и есп просто не отключается при этом, а продоожает работать, но уже криво и творить аварийные ситуации притормаживая разные колеса или врубая АБС на ровном месте?? Что за хруслеровская бредятина?

У меня когда датчик навернулся, ничего не притормаживало..., на скользкой дороге пробовал...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Я бы никогда в такое инженерное решение не поверил, если бы сам не столкнулся и не навалил кирпичей. 

1 раз - когда на маленькой скорости  я стал разворачиваться и машина начала скакать. Левые колеса резко тормозили, а правая часть видимо спокойно ехала. Но это не особо страшно.

2 раз при подъезде к светофору нажал на тормоз и вот тут стало страшно. Машина тормозила процентов на 10% от обычного и педаль каменная и стрекотала как при вкл абс. Я судорожно начал лупасить по педали и раза через 2 она провалилась и машина резко встала. Я бы спокойно поездил без есп, брейкассиста и АБС, чем переживать такие приколы.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Alex_84 сказал:

Я бы спокойно поездил без есп, брейкассиста и АБС, чем переживать такие приколы.

Ну так отключил бы и ездил...  :D

Ссылка на комментарий
1 067
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Предохранители выдернуть не пробовал? Они  подписаны,  если что. 

Ссылка на комментарий
1 463
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
51 минуту назад, Alex_84 сказал:

Кааак?

Пердохранители, в подкапотном блоке, тот который ближе к лобовухе.

Для дорестайла:

№4 на насос АБС

№21 на клапана АБС

оба розовые, на 30А

http://www.wkjeeps.com/wk_fuses.htm

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано
В 31.08.2018 в 11:07, Alex_84 сказал:

Я бы никогда в такое инженерное решение не поверил, если бы сам не столкнулся и не навалил кирпичей. 

1 раз - когда на маленькой скорости  я стал разворачиваться и машина начала скакать. Левые колеса резко тормозили, а правая часть видимо спокойно ехала. Но это не особо страшно.

2 раз при подъезде к светофору нажал на тормоз и вот тут стало страшно. Машина тормозила процентов на 10% от обычного и педаль каменная и стрекотала как при вкл абс. Я судорожно начал лупасить по педали и раза через 2 она провалилась и машина резко встала. Я бы спокойно поездил без есп, брейкассиста и АБС, чем переживать такие приколы.

Абсолютно согласен, но все же когда эта система работает, намного лучше чем без нее, особенно на скорости и на скользкой дороге. 

Короче... Поменял ступицу и все стало как прежде, все работает, даже вроде как тише стало, видать гудела ступица, а я просто привык. На диагностике историю ошибок стерли.

Теперь меня волнует турбина, заклинило геометрию... но это совсем другая история и для другой темы. И опять эта история приключилась когда жена была за рулем ))). Я ей говорю:-"Машина тебя не любит". Она мне:-"Любит, просто тебе жаловаться боится" )))))))))

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, Гера51 сказал:

но все же когда эта система работает, намного лучше чем без нее

Конечно, АБС, БРЕЙКАССИСТ, ЕСП лишними не бывают, но только когда работают ШТАТНО. Я отделался заменой датчика АБС, перетерся чуть ниже штекера на изгибе.  

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
39
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

У меня еще веселее. Вчера. помыли автомобиль, керхером прошли по дну кузова,загорелась "елка" abs,esp,bas. Заглючил парктроник. Авто начало притормаживать когда ему вздумается. коробка валится переодически в аварийный режим или пинается. спидометр через раз. живет своей жизнью. Доковыляем до дома, там у нас аж две диагностики :) И приступим к "лечению" :) Народ, может кто подскажет мне, влияют ли датчики абс на переключение передач в АКПП или это так совпало? Через 20 км после того как "елка " зажглась ,  авто начало жить своей жизнью.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 463
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Оох вчера отложил кирпичей, пришлось проветривать салон.

В Питере мороз и на дорогах снежок, а под ним чистейший лед.

Начпокалось вчера народу немало. На КАД фура аж на бочок прилегла.

И это учитывая, что все медленно тошнят.

Резвятся только мальчонки на классиках специально проходя повороты боком.

Резина у меня нешипованная - такая досталась с машиной - на таком льду отстой.

На ходу, в потоке около 60 км/ч, машина задергалась и скисла до 20 км/ч.

На приборке зажглись 3 магические лампочки из названия темы.

Сзади стали бибикать. Дорога  в одну полосу, встречка прет, меня не объехать.

Поморгав аварийкой кусающему руль водиле сзади, я добавил газку  - авто пару раз дернулсь и поехало вполне нормально. Но тормоза теперь никакие - чуть передавил, срыв в скольжение.

На светофорах заранее снижал коробасом, а вот на паре пешеходных переходов очконул знатно.

Особенно после бешеной бабульки, которая ломанулась на проезжую часть не глядя по сторонам - я рывками тормозя остановил машину под 45гр.  Бабуля тут уже сама присела и посмотрела как на врага народа.

Позвонил в ближний сервис,  в субботу работают, добрался туда огородами - выставил "3" на коробасе, давил не более 2 тыс оборотов, тормозил очень плавно, иначе как корова на коньках...

Вердикт - кончина датчика АБС и люфт подшипника в передней левой ступице.

Заказал Iljin IJ123052 за 7826р.  Жду.

Короче, извиняюсь за мого букв, но пригорело.  Хапнул адреналинчика нормально.

Надо признать, что авто в "этом режиме" уверенно и прикольно  стартует - пробуксовки, виляние задом...:)

 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Надо было отключить разъем на датчик абс правильного колеса - после этого абс по неким обходным алгоритмам всё же пытается работать, не так страшно будет.

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
7 часов назад, Николай Пименов сказал:

Надо было отключить разъем на датчик абс правильного колеса - после этого абс по неким обходным алгоритмам всё же пытается работать, не так страшно будет.

Правильного - то которое выдало бы ошибку по АБС?

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не, у него сканером прочитали - ошибка по датчику АБС (одному из 4х). Вот если его физически отключить - вроде АБС умеет немножко и без него.

А вычитать ("допросить") блок АБС на предмет какое из колес подохло - это уже вторая часть проблемы.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Вот если его физически отключить - вроде АБС умеет немножко и без него.

Не умеет она нихрена. Проверено на собственном опыте, а так же по сообщениям на куче других джипах на других форумах, да и тут выше. Никакой разницы нет что там с датчиком стало, если система из-за него зажгла лампы на приборке, то во избежание аварийных ситуаций немедленно надо выдергивать предохранители, отвечающие за абс. Иначе будут танцы с резко подтормаживающими колесами без причины и глюками тормозной системы от которых можно просто обосраться на первом торможении. 

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Номера предохранителей и места размещения можно озвучить сразу? Так сказать для ФАКа...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
В 31.08.2018 в 16:42, shurilla сказал:

Пердохранители, в подкапотном блоке, тот который ближе к лобовухе.

Для дорестайла:

№4 на насос АБС

№21 на клапана АБС

оба розовые, на 30А

http://www.wkjeeps.com/wk_fuses.htm

@ASAT  но это дорест

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Формально достаточно снять пред на клапана, но с учетом хитрожопости авторов электронного модуля - лучше оба два (при выключенном зажигании).

 

Я почему про отсоединение подумал - у мя когда один датчик врал - пока не прочухает, что он врет и не зажгет стабильно тот же набор ламп - как раз странно работает, а как зажгет что сдох котенок - так перестает чудить.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
1 463
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
4 часа назад, ASAT сказал:

Номера предохранителей и места размещения можно озвучить сразу?

У тебя же схемы есть...:)

На рестайл, преды там же, в PDC:

F17 - насос АБС, розовый,30А

F28 - клапана АБС, зеленый, 30А

http://www.wkjeeps.com/wk_fuses.htm#PDC08

 

Кстати, по схеме мозги АБС еще имеют питание (при вкл. зажигания) из салонного блока предов:

image.thumb.png.b949b02b57df57f725763213fbe3cca4.png

 

 

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • vrv377
    • georg222
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7801
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.