Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Я тоже склоняюсь к тому чтобы сделать :)

 

  В 01.09.2018 в 19:28, maxisky сказал:
Показать  

 

спасибо.

а вот самоблок в задний мост так и не понял где найти :(

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.09.2018 в 06:59, KPD сказал:

а вот самоблок в задний мост так и не понял где найти :(

Показать  

Тот что ты указал скорее всего не подойдет. С ZJ не разбирался, но для XJ в стандартный корпус, блокировки/разблокировки были при условии отсутствия штатного LCD. В любом случае они скорее для грязи - 100% и включается жестко.  Для штатного LCD есть ремкомплекты:

 

https://www.mymoparparts.com/oem-parts/mopar-disc-4626720 - оригинал

https://www.quadratec.com/products/52411_0006.htm - crown

https://www.summitracing.com/int/parts/omx-1650821/overview/ - omix-ada

 

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Кто что льёт в ГУР?

Понятно, что есть Mopar MS-5931 (04883077)

 

Просто интересно, так ли это принципиально, жёлтая минералка PSF или красная синтетика типа ATF4 с более высоким допуском?

 

З.Ы.

Нашёл у Mopar MS-5931 аналог - Ravenol PSF 4014835718616

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

На первом моём Гранде на 250 тыс потёк насос, под шкивом капал. Залил вот это и забыл.

На пузотёрке Ниссане текла рейка на 90 тыс. Залил это же помогло, рейка сухая. Главное на подделку не нарваться. А так АТФ+4 в основном, заливают.

5e8cace24c1217cdb6620426ca0b1aa2.jpg

6973-zhidkost-dlja-gidrousilitelja-rulja-step-up-355ml.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove Я пополам смешивал.

 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.09.2018 в 12:35, LonesomeDove сказал:

что за жижа

Показать  

Нашёл

 

https://www.agah.ru/forum/index.php?topic=714.0

  Цитата

Подвергнутое глубокой гидроочистке тяжелое нафтеновое масло

Показать  

походу StepUp SP7033 - минералка :)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove Я думаю если не течёт. Можно на АТФ остановиться. Проверено временем.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Я недавно редуктор ГУР перебирал. Искал, что залить...

Для себя сделал памятку:

-----

Есть 3 типа Mopar Hydraulic Power Steering Fluid

1.    MS-5931 04883077 04006323 04318056 05103524EA - прозрачная, уже нигде не продаётся

2.    MS-9602 68218064 - красная ATF+4 продаётся везде. Но эту красную жижу смешивать с прозрачной нельзя: http://dodgeram.info/tsb/2003/19-005-03.htm

MS9602 should not be mixed or used as a ”topping off” fluid on systems requiring MS5931

3.    MS-10838 68234631 или 05142893 (новый и старый номера) - прозрачная. Разработана для WK: http://www.moparinternational.com/assets/maintenance/english/pdf/Cross_Reference_Guide_19Dec2014.pdf

Specifically developed for WK hydraulic/ power steering systems
здесь про неё пишут:

http://www.moparrepairconnection.ca/chemical/action/guide/en_CA/POWER STEERING AND BRAKE FLUIDS/05142893AA/

Convenient, easy-to-pour, pint-sized container. Meets Chrysler material specification for post 1998 Chrysler power steering systems that require MS-9602 and MS-5931 fluid. Compatible with ATF+4
Удобный, простой в употреблении контейнер размером с пинту. Соответствует спецификации материала Chrysler для систем рулевого управления Chrysler 1998 года, которые требуют жидкости MS-9602 и MS-5931. Совместимость с ATF + 4.

-------

Так что решил заливать п.3. - MS-10838

Но в сервисе, где перебирали, мастер залил febi 08972 (после полной промывки системы), и дал гарантию 13 месяцев :) 

Изменено пользователем Grower
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Я  ATF4+ доливал в бачок ГУР. И судя по цвету, оно там и было налито.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Во что вкручиваются болты крепления воздушного фильтра? (3 шт) Видно, что как бы в лонжерон, а вот что там внутри, просто нарезанная резьба или закладные гайки внутри?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.09.2018 в 06:32, TheTERMINATOR сказал:

Простые гайки с внутренней стороны.

Показать  

А как до них достать, что бы выкрутить болты? Проворачиваются..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 04.09.2018 в 06:30, LonesomeDove сказал:

Во что вкручиваются болты крепления воздушного фильтра? (3 шт) Видно, что как бы в лонжерон, а вот что там внутри, просто нарезанная резьба или закладные гайки внутри?

Показать  

У меня гайки в виде барашков, прикипели насмерть.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. А мы сломались. :huh:

В общем, со стороны ГУР сначала были легкие шорохи, ездил пару дней. В итоге стало тарахтеть из ГУРа как на дизеле,  а вся жижа из бачка ГУР ушла за несколько км пробега. Своим ходом кое как доехал до дома. Под капотом всё в жидкости ГУРа.

 

ufSvb.jpg

 

NQ1Ha.jpg

 

К чему готовится? Подозреваю накрылся ГУР. Имеет ли смысл чинить, или взять новый неоригинал в сборе?

Жду ваших советов. 

Да, и кстати, можно ли доехать до сервиса свои ходом, если в бачке ничего нет?

 

  В 03.09.2018 в 11:47, LonesomeDove сказал:

Кто что льёт в ГУР?

Понятно, что есть Mopar MS-5931 (04883077)

...

Показать  

Как мы одновременно про  ГУР заговорили. А у тебя с ним что или просто решил жидкость долить?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Sergey_B - когда у меня Гур накрылся, взял ремень меньше размером, в обход Гура и доехал 50 км, до сервиса. Брал неоригинал Polcar, в 16 году менял, проехал примерно 40 т.км.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.09.2018 в 20:40, Sergey_B сказал:

у тебя с ним что или просто решил жидкость долить?

Показать  

После тырканья по пробкам становился очень тугой руль. Купил насос б/у и поменял. Пока менял, слил в банку где-то чуть больше поллитра непонятной жижи темного цвета без какого бы то ни было оттенка. Я её выкинул и долил АТФки. Стало немного получше и я думаю, то ли жижа неправильная, то ли смешалась она неправильно.. Короче, хотел опустить обратку в бутылку и всю жижу слить, одновременно наливая новую. Не смог снять корпус фильтра :) - болты открутились на пару оборотов и теперь прокручиваются вместе с гайками, которых я не могу нащупать. Вот. В выходные продолжу..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за советы.

Заказал ремень 7PK1910 чтоб доехать до сервиса, да и чтоб был запасным в случае отказа ГУР.

И сам ГУР. Решил заказать новый неоригинал Patron.

Буду менять всё вместе: с рулевым редуктором (который давно купил у белого Лоредо 5,2, тягой-панарой, рулевым демфером (заказал Ранчо). Потом на сход-развал.

Посмотрим.

WanNQ.jpg

 

Ещё вопрос по шлангам. Состояние своих я не могу оценить. По каталогам - все на заказ от 20 дней. Как я понял, шланги все изготавливают здесь в специализированных мастерских по нужным типо-размерам.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Шланги восстанавливают в специализированных мастерских.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 06:37, Sergey_B сказал:

Ещё вопрос по шлангам изготавливают в специализированных мастерских

Показать  

Это касается шланга на подачу в редуктор, там высокое давление и всё такое.

Обратка, мало того, что в ней "0" бар, так она ещё тупо на хомутах, без каких бы то ни было обжимок. Берёшь любой маслостойкий шланг.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
  В 06.09.2018 в 07:12, LonesomeDove сказал:

Обратка, мало того, что в ней "0" бар

Показать  

Ни хрена не 0. Льет очень хорошо! На работающем насосе бачек опустошается за пару секунд.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 07:20, TheTERMINATOR сказал:

Ни хрена не 0

Показать  

А сколько бар в трубке, которая свободно сливает в бачок?

Льёт может и хорошо (напор есть), но нет сопротивления (и перепад высот там ничтожный)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 05:55, LonesomeDove сказал:

После тырканья по пробкам становился очень тугой руль.

Показать  

Для себя решил ставить радиатор ГУР.

Есть неплохой колхоз на штатных деталях (доп радиатор АКПП от 4.0), ставится на левую сторону. Справа уже стоит для коробаса, будет слева симметрия :)

 

https://www.nagca.com/grandtech/steeringcooler.htm

image.thumb.png.2252e04a6c37da0e230179e38f531ba6.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
  В 06.09.2018 в 07:22, LonesomeDove сказал:

А сколько бар в трубке, которая свободно сливает в бачок?

Показать  

0 - это вообще нет тока жидкости, если уж на то пошло. А любой поток характеризуется скоростью и давлением.

Если присмотреться, то можно увидеть ток жидкости из обратки в бачке. Особо хорошо видно, при воздухе в системе, пузырьки бегают весело.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Ок, Сергей, соглашусь.

В обратке ГУР не "0". Но по сравнению с подачей, давление никакое.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А ты ГУР сам снимал? Всё сверху делается?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Нет, только насос. Насос снимается сверху. Три болта (не помню размер, 13 или 14 что-ли) через дырки в шкиве насоса и гайка 5/8 (16 ключ подходит, но немного свободно) на подающую трубку. Обратка на хомуте.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

  В 06.09.2018 в 08:38, LonesomeDove сказал:

Нет, только насос. Насос снимается сверху. Три болта (не помню размер, 13 или 14 что-ли) через дырки в шкиве насоса и гайка 5/8 (16 ключ подходит, но немного свободно) на подающую трубку. Обратка на хомуте.

Показать  

Сходил попробовать открутить.

 

3Mc2d.jpg

 

MaY7o.jpg

 

Dvymt.jpg

 

Ну не чмогла я не чмогла.  (C)   :lol2:  С трубками и  шлангами что делать, так и не понял. К тому ж потом прокачивать надо.

Тарахтит как трактор, капает на асфальт, в бачке ГУРа жидкости на дне осталось. Капец в общем. Жду запчасти и с коротким приводным ремнем поеду в сервис, по пути накачивая руки. :D

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Болты (приблизительное местоположение)

image.thumb.png.23047e9ec53358528b7a16a7dfa3ef76.png

 

Подающую трубку открутить ключом на 5/8 или 16мм

image.thumb.png.4a8bad3ceb3738cb3e8a19c73df5ea62.png

 

Обратку снять, сняв хомут пассатижами со стороны бачка

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 97 гостей (Посмотреть всех)

    • Vetril
    • вадим 912
    • TISA
    • Acovant
    • Giraffe
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.