Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано

Всем привет!

Есть вопрос: как убрать ограничение скорости 180км/ч?

Как убрать 180 незнаю,но максимум разгонял своего 195.

Страшно,,,, однако, потом тормозить.

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Есть вопрос: как убрать ограничение скорости 180км/ч?

Ого! :D

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Как убрать 180 незнаю,но максимум разгонял своего 195.

Страшно,,,, однако, потом тормозить.

Мой упирается в 175-180, а на тахометре всего 3 с копейкой тыс., непорядок.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано

Мой упирается в 175-180, а на тахометре всего 3 с копейкой тыс., непорядок.

Где в электрике глюк.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, короткий быстрый вопрос: если на холостом ходу при работающем кондюке (+ вентилятор на 1 скорости, разумеется) + фары + музыка натуральным образом пульсирует свет на лампах подсветки панели, салонных лампах, экранах монитора диагностики, то что это может значить? Пульсацию видно невооруженным взглядом. Напряжение стоит в районе 13.0. Может ли это быть хана щеткам и как проверить?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Так, ладно, пофиг на них пока. В очередной раз помирает первая скорость вентилятора: подшипник накрывается, смазать его не получается, обороты низкие => щетки горят. Решение этой проблемы - покупка нового электродвигателя всего-то за 70 баксов, но нехорошие люди из амазона не доставляют в Россию!!! (http://www.amazon.com/VDO-PM9069-Radiator-Fan-Motor/dp/B000C7QSBG/ref=au_pf_pfg_s?ie=UTF8&Model=Grand%20Cherokee|349&n=15684181&s=automotive&Make=Jeep|42&Year=1998|1998&vehicleType=automotive&newCar=1&carId=001)

 

Друзья, может кто знает, где достать этот чертов двигатель VDO PM9069 Radiator Fan Motor? Экзист не доставляет точно.

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, короткий быстрый вопрос: если на холостом ходу при работающем кондюке (+ вентилятор на 1 скорости, разумеется) + фары + музыка натуральным образом пульсирует свет на лампах подсветки панели, салонных лампах, экранах монитора диагностики, то что это может значить? Пульсацию видно невооруженным взглядом. Напряжение стоит в районе 13.0. Может ли это быть хана щеткам и как проверить?

Наверно генератор "устал" (вполне возможно и щетки). Либо с массой проблемы.

У меня ничего подобного нет. Ведь в 5,9 штатно идет очень мощный генератор. 150 ампер кажется.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано

Наверно генератор "устал" (вполне возможно и щетки). Либо с массой проблемы.

У меня ничего подобного нет. Ведь в 5,9 штатно идет очень мощный генератор. 150 ампер кажется.

Сереж, а может и от 5.2 гена стоит.

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сереж, а может и от 5.2 гена стоит.

Но, думаю, всё-равно не будет так просаживаться на исправном генераторе.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Генератор я проверю, хоть и лень его снимать :) Надеюсь, все же, что щетки. Массы, кстати, полного списка нет? я бы протянул все.

 

Давайте лучше обсудим мотор вентилятора, как мне его добыть, может кто-то уже пробивался через запрет пересылки на амазоне?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий

Но, думаю, всё-равно не будет так просаживаться на исправном генераторе.

Может.

Корыта наши не первой свежести, проводка-контакты ослаблены. Ничего удивительного.

 

Кстати, для проверки, можно гену возбудить внешним РР, от тазика.

 

как мне его добыть

На ебе поищи.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, да, 1 скорость мне уже не восстановить. Выгорело все, что могло :) Друзья, скажите мне, пожалуйста, пока я ищу новый мотор вентилятора: как мне заставить 2 скорость включаться при температуре 1? От кондюка я откажусь временно, пусть кулер врубается лишь когда горячо. Но 107 температура включения 2 скорости - это перебор, я так двигатель убью. Как ее понизить? Может можно сигнал от датчика 1 скорости кинуть на 2?

 

на ебее тоже, увы, только в США.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Володь, на крыле, возле АКБ, стоит два реле вентилятора (1-я и 2-я скорости). Они включаются от нижнего и верхнего температурных датчиков, стоящих в патрубках. Перекинь провод от верхнего температурного датчика на реле 2-й скорости кулера и все. Распиновку дать или сам догадаешься?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Лучше дай, просто я уже пытался это сделать и не смог разобрать разъем!!!! :( Понимаю, что "лошара", но мне от этого не легче. Пластик хрупкий за давности лет, боюсь сломать. Был бы благодарен за инструкцию для тех, кто в танке :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 212
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

zj807055.gif

 

zj880281.gif

 

1 C25 10RD/WT HIGH SPEED RADIATOR FAN OUTPUT

2 - -

3 C23 10DG LOW SPEED RADIATOR FAN OUTPUT

4 Z1 10BK GROUND

 

 

zj880403.gif

1 C25 10RD/WT RELAY OUTPUT

2 Z1 16BK GROUND

3 C111 16DG/YL IGNITION RELAY OUTPUT

4 F143 10LG/RD FUSED B(+)

 

 

zj880552.gif

1 C23 10DG RELAY OUTPUT

2 C4 16TN/BK RELAY CONTROL

3 C116 16LG/WT FUSED IGN. (ST-RUN)

4 F143 10LG/RD FUSED B(+)

 

в крайнем случае можно замкнуть скрепкой разъем нужного температурного датчика

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну тогда держи :crazy:

 

Если встать у правого крыла авто лицом к двигателю, то возле АКБ на брызговике стоят две релюхи. Первой от радиатора дадим №1 (она включает первую скорость карлсона), второй - №2 (включает 2-ю скорость). В каждую релюшку воткнут разъем с 4-мя проводами. Нас интересут зеленый толстый провод от первой релюхи (нога №30)- он подает питание на 1-ю скорость, и такой же толстый красный провод с белой полосой второго реле (тоже нога №30) - он дает ток на вторую скорость. Тут два варианта. Можешь нарастить проводку нижнего датчика (стоит в нижнем патрубке)и воткнуть его штекер в верхний датчик. При этом штекер реле №1 откинуть. Тогда получиться, что замыкание датчика температуры, который соединен с реле №2, будет происходить на температуре включения 1-ой скорости, но сигнал он будет давать да реле №2 (вторая скорость). Можно пойти другим путем: Датчики не трогать, отсоединить штекер реле №2, а идущий к нему касный провод с белой полосой соединить с толстым зеленым проводом реле №1, но обязательно отсоединив этот зеленый провод от кулера! Это важно!!! При любых манипуляциях нельзя допустить, что-бы питание ОДНОВРЕМЕННО шло на 1-ю и 2-ю скорости! А то сгорит все нах!

У меня как то массовый провод в штекере подгорел и пипец - ни тебе первой, ни второй скорости винта! Он оказывается с релюхами не связан, а на кузов завязан.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Супер! Спасибо всем большое! Непонятно лишь одно: как соединить эти провода. Разъем фишки у реле не поддается разборке, зараза, а сильно дергать я боюсь. Изоляцию что-то совсем нарушать не хочется

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Супер! Спасибо всем большое! Непонятно лишь одно: как соединить эти провода. Разъем фишки у реле не поддается разборке, зараза, а сильно дергать я боюсь. Изоляцию что-то совсем нарушать не хочется

Берешь 2 провода соответствующих сечений (силовой и управляющий), клеммы "папа", "мама" соответствующих размеров, термоусадку, паяльник в зубы и вперед. :D

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Насколько я понимаю, это таки метод с разрушение изоляции. Мне бы хотелось просто фишку разобрать, боюсь я трогать изоляцию на проводах, где предохранители на 40-60 ампер стоят....

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Догда просто перекинь проводку датчиков как я писал, а реле №1 отключи.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, спасибо за поддержку! :booze: Без повреждения изоляции я не обойдусь, это уже очевидно. Выбрал самое меньшее из всех зол: около реле кину проводок от управляющего провода реле номер 1 до управляющего провода реле номер 2, там ток всего 140 мА. В общем-то, как и советовал evgenis.

 

Завтра ехать к мастеру на замену крестовины. Раз уж есть возможность и ключи, не подскажете, можно ли чуть-чуть подтянуть рулевую машинку, если в ней люфт имеется? Я имею ввиду той гайкой, что снизу? Или не стоит этого делать? На форуме, вроде, читал, что при небольшом люфте можно.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Друзья, спасибо за поддержку! :booze: Без повреждения изоляции я не обойдусь, это уже очевидно. Выбрал самое меньшее из всех зол: около реле кину проводок от управляющего провода реле номер 1 до управляющего провода реле номер 2, там ток всего 140 мА. В общем-то, как и советовал evgenis.

Прости, что не написал подробно. Ненужно изоляцию портить, расцепляешь клеммы и реле и делаешь необходимую разводку, используя свои провода и клеммы требуемых размеров, приобретенные на радиорынке по 10р кучка. Все соединения клемм и проводов пропаиваешь и изолируешь термоусадкой. Я сам так всегда всю проводку делаю, и проблем не наблюдаю.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да я задний пластик клеммы не мог снять. Фуф! Справился! Ура! Бедный мой генератор теперь... вентилятор-то на ХХ не останавливается, слабый ток тосола или низкая температура выключения. Хоть термостат на 89 покупай. Теперь займусь дальше поисками, время я себе выиграл.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

попробуй заказать мотор вентилятора здесь: http://www.autozone.com/autozone/parts/Radiator-Fan-Motor/_/N-8ii2e?filterByKeyWord=pm9069&fromString=search&isSearchByPartNumber=true

я им писал,они ответили,что высылают за границу

Изменено пользователем RU39
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо огромное! Попробую сегодня же.

 

Сегодня прокатился тестово, все хорошо, на на режиме D, когда обороты низкие и движка прогрета=крутит вентилятор на 2 скорости, напруга падает аж до 11.9. Грешу на гену. Как только обороты повышаются хотя бы до 1000 - напруга стабилизируется. Что делать? :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Парни, кто как радиатор чистил (внутри разумеется) со снятием, но без разборки? Какую химию использовать?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Парни, кто как радиатор чистил (внутри разумеется) со снятием, но без разборки? Какую химию использовать?

Сода кальцинированная + вода. Насыпаешь в 5л. бутыль пол стакана соды, наливаешь воды водопроводной, закрываешь, трясешь минут 5, сливаешь готовый раствор, фильтруя через ткань. Радиатор с закрытой крышкой кладешь плошмя, заливаешь раствор и оставляешь на денек-другой. Потом сливаешь все вместе с "трухой", промываешь проточной водой, затем удаляешь остатки соды, залив в радиатор на пару минут чуть подкисленную уксусной к-той воду(по вкусу как для пельменей :good:).

 

P.S. Только после промывки все микротрещинки и дырочки откроются от отложений, и радиатор может начать протекать, что и случилось в моеи случае: была трещинка на пластиковой боковине, после промывки через нее стало сочиться.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сода кальцинированная + вода. Насыпаешь в 5л. бутыль пол стакана соды, наливаешь воды водопроводной, закрываешь, трясешь минут 5, сливаешь готовый раствор, фильтруя через ткань. Радиатор с закрытой крышкой кладешь плошмя, заливаешь раствор и оставляешь на денек-другой. Потом сливаешь все вместе с "трухой", промываешь проточной водой, затем удаляешь остатки соды, залив в радиатор на пару минут чуть подкисленную уксусной к-той воду(по вкусу как для пельменей :good:).

 

P.S. Только после промывки все микротрещинки и дырочки откроются от отложений, и радиатор может начать протекать, что и случилось в моеи случае: была трещинка на пластиковой боковине, после промывки через нее стало сочиться.

 

Спасибо! Ценю советы рожденные собственным опытом! Шняги всякой много с радиатора вытекло?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 141 гость (Посмотреть всех)

    • porokin
    • ШВЕD
    • Acovant
    • Gosudar
    • Alex_Cher
    • Yura101
    • Игорь 73
    • РусЮга
    • Voldemarych
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 5949
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.