Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
26 минут назад, kalashnikov сказал:

что коробка работает плавно, без рывков и пинков, вообще незаметно переключает, передачи переключаются в диапазоне от 1500 до 2000 об. Соответственно кик-даун не работает

Имхуется, трос просто оторвался. Ездийте, пока не надоест :)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Имхуется, трос просто оторвался. Ездийте, пока не надоест :)

ну то есть, как надоест можно трос махнуть)) 

да и без торса педалька такая мягкая) 

Изменено пользователем kalashnikov
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано
1 час назад, kalashnikov сказал:

ну то есть, как надоест можно трос махнуть)) 

да и без торса педалька такая мягкая) 

Так ты просто без троса сейчас и гоняешь. И если в пол даванешь, то, как не странно, кикдаун всё равно сработает. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
1 час назад, Dusik сказал:

Так ты просто без троса сейчас и гоняешь. И если в пол даванешь, то, как не странно, кикдаун всё равно сработает. 

Ну да получается без троса,  вопрос а как тогда кикдаун срабатывает?

 

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Примитивно, клапан-дроссель(кикдаун) - регулятор давления, типа как регулятор в топливной рампе сглаживает скачки давления. Так вот если он не работает, то в гидросистеме будут скачки давления, которые рано или поздно отрицательно отразятся на здоровье коробки.

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Народ,продолжаю установку ходовых огней (дальний в пол накала).Блок дрл нашел, но возник вопрос.Будет ли блок работать с н4 лампой?И есть ли у кого конкретная электро схема от этого блока?Куда вообще идут провода от этого блока?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Alex1971 сказал:

Примитивно, клапан-дроссель(кикдаун) - регулятор давления, типа как регулятор в топливной рампе сглаживает скачки давления. Так вот если он не работает, то в гидросистеме будут скачки давления, которые рано или поздно отрицательно отразятся на здоровье коробки.

Не прав. Регулятор давления не имеет отношения к клапану кикдауна (строго говоря, регулятора давления даже два, механический пружинный и электронный, состоящий из датчика давления+гувернёр)

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, Егор734 сказал:

Народ,продолжаю установку ходовых огней (дальний в пол накала).Блок дрл нашел, но возник вопрос.Будет ли блок работать с н4 лампой?И есть ли у кого конкретная электро схема от этого блока?Куда вообще идут провода от этого блока?

Постил схему под спойлером:

 

З.Ы.

Этот новый вид форума это просто писец какой-то.. Его не человек придумал..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 19.12.2017 в 15:17, Dusik сказал:

Машина в теме была, но вот продается впервые.

Итак, черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Город Уфа, Башкортостан. Пробег 248 тыс.км.,  цена 450 тыс. руб.

Европеец. Выглядит достойно. Полностью покрашен достаточно качественно. Заводских наклеек нет. Сзади неродная наклейка. Фаркоп, диски Оленьи рога, тюнинговая оптика, отсутствуют накладки от 5,9, установлены дополнительные антенны, фаркоп.  Из объявления: "Состояние близкое к идеалу. Для 20-ти летнего авто))) Столько всего сделано что места писать не хватит. Гбо".  ВИН 1J4GZB8Z6WY109117

Вот упоминание в теме  

  пост 7440

Фото:

 

 


o6iHf.jpg

 

B8RKx.jpg

 

1zfgp.jpg


wIOq1.jpg

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Постил схему под спойлером:

 

З.Ы.

Этот новый вид форума это просто писец какой-то.. Его не человек придумал..

Перевел на русский.Жесть.Я сразу все понял, пусть голову ломают специально обученные люди.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
20 часов назад, LonesomeDove сказал:

прав

Да прав я, прав, почитай инэт! - кикдаун сглаживает скачки давления при вариациях дросселя!

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Alex1971 сказал:

кикдаун сглаживает скачки давления при вариациях дросселя!

Даже если и так (на минуточку), какие "вариации дросселя" без тросика..?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee `93 4.0 зелёный
Город: Томск
Опубликовано

Этот что-то не нашел в теме.

Похоже раптором и решетки на капоте закрасил )

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, dister сказал:

Этот что-то не нашел в теме.

Похоже раптором и решетки на капоте закрасил )

Недавно совсем был.

Он даже по наклейкам не стал морочится - закрасил все )

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
17 часов назад, LonesomeDove сказал:

без тросика..?

Вариации дросселя - изменение оборотов пихла, а в безтросиковых АКПП(электронных) через датчик оборотов. Знакомый ездил с откинутым тросиком на Кроуне, но всё равно АКПП у него в резалте "легла". Тут негде полемику разводить: есть маслонасос и с ростом его оборотов обязательно растёт давка, но АКПП нужен определённый диапазон и отсутствие резких скачков, вот тут и нужен "кикдаун"!

  Посмотри видосы про переборку гидроблоков, где избыточное давление мазута раздавливает и выдавливает стальные прокладки.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Alex1971 сказал:

Тут негде полемику разводить

действительно негде, в 46re есть регулятор давления, вот он:

22230d1211554613-04-5-trans-line-pressur

к кикдауну отношения не имеет

 

З.Ы.

ещё подумал..

действительно, если обобщить, то любой подпружиненый клапан, поршень или шток, в гидравлике можно назвать регулятором какого-нибудь давления и компенсатором скачков оного.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
В 22.12.2017 в 23:39, LonesomeDove сказал:

если обобщить

  ...Если обобщить касаемо нашего вопроса: Можно или нет ездить без кикдауна?, то тогда надо и задатся вопросом: А можно или нет ездить без вот этого регулятора линейного давления?!

 Я же уже ответил выше на этот вопрос из личного опыта: Разлахматился тросик, и чел поездил немного без кикдауна, а в резалте купил новый коробас.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, знакомый на днях выразил мысль, что шумоизоляция изнутри - зло, способствующее гниению метала. Кто что думает по этому поводу? Надо сдирать эту хрень с арок и пола багажника или ерунда все эти домыслы?

Вообще на машине сейчас не езжу, но раз в неделю завожу, так влажность внутри очень высокая, запотевает практически все - окна, панель приборов. Минут 10-15 проходит пока все выветрится/испарится.

И минут через 5 из под капота пар фигачит как будто закипел. Заводится при этом хуже чем даже в мороз - крышку, провода, свечи под замену?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, maxisky сказал:

Товарищи, знакомый на днях выразил мысль, что шумоизоляция изнутри - зло, способствующее гниению метала.....

 Заводится при этом хуже чем даже в мороз - крышку, провода, свечи под замену?

На счет шумоизоляции не согласен.

На счет хуже заводится, та в моем случае все это влияло, но свечи и провода я бы менял в последнюю очередь. Начни с  чистки контактоа на крышке распределителя и на катушке. А далее по результату.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
6 hours ago, maxisky said:

шумоизоляция изнутри - зло, способствующее гниению метала.

Правильно положенная шумка (хорошо прикатанная) не способствует возникновении ржавчины.

 

6 hours ago, maxisky said:

крышку, провода, свечи под замену

Перед заводкой попшикай их вдшкой.

 

Такое количество конденсата - не правильно...

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

https://www.amazon.com/gp/product/B00B2SBVVQ

 

 

 


61Rhu72uorL._SL1500_.jpg
 

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
184
9 часов назад, LonesomeDove сказал:

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

https://www.amazon.com/gp/product/B00B2SBVVQ

 

  Скрыть контент

 


61Rhu72uorL._SL1500_.jpg
 

 

По этой ссылке точно на наш передний мост весь комплект? А то ошибусь блин

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, ales1988 сказал:

По этой ссылке точно на наш передний мост весь комплект? А то ошибусь блин

Там в углу проверялка "Check Fit"

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Интересная статья "Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый?"

http://www.cgj.com/2013/06/27/aluminum-vs-copper-brass-radiator-the-great-debate/

 

Всё не так однозначно, как кажется

 

З.Ы.

Давайте голосовать против нового дизайна (на главной странице)

На форум реально не хочется заходить, настолько он стал убог и неприятен

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
43 минуты назад, LonesomeDove сказал:

З.Ы.

Давайте голосовать против нового дизайна (на главной странице)

На форум реально не хочется заходить, настолько он стал убог и неприятен

Полностью согласен!

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 28.12.2017 в 09:57, LonesomeDove сказал:

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

https://www.amazon.com/gp/product/B00B2SBVVQ

Всё поздняк, цена поднялась..

image.png.d031b3a936701cbcafb1c11d7833fdc3.png

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

К новому форуму я постепенно начинаю привыкать, хотя старый конечно ж более привычный.

Итак, с прошедшим Новым годом! Всех форумчан поздравляю, чтоб сбылись все  мечты, а наши железные кони продолжали нас радовать!

Вернемся к теме.

На Авито долго висит одна машина, очень знакомая, но сейчас по ВИН ее в теме не нашел.

Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9, г. Екатеринбург. Свердловская область. https://www.avito.ru/ekaterinburg/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1997_1099392666

Пробег 250 тыс.км., цена 170 тыс. руб. Выглядит неплохо, блестит. Предположение, что полностью покрашен. Капот, решетка, жабры - в стоке. Необычные диски.  Высокопрофильная резина. Фото салона нет.

Из текста объявления: "Машина в хорошем тех состоянии, запрет на действие ГИБДД, ездить можно"

Установлен ВИН автомобиля: 1J4GZ88ZXWC145554 корректный.

С завода сходил платиновый канадец 5,9 в сентябре 1997 года.

Автомобиль приехал в России скорее всего новым  в самом конце 1997 года, поэтому год выпуска по ПТС - 1997 г. Первый ПТС московский нетаможенный:   77 ВС 902631  выдан  15.01.1998 г.
 Объем двигателя согласно базы ГИБДД - 4 литра. Возможно ограничения на перерегистрацию связаны с этим. Ещё из истории.  Первая регистрация - г. Москва. До июня 2000 года в столице сменилось три владельца, далее автомобиль покинул столичный регион.

С 2010 года владелец не менялся. Может поэтому автомобиль в теме и не всплывал, хотя диски очень знакомые.

Фото:

 

 


KpLTM.jpg

 

QSxPi.jpg

 

KzruQ.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, корпус дифференциала заднего моста с блокировкой и без блокировки отличаются друг от друга? Именно сам орех, одинаковый или нет?

Спасибо

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Думаю да, так как внешне же не могут определить есть блокировки или нет. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • nilipuch
    • MarkS
    • Alex745
    • Vlad&Mir Aс
    • Это
    • Vpr
    • mixelson
    • rulik
    • buzz
    • Только
    • LogOl
    • Владимир 4х4
    • Евгений - vrn
    • pgagarina
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.