Перейти к содержанию

Лифт KK - делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Вот как раз все важно, кроме 50 кг , что бы просаживать на 4см нужно ну минимум 400 по центру или сам встань на этот бок и увидешь просадку т.е. Я чисто на бок просаживаю на такой сантиметр... И то усилие надо приложить.

 

А что это, всё?)

 

Размер колес? не важен. Про разницу в весе именно в 50 кг, мы выяснили 5-7 сообщениями раньше. Когда писал про разницу в весе, думал, что больше.

 

"плюс у кого спрашивал перед нитро с завода был ниже на пару см." - это самое интересное, на родных пружинах он еще ниже, чем должен быть, а заменили пружины

и он стал выше, чем должен быть)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Загонял своего на весы.... 2040 в снаряженном состоянии. Если кому интересно!))))

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

1. Допустим, да. хотя хз)

2. У меня аммо жестче, чем его монро

3. У меня считай новая машина, если у него что-то просело, то должно быть ниже, чем у меня, а у него ВЫШЕ) 

:hi: Добрый вечер. Ничего себе дискуссия. КК и КА собираются на одном заводе, подвеска абсолютно одинаковая, только разный обвес, да раздатка проще нет 4 авто, зато у меня брутальней  :good:  сегодня на заправке пока оплачивал четверо разглядывали  :P один видимо самый умный подвел итог - китайцы скоро весь мир подомнут - вон какого монстра смогли сделать, не то что наш автоваз, провинция :lol2: . Тесть вообще сказал на маленькое маршрутное такси похож стал.

Не разобрался как загружать фотки, а показать есть что, резина 245/65/17 как от велосипеда  ну мопеда, благо подножки стоят. Скорее как у тебя после замены, думаю такой подъем дали пружины + проставки, на выходные погоню дальше экспериментировать, снимать проставки, менять пружины местами и еще х.з. чего, есть одна догадка (подтвердится озвучу), но получать что хотел. Кстати едет мягче чем твой с этими пружинами, думаю монро мягкие и это играет роль, сейчас взял бы аммы пожестче. С асфальта пока сильно не съезжал, трасса до 100 нормально, расход подрос, на отбой не стучит, но когда авто в подвешенном состоянии верхний рычаг лежит на пружине и это очень напрягает, пока морально. Хотя потихоньку привыкаю, высоко сижу далеко гляжу. С уважением.

Изменено пользователем Дмитрий 1972
Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

:hi: Добрый вечер. Ничего себе дискуссия. КК и КА собираются на одном заводе, подвеска абсолютно одинаковая, только разный обвес, да раздатка проще нет 4 авто, зато у меня брутальней  :good:  сегодня на заправке пока оплачивал четверо разглядывали  :P один видимо самый умный подвел итог - китайцы скоро весь мир подомнут - вон какого монстра смогли сделать, не то что наш автоваз, провинция :lol2: . Тесть вообще сказал на маленькое маршрутное такси похож стал.

Не разобрался как загружать фотки, а показать есть что, резина 245/65/17 как от велосипеда  ну мопеда, благо подножки стоят. Скорее как у тебя после замены, думаю такой подъем дали пружины + проставки, на выходные погоню дальше экспериментировать, снимать проставки, менять пружины местами и еще х.з. чего, есть одна догадка (подтвердится озвучу), но получать что хотел. Кстати едет мягче чем твой с этими пружинами, думаю монро мягкие и это играет роль, сейчас взял бы аммы пожестче. С асфальта пока сильно не съезжал, трасса до 100 нормально, расход подрос, на отбой не стучит, но когда авто в подвешенном состоянии верхний рычаг лежит на пружине и это очень напрягает, пока морально. Хотя потихоньку привыкаю, высоко сижу далеко гляжу. С уважением.

 

Привет. Мы не спорили, лучше КК или КА) Вашу машину приняли за китайца :D сам сказал :lol2:

 

Ты сам делал замеры, при мне, на моей машине) И почему у тебя так высоко, пока загадка.

Меня тоже напрягало касание пружины и рычага при вывешенном состоянии, но ни разу даже стука не услышал от них, так что нормально. 

А так, это купила баба порося :D  Остановиться тяжело, я вот думаю, вместо аммо добинсон, поставить родные)))

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

 

А так, это купила баба порося :D  Остановиться тяжело, я вот думаю, вместо аммо добинсон, поставить родные)))

:blink:  :blink:  :blink: здесь есть тема бюджетная подвеска, тебе надо создать другую небюджетная :lol2: а я вот думаю копить на более жесткие аммо например добинсон или кони. Мои мастера кто обслуживает авто уже как то подозрительно смотрят на мои изыскания (олигарх), это в Москве привычно вкладывать такие деньги в поломку  ремонт того что и так работает. :hi:

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Аммо у добинсон часто стучат, у меня стучит передний правый, в кастом-джипе видел гранд ВК2, тоже стучали (новые).

Так что либо кони, либо оме. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

 

 

День добрый. Пожалуй я закончил, на время точно, эпопею под названием лифт. Потраченна уйма времени, поэтому отпишусь поподробней.

Для начала, что получил: перед 515 перед л. 520 перед п. 525 зад л. 530 зад п.

Что было до этого писал выше, почти 540-550 по кругу. Теперь сам  процес: пружины оказались с разным лифтом +10 передние, +40 задние. После разборки, пружины куда то отвезли  и как сказали прожали, думаю с нагревом, т.к. краска немного покоробилась. Но думаю делали по уму, взяли стоковые и новые пружины, дали на них нагрузку по 500 кг. измеряли пружины при прожатии и далее подгоняли. В подробности не вникал, т.к. снимали ставили 3 раза и мне уже стало о...о это, но почему то заинтерисовало тех кто делал :huh: , в результате, я случайно видимо получил, что хотел.

Думаю теперь можно написать краткий курс по лифтовке КК, КJ, КА, по которому можно и сделать и посчитать что получится. Мне бы он очень пригодился :lol2: пару месяцев назад.

Если взять за оригинал - лифтованные пружины отнять 10/40 мм. то получается, что сток просел за 70 т.к. на 20 мм. Зад поднимается пружинами предсказуемо, да и перед примерно тоже. Далее начинается сложная механника (мне не понятная), проставки между стойкой и кузовом прибавляют переду 1 к 1.7-2, т.е. мои проставки 17 мм. подняли на 30 мм. перед и :blink: примерно 1 к 1 зад. Подобное было и на КJ, там то же проставки на перед (чертеж выложенный на форуме правильный) приподняли зад 1 к 1, на величину передней проставки. Объяснить не могу но это так. Для выравнивания право - лево поставил клевис лифт 7 мм. на левый передний амморт, думаю надо было больше 10-12 мм. вполне влезло бы, но это следующий шаг, специально не полезу, так по случаю. Кстати перекос нельзя объяснить разной нагрузкой, прошел ТО и бросилось в глаза нагрузка на колеса 520 л.п. 510 п.п. 500 л.з. 490 п.з., не думаю, что 20 кг. при 2 т. имеют значение, здесь скорее кривые руки мозги инженеров.

Время потраченно не зря, надеюсь изыскания кому то помогут.

Ну и впечатления, машина так должна быть  сделана с завода. Смотрится достойно, как у Дмитрия после пружин от Влада, выше х5, и каена :P. Аммы видимо попали в свое рабочее состояние, значительно лучше чем при первой лифтовке, немного жестковато по мелким стыкам и не любит больших волн на асфальте, зато успел, проехать по щебенке, 50-60 км/ч как по плохенькому асфальту, лежачие полицейские то же 50 км/ч, глубокие выбоины то же не очень заметно.

В общем результатом доволен :good:  тьфу три раза, надеюсь пружины не просядут дальше. Всем удачи в этом не легком, не дешевом, но увлекательном процессе :hi:

Изменено пользователем Дмитрий 1972
Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

День добрый. Пожалуй я закончил, на время точно, эпопею под названием лифт. Потраченна уйма времени, поэтому отпишусь поподробней.

Для начала, что получил: перед 515 перед л. 520 перед п. 525 зад л. 530 зад п.

Что было до этого писал выше, почти 540-550 по кругу. Теперь сам  процес: пружины оказались с разным лифтом +10 передние, +40 задние. После разборки, пружины куда то отвезли  и как сказали прожали, думаю с нагревом, т.к. краска немного покоробилась. Но думаю делали по уму, взяли стоковые и новые пружины, дали на них нагрузку по 500 кг. измеряли пружины при прожатии и далее подгоняли. В подробности не вникал, т.к. снимали ставили 3 раза и мне уже стало о...о это, но почему то заинтерисовало тех кто делал :huh: , в результате, я случайно видимо получил, что хотел.

Думаю теперь можно написать краткий курс по лифтовке КК, КJ, КА, по которому можно и сделать и посчитать что получится. Мне бы он очень пригодился :lol2: пару месяцев назад.

Если взять за оригинал - лифтованные пружины отнять 10/40 мм. то получается, что сток просел за 70 т.к. на 20 мм. Зад поднимается пружинами предсказуемо, да и перед примерно тоже. Далее начинается сложная механника (мне не понятная), проставки между стойкой и кузовом прибавляют переду 1 к 1.7-2, т.е. мои проставки 17 мм. подняли на 30 мм. перед и :blink: примерно 1 к 1 зад. Подобное было и на КJ, там то же проставки на перед (чертеж выложенный на форуме правильный) приподняли зад 1 к 1, на величину передней проставки. Объяснить не могу но это так. Для выравнивания право - лево поставил клевис лифт 7 мм. на левый передний амморт, думаю надо было больше 10-12 мм. вполне влезло бы, но это следующий шаг, специально не полезу, так по случаю. Кстати перекос нельзя объяснить разной нагрузкой, прошел ТО и бросилось в глаза нагрузка на колеса 520 л.п. 510 п.п. 500 л.з. 490 п.з., не думаю, что 20 кг. при 2 т. имеют значение, здесь скорее кривые руки мозги инженеров.

Время потраченно не зря, надеюсь изыскания кому то помогут.

Ну и впечатления, машина так должна быть  сделана с завода. Смотрится достойно, как у Дмитрия после пружин от Влада, выше х5, и каена :P. Аммы видимо попали в свое рабочее состояние, значительно лучше чем при первой лифтовке, немного жестковато по мелким стыкам и не любит больших волн на асфальте, зато успел, проехать по щебенке, 50-60 км/ч как по плохенькому асфальту, лежачие полицейские то же 50 км/ч, глубокие выбоины то же не очень заметно.

В общем результатом доволен :good:  тьфу три раза, надеюсь пружины не просядут дальше. Всем удачи в этом не легком, не дешевом, но увлекательном процессе :hi:

 

Самое главное - доволен)

 

По Владу: мало накатал для полноценного отзыва, но кое-что есть)))

 

Работает прогрессивная характеристика на сжатие ( мелкие неровности глотает, крупные отрабатывает жёстче, чем сток), чем больше неровность,

тем жестче работа подвески. Но пробить на грунтовке, такую подвеску, не представляется возможным ИМХО, хотя и довольно жестко)))

 

Не знаю, как будет работать с родными аммо, но Влад уверяет, что лучше, чем с добинсон и оме. Ближе к лету поставлю родные аммо и доложу)))

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: JeeP Cherokee (KK)
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

Прочитав форум, взвесив все за и против, решил делать лифт. Пружины купил Vlad Spirit 2" (http://www.vlad-springs.com/shop/cherokee-kk/), амортизаторы Koni (http://www.koni.ru/finder/972/5963/). Получилось следующие (Замеры от асфальта до арки) БЫЛО: Перед ~820мм, Зад ~800мм. СТАЛО: Перед ~880мм, Зад ~860мм. Как итог автомобиль вырос на 60мм, планировал на 40мм ))))))). Сейчас мучаюсь с выбором дисков и резины ))))))).  

 

post-19392-0-15987100-1418136532_thumb.jpg

post-19392-0-09198500-1418136634_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Поздравляю! 60 мм, конечно, круто... аммы как? Совсем вытянуты?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: V8-2=3.7
Город: санкт-петербург
Опубликовано

На такой лифт 20е дисочки надо.

Так 20-е в стоке ставятся... Вот если на 16-е и 31-ю резину мудовскую- вот это будет зло смотреться

Изменено пользователем psi-chel
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: JeeP Cherokee (KK)
Город: Москва
Опубликовано

Поздравляю! 60 мм, конечно, круто... аммы как? Совсем вытянуты?

Спасибо. Аммы вроде не совсем вытянуты ). Автомобиль едет хорошо, без нареканий, на экстренные маневры еще не проверял, подсохнет проверю. Вне дороги чуток проверил, отлично, лежачие полицейские жестковато. Диски хочу 16, максимум 17. Пока планирую такие http://www.dotz4x4.com/de/produkte/dakar/. вылет - ET13. Очень хотел взять ProComp (http://www.procompusa.com/productlines.aspx?catID=11&subCat=210&ptID=100073) но в Москве найти не удалось, а под заказ тащить никто не хочет( , вылет планировал от 0 до 35, оптимальное 25.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Класс! Красивые

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD 2011
Город: Киев
Опубликовано

Спасибо. Аммы вроде не совсем вытянуты ). Автомобиль едет хорошо, без нареканий, на экстренные маневры еще не проверял, подсохнет проверю. Вне дороги чуток проверил, отлично, лежачие полицейские жестковато. Диски хочу 16, максимум 17. Пока планирую такие http://www.dotz4x4.com/de/produkte/dakar/. вылет - ET13. Очень хотел взять ProComp (http://www.procompusa.com/productlines.aspx?catID=11&subCat=210&ptID=100073) но в Москве найти не удалось, а под заказ тащить никто не хочет( , вылет планировал от 0 до 35, оптимальное 25.

как по мне то, если уже dotz,я бы взял dotz rafting, но ЭТО СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ -НЕ НАВЯЗЫВАЮ, а ProComp конечно круче

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: JeeP Cherokee (KK)
Город: Москва
Опубликовано

как по мне то, если уже dotz,я бы взял dotz rafting, но ЭТО СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ -НЕ НАВЯЗЫВАЮ, а ProComp конечно круче

Думал о них. Rafting - это уже литье, а Dakar - ковка. И разница цены  Rafting - 9тр, Dakar - 4т.р.. Я просто еще не знаю как вылет повлияет на характеристики езды, может такое произойти что начнет таскать в колеях и т.д., тогда придется опять менять. Это как эксперимент, все постигается опытным путем ))))) 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD 2011
Город: Киев
Опубликовано

Думал о них. Rafting - это уже литье, а Dakar - ковка. И разница цены  Rafting - 9тр, Dakar - 4т.р.. Я просто еще не знаю как вылет повлияет на характеристики езды, может такое произойти что начнет таскать в колеях и т.д., тогда придется опять менять. Это как эксперимент, все постигается опытным путем ))))) 

вылет не повлияет особо никак, это если уже далеко в минус  и то... с у мом все сделать - будет ок

Изменено пользователем maksidoc
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: JeeP Cherokee (KK)
Город: Москва
Опубликовано

Вчера подъехав к дому что то стукнуло в задней подвеске. Думал показалось, сегодня сутра опять. В обед провел визуальный осмотр подвески, качал дергал, ничего. А когда едешь на яме удар метел об метал, не всегда. Слева сзади. Как думаете что может быть?

 

Nickola, Проверил аммы вытянуты не до конца, ход еще есть.

 

Еще вопрос, при установке 31-ой резины при повороте руля колесо не будет цеплять об подкрылок. Или например когда на колесо будет большая нагрузка и пружина будет в сжатом состоянии а руль будет повернут, не будет в таком случае касания резины об подкрылок, ото ведь выдернуть можно все с потрохами )) ?

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

 

 

Еще вопрос, при установке 31-ой резины при повороте руля колесо не будет цеплять об подкрылок.   

Думается мне,что тут вам не подскажут,потому как такие дисочки тут еще никто не одевал,были дотс но не с таким вылетом.,сам думаю про такие,но вылет там в минусе,и что то я очкую,хотя пишут что для КК преднозначены.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

@-=Верный=-,

 

Как ковка может быть дешевле литья? Такое бывает? Может ковка такая?)))

 

У меня 31,1", правда лифт спереди был +18 мм, при крайних положениях колес, еле цепляли подкрылок. 

Сейчас +40 мм, но резина стоковая. При лифте 40 мм задевать не должно. Диски стоят родные.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

@-=Верный=-,

 

Как ковка может быть дешевле литья? Такое бывает? Может ковка такая?)))

Когда был ВСМПО - было. Ковка у них отменная. Это если не с китайским или турецким литьем сравнивать... Две машины были в ВСМПО обуты - 15 и 16 диаметры

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Когда был ВСМПО - было. Ковка у них отменная. Это если не с китайским или турецким литьем сравнивать... Две машины были в ВСМПО обуты - 15 и 16 диаметры

 

В России, если память не изменяет, 3 завода, которые делали/делают кованные колеса. ВСМПО, AGFORGED и еще какая-то, не помню)

Где-то читал, что для OZ или BBS делали заготовки под F1.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2.8 CRD '09
Город: Павлодар
Опубликовано

 

 


Вчера подъехав к дому что то стукнуло в задней подвеске. Думал показалось, сегодня сутра опять. В обед провел визуальный осмотр подвески, качал дергал, ничего. А когда едешь на яме удар метел об метал, не всегда. Слева сзади. Как думаете что может быть?  

Удалось выяснить ,что за стук? 

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: JeeP Cherokee (KK)
Город: Москва
Опубликовано

Удалось выяснить ,что за стук? 

Да. Ребята в мастерской не затянули болт. Сейчас никаких стуков нет ). Но вот появилась другая проблема, оказалась изношена передняя левая нижняя шаровая опора. Сегодня поставил диски и резину, смотрится отлично. На днях скину фотки. Диски ProComp Rock Crawler 51-6766,R16, ET 12 (http://www.procompusa.com/productlist.aspx?plid=108956&catid=11&subcat=209&ptid=100021) , Резина goodyear wrangler duratrac R16 245/75 (http://www.goodyear.eu/ru_ru/tires/4x4/wrangler-duratrac/). При повороте руля резина совсем чуток задевает подкрылок (. 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2.8 CRD '09
Город: Павлодар
Опубликовано

@-=Верный=-, хорошо что все обошлось, себе такой же комплект заказал, вот и переживаю)

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2.8 CRD '09
Город: Павлодар
Опубликовано

@-=Верный=-, если не секрет, сколько за диски и резину отдал?

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

 . На днях скину фотки. Диски ProComp Rock Crawler 51-6766,R16, ET 12   

Дисочки не сильно выпирают,давайте фотки.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: JeeP Cherokee (KK)
Город: Москва
Опубликовано

@-=Верный=-, если не секрет, сколько за диски и резину отдал?

Диски 18 (по Avito), Резина 38... От Dotz Dakar отказался, т.к. стали поднимать цену из за курса, заказал по одной цене , а через два дня они перезванивают и говорят что по той цене отдать не могут, могут по новой, ну я и предложил им остаться со своими дисками. Резину заказал , привезли через 5 дней (включая выхи) без каких либо наценок. 

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

 говорят что по той цене отдать не могут, могут по новой, ну я и предложил им остаться со своими дисками.  ,   

Да....,печалька. :( 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 232 гостя (Посмотреть всех)

    • malyar62
    • 520881
    • Voldemarych
    • sks2000
    • Влад1990
    • вадим 912
    • Лукич87
    • Yurank
    • CHAOS
    • al_ch
    • MarkS
    • Nordicus
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.