Перейти к содержанию

Замена бензонасоса


Woevoda

Рекомендуемые сообщения

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

С фильтрами-пауками такого типа я уже не в первый раз поступаю просто: беру хёндаевский трёхштуцерный фильтр и три топливных штуцера от "таза", Они точно такие же, как наши и стоят по 70р. Далее от старого(родного) паука отрезаю шланги и феном(обычным, для волос) усаживаю в них купленные штуцеры. Получаю "обслуживаемого" паука со сменным фильтром за 370р. 


@xuroo,Насос чуть тоньше родного и немного(миллиметр) длиннее. Если его поставить "без доработок" - он будет болтаться, некритично, но все же. Мне понадобилась пивная банка(вырезал полоску для выборки зазора) и две клеммы "мама" стандартного размера, ибо родной разъем не наденешь. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • Ответов 390
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • tracker99

    100

  • MIB

    37

  • Поручик Ржевский

    25

  • Alexliss76

    21

0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

Все таки модуль полетел целиком . если поставить этот модуль к сборке все будел ли впорядке  E7199M ?   Спасибо

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@xuroo, вот внешний вид E7199M : http://www.ebay.com/ctg/Airtex-E7199M-Fuel-Pump-Module-Assembly-/83290327 .

Если у Вас такой , то все будет в порядке .

Зашли бы сами в каталог Airtex , да и посмотрели .

На Ваш год бьется E7162M . Вот такой : http://www.fuelpumpu.com/vehicle-search.aspx

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Все таки модуль полетел целиком . если поставить этот модуль к сборке все будел ли впорядке  E7199M ?   Спасибо

Как это "целиком"? Лопнул, что ли?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

2 xuroo, ошибся , блин ! Вот такой нужен : E7244M .http://www.fuelpumpu.com/vehicle-search.aspx#

Похож ? http://www.amazon.ca/Airtex-E7244M-Fuel-Module-Assembly/dp/B008KVAG8M

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вот, спрашивается, и какого ж рожна это всплывает только сейчас?)))

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, я что-то упустил ? :blink:

 Что именно всплыло ?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Вот, спрашивается, и какого ж рожна это всплывает только сейчас?)))

А это, Уважаемый, Закон такой))))

Фильтр-паук тож лежал в загашнике. А вот об хундаевском по подробнее, будьте любезны. На заметку... Так сказать.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Всплыло, что кирпич в сборе на амазоне дешевле, чем насос в Мск.

трафик на нуле... фотки фильтра и описание завтра.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

Модуль похож на круглый бочонок, со следами ремонта корпуса идёт под замену. Из фото он на мопар родной больше похож)

А из тех что на форуме на первые фотки он круглый и покороче. Такого вида

 http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17063-problema-poteri-moshnosti-na-liberty-37-2004u/page-2#

 

Если я все правильно понял его на е-бай на 100 фунтов купить можно, но нет времени ждать собираемся в Крым.

Сегодня сфотографирую выложу может кому пригодится .Будем смотреть аналоги в реальных магазинах с образцом. Или уже на екзисте, что порекомендуют продавцы. 

 

А лючка  в багажнике не оказалось только выштамповка, оставили бак в багажнике и взяли только 50%. Вообще достойный сервис на Южке. Видимо предвзято отнесся.

Изменено пользователем xuroo
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

С "завода" лючёк залит мастикой. Отковыривать надо. Сразу и не понять что он там есть. А вот где его нет, там вроде и выштамповки нет.

Хотя могу и ошибаться.

Но 6500 со снятием бака всё равно не гуманно. Одиннадцать (если защита есть) болтов прямого доступа и несколько манипуляций. Коробку снять/поставить столько стоит, а работы на много больше.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

Сфотографировал пацеента

 

 http://yadi.sk/d/stc0WJ4SRR5t9

 

 

капут фильтру (тот что в бачонке, боченок держится на саморезах), 

 

такой вопрос как раздобыть этот фильтр ??? 

 

Заказывать в сборке оригинал иначе получается никак? Есть вариант почистить его и заклееть основательно.

 

или насос номер детали есть у него ??? если кто знает 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

@Golf,Он спаян по всему радиусу и в некоторых местах на саморезах, явно не меняли. Думается что у любого фильтра есть определенный ресурс.

Хотя конечно если его отдельно не купить, придется "восстанавливать" , а насосик бошевский стоит .

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

 

 


хёндаевский трёхштуцерный фильтр
@Поручик Ржевский,

 

С фильтрами-пауками такого типа я уже не в первый раз поступаю просто: беру хёндаевский трёхштуцерный фильтр и три топливных штуцера от "таза", Они точно такие же, как наши и стоят по 70р. Далее от старого(родного) паука отрезаю шланги и феном(обычным, для волос) усаживаю в них купленные штуцеры. Получаю "обслуживаемого" паука со сменным фильтром за 370р. 

@xuroo,Насос чуть тоньше родного и немного(миллиметр) длиннее. Если его поставить "без доработок" - он будет болтаться, некритично, но все же. Мне понадобилась пивная банка(вырезал полоску для выборки зазора) и две клеммы "мама" стандартного размера, ибо родной разъем не наденешот к

от какой модели хендая подходит этот паук ??? 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Не паук. Фильтр с тремя штуцерами. Паук получается, если ему "приделать ноги", отрезанные от родного фильтра. Сам фильтр - SCT 793 (ориг. Hyundai 0K2AA20490)

Ноги приделать просто: купить 3 топливных штуцера от ваза, отрезать от старого фильтра трубки и усадить в них купленные штуцеры. Фильтр становится быстросъёмным, стоит 200-300р. Использовать резиновые шланги с хомутами не советую: большое давление.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Пришла моя очередь :)

На пробеге в 140000 миль начались перебои с подачей топлива: сначала провалы в динамике, потом холодный старт со второй попытки, а вчера еле завелся с 5-й попытки.

Еще раз перечитав форум принял решение на быструю замену насоса.

Купил за 1750 рублей насос Bosh 0580453470 с производительностью 100 литров в час, максимальным давлением в 500KPa и 7500 оборотами.

Таблица характеристик насосов Bosch: http://yadi.sk/d/UDn9cnUKRrSBk - сортировка по воззрастанию подачи топлива

 

Далее опишу процесс замены на дорестайле:

1. В багажнике высверливаем заклепки на 2-х кронштейнах крепления груза с любой одной стороны багажника и скатываем покрытие.

2. Прорезаем ножом защитное покрытие пола багажника по контуру люка.

3. Откручиваем 4 псевдо-гайки крепления люка.

4. Поддеваем стамеской люк и срываем его с герметика.

5. Сбрасываем давление: вынимаем из под капота реле бензонасоса и заводим двигатель. После того как двигатель съест остатки топлива и заглохнет крутим его стартером еще немного.

6. Ставим реле на место и снимаем клеммы АКБ.

7. Чистим и пылесосим все пространство в люке багажника.

8. На крышке бензонасоса снимаем 2 штуцера, сапун и фишку питания.

9. Откручиваем ударами с помощью молотка и медного (чтобы не было искры) стержня запорный фланец.

10. Поднимаем крышку и отводим в сторону (не уронив большое резиновое кольцо в бак).

11. Сливаем топливо.

12. Засовываем руку в бак, нажимаем и вытягиваем фиксатор "кирпича" вверх (фиксатор будет слева, со стороны водителя), потом сдвигаем "кирпич" вправо и вынимаем его из бака.

13. Разбираем "кирпич" с помощью отвертки (4 защелки) и офигеваем от скопившегося в фильтрах дерьма :)

14. Снимаем и чистим оба фильтра растворителем или очистителем карбюратора (бензин не отмоет).

15. Меняем насос и собираем все в обратной последовательности.

 

Пробная поездка: давненько я не трогался с прокрутками :)

 

У меня только один вопрос: как в "кирпич" попал песок? - неужели подсасывает из-под пробки бензобака?

post-3849-0-38639900-1401599163_thumb.jpg

post-3849-0-38879200-1401599168_thumb.jpg

post-3849-0-12853700-1401599173_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Нашел на Ебее интересный номерок модуля топливного насоса от "Mopar" для KJ дорестайла за 191$: CLA0C150 - очень похоже на рекольный номер, да и цена для оригинала весьма божеская: http://www.ebay.com/itm/360909712038?ssPageName=STRK:MESINDXX:IT&_trksid=p3984.m1436.l2649

 

Ну и до кучи:

"Airtex" E7162M за 202$: http://www.ebay.com/itm/130892562988?ssPageName=STRK:MESINDXX:IT&_trksid=p3984.m1436.l2649

"CARTER" P76256M за 187$: http://www.ebay.com/itm/171141559030?ssPageName=STRK:MESINDXX:IT&_trksid=p3984.m1436.l2649

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Чероки KJ 2.4
2004г.рождения
Город: Воронеж
Опубликовано

Привет всем кто обсуждает эту тему. А вот посмотрите на мой "колхоз". Сразу видно что там "он" побывал.

Машинка сначало иногда не заводилась и выдавала No bus. Поменял щас насос стала запускаться с 2-10 раза (когда как). Стоял Бош поставил Денсо. Мне его прежний владелец вручил. Типа вдруг сгодится. Теперь ломаю голову как навести порядок в баке после такого "колхоза". И может ещё и насос надо нормальный поставить. Но ка там всё должно быть не знаю. У меня KJ всего 2 месяца.

post-24717-0-45161500-1401709424_thumb.jpg

post-24717-0-26067100-1401709480_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Чероки KJ 2.4
2004г.рождения
Город: Воронеж
Опубликовано

Вот ещё.

"Водоподготовка и водоотведение". Кажется так называется специальность в каком-то ВВУЗе.

post-24717-0-93140200-1401710179_thumb.jpg

post-24717-0-30262200-1401710211_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Жуть какая!

@Vadim S., найди родной б/у насос в сборе и поставь - это проще чем разбираться с таким колхозом.

 

И добавь в подпись под аватаром марку авто и модель двигателя - так легче понимать друг друга. :drinks:

 Судя по люку в полу багажника у тебя KJ дорестайл. Родной насос на KJ дорестайл  выглядит так:

post-3849-0-22568000-1401712789_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот, на Ебее на KJ 2002 за 148$ насос с пробегом 61667 миль: http://www.ebay.com/itm/JEEP-LIBERTY-Fuel-Pump-Pump-Assembly-02-/111080115770?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item19dce40e3a&vxp=mtr

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Чероки KJ 2.4
2004г.рождения
Город: Воронеж
Опубликовано

А кто знает, что за чёрный бочонок внедрён в систему?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Vadim S., по моему , это фильтр от какой-нибудь малолитражки .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Чероки KJ 2.4
2004г.рождения
Город: Воронеж
Опубликовано

Привет всем.! Получается, что у нас только пару сетчатых которые на насосе и его корпусе?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Я не знаю что наколхозил прежний владелец твоего джипа, но у меня стоит еще штатный фильтр-паук (сразу за баком, быстросъемные штуцера на крышке насоса - это от него). Фильтра на 2,4 и 3,7 одинаковые.

post-3849-0-96461600-1401770925.jpg

post-3849-0-94065100-1401770931_thumb.png

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Да, еще у тебя странная крышка бензонасоса - отводы под штуцера должны смотреть в одну сторону (правого заднего колеса).

На картинке из мануала и на моем фото с разборки это видно.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

@Vadim S., Советую для начала посетить разборки Jeep г.Воронежа: http://razborka.org/voronezh/jeep/ - может там найдешь подходящий насос

Или поспрашать в Воронежской ветке форума: http://jeep4x4club.ru/forums/forum/66-voronezh/

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Чероки KJ 2.4
2004г.рождения
Город: Воронеж
Опубликовано

Буду искать. В Воронеже мало KJев. Думаю на местных разборках не найдёшь. Надо ещё посмотреть на месте ли фильтр- паук. А то мож и тут "руки колхозника" добрались.  

А по крышке я тогда тож не понял... почему такая.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • Acovant
    • Андрюха 70
    • up6
    • Xandr21
    • silver3131
    • Lucky_S
    • вадим 912
    • itk
    • sti
    • Алан Г
    • greenhell
    • Lider
    • Max67555
    • Oleg329
    • shon73
    • Дениска 1982
    • WestCrimea
    • Tjeep разбор
    • homer_hs
    • cooltool
    • Hurum
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.