Перейти к содержанию

Датчики давления в шинах KJ


viatcheslav

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано

День добрый. Форумчане подскажите как работает датчик давления в шинах,принцип работы?

У меня развалился нипель, объехал магазины - пимпочек с датчиками ни где нет, заказывать долго.

Сам датчик в порядке, если его просто приклеить на диск внутри колеса будет работать?

Подскажите кто знает.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

пезодатчик, внутри батарейка, передает сигнал по радиоканалу на модуль иммобилайзера (он приемник) - про развалился ниппель не совсем понятно - что сломалось?

 

вот картинка

 

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=tire%20pressure%20sensor&img_url=www.calchrome.com%2Fimages%2Fequipment_sensors_big.jpg&rpt=simage&p=8

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано

Окислиллось и развалилась верхняя резьба, не нею колпачок накручивается, не возможно колесо подкачать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 20.09.2011 в 07:33, viatcheslav сказал:

Окислиллось и развалилась верхняя резьба, не нею колпачок накручивается, не возможно колесо подкачать.

 

покупайте датчик в сборе...

 

з.ы. колпачок, видимо, был металлический

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: WK2 3.6 LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 20.09.2011 в 07:17, viatcheslav сказал:

День добрый. Форумчане подскажите как работает датчик давления в шинах,принцип работы?

У меня развалился нипель, объехал магазины - пимпочек с датчиками ни где нет, заказывать долго.

Сам датчик в порядке, если его просто приклеить на диск внутри колеса будет работать?

Подскажите кто знает.

http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/WJ/FAQ/misc.htm

в самом низу)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано
  В 20.09.2011 в 08:53, vadimnizh сказал:

 

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано
  В 20.09.2011 в 13:16, viatcheslav сказал:

Спасибо

Они отдельно не продают, вернее продают только тем кто у них покупал раньше их систему

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Была такая же ерунда... Плюнул и снял все... Езжу без них уж более года...

 

Вот раскурочил тот, у которого нипель обломан...

 

post-2984-0-87936600-1325663762_thumb.jpg

post-2984-0-38165100-1325663764_thumb.jpg

 

Можно достать плату вместе с батарейкой (она припаяна 3v) и колхозь... А можно и резьбу дорезать. У меня место чуток осталось, но я не захотел... снял все и забыл...

 

Хотел было тут заказать новые, все четыре, но мой номер 56053031AD якобы уже не выпускается и есть другие... стоят на порядок выше. Но я побоялся заказывать кота в мешке... Буду думать...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 2008
Город: Брянск-Клинцы
Опубликовано
  В 29.12.2011 в 12:11, viatcheslav сказал:

Они отдельно не продают, вернее продают только тем кто у них покупал раньше их систему

отдельно продают,я заказывал все встало как родное работает уже больше полугода

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано

Попробую еще раз позвонить, может на более благосклонную девушку попаду,примет заказ, или надо кого-нибудь в Питере просить съездить на этот Calax .

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано
  В 07.01.2012 в 13:23, viatcheslav сказал:

Попробую еще раз позвонить, может на более благосклонную девушку попаду,примет заказ, или надо кого-нибудь в Питере просить съездить на этот Calax .

 

ну и как ? удалось заказать ?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP Cherokee ll 2.8 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Тоже пытался заказать вентили Carax- в Питере говорят не продадим(только тем кто у нас ранее покупал систему), в Москве "дилерам" Питерцы тоже не отсылают, соответственно тоже нету.

 

Нашел такие вот такой post-7040-0-24753100-1329557709_thumb.jpg и вот такой post-7040-0-16057100-1329557728_thumb.jpg

вроде должны подойти, и цена у них 30-50 р/шт

 

Только теперь надо купить(найти в наличии) и попробовать- подойдет али нет.

Изменено пользователем 501
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано
  В 18.02.2012 в 09:38, 501 сказал:

Тоже пытался заказать вентили Carax- в Питере говорят не продадим(только тем кто у нас ранее покупал систему), в Москве "дилерам" Питерцы тоже не отсылают, соответственно тоже нету.

 

Нашел такие вот такой post-7040-0-24753100-1329557709_thumb.jpg и вот такой post-7040-0-16057100-1329557728_thumb.jpg

вроде должны подойти, и цена у них 30-50 р/шт

 

Только теперь надо купить(найти в наличии) и попробовать- подойдет али нет.

Если подойдут ссылочку скинь где нашел

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип-Чероки 2007 г.в. 3
7 л.
Город: СПб
Опубликовано

Тоже сломалась резьба в одном соске, нашел на одном форуме, как отремонтировать. Не знаю, можно ли выкладывать ссылку, но материал очень полезный (правда сам пока не попробовал).

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Cherokee ll 2.8 Limited
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.02.2012 в 19:40, viatcheslav сказал:

Если подойдут ссылочку скинь где нашел

Посмотрел я эти вентили- короткие какие-то- не хватит места, что-бы прикрутить датчик к нему(вентилю).

 

Вот чего нашел http://www.schraderinternational.com/products/tpms-lookup-results?make=Jeep&model=Liberty&year=2006 номер 20020 это вентиль, номер 20013 резинка, гайка, колпачок и ниппель

буду их отдельно заказывать на ебае или вот этот http://www.ebay.com/itm/Dorman-974-000-Replacement-TPMS-Valve-Kit-/160456844422?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item255bf92486&vxp=mtr#ht_500wt_986 как я понял полный аналог Каракса(Дорман 974-000 не могу у нас найти)

еще есть http://www.ebay.com/itm/NEW-Beru-Valve-Stems-for-Beru-TPMS-sensors-48mm-/140471656090?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item20b4c35e9a&vxp=mtr#ht_744wt_986

и http://www.ebay.com/itm/NEW-Tire-Pressure-Sensor-Kit-TPMS-Valve-stem-schrader-Honda-Pilot-Ridgeline-/260891926499?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cbe5edfe3&vxp=mtr#ht_1368wt_1076

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Парни, кто чего колхозит ?

Весна близко... Резину менять надо - думаю кончатся мои вентиля в эту замену...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип-Чероки 2007 г.в. 3
7 л.
Город: СПб
Опубликовано

Так посмотри ссылку двумя постами выше. У меня все получилось нормально.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Вот здесь http://www.transitwarehouse.com/pdf/liste/tpms.pdf написано что для jeep liberty нужны либо 17-20201AK если датчик Siemens или 17-20013AK если датчик Schrader.

 

Уточнение - это ремкомплекты, и там самого соска нет. Только гайка, резинка и крышка. Короче их искать бессмысленно.

 

Какой он у нас ? У меня европеец 2007 года.

 

Уточнение - по-ходу сименс у нас.

 

Ссылку взял вот здесь http://www.ebay.com/itm/NEW-Tire-Pressure-Sensor-Kit-TPMS-Valve-stem-schrader-Honda-Pilot-Ridgeline-/260891926499?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cbe5edfe3&vxp=mtr#ht_1368wt_1076

 

Я думаю нам подойдет и вот такой http://www.ebay.com/itm/Set-of-4-NEW-AirAware-TPMS-Valve-stems-schrader-kits-Honda-Acura-Kia-Hyundai-/260891900743?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cbe5e7b47

 

Тем более там комплект из 4.

 

Какие мысли ?

Изменено пользователем Cure
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
6
Автомобиль: Compass
Город: Moscow
Опубликовано

Возник такой вопрос по датчикам, точнее 3:

1. Если переставлять резину местами, надо ли перепрограммировать систему, чтобы она понимала, что изменилось расположение датчиков?

2. Если купить новый датчик и заменить, будет ли он улавливаться системой или же программировать?

3. Можно ли вообще не устанавливать эти датчики в запасной комплект резины, как при этом будет вести себя комп?

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Перепрограммировать ничего не надо. Комп должен сам их распознать. В районе каждого колеса есть коробочка/приемник. Перестановка колес ничего не изменит - можно менять! Что касается запаски, то тут есть один момент. Если комп запрограммирован на датчик в запаски, то при отсутствии оного комп даст ошибку, но это не критично...

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Сегодня срубал на шиномонтаже датчик зубилом.

Новый датчик купил заранее. У строго сгнил ниппель.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Compass
Город: Moscow
Опубликовано

Для комплекта зимней резины на дисках обязательно покупать оригинальные или можно аналогичные?

А если совсем без датчиков, как система на это отреагирует?

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
  В 28.06.2012 в 05:01, Aleko сказал:

Для комплекта зимней резины на дисках обязательно покупать оригинальные или можно аналогичные?

А если совсем без датчиков, как система на это отреагирует?

Главное, что бы частота совпадала!

А если без них, то это как комп запрограммирован. Я ездил без оных 1,5 года. Комп ругался при запуске один раз. Я на кнопочку клик и поехал... Да и на приборке индикатор постоянно гореть будет. Сейчас прикупил б\у и поставил снова... Все ок!

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

На днях покупал датчик для Гранд Чероки 2008.

Мопаровский предлогали за 3,6т.р, неоригинал купил за 2,6т.р. Все работает.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Harpax
    • Wally
    • Yurank
    • even 16
    • VladymirKovalenko
    • kapitalist
    • Kukunya
    • tracker99
    • Oves
    • ZagrizuN
    • Rommel-86
    • AS8
    • SergeyNS
    • СергейВикторович
    • Voldemarych
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.