Перейти к содержанию

Замена бензонасоса


Woevoda

Рекомендуемые сообщения

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

Константин, а, случаем, производительность форсунок не помните?  Пришла пора менять, 2 точно, остальные под вопросом.

  • Ответов 390
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • tracker99

    100

  • MIB

    37

  • Поручик Ржевский

    25

  • Alexliss76

    21

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

2 @Поручик Ржевский

Я бы вспомнил , если б знал ...  :blush:

Года полтора назад чистил снятые ультразвуком . Тест показал хороший распыл и относительно одинаковый налив .  После этой процедуры коррекция уменьшилась , а после замены насоса - вообще рядом с нулем . Исходя из этого  считаю  , что производительность форсунок в норме .

А у Вас коррекция сильно в плюс ушла ? Давление мерили ? Там подсоединение М11 , как в Волге . Если нужно , могу подогнать манометр .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

Показаниями коррекции пока не заморачивался, сначала надо основные косяки устранить: как минимум заменить насос - временно засунута дешёвая альтернатива и, конечно, от былой динамики 3.7 после 3500 об\мин остаются исключительно воспоминания. Ещё форсунки явно постукивают(а одна на высоких оборотах сбоит до ошибки misfire), хотя визуально факелы вполне приличные, так что хз. 

Спасибо за предложение с манометром,  я щас в "думе" по этому поводу, до сих пор обходился обычным воздушным манометром на 7 очков со шлангом и переходником, ведь суть манометра, насколько я знаю, не зависит от агрегатного состояния измеряемой среды. Давление на ХХ- больше 3.5, на перегазовках падает до 3.0, на ходу под нагрузкой не измерял(шланг короткий :dntknw: ), но недостаток топлива при разгоне хорошо ощущается. 

Почистить ультразвуком- это хорошая мысля, надо подумать, в каком растворе полоскать(УЗВ дома имеется). Хотя, например, на караване я обошелся ЛАВРом и тупым отмачиванием сопел. Натекло- УХ, результат был восхитительным. Но это помогает, когда сам ЭМ механизм и клапан исправны, а если уж взялись долбить- пиши пропало.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 до сих пор обходился обычным воздушным манометром на 7 очков со шлангом и переходником, ведь суть манометра, насколько я знаю, не зависит от агрегатного состояния измеряемой среды.

Манометру , действительно , пофиг - давление чего мерить . Тем более , что до его улитки бензин все равно не дойдет .

Я сначала не смог найти переходник и думал выкрутить нипель и зажать шланг на замерном соске . Но когда приложил палец к соску (видимо подушечка  прожала нипель) , был ошарашен веером прорвавшегося бензина . Так как газовать я могу только посредством педали , а сосок находится над выпускным коллектором - очень не хотелось даже на секунды оставлять это соединение бесконтрольным - решил приобрести манометр со штатным подключением .

А как "долбят" форсунки ? Шум от них увеличивается ? Я свои стетоскопом отслушивал - вроде одинаково ровно журчат ...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99

Приличная форсунка "шумит" спокойно, слышно четкую работу клапана. А полудохлая конкретно стучит этим клапаном. Разболтанный клапан на разных циклах топливоподачи дает различную производительность, отсюда мелкие вибрации на руле и некоторое ухудшение динамики с увеличением расхода. Сильно разбитая форсунка ощущается буквально пальцем на работающем моторе, можно отверткой или карандашом упереться в неё и ощутить, как сильно она стучит. Также, при некотором опыте такой "диагностики" иногда получается засечь форсунку с длительным циклом впрыска(плохим факелом), чувствуется разница в частоте работы клапана.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, видимо , мне пока не попадались грохочущие форсунки .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не слишком часто, но таки встречаются. У меня сейчас одна точно на выброс, ещё две под сомнением. Могу подарить "для коллекции" после демонтажа, все равно выбрасывать (гаража нет, дома хранить не хочу).

Отсюда и вопрос "может, все заменить?" Ну да, 16к. Но это один раз и надолго, а искать-менять б\у и по одной- да ну нафиг. Неоригиналы и всякую фигню типа "бош для тазов" конкретно не хочу. У меня вообще идея фикс- летом мотор довести до ума. На первый взгляд, вроде, особо нечего делать, но это ж ровно до момента нормальной диагностики. Вот, уже и форсунки подоспели, а там, глядишь, и ГРМ не понравится, да что ещё компрессометр покажет!

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Ну да, 16к.

 

Хммм ...

У меня (2007 м.г.) стоят форсунки 53032 701AA . Такие же стоят на грандах с 4,7л и еще на куче додже-крайслеров . Глянул в Эксисте : почему-то они дешевле , чем Ваши 53031 099

Интересно , а они взаимозаменяемые ? Я как-то купил на Сельскохозяйственной парочку в запас ...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
53032 701AA

Они с 2004 года пошли. Формально подходить должны, много таких взаимозаменяемых деталей имеют разные, необобщенные каталожные номера. Например, у тех же немцев: сайлентблок переднего рычага ауди тт точно такой же, как у гольф2, стоит столько же, но номера и таблицы совместимости разные))) 

А можно Вас попросить с оказией измерить расстояние между уплотнительными кольцами? Посадочные места точно одинаковые (думаю, и высота тоже), но кто знает...

Вот если сравнивать картинки:

53032701AA

post-19266-0-76815700-1392136441.jpg

 

53031099

post-19266-0-94725600-1392136594.jpg

 

Распылительный "нос" чуть длиннее, но, думаю, это непринципиально: поршень до неё точно не достанет))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 

измерить расстояние между уплотнительными кольцами

От верха топливного до низа воздушного уплотнения ? Померяю .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99

Ага, оно самое. Ну или расстояние между "центрами" колец, может, так проще будет(на линейку положить). Спасибо! 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

2 @Поручик Ржевский

Замер с первого фото - 67мм , со второго - 8мм .

post-10449-0-49646100-1392184626_thumb.jpg

post-10449-0-63443300-1392184632_thumb.jpg

Поршень до распылительного "носа" точно не достанет , далековато ему во впускной коллектор тянуться - не непосредственный впрыск все-таки . ;)

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

БАААААААААААЛЬШОЕ спасибо!

  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep cherokee sport KJ 2002 3.7
Город: город яблок A-A
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

Вот и меня постигла проблемка с бензонасосом. Вечером поставил машину на стоянке, а утром не завелась. Проверил исправность реле и предохранителя, всё  в норме. Так как надо было на работу долго разбираться не стал. Погуглил, нашёл немного информации по поводу замены. Решил вечерком подготовить раб место, убрать лишнее из багажника и ковролан. На следующий день слил 60л бензина, т.к. не смог понять как снять "кирпич"(бензин сцука холодный и не хрена не видно через лючок, темно было). После 10 минут подсвечивания фонариком и обмлапывания "кирпичика" на дне, бензонасос удалось вытащить. Какой же он грязный был. Поставил новый, собрал всё и машина завелась. Полезная информация по поводу амер. бысрых защелок

post-5617-0-29930700-1393817219_thumb.jpg

post-5617-0-29615200-1393817227_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
0
Опубликовано (изменено)

Вытащить сам модуль бензонасоса труда не составляет . Поразила хирургическая чистота втутри бака . Кстати , не нужно пугаться этой фразы

на после рестайлинговых KJ фильтра тонкой очистки нет - только большая сеточка в баке.

Есть там и сеточка attachicon.gifIMG_9385.jpg и ФТО , конечно же есть . Толстое кольцо , на котором держится attachicon.gifIMG_9386.jpg донный стакан и внутри чего стоит сам бензонасос attachicon.gifIMG_9377.jpg и является здоровенным неразборным фильтром . Вот из него-то и потекла грязная жижа . Подсоединил старенький бензонасос (пользуюсь им для промывки инжекторов) и с полчасика гонял бензин вперемешку с этим http://liquimoly.ru/product_view.php?id=507 навстречу потоку . Стало чисто .

Стал искать замену самому насосу . Кит для замены подходил TCA 776-1 от Walbro или E7207 от Airtex . Про первый продавцы сразу начинали тянуть волынку , что будет китайский но очень хороший ...

По Airtex у меня и раньше были неплохие впечатления , а продавец обещал родное американское происхождение ...

В общем , за 3800 этот комлект был приобретен attachicon.gifIMG_9394.jpg . Содержимое коробочки и обрадовало и не очень .

На насосе красовалось Walbro Made in USA , но шланг легко надевался на патрубок , а "закрытые" хомуты (нафиг они нужны на гофрошлангах?) были больше по диаметру . Отлично подошел (как и полагается - с прогревом) отечественный шланг от бензомодулей длиной 180мм. Были еще и по 300мм - тоже нормально влезут .

Результат : 4,1атм , провала давления при перегазовке почти нет , ну и тяга вроде не теряется .

 

 

Всем доброго времени суток!

партнамбер сеточки на фото 1 можете подсказать?

Изменено пользователем smb
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

партнамбер сеточки на фото 1 можете подсказать?

К сожалению , на ФГО отдельного номера я не нашел . Только в комплекте (четвертое фото) E7207  . Ну , или весь модуль целиком - E7199M .

  • 4 недели спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Таки поставил e7207 в кирпич. Он немного(2-3мм) тоньше родного, пришлось сколхозить полоску алюминия, чтоб крепления его зажали. До кучи не подошёл разъем: обрезал, обжал хорошие клеммы. В общем, "дунул" он так, что вырвал к чертям манометр из шланга))) Так что, думаю, "4 атм" там весьма условно, я засек стрелку примерно на 6, потом манометр улетел в сторону. Подвесной фильтр менять поленился, до дачи доберусь- поменяю. 

В коробке лежал walbro, на коробке надпись "made in USA", про китай ни слова, ни иероглифа.

 

2Tracker99:

Константин, а, коль у Вас есть манометр на рампу, не угостите измерить давление? Буквально в Вашем же присутствии, минутно. Мне просто интересно, сколько там и насколько стабильно. Подъеду куда надо.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 Так что, думаю, "4 атм" там весьма условно, я засек стрелку примерно на 6, потом манометр улетел в сторону.

Почему - условно ? При 4 атм он льет больше 110л/ч , а "в стенку" около 8 атм давит .

По манометру : я утром в субботу найду его в гараже и брошу в багажник . Живу - м. Кунцевская (выходные буду в городе) , могу взять на работу - Чистые пруды .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот, например, в субботу будет ли Вам удобно? В любое время.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, хорошо .

Я в районе 12-ти Вам звякну . За час же до меня доберетесь ?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да, доберусь, конечно! 
Премного благодарен.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кому нужен фильтр-сеточка на насос ("уголок")- презентую, мне не нужен(у меня другой фильтр, комплектный уголок невостребован)

  • 4 недели спустя...
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

А у нас сверху лючок есть?

 

Кстати, кроме Вальбры какие насосы ещё подходят?

Можно номерки сразу скинуть?

0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки wj 4
7 2002гв
Город: Шымкент Казахстан
Опубликовано
Опубликовано

Здрасьте! у меня тоже вижик2002г вып 4,7  поменял  насос и проблема с заводкой  на  холодном с третьего раза заводиться в рампе 4атм а больше и  даст потому что обратка в баке и когда  заведется  запах как будто  б перелив  идет и еще  чуть  задымит где то  сек 4, 5  может  кто  подскажет............................

0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано
Опубликовано

Доброго дня!

Приобрел jeep cherokee 2004 3.7

Машинкин отличный, но столкнулся с первой проблемкой.

Не завелась в  городе перед выездом в область  и показал датчик давления масла. Долил масло завелась и решили рискнуть.

В итоге на лямке 50 км нас вез гордый ваз до официала.

 

Официалы сняли бак за 4500эров , диагностировав поломку бензонасоса предложили поменять весь блок за 35000р без работы. Срок им на это ограбление нужен в 4 недели. Но времени нет на такую разводку - пришел сюда.

 

Собственно сабж. 

На экзисте заказал E7207 от Airtex , подойдет ли он в машинку 2004г? Нормально ли что это не целиковый модуль а лишь насос.

На нормальном сервисе услышали чего я от них хочу сказали "не возьмемся".

Если все относительно просто (судя по посту) че они взбрыкнули то. Или поторопился с заказом?

Всецелло благодарен за сею ветку, а если мне кто что ответит, вообще будет красота) 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@xuroo, так , если бак сняли , Вы бензомодуль видели ? Если такой как у меня , я могу подсказать . Если насос "кирпичем" , то Поручик Ржевский расскажет .

Все это справедливо для поломки насоса ("турбинки") . Если проблема в самом бензомодуле - регулятор давления , трещины корпуса ...- то только полная замена .

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Мож туних заколхозить. )))

Фильтр с обраткой сразу замастырить. Насос подобрать...

0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Большое Спасибо за ответы. Теперь в целом разобрался.

Думаю сломался насос т.к. предлагали заменить или часть агрегата или целиком, а на разборке не присутствовал.

 

Вопрос по функциональным различиям в этой части между jk 2004 и jk 2005-6-7  . В описаниях к насосу E7207 везде написано, что он подходит лишь на cherokee 2005+ ,а про 2004 (-) год   информации нет, только на форуме нашел что ставят на 2004 -   

 

А именно Поручик Ржевский как я понял на jk 2002 поставил. 

т.е. незначительные различия должны быть только в размерах насоса  патрубках и кирпичеобразности колбы ? 

 

 

Таки поставил e7207 в кирпич. Он немного(2-3мм) тоньше родного, пришлось сколхозить полоску алюминия, чтоб крепления его зажали. До кучи не подошёл разъем: обрезал, обжал хорошие клеммы. 

 

Хотя вопрос думаю уже риторический   :D 

Изменено пользователем xuroo
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Golf, А у них замена насоса 6500 стоит. 4500 было только бак снять. Грабители..

Я так понял они на продажи новых жипов хреново зарабатывают :lol2:  

а еще очень интересно посмотреть есть ли у меня лючок для съема насоса.. что то подсказывает что есть  :lol2:

Изменено пользователем xuroo
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня есть. Прежний хозя менял. Не за долго до продажи он у него сдох. Помню, сильно сокрушался, что стоит "шо пипец!". Я потом полез проверить, мысли подтвердились - руки кривые, гайку крышки бензобака криво поставил. Точнее совсем не поставил, едва цепляла за гнутые края. Всё разобрал, переделал. Все работы проводил через лючёк, не сложнее чем на других машинах. Даже проще, не надо в салоне корячиться. Стоишь себе, ковыряешь не спешно. Помню в Ауди у себя менял, надо залезть в багажник и там уже, в неудобной позе, ковыряцца. Так што разводилы в том сервисе в Нижнем по тяжёлой. Вся сложность это первый раз лючёк отковырять.

 

А вот сейчас хочу снять бак, заменить фильтр (паук трёхлапый), обработать днище, лонжероны, арки колёс, под задним бампером. Машине уже десять лет, ржи как таковой нет... Но пришло время зачистить и обработать по уму. А то эта рыжая фигня коварная... Её вроде бы нет, а потом бац! Не успеешь глазом моргнуть и "поздно пить Боржоми".

Пороги внутри, как и низ внутри дверей, я обработал мовилем с преобразователем ржавчины. По баллону в порог. Вытекало и воняло недели две-три)))) но што поделать... Время пришло.

Изменено пользователем Golf

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Прокоп
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.