Перейти к содержанию

Блок управления свечами накала


Рекомендуемые сообщения

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

забыл добавить: при подаче на пин N5- напряжения 12.65В , на свечных пинах постоянное 5.9В и не падает.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
23 минуты назад, neo.by сказал:

Где бы узреть вольтаж

А нигде.

Вернее, его не измерить привычными нам методами.

Там напряжение или переменное, с очень высокой частотой, или постоянное, но короткими импульсами.

Немного раньше это обсуждалось.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
1 минуту назад, E_Gun сказал:

А нигде.

Вернее, его не измерить привычными нам методами.

Там напряжение или переменное, с очень высокой частотой, или постоянное, но короткими импульсами.

Немного раньше это обсуждалось.

Спасибо! Завтра разберусь с проводкой и посмотрю что вскрытый блок выдаст на свечи. Жаба душит переплачивать 30 евро :) Но от дома я сейчас глубоко в РФ, у нас блок нашел за 82 евро и домой привезут :)

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
10 часов назад, E_Gun сказал:

Что на нее приходит, откуда, и есть ли там предохранитель?

Там цепочка растет из PDC, погнали из конца в начало :

image.thumb.png.92bc7171b1373fafbdc8c1b4da591e9d.png

Далее по шильдику "B"

image.thumb.png.d33ba1964758ae3c72aa1a6f0379988b.png

Далее по шильдику "D"

image.thumb.png.f103f36171e26587ffaaad3ca9bf747b.png

Далее по шильдику "C"

image.thumb.png.78a0dc96b9c0c7d5e650d02c1772f56e.png

Итого имеем плюс батарейки через пред 50А -контакт реле-пред 25А - куча потребителей, помимо накала свечей.

P.S. Всех с наступившим(и). После праздников  работать тяжковато, еле бодрюсь, но пока держусь.

Спойлер

tumblr_pew0vlMF8s1ttrxmxo1_1280.thumb.jpg.53592e15b3aa99f5af827c890ea5cdcc.jpg

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

up6, shurilla,E_Gun отдельное  СПАСИБО! :)

А теперь по порядку о решеной проблемме.

Как выше отписал E_Gun  проблемма была именно в проводке. Прежде чем начинать ковырять блок, перетряхиваем проводку которая связана с блоком накала свечей. Методом научного тыка установленно, что ошибку  U0106 и P1649 вызывает плохой контакт +12В на 5 пине  и на 6 пине. добавим к этому и пропадание +12В на центральном проводе накала свечей ( толстый красный). По отдельности P1649 -обрыв центрального +12( толстый красный, о чем правильно говорил вчера E_Gun) При прозвонке 5 и 6 пинов- вроде все ОК, но U0106 не исчезала. Было принято решение сделать по мануалу присланному up6 , а именно - на данные пины была почередно подключена нагрузка в виде пары последовательно включенных ламп по 100 ватт. 

Сама процедура: Пин 5 - ключ в замке поворачиваем во второе положение , подключаем нагрузку одним концом в пин, вторым на "массу" и смотрим на свечение ламп( мне смотреть долго не пришлось, бо через секунду полуистлевший провод сработал предохранителем :) ) по мануалу :смотрим на яркость лампы, яркость должна быть как при прямом подключении к АКБ. 

Пин 6- ключ в замке в off. один конец нагрузки в пин 6, второй на клемму +АКБ. Смотрим так же по свечению лампы.

По центральному проводу:  на нем была найдена еле заметная перетертость, которая коротила на "массу" ( чудо, что не полыхнуло авто) и провод перегорел где -то  выяснять особо не стал, бо работать пришлось при -14С в глухой деревне, провод бал просто вырезан до АКБ, отрезан коннектор и к конектору припаян временный медный провод сечением в 4 кв., на противоположный конец которого была обжата клемма и прикручена напрямую к АКБ. 

Итог: -14С сегодня ,до этого авто стояло два дня и температура опускалась до -19С. Ошибки с "мозгов" были стерты. ключ на старт.....два тяжелых оборота стартера и запустился движок. :)

Из наблюдений: эта проблемма прогрессировала по видимому давно, обратил внимание, что при нормально работающей системе подогрева (и рабочих форсунках), выброс у двигателя бесцветный. 

 

 

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Ребят , привет , у друга в Питере сгорело пол мотора после аварии и соответственно блок накала . Ни у кого нет на продажу рабочего по разумной цене или хотя бы не рабочего ?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
41 минуту назад, Ser_gun сказал:

или хотя бы не рабочего ?

А не рабочий то зачем?

Но,если нужно, есть, за пиво отдам.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Понимаю, что не в тему, но где спросить, не знаю.

Заводится машина хорошо, когда подождешь несколько секунд, после потухания спиральки.

Причем попадал уже в -25. Без проблем.

В чем прикол?

А вот в чем.

Во время поворота ключа, для запуска стартера, из колонок раздается весьма громкий - пук.

Хрен его знает куда копать. Может у кого было такое недоразумение. Реально напрягает. Причем, чем холодней, тем громче.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
В 23.01.2019 в 14:09, Puzan сказал:

Во время поворота ключа, для запуска стартера, из колонок раздается весьма громкий - пук.

Ну при морозе сильном бывает, да..., я как то не заморачивался...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 23.01.2019 в 14:09, Puzan сказал:

Во время поворота ключа, для запуска стартера, из колонок раздается весьма громкий - пук.

Как вариант это разряд конденсаторов (если есть нештатка). Или в магнитоле или в усилителе (что скорее всего) есть зелень контактов, возможно разъем, а может внутри. При подаче питания происходит пробой с массой, щелчок - возможно это питалово в динамик.

Как вариант по очереди выдергивать динамики из усилителя, проверять включение. 

Записать видео и сюда выложить.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Вполне себе вариант. Вот только теперь придется морозов сильных ждать. Эта хрень начинается от -11 -12 . Сейчас тишина полная. На улице -8.

Если пустят в теплый бокс, то попытаюсь к морозам разобрать багажник.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 12.01.2019 в 00:10, Ser_gun сказал:

Ребят , привет , у друга в Питере сгорело пол мотора после аварии и соответственно блок накала . Ни у кого нет на продажу рабочего по разумной цене или хотя бы не рабочего ?

А какой там номер модуля?...от KJ не подойдёт?

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
27 минут назад, МедведЪ сказал:

от KJ не подойдёт

Нет, т.к. у мерсодизеля 6 горшков, а у итальянского 4.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 Буду знать теперь;)

В 23.01.2019 в 14:09, Puzan сказал:

Понимаю, что не в тему, но где спросить, не знаю.

Заводится машина хорошо, когда подождешь несколько секунд, после потухания спиральки.

Причем попадал уже в -25. Без проблем.

В чем прикол?

А вот в чем.

Во время поворота ключа, для запуска стартера, из колонок раздается весьма громкий - пук.

Хрен его знает куда копать. Может у кого было такое недоразумение. Реально напрягает. Причем, чем холодней, тем громче.

У меня на KJ тоже есть этот "пук")))....и динамик в водительской двери петь начинает с запозданием, т.е. завел машину, громкость тихая, он молчит, добавишь и он подключается, дальше все ок))

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, МедведЪ сказал:

А какой там номер модуля?...от KJ не подойдёт?

Спасибо . Забыл отписаться . Нашел у одноклубника :)

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано
В 29.01.2019 в 22:24, МедведЪ сказал:

 Буду знать теперь;)

У меня на KJ тоже есть этот "пук")))....и динамик в водительской двери петь начинает с запозданием, т.е. завел машину, громкость тихая, он молчит, добавишь и он подключается, дальше все ок))

Ну...... Значит я не одинокий слушатель морозного пердежа. Но все одно - бесит сцуко. Ой бесит.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, Puzan сказал:

 бесит сцуко. Ой бесит.

" Джип нельзя починить полностью — нельзя устранить все неисправности и недочеты, всегда что-нибудь досаждает. Главное от этого не повеситься "

Отсюда

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Да я и не парюсь слишком сильно. Он сцуко так хорош, что прощаешь всякие мелкие недочеты. Бесячка в том, что на фоне общей приемлемой надежности, достают в основном мелочи. Да и хрен с ними. Главное что-бы не мелочи работали как часы.

И это, Саня, ты Лендровер из списка убери. У меня ко второму Дскарю самые теплые чувства. Он не ломается от слова - совсем. Если его любить:wub: и делать все вовремя:read:, а не ездить пяток-десяток лет на громыхающей и дымящей машине.

Всегда везет и всегда вывезет от туда, куда привез.:good:

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
37 минут назад, Puzan сказал:

ко второму Дскарю самые теплые чувства.

Я теперь много чего про вторй Диск могу рассказать, но без мата не получится, а за его обилие меня забанят:lol2:

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
44 минуты назад, СашкаМ сказал:

бмвшники

 

12 минут назад, E_Gun сказал:

могу рассказать, но без мата не получится, а за его обилие меня забанят

 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Написал какую-то хрень. На втором покатался два месяца и поменял на первый с трехсотым дизелем.

Конечно первый.  Последний выпуск 1998года.

Во я тупой. Десять лет машина под задом, а пишу ересь.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано

А при плюс 20 можно проверить ,накаляеться  свеча и ли нет ,асли её вынуть и замкнуть на массу. И включить зажигание. Или ждать минусовую температуру

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано

Я имею ввиду, надеть колпачек на свечу (предварительно вынуть из колодца)  и  корпус замкнуть на массу, включив зажигание, проверить визуально будет накал или нет.? Блок пропаял, питание стало поступать на свечи , но накала нет. Ошибку показывает р0670 стереть не получается емл 327

Изменено пользователем РОМЗЕС
Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
В Tue Jul 09 2019 в 12:32, РОМЗЕС сказал:

А при плюс 20 можно проверить ,накаляеться  свеча и ли нет ,асли её вынуть и замкнуть на массу. И включить зажигание. Или ждать минусовую температуру

При любой температуре включаются. Так что можешь. Я так и проверяю всегда. 

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано
5 минут назад, mixser сказал:

При любой температуре включаются. Так что можешь. Я так и проверяю всегда. 

Спасибо, но у меня не нагреваются . Я так понимаю, что сначало поступает 12 вольт на свечу, потом напряжение понижается.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • agregat97
    • Acovant
    • xmo97
    • Александр 45
    • Землянин
    • Денис Кок
    • MarkS
    • Роман Архангел
    • Vasiliy190
    • Panzer2202
    • Desert Fox
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.