Перейти к содержанию

Блок управления свечами накала


Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: WK1 '05 3.0
WK2 '14 3.6
Город: Москва
Опубликовано

У нас "трехфазная" свеча)

Где-то читал что при повороте ключа идет 12V (1ая стадия), При пуске двигателя тоже 12V (2ая стадия), а потом 4.4V пока мотор не нагреется (3ая стадия).

 

gk_kurve_e.gif

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Звонятся по сопротивлению и замкнутые и нет...а вот проверяют по силе тока какая марасит.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
@///G,мерял на своем блоке 6 вольт при старте ток 15 ампер чем дольше свеча нагревается тем меньше сила тока
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
@alexei1486,можно и 12 вольтами но сила тока например 5-10 ампер я на старых свечах эксперемент ставил подключал к акуму на 45 ампер часов ..пережили кратковременный нагрев определить что свеча работает можно
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

У нас "трехфазная" свеча)

Где-то читал что при повороте ключа идет 12V (1ая стадия), При пуске двигателя тоже 12V (2ая стадия), а потом 4.4V пока мотор не нагреется (3ая стадия).

 

 

Сегодня проверил у себя работу блока. У меня при предпрогреве на несколько секунд на свечи подается около 10 В, затем напряжеие падает до 2V (всё при подключенных свечах). 2V остается и при работе стартера. Измерения проводились без помощника, стрелочным вольтметром, смотрел через лобовое стекло, поэтому называю приблизительные значения. Движок не заводится при одной оборванной свече. Вернее будет сказать, схватывает за 1..2 сек, но потом, немного поколбасив, так же быстро глохнет. И это при температуре в гараже +5...6 град. Свечи у меня имеют сопротивление от 0,28 до 0,47 Ом, а у одной обрыв (измерено точным прибором через разъем блока). И еще момент, на приборке нет (или неисправна?) лампа - "спиралька". Но при включении З.З. высвечивается (и вскоре гаснет) на правом информационном табло (зеленом) ее аналог с предупредительной надписью "обождать" на инглиш. Когда машина заводилась без проблем, уже не помню, горела ли такая "спиралька" на приборке. Просто дожидался, когда все лампы, кроме аккумулятора и масленки погаснут, и кратковременно поворачивал ключ на старт.

Большая просьба дизелистам со стажем прокомментировать изложенное.

 Верно ли я считаю, что если движок "схватил", "масленка" погасла, то свечи и блок управления свою работу выполнили, а заглохнуть двигло может либо из-за недопустимого падения давления топлива в рампе (неисправности топливной системы), либо по решению "мозгов", связанному с показаниями/неисправностью  датчиков? Для информации - "умирание" авто произошло в процессе 4-х месячного стояния в гараже при плюсовой температуре с летней соляркой в баке.  До этого не было никаких замечаний и "чеков". Топливный фильтр заменен. В бак добавлен антигель. Нештатной сигналки нет. Сканера пока нет. Спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Ford
Город: Москва
Опубликовано

Нет, если движок " схватил", то свечи ещё нужны. Вот механизм работы свечей на нашем движке - Glow Plugs: These are controlled by the Glow Plug Module (GPM) which does the following: 1st is the preglow where GPM supplies battery voltage for 2 seconds to quickly heat up the glow plugs; 2nd is readiness glow where the GPM activates the glow plugs with a PWM signal to reduce voltage level; 3rd is the start glow (the most obvious one) when a cranking speed of about 120 rpm has been reached; 4th is the post glow where after a successful engine start the GPM provides heating pulses to improve cold engine running and warm up quicker; 5th is the intermediate glow where the GPM will prevent the production of smoke and particulare matter under lean fuel conditions such as engine deceleration where combustion chamber temperature can drop due to low injected quantities; and 6th on modern diesel engines it provides DPF heating where glow plugs are heated to a temperature of about 850 degrees C (1562 F) which controls the diesel particulate filter regeneration phase.

Ошибки сканером смотрели? Как вариант тепловую пушку в гараж, погреть и посмотреть заведётся или нет..

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил !!!
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

 

 


Нет, если движок " схватил", то свечи ещё нужны...Ошибки сканером смотрели? Как вариант тепловую пушку в гараж, погреть и посмотреть заведётся или нет.. 

Да, Андрей, свечи и после "схватывания" продолжают помогать, если исправны сами и блок управления. К сожалению, в приведенном описании отсутствуют количественные характеристики ШИМ на 2 и далее стадиях работы. Но похоже, блок управления работает правильно. Сниженное напряжение на свечах держится при пуске и начале работы движка. Даже еще некоторое время  после выключения зажигания. Сканера пока нет, жду  ELM 327 из Китая. Только не уверен, что он сильно поможет. О дилерском даже речь не идет - городок маленький, а везти на эвакуаторе за 300 верст не лучший выход. Придется искать пушку на десяток кВт, прогревать гараж и пробовать запускаться. Пока из-за отсутствия опыта и знаний стараюсь действовать предельно аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию. Обидно ведь - поставил в гараж абсолютно рабочую машину, не могло с ней случиться что-то архисерьезное. Вот и хожу вокруг да около... Диагностика бы здорово помогла.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну не знаю, при 0 градусов в гараже и полностью нерабочей свечкой первого цилиндра заводилась и работала без проблем. Единственное, может на какую долю секунды дольше работал стартер при заводке. Заменил теперь свечу, схватывает что называется с пол тыка.

Да. ошибка была конкретная по свече P0671. И кстати, в баке полностью летнее топливо, без присадок, тоже был в командировке а авто стояло два месяца с полным баком.

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

Ну не знаю, при 0 градусов в гараже и полностью нерабочей свечкой первого цилиндра заводилась и работала без проблем.

Иван, вот и я думаю, что причина в другом. Пока на улице заплюсовело, накрыл машин пленкой до пола и поставил под двиглом тепловентилятор на 2 кВт. Если запустится, то хотя бы исключу из причин глюки родного иммо или сторонней противоугонки (вдруг от прежнего владельца осталась). Уж больно похоже на их действие. Спасибо за участие, любой реальный опыт полезен, коль своего нет :good:  

Изменено пользователем y_fed
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

Факир был пьян... Прогрел низ машины, на бортовом компе показало аж +30 Цельсия - никакого эффекта. Пожалуй, единственное, что теперь можно окончательно вычеркнуть - это проблемы с предпусковым прогревом и топливом. Все остальное - за пределами данной темы. 

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Ford
Город: Москва
Опубликовано

При одной битой свече он завелся бы даже при лёгком минусе, возможно свечи пришлось бы пару раз на прогрев поставить. ELM327 покажет только активные ошибки, но по-сути это всё. Если к дилеру ездить не вариант, то возможно стоит прикупить launch x431 красный, хотя отзывы о нём неоднозначные. Стоит наверно написать Сашке М, он пробоаал как он работает и может знать тонкости связанные с его покупкой (с красным там не всё так просто сейчас).

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Я вообще в шоке от своего EasyDiag Plus, это за такие то деньги а читает все, двигатель, ABS, SRS, парктроники, музыка, вся электрика по кузову! А после последнего обновления все ошибки начал писать на русском языке!!! :blink:  Читает и активные ошибки и историю. Свечу вчера заменил, ошибку стер. Все ОК.  У соседа  WJ 2.7 CRD ушел в аварийный режим после того как залил шифтер АКПП кофем. Просушили, считали ошибки, стерли (было две ошибки), авто полетел! Собственно давно уже мой сканер окупился, вот молодцы иногда китайцы! Нет, это не реклама, я их не продаю!

Фиг теперь дилеру с его крутым сканером, который только за его подключение  сдирал с меня 20$ !  :P

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee CRD 3.0
Город: Саранск
Опубликовано

Вот перепаял мне один мастер у нас. 3 дня тестил все отл. схватывает с полтыка. Даже крутить не успевает, а он уже завелся))))))) Вчера замазал герметиком и собрал посмотрим что будет дальше. Почему они все отпаялись, фиг знает, но факт есть факт.


Мастер диагност сказал, что из-за неисправных свечах они не горят. Это просто от времени. Короче немы ресурс с.....ки  заложили.

post-33086-0-87660100-1449467588_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

2054 LIN-шина данных упавление временем нагрева.Обрыв.

2192 LIN-шина данных управление временем нагрева.Нарушение функции.

 

Вопрос - блок упр.свечами?(Т.е.ремонт или замена)Так?

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

с Launch: Первая,Р1648 --- Внутренний модуль спирали накаливания

Вторая,U0106 --- Потеряна связь с модулемуправления спирали накаливания.

Что посоветуете?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland
Grand Cherokee WK2 3
6 Overland
Город: Москва
Опубликовано

У меня U0106 появилась только после того как я снял разъем с блока накала свечей. После того как одел обратно, стер и больше не появлялась. P1648 возможно, что тоже какой из контактов блока отчалил.

Ссылка на комментарий

Олег, твоя эпопея так и будет тебе трахать мозг, купи блок нового образца и забудь. U0106 ошибка по шине данных, блок не выходит на связь. Где-то с питанием проблемы, скорей всего внутри блока. Чего-то сдохло внутри. После этой ошибки я свой выкинул. Можешь попробовать запаять конечно, но новое есть новое.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

Факир был пьян... Прогрел низ машины, на бортовом компе показало аж +30 Цельсия - никакого эффекта. Пожалуй, единственное, что теперь можно окончательно вычеркнуть - это проблемы с предпусковым прогревом и топливом. Все остальное - за пределами данной темы. 

Чисто для того, чтобы поставить логическую точку на своей проблеме для тех, кто будет читать данную тему. Машина завелась после прогрева стройфеном регулятора давления вместе с участком рампы, на которой он стоит. Хватило 50...60 градусов, и парафиновую "пробку" от летнего топлива пробило, соляра пошла к форсункам.  Сегодня проехал 250 км - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

с Launch:

Первая,Р1648 --- Внутренний модуль спирали накаливания.

Вторая,U0106 --- Потеряна связь с модулемуправления спирали накаливания.

Завел при минус 2,только с пшика.

Поставил новый блок,завелась,но сек 2,3 крутил.

 

Ссылка на комментарий

Я на своем всегда с утра ждал пока во-первых погаснут свечи, во-вторых когда насос в баке перестанет качать. Заводился прям с полоборота всегда. А вот с августа где-то даже с таким алгоритмом стал затягивать старт.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже столкнулся с этой проблемой. Паяльник помог сэкономить 12тр .

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep
Город: Minsk
Опубликовано

Привет одноклубники ! Вот и меня настигла сия беда http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7867-kody-oshibok-wkwh/page-22?do=findComment&comment=1174044

 

Кстати до -10 -11 заводился без проблем. Но вот -16 и я чых -пых и не завелся. Аккум сажать не стал - на подзарядку . Снял блок розжига и решил разобрать. Отвалились 2 пары силового провода.

 

Был вечер -23 машина стояла в неположенном месте (брошенная на новогодние выходные - это Россия гуляет до 10 а Белоруссия 4 на работу) - и в понедельник 4 января грозил эвакуатор. 

Причину нашел - обрыв. Зачистил от геля. И да столкнулся с проблемой - ХРЕН ПРИПАЯЕШЬ . Дома кроме обычной канифоли ничего нет - а там окислы алюминия если остались - все хана. Знакомый автослесарь Саша - дома - сказал вези - дома кислота есть , сделаем.  А как доехать то ? 

 

И тут внимание ! ПРЕТЕНДУЮ НА ЗВАНИЕ САМОГО КОЛХОЗНОГО КОЛХОЗАНА !  :D  :D  :D  :D

Тупо скручиваем остатки ниток в пучок . 

 

1

 

 

И да - нахрен пайка - да здравствует простая колодка !

 

2

 

Собираем и выводим весь силовой кабель из блока. Заметьте - на конце стандартная клемма - как раз подойдет чтобы вошла в разьем силовой - принимающие лепестки как раз на такую и рассчитаны

 

 

3

 

Ставим на место - используем всего 2 болта - для земли.

 

ДРЫН ДЫН ДЫН !!!!!! с полтычка !  АААА Я СКОЛХОЗИЛ КЛАССНО !!!!

 

Все едем к другу - и он пояет мне нормальные шины

 

5

 
Все - я в шоко-шоколаде. Аккум - домой - пусть теплым будет. 
 
Вот так я решил свою проблему - кстати как электрик могу сказать что такая общая шина-пучок гораздо надежнее чем длинные тонкие волоски. Так как отдельные волоски отходящие к пятакам пайки получаются короткими - 5-7 мм. Да и механическое соединение через колодку - надежнее.
 
КОЛХОЗ РУЛИТ !

 

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

Добрый вечер! Всех с Новым Годом и Рождеством!

 

Проблема у меня в следующем с 1 января -20 у нас, джип не хочет заводиться, GC Overland 3.0 CRD 2006, вывернул свечи накала на 1,2,3,4 цилиндрах 5,6 не удобно вворачивать, не трогал их, на свечи одел штекера включил зажигание - горит свеча только 2 цилиндра остальные не хотят. Все свечи по очереди проверил на проводе 2 цилиндра все 4 рабочие но на  наконечниках 1,3,4 цилиндров они не горят. В чем может быть проблема? блок управления свечами вскрывал, проводки в нем все на месте горелого ничего нет, запаял поставил на место, как проверить его кто знает, покупать за 10 рублей новый, а вдруг проблема не в нем. У кого какие мысли есть подскажите пожалуйста товарисчи. 

Вообще он заводится через несколько часов конечно, после долгого маслания и нескольких подзарядок 100 го аккумулятора, но это оч напряжно. Летом на холодную заводился хорошо но не сразу после 7-10 секунд, на горячую и летом и зимой хорошо заводится, дымит правда иногда на холостых после 5-10 минут простоя, но это не напрягает пока. Ближайший ОД в пределах 700км, ошибок нету, чек не горит, на диагностику ездил - все в порядке. Движок работает ровно.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

А провода от Блока до свечей прозванивал? Померь напряжение у самого Блока на свечи. Если так же только одна свеча, то надо опять разбирать и выскабливать весь кисель и смотреть как следует. А если на все 6 пинов приходит напруга, то дело в жгуте.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано

можно в таком случае купить хотя бы ELM327 сканер (он читает двигло и коробку) и программу на телефон или планшет Torque pro. по коду ошибки можно будет понять какая именно свеча не исправна либо блок накрылся тоже выдаст ошибку. У меня эти ошибки он читает и уже приезжая в сервис знаешь что нужно поменять. и стоит штучка фигню. а некоторые вещи благодаря форуму и видео можно и самому поменять  

Изменено пользователем CCCP_HUNTER
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

@alexei1486, Провода не прозванивал, завтра попробую, на всех 6 наконечниках напряжение есть но не всегда, и оно даже есть когда выключено зажигание, с блока напряжение мерял, распиновку не знаю тестером мерял, где то есть точно не помню до 8 вольт вроде, на наконечниках свечи от 3.8 до 5 показывает по разному все, так вот странно как то получается, на 2 и 4 напряг есть они рядом, это к примеру, на 2 не горит свеча а на 4 горит. Спиралька тухнет, 4 свеча горит до тех пор пока слышно что какая то релюха под капотом работает, это сек 30 примерно потом гаснет и релюха замолкает. Блок разбирал прозванивал проводки от штекеров на плату, везьде контакт есть смысла его дальше разбирать не вижу, плату же не разкурочишь.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

 

 


Torque pro

согласен Андрей, был бы сканер да прога, прощеб было, но я сам как то по диагностике не очень шарю, надо репу чесать

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Парни тему читаю во второй раз, но на всякий случай спрошу: где взять распиновку разъёма сабжа, и как снять свечные колпачки? А то я парень не маленький но не сумел:(

Изменено пользователем diman145
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

З,Ы, Распиновку нашёл, но она троху того...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • Anatoly_S
    • mford
    • ALEX3
    • DmitriyVL
    • Dimchik
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.