Перейти к содержанию

Диагностический сканер для WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Переплачивать за дилерский? В общем случае - нет, потому что смысл дилерского в основном в прошивках, а это всё равно для ломаного недоступно. Переплачивать относительно просто читалки - да, просто потому что читалка это читалка, а ланч содержит функции управления (прописка ключей, работа с датчиками давления в шинах и т.п.).

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Переплачивать относительно просто читалки

Ты просто не умеешь их готовить))) Выход на диллерконект нужен для перепрограмирования.

А для того что бы включать/выключать всякие фишечки, он не нужен.

Вопрос : с помощью лаунча можно произвести калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, весов сиденья, калибровку положения сиденья, включить поворот зеркал З.В. вниз при парковке заднем ходом? Посмотреть на цикл работы гидротрансформатора, заценить его проскальзывание? Задать размерность шин? Я спрашиваю, т.к. не знаю как с этим дела обстоят в лаунче, а в принципе нужно.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

Это такой?

Первоначально Старт easydiag Для Android 2.0/iOS 2 в 1 авто диагностический инструмент старта X431 EasyDiag Легкий diag Обновление по Запуска сайт

http://www.aliexpress.com/item/386258315/386258315.html

(from AliExpress Android)

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Да такой, вернее был таким. У меня EasyDiag Plus было две марки авто на выбор в комплекте. Обновлялись бесплатно год. Теперь все, просит купи продление, ага счас, разбежался! Вообще там эти обновления меня только сильно раздражали, дело в том что на планшете не было интернета, прихожу в гараж подключаю сканер, а оно тебе - не буду работать, обновления давай! Ладно, бегу домой обновляюсь, все ОК, прихожу снова в гараж а оно - пройдите авторизацию, удалите данные и зайдите по новой в свой кабинет!  Да штоб ты..... . А после последних двух обновлений совсем интересная штука произошла - пропали внизу кнопки сохранить отчет и просто сохранить. То есть,  читаешь  ошибки, берешь авторучку и записываешь их на листок!!! Но должен признать читал ошибки он неплохо как и на моем Коммандере, так и на соседском Чероке WJ 2.7 CRD, увидел его ошибки по коробке, когда залили чаем шифтер и авто ушло в аварийный режим. Почистили, просушили, стер ошибки, джеки чан погас, авто полетело. Так же без проблем вычислили неработающий датчик ABS, тут пришлось прокатиться с подключенным сканером. У меня на Коммандере обнаружили глючный датчик парктроника, неисправность носила периодический характер.

Теперь мой желтый EasyDiag выполняет все функции Launch X431 XDiag Pro3, точно такой прибор только красного цвета, может идти в комплекте с планшетом, может без. Но цена там даже за пустой просто ..... . :hunter:

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Да такой, вернее был таким.

Так надо сразу ломаный брать? Может посоветуешь где? Можно в личку. Спасибо
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Есть вещи, которые можно включить/выключить только методом пересборки авто с опциями через крайслерконнект (например, отключить дневные ходовые огни, подключить автосвет вместо включения задних туманок...). И вот это в ланче понятно недоступно.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

На Драйве есть тема об этом https://www.drive2.ru/b/454433104635889207/, там и перечень возможностей программы. Я дотошно не копался, но доп. функций как прописка, изменение режимов освещения салона, зеркала, калибровки парктроника и еще кучу всего видел в спец. меню.

А еще вспомнил, видел функцию прокачки тормозов, вернее блока ABS, может это то что когда то надо было мне, после замены тормозных колодок, авто никак не хотело нормально тормозить.

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Есть вещи, которые можно включить/выключить только методом пересборки авто с опциями через крайслерконнект (например, отключить дневные ходовые огни, подключить автосвет вместо включения задних туманок...). И вот это в ланче понятно недоступно.

 

Какая пересборка, какой нафиг дилерконект, ты вообще о чём? :lol2:

 

 

В общем чем больше читаю и сравниваю, тем больше кажется что лаунч по функционалу  что то среднее между ELM и дилерским.  Разжиревший этакий  ELM или сильно отощавший дилерский.  Хотя цена конечно подкупает.)

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

 

 


лаунч по функционалу  что то среднее между ELM и дилерским

Ну примерно так и есть. Всё зависит от версии и прошивки...

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

 

 


например, отключить дневные ходовые огни

Я в Launch могу включить и отключить эту функцию, но не могу отключить зеркала.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Спросите у Андрея up6, какие функции включаются и выключаются дилерским сканом с обязательным подключением к крайслерконнекту - он вам выдаст исчерпывающий список.

 

И да, я смотрю на дорестайл - у рестайла список строго дилерских функций может отличаться.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Есть вещи, которые можно включить/выключить только методом пересборки авто с опциями через крайслерконнект

Вот что то мне подсказывает, что такие вещи как пересборка и крайслерконнект вряд ли мне когда нибудь понадобятся, тут и с тем что у меня есть думаешь как бы чего лишнего не наконектить!  :D

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вдруг кому хочется ланч для какой-то вроде мелочи, а она через коннект делается (только)? Будет недешевый облом (хотя все остальные плюшки останутся, например работа с датчиками давления - весьма популярная штука судя по соседней теме по датчикам и проблемам с ними).

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

Коль речь зашла о разнице м\у сканерами, то спрошу. Какой сканер умеет выставлять произвольный размер колес в оборотах на милю на наших авто? Мой ланч с базами 29.00 не умеет к сожалению, только стандартные размеры.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Подозрение что никакой - уже высказывалось в теме про абс/есп/полный привод...Пока других (новых) сведений не поступало.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Подозрение что никако

Чувствуется что ты никогда не пользовался сканерам, а только видел на картинках. И что бы хоть немного исправить твою некомпетентность в данном вопросе я бы порекомендовал тебе поставить прогу от wiTECH, которая лежит в открытом доступе на каждом углу. Как помню там есть демо режим. И просто посмотреть в каком случае требуется подключение к серверу и что можно включить или выключить) А уж потом по клавиатуре стучать)))
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

При чем тут подключение к коннекту? ГДЕ в вопросе о шинных коэффициентах упоминается подключение куда-либо?

 

По поводу подключения вообще - есть вещи, которые подключения требуют (не считая прошивки). Конкретно какие - не суть важно, главное что они вообще есть. Предупреждение только об этом - что есть вещи, которые на ланче работать не будут (коннекта точно не будет же). Всё. Бодаться за конкретный список, что можно а что нет - вот не собирался ни разу.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Какой сканер умеет выставлять произвольный размер колес в оборотах на милю на наших авто?

А разве такое возможно? 

 

В принципе , конечно , но не слышал , чтобы кто-то установил нужный ему размер колёс. А хотелось бы ...

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

Да вот где-то встречалось, что какой-то может, а теперь найти не могу(

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Подскажите, такой будет 3.0 CRD читать?

http://www.aliexpress.com/item/32615099255/32615099255.html

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Да, будет. Именно такой у меня, только теперь перепрошит в Launch XDiag Pro3. Читает все марки, видит практически все, ну я об этом уже говорил выше.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

Цена однако, раньше дешевле 20 баксов можно было изи найти.

 

ЗЫ. Нашел про выставление произвольного размера колес в оборотах на милю, возможность есть в diablo, но он только для 5.7/4.7

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А кто вам сказал, что обороты на милю пишутся в блок управления двигателем? А АБС или главный хаб авто у всех идентичны...соответственно, та же диабла подключенная к вашей машинке так же перепишет цифру...теоретически.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

Размер пишется в блок управления кузовом насколько я помню, тоже думаю, что может прокатить. Осталось только добровольца с дьяблой найти, но это к сртшникам наверно надо идти)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот я и говорю - не в мозги мотора оно точно пишется...

А дальше - только пробовать.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Да, будет. Именно такой у меня, только теперь перепрошит в Launch XDiag Pro3. Читает все марки, видит практически все, ну я об этом уже говорил выше.

Тогда заказываю)))

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано

Тоже подумываю прикупить EasyDiag.

 

Наткнулся тут в ветке на это:

 

 

 


Так надо сразу ломаный брать? Может посоветуешь где? Можно в личку. Спасибо

 

Дык, на али покупать или в каком секретном месте? :)

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

 


Дык, на али покупать или в каком секретном месте?

я так и не узнал, похоже, что на али, и потом ломать. Но я отказался от этой идеи

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано

В одном из отзывов на али чувак дал свой е-майл со словами "разлочу".

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 185 гостей (Посмотреть всех)

    • Pashkaru
    • PVN
    • malyar62
    • опда
    • Dabz
    • Прохор
    • BolshoyV8
    • Йонас
    • Dys
    • even 16
    • tracker99
    • al_ch
    • MarkS
    • Slava52
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.