Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

Пивка 5-ти литровочку высылать транспортной? С "устатку" так сказать... :coffe2:

152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Cпасибо! Потом сам слетаю!

post-34400-0-06536100-1458033224_thumb.jpg

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

опись процедуры замены ОЖ
Не встречалось пока тут ...

Ожидайте самоучитель  :read:

 

5-ти литровочку

 

 

Потом сам слетаю

Бери две!  :wizard:

 

p.s. у меня в соседнем доме есть магазинчик "Со дна", поэтому ... летать нинада  :drinks:

152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я эту книжку уже два месяца назад заказал, в ждунах хожу! Вот только чета не двингается у них ничего. Я в другом только магазе заказывал.   http://www.autopapyrus.ru/catalog/e/jeep/grandcherokee/22925/   с такой книжкой можно и на мануал забить!

Изменено пользователем FLOT
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мужики! Тревога! Чета ничего у нас не получилось с заменой ОЖ. Пробку красную с радиатора отвернули, слили то, что было в радиаторе и на этом все. Слилось там литра 4 . Дальше полный стопор. Куда лить 13 литров не пойму. Как промыть систему? Ваще стресс...Записался к дилеру на завтра. Поеду на воде. ОЖ которую приготовил ,даже не распечатывал. Пробку .чтоб слить с блока не нашли. Где она , хрен знает?. А ето что за замена и промывка- гонять туда сюда 5 литров? Или надо мотор греть чтоб термостат открылся? Так его хрен нагреешь...

Изменено пользователем FLOT
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

У меня пятилитровки другие... Жестяные... Ум отъешь и жопу (литературное! слово) в кровь расчешешь, как говорится.

Не на воде, а на эвакуаторе !!! во избежании перегрева ДВС приводящего к капремонту оного... Пробки там останутся воздушные! Я не могу рассказать про дизель, знаю только про бензинку :(

  • 3 недели спустя...
1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коллеги, как понять все ли в порядке с крышкой расширительного бачка?

Есть ощущение, что она немного не справляется.

Иногда температура ОЖ растет до 103 С и стоит там довольно долго, несмотря на работающий вентилятор радиатора. 

Потом падает до 96 С и снова вырастает через некоторое время.

Я открываю капот, аккуратно откручиваю на горячую крышку со свистом, при этом уровень ОЖ вырастает с положенной середины бачка сантиметров на 5!

И после этого все становится хорошо - температура стабильна в районе 93С при той же манере езды.

После остывания уровень ОЖ падает обратно между MIN и MAX. Т.е. ОЖ никуда не уходит и не прибавляется. Цвет нормальный, запах тоже, пузырей и пены нет.

Такое ощущение, что работа пробки зависит от удачности ее закрутки. Закручиваю всегда до упора.

Внешне с крышкой, резинками на ней и седлах бачка все чисто и ровно. Пружинка работает.

Крышка обычная металлическая, 05278767АА, на 21psi (1,4атм), мексиканского изготовления:

457770.jpg

Изменено пользователем xmo97
332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@xmo97, я напрежних авто крышки эти менял каждый раз на ТО . а то были случаи , когда лопалсь и бачки

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Sergo19, менял, несмотря на  внешнюю безупречность? Там ни ржавчинки - помыть так как новую можно продавать!

 

Бачок я снимал и мыл - он очень крепкий, не чета тем же VAGовским. У нас скорее патрубки слетят или радиатор прохудится, чем бачок раздует.

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@xmo97, я имею ввиду крышку радиатора . она имеет обратный клапан , для стравливания излишка давления , так этот клапан бывает клинит и рвет бачок радиатора . а сам расширительный я не трогал.

  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: GC Limited
3.6
2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем ДВС.

Народ, у кого залит НОАТ, просьба написать номер антифриза. И, по возможности, допустимые аналоги родному мопару. Пробег близится к 100 тыс, пора менять жижу. 

Также пользуясь случаем хочу спросить,  какая допускается максимальная температура ОЖ на 3.6. У меня иногда до 110 доходит, потом снижается до 94.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Polo, может где-то пробка воздушная?

Я, когда у меня начинает высоковато залезать температура масла (103-106С), откручиваю (аккуратно, чтоб не обжечься!) крышку пополнительного бачка и закручиваю ее снова. Жидкость в бачке грозно булькает, поднимается на пару сантиметров, но диапазон возвращается на 93-96С.

Подозреваю, что это клапана в крышке глючат, но пока не меняю.

Еще полезно смотреть на разницу температур масла и охладителя. 

На трассе при активной езде у меня расходится до 10С (101-91С). При менее активной езде сходится до пары градусов.

Изменено пользователем xmo97
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На ТО3 у ОД мне долили 0,5л Антифриза (в заказ-наряде № по каталогу К68048953АВ). Проехал 5000км. Сегодня доливал омывайку и глянул на бачок ОЖ. 

post-24781-0-10809100-1461664185_thumb.jpg  post-24781-0-10712600-1461664205_thumb.jpg

По верху ОЖ на бачке как оранжевая накипь, скока смог пальцем зацепил, как пенка. Запаха нет, хлопьев нет, сама ОЖ красная прозрачная. 

Ну чо, возвращаться к рукожопым или такой налет норма? У ребят на фотках в теме какашки помощнее будут

 

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@OlegLOK, так ребята дольше ездили. Вы еще 10ткм откатайте и у вас будут помощнее какашки.

Лично я вообще тыщ 15 отъездил, пока озаботился этим странным налетом, который никак не рассасывался, а только набирался.

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот какого колдовства они мне плеснули? 

(в заказ-наряде № по каталогу К68048953АВ) с Андрюхиной шпаргалкой не бьется  :wizard:

 

для рестайла - 68163849AA - уже готовый антифриз или 68163848AA - 1 галлон концентрата

Изменено пользователем OlegLOK
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@OlegLOK, плеснули HOAT, насколько я понимаю в рестайл льётся OAT.

 

Ну  и здесь подсказочка - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17029-sistema-okhlazhdeniia-wk2-problemyresheniia/?p=1197959

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Сують пальцы, куды не слудует, а потом "жип-барахло" ...

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

К68048953АВ

@OlegLOK, плеснули HOAT, 

 

по номеру или предположение?

152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мне манагер на вопрос про ОЖ сказал  - хто такой этот  ОАТ - НОАТ - Шмонат - видишь у нас одна бочка, а хрен ее знает что в ней , что привозим из центра, то и льём. Никто башку не забивает. Тебе говорит плохот от налета или где?...Ездий и не сссссссы! Усе будет хорошо!

 

зы: Послушал я его и поменял с заменой ОЖ систему...теперь точно не сссссу....  :ok: 

Изменено пользователем FLOT
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@OlegLOK, по номеру, именно такой концентрат стоит у меня в загашнике, но мой 2011г.в., толи с 12г. толи с 13г. лили или могли лить уже другую жижу, и они не смешиваемы.

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Артемий, Да Тём, по ВИНу у меня ЕС и 14 год, однозначно ОАТ :big_boss:  Вот сцуки :wizard: ну что за долбоклюи...  :vinsent:  

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@OlegLOK, Что тут скажешь? Ты и сам все сказал <_< . С письменной претензией под визу с приложением з/н и  к  ч.удакам.

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано
поеду мучить Диму(Профессора) на предмет правильности работы термостата. У него народ грамотный работает

 

А что, Дима в кресло перебрался?   ^_^

Всё же кажется, что прально таки выражаться - "с ним люди грамотные работают"   :)

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вот какого колдовства они мне плеснули? 

Вот чем больше общаюсь с Иваном, тем больше понимаю его мудрость!  :D Он всегда шутил, что и кто доливает у ОД  :lol2:

 

Если литр или чуть больше - доливаем дистиллированной водой или просто из бутылки 

Если больше и машине больше 2-х лет - меняем целиком, с промывкой водой.

 

И не надо этих "мастеров" (неценз) просить долить... они дольют.... (неценз)

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Евгений, Жень, да в том то и дело, что их никто не просил. Когда мне объявили что треба долить ОЖ и в ГУР, я сразу сказал НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КУТУЗОВЫ, что мне лить в ОЖ. Собрался консилиум, 30 минут выясняли, советовались, звонили.... Потом сказали, все ок, определились. Я по этим кодам в наряд-заказе не силен, мягко сказано... А Ваньки, как на зло, не было, училсо. Ну ты помнишь я описывал свое ТО3. Потом когда приезжал на замену аморта пятой двери, Ванька сказал шоб не беспокоилсо, если чо наряд-заказ на руках, будут менять.... Вот похоже надо ехать права качать, тока народ пишет что отфутболивают они с этим, якобы это норма. А до конца гарантии 4 месяца всего осталось, а оно все ломаться любит как раз после ее окончания :wizard:

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Ну ты помнишь я описывал свое ТО3.

1244478880_toz-66.jpg

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

:D , не, до этого не дошло :crazy: , просто третье ТО :moil: но иногда жалеешь что нет в багажнике парабеллума :hunter:

1
Автомобиль: GC Limited
3.6
2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну а нечто совместимое с нашим НОАТом имеется? Предложений по оригиналу не так уж и много, + ждать долго.

204
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

:D , не, до этого не дошло :crazy: , просто третье ТО :moil: но иногда жалеешь что нет в багажнике парабеллума :hunter:

Я так понял, что косячат с ОЖ везде. После замены ОЖ в Мажоре (повторной мосле их косяка) снова появилась грязь в бачке. Везде говорят, что не критично.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • serg102
    • dionia01
    • xo66it82
    • brat-kondrat
    • Nietsmmarger
    • Gosudar
    • MarkS
    • doktor_2003
    • MikeGCh
    • Seman3
    • вадим 912
    • Vladimir SPb
    • legacyy
  • Бортжурналы

    1. Jeep Recon 2026 года — это полностью электрический SUV, который сочетает легендарную внедорожную мощь бренда Jeep с современными технологиями электромобилей. Этот автомобиль создан для тех, кто не представляет жизнь без приключений на бездорожье, но при этом хочет перейти на экологичный транспорт. Recon вдохновлен классическим Wrangler, но предлагает электрическую альтернативу с открытым верхом и съемными дверями, сохраняя дух свободы и покорения природы.

       

      Jeep-Recon-Moab-4xe-00003-984x1024.jpg
       

      Назначение

      Jeep Recon предназначен для офф-роуд приключений, повседневных поездок и семейных путешествий. Он идеален для исследования труднодоступных мест, таких как горные тропы, песчаные дюны или снежные склоны. Благодаря Trail Rated статусу, Recon проходит строгие тесты на проходимость, включая преодоление водных преград, тяга, маневренность. Автомобиль подойдет выездов за город, где нужна надежная проходимость .

      Потенциальная аудитория

      Recon привлечет энтузиастов Jeep, ищущих электрическую версию Wrangler, а также новых пользователей, интересующихся экологичными внедорожниками. Это могут быть любители офф-роуда, семьи с активным образом жизни, путешественники и те, кто ценит открытый воздух. Цена от $65,000 делает его доступным для премиум-сегмента, конкурируя с Mercedes G580, но с фокусом на доступность и Jeep-стиль. Аудитория — от лояльных фанатов бренда до эко-сознательных авантюристов, желающих 650 л.с. без бензина.

      Платформа

      Jeep Recon построен на платформе STLA Large, специально разработанной для электрических автомобилей. Эта архитектура обеспечивает высокую жесткость, интеграцию батареи и поддержку мощных электромоторов. Платформа позволяет добавить опции, как range-extender, но базовая версия — чистый EV.

       

      Range extender (увеличение запаса хода, или просто "рейндж-экстендер") — это опциональная система для электромобилей, которая позволяет значительно увеличить пробег без подзарядки от сети.

      Как это работает

      • Автомобиль остаётся полностью электрическим: колёса всегда приводятся в движение только электромоторами.
      • Добавляется небольшой бензиновый (или другой ДВС) двигатель, который не соединён напрямую с колёсами. Он работает исключительно как генератор: запускается автоматически, когда батарея разряжена, и заряжает её на ходу, производя электричество.
      • Это делает машину серийным гибридом (extended-range electric vehicle, EREV или REEV). В повседневной эксплуатации вы ездите чисто на электричестве (тихо, экологично, с мгновенным крутящим моментом), а на дальние расстояния подключается генератор — просто заправляетесь бензином, как в обычной машине.

      Подвеска

      Подвеска Recon — независимая: спереди short-long arm (SLA), сзади integral link (многорычажная). Это обеспечивает 9,4 дюйма клиренса на версии Moab с 33-дюймовыми шинами. Углы въезда/съезда — 34° и 34,5°, rampover — 23,5°. Подвеска адаптирована для бездорожья: усиленные полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) выдерживают экстремальные нагрузки.

      Привод и система полного привода

      Recon оснащен постоянным полным приводом (AWD) с двумя электромоторами — передним и задним. Передний EDM с передаточным числом 11:1 и открытым дифференциалом, задний — 15:1 для умножения крутящего момента, с электронной блокировкой дифференциала. Система Selec-Terrain предлагает режимы Auto, Sport, Snow, Sand и Rock , с функцией Selec-Speed Control для низкоскоростного кролинга по камням или склонам. Это электрический 4x4, где момент распределяется мгновенно без механических потерь.

      Мотор

      Два синхронных электромотора с постоянными магнитами: каждый по 250 кВт (335 л.с.), общая мощность 650 л.с. и 620 lb-ft (840 Нм) крутящего момента. Батарея 100 кВт·ч, 400 В, запас хода до 250 миль (402 км). Разгон 0-60 миль/ч за 3,6 секунды. Зарядка: DC-fast добавляет 100 миль за 10 минут.

      Защита от воды и грязи на бездорожье

      Recon готов к суровым условиям: Trail Rated включает тесты на водопроходимость (water fording). Батарея защищена стальными щитами снизу, а кузов — усиленными бамперами и колесными арками. Двери и салон адаптированы для грязи: реверсивный коврик (ковровый/резиновый), карманы с ремнями для фиксации вещей в мокрых условиях. Электроника герметизирована, а режимы Selec-Terrain помогают в песке, снегу или грязи. Тестирован на трассах Moab, включая Poison Spider и Hell’s Revenge.

       

      2025-10-10_13-17-14-32-1536x1098.png
       

      Особенности

      • Открытый дизайн: Съемные двери без инструментов, задние стекла и стекло багажника для полного открытого воздуха. Опциональный складной топ Sky One-Touch.
      • Интерьер: 14,5-дюймовый тачскрин Uconnect, Alpine аудио с 11 динамиками, беспроводной CarPlay/Android Auto. Frunk на 3 куб. фута, max cargo 65,9 куб. футов.
      • Безопасность: Более 170 функций, включая Rough Road Cruise Control и Blind Spot Monitoring.
      • Аксессуары: Mopar зеркала для езды без дверей, рейлинги, крепления для велосипедов.
      • Производство: Сборка в Толука, Мексика, старт в начале 2026.

      Jeep Recon — это шаг в будущее для 4x4-энтузиастов. Он сохраняет ДНК Jeep, но добавляет электрическую мощь и тишину. Если вы в клубе jeep4x4club, это машина, которую стоит ждать для следующих офф-роуд встреч!

       
       
    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.