Перейти к содержанию

Течь масла на 3.0 CRD


donRumata

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

 

Мой пост №2 (фото)

Там не теплообменник нужен а прокладки.

А какие именно прокладки нужны и куда (если есть номерки подскажите плизз)?

Где именно и как выглядит этот маслоохладитель?

 

При ремонте турбины были приобретены вот эти прокладки из темы про неиспр сервпривода турб.

1)Тройник с коллекторов в турбину 5175629AA

2)Прокладка под турбиной, между ней и кронштейном 5175630AA

3)Прокладка под кронштейном, между кронштейном и корпусом двигателя 5175632AA

4)коллектор правый к тройнику на турбину 5175751AA

5)коллектор левый к тройнику на турбину 5175752AA

+ прокладки для самих колекторов

 

Щас опять бум разбирать чтоб течь устранить.

Подскажите ещё прокладки которые можно заменить, все выше описаное снять уже не проблема.

 

Поменял прокладки? я сейчас тоже начал эпопею с разборкой. прокладки заказывал мерсовские - закончу ремонт выложу проверенные номера.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Авто пока замерз после празников и морозов(толи блок розжига толи свечи), а я в больницу на месяц попал до конца февраля.

вот ноут принесли и вафля в больничке есть.

 

отпиши номерки прокладок если не трудно

пока лежу закажу

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Вот решил отписаться по ремонту! Ну началось всё с того, что поехал в ближайший автосервис что бы снять турбину и посмотреть от куда там всё таки прёт это масло (из за неё нечего невидно, что под ней там происходит)!Разбирали и откручивали болты от турбины, пока не застряли на последних 3 болтах (со стороны коробки снизу турбины), туда было просто не под лесть не одним ключом! На этом в колхозном автосервисе наш ремонт закончился, так как пришли к выводу что нужно вытягивать двигатель или коробку что открутить нормально все болты от турбины, а у них нету таких инструментов (пи..ец приехали называется) :wizard: ! Далее было решено ехать в ближайший автоцентр, там конечно сказали что устранить эту проблему будет легко и сразу назвали время работы и стоимость! Кстати турбину всё таки пришлось снимать, опустив движок и коробку!

 

Время работы: 8-11 часов

Вся стоимость с работой вышла: 300 EUR

В итоге, я бы советовал с такими делами не колхозить и ехать сразу в норм автосервис или центр! :ok:

 

дак что тебе там сделали то  чтоб не текло?

что меняли?прокладки? какие, номерки в студию

Кто менял патрбок, продайте-отдайте старый. Пишите в личку. сломал свой руки крюки.

могу отдать. кстате кроме черной прокладки вроде разницы нету в них почти

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherocee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вот решил отписаться по ремонту! Ну началось всё с того, что поехал в ближайший автосервис что бы снять турбину и посмотреть от куда там всё таки прёт это масло (из за неё нечего невидно, что под ней там происходит)!Разбирали и откручивали болты от турбины, пока не застряли на последних 3 болтах (со стороны коробки снизу турбины), туда было просто не под лесть не одним ключом! На этом в колхозном автосервисе наш ремонт закончился, так как пришли к выводу что нужно вытягивать двигатель или коробку что открутить нормально все болты от турбины, а у них нету таких инструментов (пи..ец приехали называется) :wizard: ! Далее было решено ехать в ближайший автоцентр, там конечно сказали что устранить эту проблему будет легко и сразу назвали время работы и стоимость! Кстати турбину всё таки пришлось снимать, опустив движок и коробку!

 

Время работы: 8-11 часов

Вся стоимость с работой вышла: 300 EUR

В итоге, я бы советовал с такими делами не колхозить и ехать сразу в норм автосервис или центр! :ok:

300EUR  это в какой стране? и как понять 8- 11 часов? и что была за проблема?

Мне снимали Турбину  10 часов, установка заняла ещё 6 итого 2 дня работы ни чего не опускали. Работу оценили в 15 тыщ. рублей, + замена  всех прокладок, замена всех болтов крепления турбины к коллектору 6 штук Е 12. + 3 гайки, они были в "сопли"+ какие то мелочи Итого ~21000р. Причина поломки ,течь между турбиной и маслоподачей, я так понял ослабла прокладка, и масло лилось мимо турбины .результат масляное голодание Турбины. Странно что такое место зажиметься всего 2 болтами 6мм. Повезло что сервомотор не накрылся, он весь был залит маслом.Инструменты действительно специальные ,все укорочены и изогнуты, да и как я понял самая главная силовая трещётка тоже укороченая, без неё соваться даже не стоит, снимали два механика, ставил один. Места для манёвров очень мало. но открутили и поставили ни чего не сломав), да заменили сапунный клапан с патрубком.

Читал что умельцы сами меняли Турбины, уважуха. Видя как механники лёжа и  стоя раком снимают Турбину 2 дня при этом делая это не в первый раз, и спец инструментом , я думаю он тоже стоит не мало. А без гаража на улице ,я на такие жертвы не готов)) здоровье дороже

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

На выходных буду собирать, соберу все номера в кучку - выложу, может с инструкцией по замене и фотками.

Сейчас я отмываю коллекторы и бошки от нагара, окна с заслонками свирла были перекрыты нагаром более чем на 50%.

Назрел вопрос, нах*й этот свирл нужен здесь кроме экологии? как насчет изъять заслонки навсегда из коллектора?

тем более что планирую заказать экотюн больше для отключения сажевого, катализатора и ЕГР.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

На выходных буду собирать, соберу все номера в кучку - выложу, может с инструкцией по замене и фотками.

Сейчас я отмываю коллекторы и бошки от нагара, окна с заслонками свирла были перекрыты нагаром более чем на 50%.

Назрел вопрос, нах*й этот свирл нужен здесь кроме экологии? как насчет изъять заслонки навсегда из коллектора?

тем более что планирую заказать экотюн больше для отключения сажевого, катализатора и ЕГР

у меня на 90т все чисто было и егр и колекторы и заслонки, даже свирл весь залитый живой(поменял греша при проблеме турбины) зато у одного из колекторов в месте выхода прогар и мишура от туда заклинила геометрию турбины.

Мне заварили за 100р :)

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Что-то слабо мне верится в ослабшие прокладки под турбиной.. Там момент нормальный и болты по-моему типа М8 или 10 (забыл уже).Сам жалею, что забил на маслокулер и просто обошёл его стороной.. Надо было прокладки заменить все и везде, благо сейчас обзавёлся кое-каким специнструментом, в гараже одно удовольствие ковыряться стало с ним.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Наглядные фотки :) Может у меня тоже с него сопливит... Надо по лету тоже будет затеять ТО, но у меня в пробеге 85000 были заслонки чистые, вся жопа была в коллекторах. Но поршни нормальные, там просто сажа чёрная.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2006 (WH) 3.0 CRD LIMITED
Город: Daugavpils
Опубликовано

Поправка: всё верно, работа была примерно около 2 дней, и проблема была всё таки в резиновых кольцах в маслоохладителе, при этом Вы (Garling) были правы, нечего опускать ненужно было,только снимать турбину, выхлопные колекторы и тдд, что бы заменить эти кольца резиновые. Ну и вмести с этими резиновыми кольцами нужно было менять ещё около 17 разных прокладок, на турбине и на колакторах и тдд. В общем ремонт мне этот реально запарил мозги, сначала консультант говорит так, потом этак :wizard: . Вот только стоимость осталась токая же как и было сказано в  начале (300 eur и 15 центов, страна латвия) ремонтировался в BOSCH центре. Ну вот езжу  неделю вроде всё норм нечего не гонит! 

Изменено пользователем zetro
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

вот изза чего весь сыр-бор у меня

По пути смотри запоминай прокладки которые можно поменять при разборе.

Если уж лезть, то менять всю прокрадочность :)

Да отписать не забудь.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

:good:

я заказывал болты которые тройник от коллекторов до турбины - стояли звёзды, а пришли новые под 6ти гранные на 13 :wacko:

Надо подправить списочек чуток, в количествах прокладок )) А то их там по паре-тройке штук некоторых <_< одинаковых.

А список распечатать, заламинировать и приклеить на свирл сверху. Потом всю требуху собрать. Потом такая ситуация повторится, пока разбираешь - вуаля, а список то уже тут как тут! :)

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

у меня болты под торкс пришли, только омедненные.

 

правда я у дилера брал - дешевле вышло.

Изменено пользователем -Илья-
Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

Товарищи из Риги, намекните адресс сервиса, где удачно оперируют этот гимор с маслотечью, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Вот все прокладки что я купил, покупал мерседес т.к. в разы дешевле.

Прокладка впускного коллектора   2шт. A6421410580

Прокладка маслоотделителя 2шт.  A6421880180

Тройник с коллекторов в турбину 05175629AA A 642 142 11 80

Прокладка под турбиной, между ней и кронштейном 05175630AA  A 642 142 07 81

Прокладка под кронштейном, между кронштейном и корпусом двигателя 05175632AA A 642 142 06 81

коллектор правый к тройнику на турбину 05175751AA  A 642 142 32 80

коллектор левый к тройнику на турбину 05175752AA  A 642 142 31 80

Прокладка от левого выпускного коллектора на ЕГР систему, там такая гофрированная трубка, с 2мя флянцами на концах, по-моему одинаковые оба и код такой 05175695AA A 642 142 18 80

Сухарь шарового шарнира или Фиксатор сервопривода заслонки A 642 091 01 50

Прокладка турбина  –  колено глушак A 219 492 00 80

Болт тройник турбины к коллектору A0009906803

Болт трубка егр к тройнику турбины  A 000 990 69 03

Кольцо от впускного коллектора на пластиковую трубу A 013 997 00 45

Кольцо теплообменника егр на коллектор  A 020 997 47 45

Прокладка теплообменника ЕГР на коллектор(металл) A 642 142 05 80

Патрубок впускной – между коллекторами с двумя кольцами (антифриз) A 642 098 00 37

сколько там этих болтов надо?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2006 (WH) 3.0 CRD LIMITED
Город: Daugavpils
Опубликовано

Товарищи из Риги, намекните адресс сервиса, где удачно оперируют этот гимор с маслотечью, пожалуйста.

Самый высоко качественный ремонт будет зделан по этому адресу - 

"TC motors", SIA, Autosalons

Krasta 40, Riga, LV-1003

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

если все, то 8 на тройник и 2 на егр, но как правило, я по паре каждых брал.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

Запустил я сегодня двигатель. Завелся и работал хорошо но горел чек на табло. Я снял клему с акума, передернул все фишки - чек погас, но начал замечась сильно едкий выхлоп.

 

Раньше был практически без запаха. 

 

А сейчас прямо глаза режет в гараже с открытыми воротами, что может быть не так?

 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

У меня глаза резало,когда антифриз в камеру сгорания попадал.Уровень уходил маленько,дымил...:-/

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

скрестим пальцы, чтобы это был не он.

 

вроде не дымит, с какой скоростью уходил антифриз?

что тому было причиной?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

У меня дымил больше обычного.Но когда рядом стоишь с выхлопной трубой,глаза резало ощутимо.Уходил не сильно,я отметки не ставил.Причина была в прокладке под головкой. Чуток сопливила.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

я поездил, вроде запах пропал, скорее всего запустилась регенерация сажевого фильтра. Буду его откулючать вместе с чип тюнингом.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

У меня на холодную тоже каким-то кисляком воняет,а как прогреется то перестает. Антифриз упал на 3-5мм за 2 года. Вонь я думаю от зимней солярки(присадки ихние+мои). На машине еще и сажевый стоит. Кто что думает по этому поводу, мои предположения верны?

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

У меня на холодную тоже каким-то кисляком воняет,а как прогреется то перестает. Антифриз упал на 3-5мм за 2 года. Вонь я думаю от зимней солярки(присадки ихние+мои). На машине еще и сажевый стоит. Кто что думает по этому поводу, мои предположения верны?

 

У меня сажевый стоит. Выхлоп совершенно не похож на классический дизельный. Но я не парюсь, потому как так воняют все мерсы с таким мотором.

Если же вонь выедает глаза, то никакие сажевики здесь не причем. И антифриз тоже. Дело, имхо, в неправильном горении. У меня такое было, когда форсунки после замены не прописали. Такая вонь верный признак проблем с зижиганием и смесеобразованием. 

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

Диагностику делал,все нормально и с зажиганием и давлением и с прочими показателями. Но у меня глаза вонь не режет. Форсы не меняли. Что за нах..?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Ребят, вонь стоит из-за катализаторов...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 232 гостя (Посмотреть всех)

    • Ангелина
    • agregat97
    • Habs
    • Igor1963
    • Alexq
    • up6
    • dikiy
    • HUNTER-Alex
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Renegade обратился в наш автосервис TRS Motors с весьма тревожной и неприятной проблемой — во время движения в салон автомобиля проникал сильный и отчётливый запах горящего масла. Подобная ситуация не просто вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров, но и является прямым указанием на наличие серьёзной технической неисправности. Игнорирование таких симптомов может привести к более масштабным и дорогостоящим поломкам, вплоть до возгорания из-за попадания масла на раскалённые элементы выхлопной системы. Особенно критично это проявляется при эксплуатации автомобиля в городском цикле и в пробках, когда температура под капотом достигает пиковых значений.

      Что выявила комплексная диагностика

      Для точного определения источника проблемы наши мастера провели тщательный осмотр подкапотного пространства. Диагностика показала, что причин запаха сразу несколько. Основная утечка масла происходила через изношенную прокладку клапанной крышки двигателя. Вторая, не менее важная проблема, была обнаружена в районе вакуумного насоса тормозной системы. Этот насос крепится непосредственно к распредвалу двигателя, и его металлическая прокладка со временем теряет эластичность и герметичность. Масло под давлением начинает подтекать и попадает на поверхность выпускного коллектора, который в процессе работы двигателя раскаляется докрасна. Масло моментально сгорает, а едкий дым через систему вентиляции проникает в салон автомобиля. Именно этот процесс и становился источником запаха.

      Какие работы были проведены для устранения неисправностей

      Для полного устранения проблемы и гарантии надежности был выполнен комплекс ремонтных работ. В первую очередь были заменены обе прокладки — клапанной крышки и вакуумного насоса. Эти процедуры требуют аккуратности и точности, так как перекос или недотяг при установке новых уплотнений может привести к повторной течи. В ходе разборки для доступа к насосу наш мастер также проверил состояние ремня ГРМ. Оказалось, что на пробеге 100 тысяч километров ремень имеет многочисленные трещины и глубокие расслоения, что свидетельствует о его критическом износе. Было принято решение незамедлительно заменить весь комплект ГРМ, включая ролики и помпу, чтобы избежать обрыва, который для этого двигателя означает гарантированную встречу клапанов с поршнями и капитальный ремонт.

      Почему важно своевременное обслуживание Jeep

      Данный случай наглядно демонстрирует, как несколько относительно небольших и несвоевременно устранённых неисправностей (течь прокладок) могут вылиться в необходимость более сложного и дорогого ремонта (замена всего комплекта ГРМ). Регулярное плановое техническое обслуживание в специализированном сервисе позволяет выявлять подобные проблемы на ранней стадии. Для владельцев автомобилей марки Jeep особенно важно выбирать сервис, который обладает не только необходимым оборудованием, но и экспертизой, ведь многие узлы имеют свои особенности. Своевременная замена уплотнений и расходных материалов — это инвестиция в долговечность и надежность вашего автомобиля, которая позволяет избежать незапланированных расходов и ensures вашу безопасность на дороге.

    2.  

      https://rutube.ru/video/c0d21afb5ce097e3efda72873300b5e6/

       

      К нам приехал в ремонт JEEP GRAND CHEROKEE WK2 итальянский дизель 2011 год пробег 200 000 км. Владелец его недавно купил. Продавец заверил, что двигатель только что прошел капитальный ремонт. Что такое капитальный ремонт на итальянском дизеле VM, на который завод не выпускает поршней, колец и вкладышей ремонтных размеров – это отдельная тема. Сейчас не об этом. Вскоре после покупки обнаружилась проблема. При езде по трассе антифриз в расширительном бачке начинал бурлить, вытекать наружу, и образовывалась воздушная пробка. В городском цикле машина ездила нормально.

      Прогрели машину. Пытаемся открыть пробку расширительного бачка. Бурлящий антифриз выплескивается наружу.

      1 Бурлящий антифриз выплекскивается наружу.png

      Заводим двигатель со снятой крышкой расширительного бачка, даем обороты. На больших оборотах антифриз начинает как будто кипеть, уровень его поднимается, и он начинает выплескиваться наружу.

      2 На больших оборотах антифриз выплескивается наружу.png

      Температура двигателя при это в норме.

      3 Температура двигателя в норме.png

      Кипение жидкости – это когда при высокой температуре она превращается в пар. Пар внутри жидкости собирается в пузырьки и поднимается вверх. Но при такой температуре антифриз кипеть не будет. Значит, в систему охлаждения попадают отработанные газы. Они и вызывают это бурление. Попадать туда они могут двумя способами. Первый – это когда побита прокладка головки блока. Второй – когда есть трещина в головке блока, или, что гораздо реже, в самом блоке.

      Будем разбирать двигатель и снимать головки блока.

      И что мы увидели? Горе ремонтники поставили старые прокладки головки блока и намазали их медной смазкой. На правой ГБЦ болты были затянуты так, что при откручивании мы сломали две головки. А на левой ГБЦ болты были практически не затянуты.

      Прокладки следов прогара не имеют.

      4 Старые прокладки ГБЦ намазаны медной смазкой.png

      Будем проверять ГБЦ на наличие трещин – опрессовывать.

      Для опрессовки головки устанавливают на специальный стенд. Притягивают к пластине, чтобы герметизировать каналы. И опускают в емкость с водой с температурой близкой к кипению. В таком положении головку выдерживают около получаса, чтобы она достаточно прогрелась. И трещины, если они в ней есть, расширились. Потом в каналы системы охлаждения головки под давлением подается воздух. И мастер смотрит, не появятся ли на поверхности воды пузырьки воздуха, которые укажут на наличие трещины.

      5 ГБЦ на опрессовке.png

      Наши головки испытания прошли успешно. Значит, причина прорыва газов в систему охлаждения была в старых прокладках ГБЦ и незатянутых болтах. Вот так был выполнен «капитальный ремонт двигателя», о котором говорил продавец.

      Ставим новые прокладки, и собираем двигатель.

      6 Собираем двигатель.png

      Правильно выставить метки на цепи ГРМ на этом двигателе без специального приспособления проблематично. Мы используем вот такое.

      7 Приспособление для ГРМ.png

      Заводим и прогреваем двигатель.

      Снимаем крышку с расширительного бачка, даем обороты – все в штатном режиме.

      8 Все в шататном режиме.png

      Будем считать, что владелец легко отделался. Он вовремя заметил проблему и сразу обратился в сервис. В такой ситуации легко было пропустить момент и перегреть двигатель, капитальный ремонт которого невозможен в виду отсутствия ремонтных запчастей.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 656
    • Максимум онлайн
      1 398

    f4rdes
    Новый пользователь
    f4rdes
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Сергей Жига

      Сергей Жига  »  up6

      Здравствуйте, Андрей, подскажите пожалуйста в сотый раз новобранцу особо одарённому по мосту заднему 1C4RJFAG8EC285068, ELSD там или чего
      · 15 ответов
    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.