Перейти к содержанию

Выбор аккумулятора на Гранд WK


nick-nevada

Рекомендуемые сообщения

1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
13 минут назад, rocket сказал:

Сдохла!

Ну, всякое бывает, у меня на дизеле сдох  корейский "медалист" через 1,5 года

Продавец сильно подивился - за 7лет его барыжанья я первый такой случай.

Так что не парься - если  что-то хочется, бери и ставь, а то так и будет:

12623480.thumb.jpg.75aafca6810f91f46d6221b651738d79.jpg

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@shurilla Надо стовить агм на 95.

На zzap.ru

Exide eк950 нашел за 10850

Eк800 стоит 9500 чтоли.

Даты выпуска не проверял

В крайнем случае если зажоплю, то ефб на 100. Он хоть температуры не боится ибо долить воды всегда можно.

думал узнаю что то новое и передумаю

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, rocket сказал:

какой у вас стоит то? Какая емкость?

Bosch то ли 95, то ли 100. Точно не помню.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вопчем такая фигня стала случаться...

После заводки движка и в движении загорается периодически лампочка аккума и, соотв.пропадает зарядка (по китай-тестеру в прикуривателе). То загорится,то пропадет. Стало чаще.

Так понимаю, износ щеток гены? Или м.б. какие другие кроме этого причины?

Пробег 130 тыс. Вроде рановато для щеток. Или нет?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, олегТТ сказал:

Вроде рановато для щеток. Или нет?

Не, норм.

Сильно пыльность дорог на щетки влияет.

А, еще, у меня масло выплевывало через щуп как то, прямо на генератор.

Быстренько сдох родной, а через 30 тыс сдох и второй, купленный на разборе.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кто помнит, я тут расписывал свою эпопею с АКБ с машиной купленный "Американ" на 90-95 Ач, и про итальянский АГМ (105 Ач). Ну так вот, после того, как у меня за 2 месяца АГМ не смог завести в мороз -20С машину, я его снял, зарядил и убрал в багажник. А на его место обратно воткнул заряженный простой Американ.

Прошло также пару месяцев, и в -10С через пары суток простоя не смог занести машину! АКБ показывал 7В. Пришлось вернуть обратно из багажника АГМ. А Американ принес домой, зарядил за ночь, он взял в себя - смотри на фото промежуточный результат...

 

Ну что-то склоняюсь я к мысли, что эта моя китайская магнитола "помогает" с высаживанием батареи. Мало того, что (я говорил) утром и вечером пробка до работы и обратно. Иногда машина только прогревается до рабочей температуры. Ну и 1 раз в неделю дальняя поездка. Наверно все-таки в таком режиме АКБ на грани недозаряда. А тут я вспоминаю, что летом делал тесты (и тут описывал), что если выдергивать предохранитель магнитолы, то 10-15 мА ток покоя, а с предохранителем вроде 150-200 мА было, уже не помню, но знатно так этот андроид поджирает. Вольтметр при включении зажигания последний раз в салоне показал 11.4В, но машина завелась, а потом уже нет на следующие дни.  Кто помнит, щетки, токосъемные и т.д. в генераторе все сменено летом еще.  Заряд на вольтметре зимой 14.8-14.9 В, а как прогреется, то 14.5-14.6 В.

 

Поставил 3 дня назад обратно штатную магнитолу. (Все-таки звук очень хороший у Бостона. Сегодня прокатил коллегу, у него мерин е-шка в фарше, музыку он оценил очень высоко, даже понравилось.) Вольтметр кажет сегодня в -14С (я напомню, что в Питере надо десятку еще накидывать из-за влажности) напряжение 12.2 В при включении зажигания, что в общем-то как новый. Понаблюдаем... Но опять сильно не хватает "Яндекс Пробки" перед глазами :shades:

 

ну вот кратко для пищи к размышлению.

 

 

Спойлер

IMG_20190303_233947.jpg

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
26 минут назад, ASAT сказал:

Все-таки звук очень хороший у Бостона

Во-во, исчерпывающе согласен, дался всем этот андрюша. На всех смартах без выделенного аудиочипа звук убогий.

Дома вон у меня музло от старенькой ямахи - там где усилок еще на отдельных транзисторах сделан (без всяких этих сороканожек  аля TDA ) - так даже радио офигенно слушать. Я уж молчу про разницу с CD и mp3 через aux. Короче, я не аццкий меломан, но как человек выросший на аналоге, уважаю те еще устройства давно минувших дней...

29 минут назад, ASAT сказал:

Но опять сильно не хватает "Яндекс Пробки" перед глазами

Так у всех же уже смартфоны - там и запускать картографы эти, не?

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
47 минут назад, ASAT сказал:

Иногда машина только прогревается до рабочей температуры.

Даю наводку, не благодари:

Спойлер

12712295.thumb.jpg.a1b1132774ebba290bc3de63bdb0c34c.jpg

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
26 минут назад, shurilla сказал:

Так у всех же уже смартфоны - там и запускать картографы эти, не?

Ну его надо доставать, включать... А тут звонок, а на громкую неудобно, пассажиры... )))

Наверно заведу себе что-то типа экрана с пробками отдельно.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

утром и вечером пробка до работы и обратно.

А нахрена тогда

1 час назад, ASAT сказал:

"Яндекс Пробки" перед глазами

?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
23 минуты назад, shurilla сказал:

Даю наводку, не благодари:

  Показать содержимое

12712295.thumb.jpg.a1b1132774ebba290bc3de63bdb0c34c.jpg

 

К этой картинке уже в инете есть другая, со словами:

"Да блин, как они это делают!?" 

 

Спойлер

99968312_6d87580c-4f73-403b-b48c-d9952588c3d2-50px-1068x601.thumb.jpg.9784a55724dfb259821d824c92f2fdf5.jpg

 

 

1 минуту назад, E_Gun сказал:

А нахрена тогда

?

Именно как лучше и быстрее доехать до работы, чтобы не 45 минут, а 7 минут :facepalm:

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, ASAT сказал:

чтобы не 45 минут, а 7 минут

7 минут на машине (без пробок) это где-то 30 минут пешком. А машина для

 

17 часов назад, ASAT сказал:

1 раз в неделю дальняя поездка

 

И для здоровья полезнее, и аккумулятор будет живее всех живых. Не?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Не, не так )))

Это 9 км, вдоль трассы, пару часов нюхать выхлопные не вариант )))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну вот вы мне говорили:

ставь агм и не ссы никого.

ну вот первое тепло, аж целых +5 С

а аккум со мтороны двигла, греется уже примерно градусов до 45-50.

летом в жаду будет все 70-80.

агм не выживет на 4.7 бензин.

не ставьте.

ладно мне он хоть на халяву достался

Аком EFB по моему лучший вариант на бензин.

а я себе термокейс  теперь куплю и посмотрю что будет

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
16 часов назад, СашкаМ сказал:

Можно подумать на дизеле под капотом холодно. 

Да уж явно холоднее.

Вот уже скоро и +10, возьму пирометр и померяю для наглядности.

не произошло. Но явно произойдет при такой температуре.

не предназначен агм для такого 

Ссылка на комментарий
1 час назад, rocket сказал:

Да уж явно холоднее

Да что-то я там прохлады не заметил, особенно в станицах краснодарского края, когда на 40гр жаре воздушный резонатор колхозил. 

Разница может и есть, но эти копейки +-5 градусов ничего не решают. 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, rocket сказал:

Да уж явно холоднее.

Чойта так явно?

Контур антифриза и там и там горячий.

Может только выходные коллектора на бензе больше нагреваются.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, rocket сказал:

как долго

установлен Автолайт'ом (ОД) в сентябре 2014 г.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, shurilla сказал:

Может только выходные коллектора на бензе больше нагреваются.

Именно так. Плюс сам блок.

Бензинки всегда горячее, не сильно.

Но имхо АГМ и зимой и летом хреново под капотом ))) ему бы в салон 

Ссылка на комментарий
854
Автомобиль: командер 3.0 crd
limited .2008 г.лифт 2"
чип
Город: минск
Опубликовано

Пока всего лишь год ему, проблем не было.

IMG_20190220_165313.jpg

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну чтобы понимать о проблемах, надо знать, как часто использовалась машина, пробеги, моточасы, масло, уличная температура, сколько раз крутит, как долго не заводилась зимой, интервалы работы мотора между пробегами ит.д. 

А то богемские стаканы с детства в серванте стоят, уже 35 лет их помню, и ни одного не разбилось! А тут пару раз младший сын брал воды попить, и пары нету... )))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Поставил сегодня Бош Сильвер Плюс S5, 85ah, пусковой 800А. Цена кусается конечно под 10 тыр, но у нас особо и выбора нет в таком типоразмере.

Старый акк Tudor, параметры те же, что и у Боша, просто взял и тихо помер за одну ночь в гараже. Утром он еще еле-еле завел машину, я доехал до дома, там джип постоял 30 минут, и следующая попытка запуска оказалась провальной. В гараже померял напругу на заглушенной машине было 12,5В, это уже после прогрева. После получасового стояния напруга просела до 10,5В. Ток утечки 0,01А, вольтаж зарядки елм показывает 13,7-13,8В. Первый раз сталкиваюсь, чтобы акк летом в гараже двинул кони буквально за ночь. Хотя, сколько лет этому аккумулятору, даже Ктулху неведомо наверное.

Поставил на зарядку погонять на сутки, может оживет, но что-то у меня масса сомнений в этом.

Зарядник кстати вот такой, отличная вещь за свои деньги, киты скопировали какого-то Боша, в прошлдом году около 2,5круб обошелся:

https://tao38.ru/item?id=552798559599#0

 

 

 

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Zemlyak сказал:

После получасового стояния напруга просела до 10,5В.

Банка замкнула. Видать время пришло.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
1 час назад, flyinghollander сказал:

Банка замкнула. Видать время пришло.

Ога, те же мысли.

Если не оживет, то сдам в металлоприемку, рублей на 500-600 потянет, мелочь, а приятно ))

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
9 часов назад, Zemlyak сказал:

Если не оживет

Не оживет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 1 анонимный, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Evgeniy.1981
    • nrs
    • Rusich
    • tracker99
    • СергейВикторович
    • Сараевод
    • Александр0703
    • Sergey79
    • SergiusXP
    • evgens70
    • dionia01
    • Sergey 161
    • Вранглер Билли
    • Андрей 974
    • Voldemarych
    • Qrzzz
    • Dexter777
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.