Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

зачем пересказывать? - можно просто ответить на два поставленных вопроса. хотя бы себе :)

да, теперь можно и не заходить - благодаря в том числе и Вашей ссылке я уже понял, что к допускам производителя (по крайней мере в случае с джипом)  стоит относиться повнимательнее. но вдруг еще что интересное будет? вот, например, ссылку на список допуска 229.51 поместили - полезно.

хоть я все равно дилерское масло заливать буду, но можно выбрать дилера - они разные масла льют в условиях отсутствия масел спецификации MS...там еще про допуски фиата написано. но это уже как-то унизительно... :)

 

у меня вот пока подозрения, что шелл для мб может быть схож с пенцойлом и будет нормальным выбором для меня.

хотя, конечно, о-30 или 0-40 кажутся интереснее... 

 

кстати, на заводе залили нерекомендованное 5-20 ) буду считать его обкаточным маслом. :)

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

 

 


ссылку на список допуска 229.51

дык в чём проблема. в инструкции к авто написан допуск. открывете экзист раздел масло вбиваете в поиске нужные параметры выдаёт список. вывбираете нужное,корзина,оформить. приехал забрал. в сервис сменил. довольный спать.

Ссылка на комментарий
кстати, на заводе залили нерекомендованное 5-20 ) буду считать его обкаточным маслом.

 

Какой коварный Крайслер, льёт сам не знает что!!!

 

 

зачем пересказывать? - можно просто ответить на два поставленных вопроса. хотя бы себе

Я себе на два вопроса ответил и определился, что лить в мотор.

 

 

 

 

 

неподходящее - это какое ж, по-вашему?

Масло, которое плохо переносит сильный нагрев и создает отложения в двигателе (основное)

 

 

 

и кто определил, что подходящее - именно среди нерекомендованных производителем?

 

Есть и в листе допуска 229.51 масла, которые хорошо ведут себя при нагреве. Вот только смысл лить в мотор своей машины масло с изначально урезанным присадочным пакетом?

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

дык в чём проблема. в инструкции к авто написан допуск. открывете экзист раздел масло вбиваете в поиске нужные параметры выдаёт список. вывбираете нужное,корзина,оформить. приехал забрал. в сервис сменил. довольный спать.

Какой-то сложный алгоритм - по мне так проще к дилеру просто приехать :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Масло, которое плохо переносит сильный нагрев и создает отложения в двигателе (основное)

 

Есть и в листе допуска 229.51 масла, которые хорошо ведут себя при нагреве. Вот только смысл лить в мотор своей машины масло с изначально урезанным присадочным пакетом?

так вот смысл как раз в том, чтоб уменьшить отложения в двигателе - а зольность тут играет большую роль.

а урезанный пакет присадок - опять же, как по мне - так проще компенсировать более частой сменой масла.

 

ну и - исходя из Ваших же слов - стоит выбирать лучшее масло из листа допуска, а не игнорируя его ;)

Ссылка на комментарий

@vs., моё последнее сообщение в нашем "диалоге", всё равно меня не слышите...

 

Ссылка не результаты прогрева масел - http://bmwservice.livejournal.com/27699.html

 

Наш Mobil ESP вообще убойные результаты показал, а он малозольный.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

я-то слышу ) на этом мобиле свет клином. что ли, сошелся? )

Вы, вроде б, какое-то чудное масло с микропеском, те с микрокерамикой льете себе - так оно там некрасиво тоже подгорело - ничего? ;)

этот пресловутый мобил там не заметил - посмотрел его характеристики на сайте мобил, так температура вспышки у него высокая.

а может они поддельный тестировали, к примеру.

но еще спасибо за картинки - мне вот тойотовское масло gf5 понравилось. и кастрол вместе с его аралом хорошо выглядят :)

интересно, потом еще посмотрю

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Да, там Мотули знаменитые всё в ошмётках горелых, а некотирующаяся Кастроль - чистенькие колбы!

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Да, там Мотули знаменитые всё в ошмётках горелых, а некотирующаяся Кастроль - чистенькие колбы!

а среди кого кастрол "не котируется", среди каких "специалистов"? )

у производителей - так вполне. я лил - дилерский кастрол - никаких проблем с мотором не было, чистый.

хотя знаю директора дилерского тех.центра, который не любит кастрол, но любит шелл.

 

арал - марка кастрола - котируется, а кастрол - нет. некий парадокс :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

еще там очень чистая колба у масла "Волга-Ойл" М8В.. это такое, как раньше на бензоколнках советских в розлив продавали :)

там, видимо, присадок нет вообще, вот и гореть нечему ) но вряд ли кто посоветует его вообще хоть в какой мотор заливать.

о чем это говорит? что этот тест - не исчерпывающий, его результаты - неоднозначны, и, возможно, сравнимы с испытаниями японской бензопилы сибирскими мужиками из советского анекдота :)

 

кстати, ксенум с микропесочком тоже сгорел некрасиво ;)

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий

Кстати, пока на GL катаюсь, небольшое наблюдение. В мотор я туда залил Xenum GPX 5W-40, это масло с графитом (Предписано хотя то же, что и нам). Двигатель шепчет и очень приятно крутится, работает очень мягко :) На неделе коллега за поездку не понял, что мотор дизельный :) Масло отличное, думаю в Гранда теперь тоже его лить буду, учитывая совсем уж конский ценник WRX...

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

Испытание масла в реальных условиях.

 

http://www.drive.ru/entry/5511711a95a656a8d900002d.html

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Вот интересно - а какой из производителей масла напишет, что оно ево  .авно?

Главное не левак и по допуску. Мнений о марке - мульён, 

к одному мнению никто никогда не придёт.

Всяк своё хвалит, что производитель, что пользователь :secret:

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Один наш Mobil ESP 5W-30 чего стоит.

Кастрол меня удивил. А сама чистая колба - у Татнефти!

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


а среди кого кастрол "не котируется", среди каких "специалистов"? )

В тестах и на форумах его не жалуют. Хотя я в свой Пассат заливал именно Кастрол Эдже.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну так я и догадался, кто не желаует :)

все-таки у м8в чище колба, чем у татнефти. куда уж кастролу.

топливо у татнефти плохое, а масло - хорошее :)

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Всем здавствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу перейти с dexos2 5w30 на motul 8100 x-clean 5w30, надо произвести какие то дополнительные действия(рука не поднялась, написать, промыть :blink: ), спасибо.

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

А чего нет, тут же на рекомендации все закрывают глаза ссылки,разные дают.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Tiguan
Город: MSK
Опубликовано

@MGPS, Shell Rimula R6 L имеет допуск 228.51, 5w/30(LME) 10w/40(LMX) хз подойдет ли.

http://www.expert-oil.com/site.xp/049049051124055049052.html

 

А в инструкции к машине написаны допуски(стандарты) по маслу?

А то у меня пока машины нет еще)

 

И где инфа по допуску масла есть с пруфами  для VM Motori A630 3.0?

точно мерсовский 229.51?

 

еще вроде Chrysler и Fiat должен быть стандарты, но не могу найти пока...

 

p.s. FIAT 9.55535-Z2 скорее всего, а Chrysler MS-11106 (описание http://www.ram1500diesel.com/forum/ram-1500-diesel-maintenance/300-oil-type-16.html)

 

p.p.s. Shell Helix Diesel Ultra кто-нить заливал?

Изменено пользователем fennecfox
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

А в инструкции к машине написаны допуски(стандарты) по маслу? А то у меня пока машины нет еще) И где инфа по допуску масла есть с пруфами для VM Motori A630 3.0? точно мерсовский 229.51?

Страница 275 "Руководства пользователя".

Изменено пользователем E.G.P.
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Tiguan
Город: MSK
Опубликовано

Сфоткайте пожалуйста или напишите хоть стандарт) у меня пока нет машитны и руководства, я заранее думаю какое масло сразу менять потом при покупке прост) чтоб не лить первое попавшееся.

 

Много чего менять сразу после покупки буду(подвеска;масло коробка,диффы,двиг;тормоза и т.д.), поэтому составляю себе список. В общем еще не купил, а уже о машине думаю)))

Изменено пользователем fennecfox
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Tiguan
Город: MSK
Опубликовано

О, круть) не мог найти)

 

MS-11106, MB 229.51 и 229.31

 

Лунный пчел, если ты тут будешь, то какое масло советуешь лить в дизель?

Изменено пользователем fennecfox
Ссылка на комментарий
216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано

А дилеры какое масло льют? интересно посмотреть hths показатель.

Изменено пользователем dispel83
Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 221 гость (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • Andr900
    • Xandr21
    • brat-kondrat
    • Влад1990
    • AL-powerman
    • shon73
    • Gneush54
    • BondAV
    • Rommel-86
    • Maverick_E
    • Седдой
    • Palach
    • al_ch
    • Tumbal
    • Лунный пчел
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.