Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

227
Автомобиль: .Jeep Grand Cherokee WK2 рест 3.0 ecodiesel
Опубликовано
В 25.11.2022 в 10:35, kent36 сказал:

Народ подскажите какое масло все же лучше залить 5-30 или 5-40? двигатель 3.0 дизель дорестайл 2012 год пробег 170000. Машину только купил надо сделать полное ТО

 

я бы в первую очередь смотрел на допуски и оригинальность

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
В 15.11.2022 в 16:07, fpsLexa сказал:

Кстати кому надо, 10% промокоды на Ravenol (действуют до конца ноября):

BP-MU8SB25D8E
BP-XJBLEZAU91

залил в свой Jeep  Равенол на этот раз. Посмотрим, Пока полёт нормальный. Но по 2 т.км сказать трудно. Надеюсь всё отлично. Сын на паджерике на равеноле мотается уже лет 5.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
27 минут назад, Triax сказал:

залил в свой Jeep  Равенол на этот раз. Посмотрим, Пока полёт нормальный. Но по 2 т.км сказать трудно. Надеюсь всё отлично. Сын на паджерике на равеноле мотается уже лет 5.

И я наблюдаю )

Ссылка на комментарий
218
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Парни привет. Гранд 12 года дизель (сажевика нет). Лил всегда Мобил ESP 5-30. Пробег 140. Всем доволен.  Пришел срок замены. Зашел к парнишке у которого всегда беру масло. Он в итоге озадачил, мол Мобил сейчас из Турции везут, мол там у них климат другой и бла бла бла, мол не советую брать Мобил. Путного на замену он ни чего не предложил, мол смотри сам, что там у вас по допускам и бла бла бла.

В итоге впервые за много лет  я стопарнулся в элементарном вопросе- масло.

Полистал тему, чтоб "обновить знания". По итогу запутался ещё больше. Не пойму какое масло лить.

Вопрос простой:

Что сейчас люди льют в свои дизельные гранды (дорест)? Какое проверенное масло выбрать?

(читал по переход с 30 на 40, но и тут ни чего не понял. В дорест 12 года 40 можно лить или лучше 30?

В общем посоветуйте проверенное нормальное масло. Ну или ткните убогого носом, где прочесть чтоб всё понять и выбрать.

Спасибо)

 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

@Мамонов мотор итальянский стоит? Если да, то я за 5w-40, не так экономично и тяжелее обороты набирает, чем на 5w-30. Но на душе спокойнее) По марке - сейчас главное на левак не попасть. Вроде как можно из Казахстана взять тот же мобил оригинальный. 

Ссылка на комментарий
218
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
12 минут назад, Solist сказал:

@Мамонов мотор итальянский стоит? Если да, то я за 5w-40, не так экономично и тяжелее обороты набирает, чем на 5w-30. Но на душе спокойнее) По марке - сейчас главное на левак не попасть. Вроде как можно из Казахстана взять тот же мобил оригинальный. 

Итальянский конечно. Тоесть год выпуска не важен в плане 30 или 40? А то помню люди тут много говорили, что мол 40 это для рестайла.

Ну и главный вопрос- что именно люди льют чаще всего сейчас? Какое именно масло? Просто хочется залить проверенное, людьми оцененное на практике, и не заморачиваться.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

По железу мотор одинаковый, рестайл/дорестайл, там навеска разная и рабочая температура из-за разных термостатов. Если получится взять shell helix ultra extra 5w40 оригинал, можно его. Вроде даже дилеры его рекомендовали. Liqui moly molygen 5w40 или 5w30, что вам больше нравится. Это из распространенных. Total rubia tir fe 5w30 очень хорошее масло, если получится его найти за вменяемые деньги, но там канистра 20 л.

Ссылка на комментарий
218
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

И ещё вопрос, какие допуски смотреть по маслу для наших двигателей (дизель 12 года дорест)?

Где посмотреть эти допуски?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GС WK2
2019
summit
3.0
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Мамонов сказал:

И ещё вопрос, какие допуски смотреть по маслу для наших двигателей (дизель 12 года дорест)?

Где посмотреть эти допуски?

Допуски выше есть в теме,но смысл в них неявный...Это на уровне веры,лейте во что верите,при одинаковом железе в моторе-рекомендации завода разные...не реклама,но у меня на сервисе(я не занимаюсь джипами,другие машины ремонтирую) есть ещё мобил 5w30 не турецкое ,французское в бочках,у меня самого рестайлинг,я лью FS 5w40 мобил,он финский,он тоже есть и будет долго ещё,всем кому надо-по братски налью за недорого по 1000 р./литр хоть того,хоть другого...только никому не говорите,это чисто для клубных собратьев...

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

В мануале, если есть. На сайтах подбора масел разных фирм. Допуск крайслер ms11106, кажется. У есп формула он есть. А для рестайлов с какого-то года грузовой допуск идет и вязкость 5w40

Ссылка на комментарий
218
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Solist сказал:

По железу мотор одинаковый, рестайл/дорестайл, там навеска разная и рабочая температура из-за разных термостатов. Если получится взять shell helix ultra extra 5w40 оригинал, можно его. Вроде даже дилеры его рекомендовали. Liqui moly molygen 5w40 или 5w30, что вам больше нравится. Это из распространенных. Total rubia tir fe 5w30 очень хорошее масло, если получится его найти за вменяемые деньги, но там канистра 20 л.

Смотрел Ликви Моли. Там  из 5-30 есть два варианта.

1.image

Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей американского и азиатского рынка. Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SP и ILSAC GF-6A и имеет самый популярнейший класс вязкости для современных автомобилей.

Допуск: -API: SP

-ILSAC: GF-6A

Соответствие: -Isuzu: Isuzu -Chrysler: MS-6395/Chrysler -Fiat: 9.55535-CR1 -Ford: WSS-M2C 961-A1/WSS-M2C 946-B1/Ford/WSS-M2C 946-A -GM: dexos1 Gen 2/6094 M -Daihatsu: Daihatsu -Honda: Honda -Hyundai: Hyundai -Kia: Kia -Mazda: Mazda -Mitsubishi: Mitsubishi -Nissan: Nissan -Suzuki: Suzuki -Toyota: Toyota Motor Corporation -Subaru: Subaru

2 вариант:

image

Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально  для современных дизельных двигателей автомобилей европейского и корейского производства, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF). Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет требованиям самых современных спецификаций API/ACEA.

Соответствие: -API: SN -ACEA: C2/C3 -BMW: Longlife-04 (bis MJ 2018) -Fiat: 9.55535-S3 -Ford: WSS-M2C 917-A -GM: dexos2 -MB: 229.31/229.51/229.52 -VW: 505 00/505 01 -Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025 -Hyundai: Hyundai -Kia: Kia

Не пойму какое выбрать. Как я понял второй вариант это малозольное?

Посоветуйте из Ликви Моли какое конкретно подходит.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

Первый вариант, у вас же нет сажевого. Малозольное и дороже должно быть, и присадок там меньше. Я ездил на таком полнозольном, 5w40 только. Сейчас запас petro canada грузовой кончится, и опять на него вернусь, наверное.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
2018
3.0 CRD
Город: Минск
Опубликовано

На зиму залил 5w30. В морозы все-таки не так густеть будет. Летом планирую 5w40, от обратного, высокие температуры вязкость меньше. Как-то так. 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
5 минут назад, Дизель сказал:

На зиму залил 5w30. В морозы все-таки не так густеть будет. Летом планирую 5w40, от обратного, высокие температуры вязкость меньше. Как-то так. 

при низких температурах, 5W30 или 5W40, разницы нет! они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку - в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
2018
3.0 CRD
Город: Минск
Опубликовано
В 18.11.2022 в 10:29, sanityclause сказал:

При таком раскладе, если (если!) все действительно обстоит так как вы пишите,  я бы скорее отдал должное моторам WK 2006 года. Еще маслу. Оно, соглашусь, было просто отличным. ну и некоторому везению)). 

Но, при всем уважении к вам и вашему опыту, менять масло через 18-20 тыс  (даже если вы ездили только по трассе, в чем я сомневаюсь) это не правильно. как ни крути. Ну то есть ваще с любой стороны))

Почему-то не опубликовался мой ответ сразу(. Отвечу сейчас): Скорее всего Вы правы, я в этих вопросах не спец. Но похожая картина у меня на авто жены ( дизельный мерс В класса, 2,0, допуски теже). Пригнал с Германии с пробегом в 220т, сейчас 430, масло меняю в районе 14-15т, ездит в основном по городу. Каких либо изменений в работе двигателя не вижу, пока)). Как не доливал от замены до замены, так и сейчас доливки не требует и работает мягко. Компрессия та же. Тяга не изменилась. Время покажет)). А вот с новым джипом пока и не знаю что делать).

Ссылка на комментарий
653
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
13 часов назад, fpsLexa сказал:

при низких температурах, 5W30 или 5W40, разницы нет! они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку - в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

так-то оно так)), да не совсем. 

было б так, не было б по этой теме 109 страниц уже только тут, :D , есть еще ветка "какое масло лить в Петастар", там тоже все весело, (читали?) , а на ойл клубе сотни   страниц ломаных копий по  аналогичным вопросам.  

 

следуя вашей логике, можно человеку посоветовать  залить тогда уж 5-50. а летом 10/15-60, Оно ваще  для спорткаров идет, пленка толстенная, все будет под глухой защитой, в полном шоколаде, залил и вваливай/крути обороты 5-6 тыс  - нехочу!  🤣

 

эх. 

 

все сложнее. 

 

под какое масло мотор сделан, такое и надо лить. и ничего не выдумывать, ни зимой ни летом. 

 

вона, в Компас предписано 0/5-20. Будь добр. Если идем по пути "потолще пленочку на лето" и льем 5-40,  убиваем раньше времени мотор. Там куча проблем со временем возникнет от недостачи охлаждения и перегрева важных участков поршневой и механизма газораспределения, а значит выработки раньше срока свойств масла, а еще  масляного голодания,  закоксовывания... 

 

Я не сказал что в ваши моторы нельзя лить 5-40. Нет. Я не согласен с логикой. Она приводит к ошибочным выводам. 

 

Потому как зазоры пар трения в моторе сделаны под конкретные параметры масел, под конкретные границы  нескольких вязкостей, текучести,  плотности, скорости сдвига , испаряемости, в общем чеготамтольконет..... зазор создан под 5-20. а мы туда "потолще" - 5-40 или 50)) и чего получится? Только навредим. 

 

Если производитель указал лить в мотор масло 5-20, даже если это 3х литровый мотор Гранд Чироки, самое верное, на мой взгляд,  лить в него 5-20, как бы не хотелось "помочь" мотору и защитить его пленочкой потолще)

 

С уважением. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
7 часов назад, sanityclause сказал:

так-то оно так)), да не совсем. 

было б так, не было б по этой теме 109 страниц уже только тут, :D , есть еще ветка "какое масло лить в Петастар", там тоже все весело, (читали?) , а на ойл клубе сотни   страниц ломаных копий по  аналогичным вопросам.  

 

следуя вашей логике, можно человеку посоветовать  залить тогда уж 5-50. а летом 10/15-60, Оно ваще  для спорткаров идет, пленка толстенная, все будет под глухой защитой, в полном шоколаде, залил и вваливай/крути 5-6 тыс  - нехочу!  🤣

 

эх. 

 

все сложнее. 

 

под какое масло мотор сделан, такое и надо лить. и ничего не выдумывать, ни зимой ни летом. 

 

вона, в Компас предписано 0/5-20. Будь добр. Если идем по пути "потолще пленочку на лето" и льем 5-40,  убиваем раньше времени мотор. Там куча проблем со временем возникнет от недостачи охлаждения и перегрева важных участков поршневой и механизма газораспределения, а значит выработки раньше срока свойств масла, а еще  масляного голодания,  закоксовывания... 

 

Я не сказал что в ваши моторы нельзя лить 5-40. Нет. Я не согласен с логикой. Она приводит к ошибочным выводам. 

 

Потому как зазоры пар трения в моторе сделаны под конкретные параметры масел, под конкретные границы  нескольких вязкостей, текучести,  плотности, скорости сдвига , испаряемости, в общем чеготамтольконет..... 

 

Если производитель указал лить в мотор масло 5-20, даже если это 3х литровый мотор Гранд Чироки, самое верное, на мой взгляд,  лить в него 5-20, как бы не хотелось "помочь" мотору и защитить его пленочкой потолще)

 

С уважением. 

 

 

Это все понятно, но не отменяет факта что вязкость масел 5w30 и 5w40 при низких температурах одинакова :) 

А вообще мне все больше кажется, что мы занимаемся тут ерундой и предрассудками. 
Заезжаешь на станцию по замене масла - тебе сами подберут, что надо. 
Врядли кто проездит на своем авто миллионы км, после которых разница будет заметна.
Так что хоть Мотюль, Хоть Равенол, хоть Шел, хоть Мобил - все они хороши и подходят, что дешевле то и лить.  
Хоть 5w30, хоть 5w40 - если коленвалу суждено провернуться, а ты уже 100к+ проехал, замена 5w30 на 5w40 ситуацию волшебным образом не изменит.

Ссылка на комментарий
653
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, fpsLexa сказал:

Хоть 5w30, хоть 5w40 - если коленвалу суждено провернуться, а ты уже 100к+ проехал, замена 5w30 на 5w40 ситуацию волшебным образом не изменит.

+

 

я тоже склоняюсь к такому выводу. проблемы обсуждаемые на форуме  с распредвалами и коленвалом на грандах от масел никак не зависят.  это косяки инженеров и завода изготовителя. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GС WK2
2019
summit
3.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

+

 

я тоже склоняюсь к такому выводу. проблемы обсуждаемые на форуме  с распредвалами и коленвалом на грандах от масел никак не зависят.  это косяки инженеров и завода изготовителя. 

в теории можно только следить за состоянием масляной системы немного,измеряя давление периодически...

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Специалисты…., даже писать уже не хочется, упал про одинаковую вязкость при низкой температуре 😂, у вас мотор не нагревается и работает на температурах окружающего воздуха?

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
34 минуты назад, ALEX3 сказал:

Специалисты…., даже писать уже не хочется, упал про одинаковую вязкость при низкой температуре 😂, у вас мотор не нагревается и работает на температурах окружающего воздуха?

Спорить с верующим - это такое себе конечно, но:A0C9C042-E716-4DA7-A908-F6161E925BD5.thumb.png.aca05410b89f3392fd7c465e892a6539.png

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
19 часов назад, Мамонов сказал:

Смотрел Ликви Моли. Там  из 5-30 есть два варианта.

1.image

Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей американского и азиатского рынка. Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SP и ILSAC GF-6A и имеет самый популярнейший класс вязкости для современных автомобилей.

Допуск: -API: SP

-ILSAC: GF-6A

Соответствие: -Isuzu: Isuzu -Chrysler: MS-6395/Chrysler -Fiat: 9.55535-CR1 -Ford: WSS-M2C 961-A1/WSS-M2C 946-B1/Ford/WSS-M2C 946-A -GM: dexos1 Gen 2/6094 M -Daihatsu: Daihatsu -Honda: Honda -Hyundai: Hyundai -Kia: Kia -Mazda: Mazda -Mitsubishi: Mitsubishi -Nissan: Nissan -Suzuki: Suzuki -Toyota: Toyota Motor Corporation -Subaru: Subaru

2 вариант:

image

Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально  для современных дизельных двигателей автомобилей европейского и корейского производства, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF). Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет требованиям самых современных спецификаций API/ACEA.

Соответствие: -API: SN -ACEA: C2/C3 -BMW: Longlife-04 (bis MJ 2018) -Fiat: 9.55535-S3 -Ford: WSS-M2C 917-A -GM: dexos2 -MB: 229.31/229.51/229.52 -VW: 505 00/505 01 -Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025 -Hyundai: Hyundai -Kia: Kia

Не пойму какое выбрать. Как я понял второй вариант это малозольное?

Посоветуйте из Ликви Моли какое конкретно подходит.

API Ilsac-6 в дизельный мотор - это прямой путь в тему про покупку коленвала. Это бензиновый допуск, для не турбовых авто. Отлично подходит в Pentastar. В дизель, особенно разволшебный vm motori его лить категорически нельзя. 

Изменено пользователем hades
Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
45 минут назад, fpsLexa сказал:

Спорить с верующим - это такое себе конечно, но:A0C9C042-E716-4DA7-A908-F6161E925BD5.thumb.png.aca05410b89f3392fd7c465e892a6539.png

И о чем говорит ваша табличка, о температуре использования масла с определённой вязкостью, а не об одинаковой вязкости. 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
28 минут назад, ALEX3 сказал:

И о чем говорит ваша табличка, о температуре использования масла с определённой вязкостью, а не об одинаковой вязкости. 

Она говорит о том, что при низких температурах вязкости этих классов масел одинаковы. Различия в вязкости возникают только на высоких температурах. 
Введите в гугл ‘отличие 5w30 от 5w40’, не поленитесь потратить минут 15-20 своего времени - первые же ссылки объясняют отличия и развенчивают миф о разнице этих масел для зимы. 
Ну серьезно, погуглите матчасть 😀

Изменено пользователем fpsLexa
Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
12 минут назад, fpsLexa сказал:

Она говорит о том, что при низких температурах вязкости этих классов масел одинаковы. Различия в вязкости возникают только на высоких температурах. 
Введите в гугл ‘отличие 5w30 от 5w40’, не поленитесь потратить минут 15-20 своего времени - первые же ссылки объясняют отличия и развенчивают миф о разнице этих масел для зимы. 
Ну серьезно, погуглите матчасть 😀

Низкотемпературная вязкость влияет только на зимний запуск,  и она разная у 0,5,10, в рабочих режимах важна вторая цифра. Я например летом на 10w40, зимой на 5w40,  вязкость 30 не для моих нагрузок. Ничего личного, просто физика и химия.

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GCh WJ 4L
2003
Город: Новосибирск
Опубликовано

Вроде взрослые люди.

Думаю большая часть поняли что имелось ввиду, даже читая между строк...

Или мы будем намеренно раздувать "тему" непонятными сообщениями.  

С таким подходом никто ничего писать не будет (хотя уже написано наверное все что можно и нужно было написать, не один раз).

 

За все 10 лет владения WJ, я столько времени не провел на тематическом форуме, как в темах выбора масла и коленвала за последние пару месяцев по WK2.    

 

Тут вопрос становится уже не просто кто какое масло льёт, а что мы будем лить через пол года, год если ситуация не поменяется.

 

Уже писал выше что у нас на станции обслуживания, все время ориентировавшихся на Jeep, стали лить какое то наше масло Rix, так понимаю которое льют в г. Пушкино, по какой то известной только там "рецептуре". Которое согласно написанных "на банке"  допусков, частично соответствует.

 

 

 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
18 минут назад, fpsLexa сказал:

Она говорит о том, что при низких температурах вязкости этих классов масел одинаковы. Различия в вязкости возникают только на высоких температурах. 

Ни разу не одинаковы. Чем ниже температура тем больше сантистоков будет разница вязкости у сороковки и тридцатки.

На этом графике показан рекомендуемый температурный диапазон использования масел с разными классами вязкости, а никак не вязкость этих масел в этих температурах.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
24 минуты назад, Konstrein сказал:

Уже писал выше что у нас на станции обслуживания, все время ориентировавшихся на Jeep, стали лить какое то наше масло Rix, так понимаю которое льют в г. Пушкино, по какой то известной только там "рецептуре". Которое согласно написанных "на банке"  допусков, частично соответствует.

Французский Rixx скорее не Пушкино, а Армавир. 

Не знаю лучше это или хуже. 

Ссылка на комментарий
653
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 01.12.2022 в 15:31, fpsLexa сказал:

Спорить с верующим - это такое себе конечно, но:A0C9C042-E716-4DA7-A908-F6161E925BD5.thumb.png.aca05410b89f3392fd7c465e892a6539.png


Влезу со своими пятью копейками. если вы все знаете про масло -  не читайте).

 

Согласен с  @hades по вязкости.

Что еще на мой взгляд важно.  Такие таблички есть в букварях не ко всем машинам. У меня  была например в инструкции к Ниссану, Камрюхе, к Киа , написано, можно лить масло согласно этой таблице, в зависимости от времени года. Но такой таблички нет в инструкции для Компаса. Ему строго настрого велено лить только 0/5-20,  не зависимо от температуры окружающей среды. 

 

Дело вот в чем: одни моторы сконструированные под разные типы масел. Другие только для маловязких масел, в которые категорически запрещено использовать масла высокой вязкости (последняя цифра 40 или 50) , а 30 ку, рекомендовано лить на короткий срок если нет 20ки. 

 

Эти таблички не совсем честные. Как и много чего другого в нашем безумном современном мире.  Они вроде информируют, но при этом легко вводят в заблуждение. Вообще, таблица рекомендует индекс  вязкости масла  для  эксплуатации в моторе некоего усредненного авто в зависимости от температуры окружающей среды.  Обратите внимание, в этой таблице нет масла 0/5W-20. Почему?  Смею предположить: свойства данного масла  не вписывается в логику этой таблички. Его,  благодаря технологии его изготовления вкупе с конструкцией мотора именно под это масло, можно использовать от -40 до +40 без проблем. 

 

@fpsLexa , сами проследите за основными этапами рабочей температуры масла в моторе: 
 

Если на улице -30. - важна  вязкость низкотемпературная. Нулевка при старте насытит все важные пары трения быстрее чем 5ка или тем более 10ка. Согласно таблице 10W - * можно использовать  в -30, но вы станете  это делать? десятка в  -30 не даст провернуться колену это 100%, а если и провернете, мотор скорей всего начнет умирать очень быстро после таких стартов. Далее: мотор нагрелся до рабочей температуры (по антифризу это 90-100 градусов) Масло разогрето до еще более высокой температуры. А за бортом все так же -30. Температура в некоторых частях мотора где идет активный процесс сгорания топлива естественно выше чем 100 (днище поршня нагревается  до 400 гр). И масло  должно эту температуру отрабатывать, не менять своих св-в довольно длительное время. Но важно ли нам какая по таблице  "высокотемпературная  вязкость" у залитого масла, если за бортом все так же -30, температура антифриза (а значит системы в целом ) не поднимается выше +100? Следуя этой табличке - НЕ важно. Но это категорически не верно. Т.к. разогретые  масла с различными показателями высокотемпературных вязкостей (цифра после W) обладают совершенно РАЗНЫМИ  свойствами как при пограничных низких температурах, так и в диапазоне РАБОЧИХ  температур двигателя.  Рабочая температура  +- одинакова для гражданских авто вне зависимости от температуры за бортом, хоть  -30 хоть  +40. Температура прогретого  мотора и масла всегда около 100 или чуть выше и при  +40 в Сахаре ,  и при   -40 в Якутске , и в качестве теплоотводящего  агента мотору нужен не столько антифриз, сколько само масло. Теперь, если мотор сконструирован под "жидкое"  маловязкое масло (0-18/20),  а вы налили в него 5-40,  мотор на рабочих температурах, не важно при -40 или при +40 снаружи,  начнет перегреваться т.к. масло не будет проникать в достаточном кол-ве куда надо,  перестанет правильно смазывать и  отводить в нужных кол-вах тепло, "мыть", вбирать в себя продукты горения,  "шлаки".

Все это можно размотать и в обратную сторону. Вы утром заводите мотор,  а за бортом +30. Нужно ли масло 0 или 5? Нет, можно и 10ку,  но хуже мотору при старте вы точно не сделаете на нулевке, Только лучше, оно быстрее начинает работать т.к. менее вязкое.  А нужно ли 40 или 50?  Тоже нет, вы не защитите мотор при старте  40кой или 50кой лучше, когда температура  холодного мотора +30 или +40.   А когда мотор прогреется его температура будет все так же около  100 при внешней +40. Эти условные цифры на канистре после W, (высокотемпературный индекс вязкости) имеют весьма  слабое отношения к температуре воздуха. Они о вязкостях/текучести, пресловутой "толщине пленки" на рабочих температурах. Но у нас в голове сидит  таблица про погоду от -30 до +40 и выбор масла,  и  мы читаем весь этот бред на сотнях сайтов, что мол масло 0-30 можно использовать от -30 до +30 гр по цельсию, выше - нельзя. А 5-40 только до температуры  окружающей среды в +40. Это не совсем так. Лучше сказать вообще не так.  Есть авто, которым предписано ТОЛЬКО 5-20, а "живут" они в местах где круглый год +30+40 градусов. Гранды делаются и  для Мексики и для  Техаса, Саудовской Аравии. Никто, приехав летом на три недели из Москвы в Крым не меняет  масло с 5-30 на 5-40. 

 

Важно просто ответить на вопрос: сделан ли ваш мотор для широкой линейки вязкостей или для одной. Если сделан и в букваре к авто у вас такая таблица, лейте и 40 и 50 но с умом. И помните, маловязкое масло (5-18/20) залитое в мотор который сделан и для 40, 50ки, может его вывести из строя. 

 

Еще один момент: люди знающие как конструируют масла, утверждают, чем больше "разрыв"  в заявленных  вязкостях, чем более оно универсальное, тем оно сложнее, тем больше нужно элементов, добавок и загустителей для удовлетворения множества жестких  параметров  в пределах требуемых  температур, от -40 до  +100+150. Его труднее сконструировать устойчивым и прочным  для такого  диапазона, и, что очень важно,  определенных нагрузок для конкретных  конструкций моторов,  так что бы оно текло  при старте в -30 и защищало/мыло на требуемых оборотах и температурах 100+.   Это как делать всесезонные шины. Трудно. Не стабильно. Поэтому масла 0-20/5-20, или 10-30, считаются более выносливыми и прочными (для предназначенной техники),  чем масла 5-40, тем более  5-50, которые быстрее срабатываются и что немаловажно быстрее оставляют всевозможные отложения и нагар (по причине своей сложности, многокомпонентности, добавок, загустителей) 

 

И про нагрузки.  Моторы грузовиков, автобусов, тяжелой строительной техники,не говоря о спортивных болидах и мотоциклах, у которых обычные/рабочие обороты это 4-5-6 тыс об/мин (на F1 в пиках доходит до 14-15 тыс) и тяжелые условия эксплуатации, куда более требовательны к прочности масла, защите поверхностей (при всех остальных его важных функциях) нежели чем моторы паркетников , седанов или даже жипов)), которые работают в основном между 1000 и 3000, редко до 4000. Поэтому конструкция моторов для такой техники подразумевает возможности использования и  40к и 50ок. 

 

Маловязкое  масло и мотор для него - современное решение на круглый год для огромного кол-ва обычных людей, передвигающихся на обычных городских и не очень автомобилях каждый день, в основном по асфальту, из пункта А в пункт Б с разрешенной для наших дорог скоростью, видя во время езды на тахометре в основном 2000 об/мин,   при любой температуре за бортом.

 

UPD:  был удивлен,  что  для  спортивных авто  начали, и уже давно,  конструировать  двигатели для маловязких масел. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • hass77
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 3212
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.