Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Москва
Опубликовано

WK2 СRD 3.0  180т.км все время лил 5W-30, в сервисе теперь 5W-40 ROWE налили оставаться на нём или обратно? столько инфо что каша уже))

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 08.08.2023 в 15:56, konn150 сказал:

WK2 СRD 3.0  180т.км все время лил 5W-30, в сервисе теперь 5W-40 ROWE налили оставаться на нём или обратно? столько инфо что каша уже))

 

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD
Опубликовано

Здравствуйте.

Проездил на Шелле  5w30    10 лет.

Сейчас в крупных магазинах найти трудно или цену ломят.

Появилось вот такое.

Может есть у кого опыт,подскажите.

По допускам наше, норм

P30808-162822.jpg

P30808-162845.jpg

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD
Опубликовано

Ну или такой,нижний предел ниже, но по допускам ОК.

Что выбрать,пока есть в гипермаркете?

P30808-162425.jpg

P30808-162442.jpg

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
17 часов назад, Муравьед сказал:

Ну или такой,нижний предел ниже, но по допускам ОК.

Что выбрать,пока есть в гипермаркете?

P30808-162425.jpg

P30808-162442.jpg

 

По допускам ни один из 3-х не подходит.

Нет ни Крайслера, ни Комминса.

Хотя у Вальволайн было масло, но явно не эти 2.

22 часа назад, konn150 сказал:

WK2 СRD 3.0  180т.км все время лил 5W-30, в сервисе теперь 5W-40 ROWE налили оставаться на нём или обратно? столько инфо что каша уже))

 

В 16-м году скорректировали допуск.
Видимо коленвалов наломали достаточно )))
Так что ныне 5W40 и CJ-4 рулят.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD
Опубликовано

Куплю ка я снова Shell Helix Ultra ECT С3 5W30, и не хрен экспериментировать,вариантов других нет

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
18 часов назад, Муравьед сказал:

Куплю ка я снова Shell Helix Ultra ECT С3 5W30, и не хрен экспериментировать,вариантов других нет

И то верно! Раз уш 10 лет показали надёжность марки!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: wk2 3.0 TD
Город: Москва
Опубликовано
В 09.08.2023 в 23:38, Муравьед сказал:

Куплю ка я снова Shell Helix Ultra ECT С3 5W30, и не хрен экспериментировать,вариантов других нет

Осталось только не ошибиться с выбором магазина. Честно говоря не понятно где покупать при нынешних реалиях?!

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано
В 22.08.2023 в 19:43, Jacinto сказал:

Осталось только не ошибиться с выбором магазина. Честно говоря не понятно где покупать при нынешних реалиях?!

Я только видел 5 л Шелл из Испании у нас . Ну и в общем-то пару раз лил себе в дизель Shell AM-L  w5-30 пятилитровые баклахи

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2. 2013
3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
В 09.08.2023 в 23:38, Муравьед сказал:

Куплю ка я снова Shell Helix Ultra ECT С3 5W30, и не хрен экспериментировать,вариантов других нет

Ravenol NDT 5w40 не лучше будет?!

Ссылка на комментарий
247
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
В 31.08.2023 в 15:55, motroskin681 сказал:

Ravenol NDT 5w40 не лучше будет?!

лучше и првильнее!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
19
Автомобиль: jeep GC wk2 2012 3.0 crd
Город: Москва Сев Медведково
Опубликовано

Внесу и я свои пять копеек:  WK2 CRD 3.0 2012г., лью  с покупки  XADO Atomic Oil 5W-30 SN , пробег 280 тыс. даже форсунки не ремонтировал ни разу, только промывка. Сейчас его стало трудно находить ввиду событий, да и ценник конский, но пока нахожу буду лить его.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@64kuzma это всё из-за секретного ингредиента в базовом масле - сала)

Последние продукты, которые хадо рекламируют у себя на сайте - смазка соответствующая стандартам НАТО. Возможно даже не машинная - на суржике не понятно. 

Допусков у них никогда не было. В высокие украинские технологии тоже как-то слабо верится. Анализ десятилетней давности был не выдающимся, а что льют туда сейчас - тайна. Другим такое не стал бы советовать. Уж лучше лукойл и синтек. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: WK2 2012 3 литра ЦРД
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Кто-нибудь льет BARDAHL XTC 5W40? Или Bardahl XTEC 5W40? Разные дистрибьюторы для дизеля без сажевого и с отключенным ЕГР советуют один первое, другой - только второе 🤯

 

Я последние пару лет лил Shell HELIX ULTRA Diesel 5W-40 вместо ESP formula 5W-30. Сейчас ни того, ни другого нормального нет. 

 

0000919_motornoe-maslo-bardahl-xtc-5w40-4-l_315.jpeg

0000935_motornoe-maslo-bardahl-xtec-5w40-4-l_315.jpeg

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано
В 21.06.2023 в 18:39, hades сказал:

Прямо из крайности в крайность - от Редлайна до унылого прибалтийского Маннола) Который лично мне запомнился эстеровыми присадками без добавления эстеров🤣 

 

Посмотрите в сторону корейских масел: Zic, Kixx, S-oil. У них хорошо с доступностью, ценами и качеством. На данном историческом отрезке это хороший выбор.

Когда встал перед выбором 5W20 для Hemi, решал тот же вопрос - что сейчас в доступе из гарантированно качественного. Три корейца и остались. В итоге выбор пал на Kixx. Уже не одна замена прошла, пока без замечаний. Интервал - 5 тыщ.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
5 часов назад, f3sv сказал:

Кто-нибудь льет BARDAHL XTC 5W40? Или Bardahl XTEC 5W40? Разные дистрибьюторы для дизеля без сажевого и с отключенным ЕГР советуют один первое, другой - только второе 🤯

Как правило на оф.сайте производителя масла есть подбор продукции под конкретное авто, лучше воспользоваться им. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep GC WK2 2011
Город: Саров
Опубликовано

@Муравьед сейчас катаю на таком масле, пробежал 6 тыс., пока всё норм

В 08.08.2023 в 20:30, Муравьед сказал:

Здравствуйте.

Проездил на Шелле  5w30    10 лет.

Сейчас в крупных магазинах найти трудно или цену ломят.

Появилось вот такое.

Может есть у кого опыт,подскажите.

По допускам наше, норм

P30808-162822.jpg

P30808-162845.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Я в дизель лью Ravenol VSW 0W-30. Всё отлично, меняю каждые 6-7 т.к. - как попросит,  доливать не приходится.

858868.970.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: wk2 рестайлинг diesel
Город: Москва
Опубликовано
В 20.12.2023 в 14:02, Rusich сказал:

Я в дизель лью Ravenol VSW 0W-30. Всё отлично, меняю каждые 6-7 т.к. - как попросит,  доливать не приходится.

858868.970.jpg

Дело конечно ваше, но по моему, вы что то не то льете в дизель, 

насколько мне не изменяет память, вязкость должна быть 5w40 или 5w30 (идет бесконечный спор что из этого правильно)  и OEM спецификация должна быть Chrysler MS-10902.

Поправьте если я ошибся.

У приведенного выше масла ничего этого нет.

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
39 минут назад, starmaker сказал:

Дело конечно ваше, но по моему, вы что то не то льете в дизель, 

насколько мне не изменяет память, вязкость должна быть 5w40 или 5w30 (идет бесконечный спор что из этого правильно)  и OEM спецификация должна быть Chrysler MS-10902.

Поправьте если я ошибся.

У приведенного выше масла ничего этого нет.

У меня в инструкции 5W-30, C3, MS-11106. Кроме "5" все соответствует.  

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
2018
3.0 CRD
Город: Минск
Опубликовано
В 25.12.2023 в 15:52, Rusich сказал:

У меня в инструкции 5W-30, C3, MS-11106. Кроме "5" все соответствует.  

Если правильно помню, Ноль это более низкий допуск эксплуатации по температурам, -35*С, в отличии от 5W. Что соответствует более жидкому маслу. Насколько это Вам нужно, это Вам решать, но как это скажется на работе двигателя, если он эксплуатируется не в такие морозы…

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: JEEP GC WK2 2015 Overland дизель
Город: Сургут
Опубликовано

0 не более жидкое, а запуск возможен при более низкой температуре. При рабочей температуре двигателя вязкость одинаковая характеризуется второй цифрой 30. Какая разница на улице минус 35 или плюс 35, при работе двигателя температура масла будет одна и также примерно 90-100 при исправной системе охлаждения. И вязкость одинакова хоть у масла 0w30 хоть 10w30 при рабочей температуре.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
2018
3.0 CRD
Город: Минск
Опубликовано
4 часа назад, Evgen_BQG сказал:

0 не более жидкое, а запуск возможен при более низкой температуре. При рабочей температуре двигателя вязкость одинаковая характеризуется второй цифрой 30. Какая разница на улице минус 35 или плюс 35, при работе двигателя температура масла будет одна и также примерно 90-100 при исправной системе охлаждения. И вязкость одинакова хоть у масла 0w30 хоть 10w30 при рабочей температуре.

Точно, вязкость вторая цифра, затормозил что-то), сам же зимой постоянно на w30 перехожу.  

Ссылка на комментарий
247
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
В 25.12.2023 в 15:52, Rusich сказал:

У меня в инструкции 5W-30, C3, . Кроме "5" все соответствует.  

это масло НЕ соответвует требованиям для нашего дизеля. для него нужен допуск  MS-10902, а у вас MS-11106 это разные допуски. тем более кроме вязкости в вашем масле щелочное число всего 7.6 , для  этого  дизельного двигателя очень мало , нужно около 10

 Если принципиально хотите лить именно  Равенол, то заливать надо это https://shop.ravenol.su/motornoe-maslo-ravenol-ndt-5w-40/

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Судя по Вашей подписи, у Вас ecodiesel, может для него и нужно масло с допуском MS-10902, а у меня обычка, даже сажевого фильтра нет :)  

Я как то залил 5W-40, так бедный жып чуть не поперхнулся, расход топлива здорово вырос, и куда-то делось оно на пол уровня, я даже цикл не отъездил, слил его и залил нормальное. После этого перестал экспериментировать.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

 

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Ссылка на комментарий
247
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
54 минуты назад, Rusich сказал:

Судя по Вашей подписи, у Вас ecodiesel, может для него и нужно масло с допуском MS-10902, а у меня обычка, даже сажевого фильтра нет :)  

Я как то залил 5W-40, так бедный жып чуть не поперхнулся, расход топлива здорово вырос, и куда-то делось оно на пол уровня, я даже цикл не отъездил, слил его и залил нормальное. После этого перестал экспериментировать.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

 

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

У проданых дилерами в россии дизелей сажевого фильтра ни у кого нет . ни на до ресте ни на ресте. 

И то что у вас двигатель "поперхнулся" это не проблема масла вязкости   5-40  ( при условии конечно что оно оригинал а не контрафакт) , а проблема именно вашего двигателя. 

Не просто дорестового дизеля,  а именно вашего. 

Ну и конечно Вы в свой дизель можете заливать все что угодно.  От  лукойла  до  «Автол Л»

я вам просто  сказал какое масло из линейки Равенол  лучше всего заливать в ВАШ двигатель. 

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Да, я понял. Спасибо большое. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
2018
3.0 CRD
Город: Минск
Опубликовано
20 минут назад, brat-kondrat сказал:

У проданых дилерами в россии дизелей сажевого фильтра ни у кого нет . ни на до ресте ни на ресте. 

И то что у вас двигатель "поперхнулся" это не проблема масла вязкости   5-40  ( при условии конечно что оно оригинал а не контрафакт) , а проблема именно вашего двигателя. 

Не просто дорестового дизеля,  а именно вашего. 

Ну и конечно Вы в свой дизель можете заливать все что угодно.  От  лукойла  до  «Автол Л»

я вам просто  сказал какое масло из линейки Равенол  лучше всего заливать в ВАШ двигатель. 

Мне 5w40 не очень зашел, в сравнении с 5w30. Жоще двигатель на нем работал и доливать пришлось, как ни странно. На 5w30 спокойнее работает. Может связано с тем, что летом на нем ездил, прошлый год весь на 5w30 откатал, всё хорошо было. Решил это лето попробовать 5w40 в сравнении не понравилось, но другой стороны для лета вроде как запас по температуре на нем имеется. Хотя масло выше 105 градусов за лето не поднималось, при нормальной езде, а вот когда приходилось из болота выбираться и других вытаскивать как-то на ум не приходило температуру глянуть.  

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
2018
3.0 CRD
Город: Минск
Опубликовано

Может ещё и с пробегом связана разница. Возможно 300 моточасов 5w40 хуже переносит, хотя так не должно быть. Одним словом, фиг поймёшь))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • Вдв
    • balabas
    • Гарик Москва
    • up6
    • fa2k
    • КОЮ
    • RSTR
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.