Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Волгоград
Опубликовано
5 часов назад, ALEX3 сказал:

@Дмитрий34 Повторюсь «Хотели сэкономить на трении, размере мотора и расходе, спроектировали узкие шейки и вкладыши, без запаса прочности, при идеально работающих вспомогательных системах (форсунки, маслонасос, клапан маслоохладителя, термостат), всё отлично, а вот если начинаются отклонения,  нагрузка на коленвал увеличивается, а ещё и не равномерно, вот тогда наступает писец, так как запаса прочности нет.»

Абсолютно согласен. Сформулировано лаконично и грамотно, по делу.  

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Как-то, когда доллар был еще по +/- 40.00, ко мне приехали парни и предложили масло распространяемое их фирмой, на реализацию. Я взял раз, два, три, и еще 4 раза уже за деньги. Понять парней можно. Забраковал все их варианты. Основной эксперимент проходил на 60-м Крузаке. В те годы, а это совсем недавно, ездил я каждый выходной, в одном направлении, по Новой Каширке. Сам нахожусь в Мытищах. Посему, маршрут такой. До МКАДа 16 км, потом МКАД 46 км, и я на Н. Каширке. В любую забортную температуру скорость ровно 100 км/ч и контроль давления масла. Должен заметить, что вместо датчика давления на моторе, я вывел "правильный" шланг к панели приборов и установил манометр.  Проверил всю линейку масел из магазина "Планета Железяка", от самых дешевых до самых дорогих. Были случаи, когда я доезжал до МКАДа, разворачивался на "бабочке" и возвращался обратно. Работники тогда, жили у меня рядом с Боксом, меняли масло на аккуратно слитое ранее и профильтрованное, и я снова уезжал. Так вот, теперь, даже в бензиновый джип я заливаю только одно масло, это Mobil Delwack 10W40 XHP, это синтетика. Аргументация такая. Это масло заливает "дальнобой". Капиталка двигателя там, сегодня, начинается от 1 500 000.00.  И они зальют бетоном под вентиляционные окна любой гараж, в котором бадяжат и разливают "левое" масло.  10W40 работает при любых забортных температурах исправно. На зольность я давно наплевал. За долгое время, было два случая, когда масло я менял после 25 000 км пробега, в замоте был. Под клапанной крышкой чисто, меняю на 7-8 тысячах хотя ходит масло значительно дольше, турбины сухие на всех машинах. Чисто ИМХО для анализа...

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Dizel Man может масло Mobil Delwack 10W40 XHP отличное, но несколько озадачил по сути знак равенства  между дизельным мотором на  60 бородатом крузаке и  бензинкой на любом современном ВК. 

сомнения  у меня, что такой подбор и выбор хорош. 

если уж проводить эксперимент, то делать все тои же самое с теми же маслами но уже на моторе в ВК2. 

имхо

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Понимаю Ваши сомнения, потому ИМХО.  :)   Но, проведя приличное/большое кол-во экспериментов, я решил как решил и результат положительный. Мотор чистый, давление масла в норме. А масло сегодня, не бадяжит только ленивый, и именно это огромная проблема...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

И стоит, видимо всем пользователя автомобилей, задуматься. А куда девается то масло, что в Сервисе слили из чрева Вашего авто? Неужели на помойку?  :)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Добавлю еще пару строк для расширенного понимания процесса смазки деталей двигателя "унутреннего изгорания". Отчего все патрубки впускного коллектора у рассматриваемого/любого движителя в масляном, пачкучем покрытии? А это от того, что в масле иссякли так называемые ПАВы,  сирич "поверхностно активные вещества", кои и являются самым главным компонентом любого автомасла.  И масляный туман полез во все щели двигателя. Их, ПАВов задача, не давать разрываться пленке масла на его поверхности при заданной температуре, и улетать его каплям через вентиляцию картера во впускной коллектор, и сгорать в топливно/воздушной смеси...   :) Как-то так...

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
12 часов назад, Dizel Man сказал:

Так вот, теперь, даже в бензиновый джип я заливаю только одно масло, это Mobil Delwack 10W40 XHP,

как вы прокомментируете жесткую рекомендацию  производителя  бензинового Пентастара  последних годов  заливать 0/5-20? (сорян за отклонение от дизельной темы). Можно взять любой другой мотор сделанный под маловязкие масла. Именно сделанный под 20ку, а не тот которому можно и 20 и 40 но производитель по множеству разных причин стал  указывать что мотору надо только 5-20. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 895
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Dizel Man  Зачем этот "поток сознания" в теме про совсем другой автомобиль/двигатель и т.п. 🤬

Не надо везде пихать "а вот у меня было...", это не то что "не полезно", а даже вредно.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

 это не то что "не полезно", а даже вредно.

 

А вот у меня еще раз вопрос: Я кто сказал Вам что Вы заливаете в мотор именно то, что рекомендовал производитель? И именно то, что написано на банке с маслом? Кто Вам именно это сказал?   :)  У меня, в арсенале, масса случаев с противоположным мнением...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

как вы прокомментируете жесткую рекомендацию  производителя  бензинового Пентастара  последних годов  заливать 0/5-20? (сорян за отклонение от дизельной темы). Можно взять любой другой мотор сделанный под маловязкие масла. Именно сделанный под 20ку, а не тот которому можно и 20 и 40 но производитель по множеству разных причин стал  указывать что мотору надо только 5-20. 

 

Тут вопрос не в том, что скажу именно я. Вопрос в том, по каким признакам Вы определяете, что масло хорошее и именно оно подходит для Вашего авто? По буквам на канистре с этим самым маслом? Я тоже, когда-то, так думал. Пока не углубился в тему. А когда углубился, сразу и офигел.  Посему и лью только Делвак во все свои машины. И клиентам советую, и результат вижу. Вы прочтите еще раз, а может и несколько раз, мой пост 3692 в этой теме. Многое станет ясно, или хотя бы позволит задать самому себе некие вопросы, ну и поискать на них ответы.

Вот, что дает тырнет на сей предмет:

"Обозначение автомобильного масла, например 0W40, состоит из двух групп цифр, разделённых буквой «W». Это обозначение вязкости по классификации SAE, где:

  1. Первое число указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой может провернуться коленвал двигателя. Цифра «0» перед буквой «W» в обозначении 0W40 свидетельствует о возможности прокачиваться при температуре -35 °С1
  2. Второе число говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при температуре +100 °С. Для масла 0W40 этот диапазон составляет от 12,5 до 16,5 сСт1

Наличие двух чисел, разделённых буквой «W», говорит о всесезонности масла.  1

При выборе моторного масла рекомендуется ориентироваться на рекомендации производителя, которые основаны на испытаниях масел в различных погодных условиях с учётом особенностей конструкции конкретного автомобиля.."

Интересно, а кто-то вымораживал масло до минус 35 градусов? А в какой современной машине имеется манометр, указывающий давление масла?

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

@Дмитрий34 Повторюсь «Хотели сэкономить на трении, размере мотора и расходе, спроектировали узкие шейки и вкладыши, без запаса прочности, при идеально работающих вспомогательных системах (форсунки, маслонасос, клапан маслоохладителя, термостат), всё отлично, а вот если начинаются отклонения,  нагрузка на коленвал увеличивается, а ещё и не равномерно, вот тогда наступает писец, так как запаса прочности нет.»

 

Все, чрезвычайно верно расписано. Только про качество масла нет пары предложений....  :) 

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Dizel Man ход ваших мыслей понятен. без обид только ,

 

ваша аргументация отдает всемирным заговором, глубинным государством, жидомассонством, контролем над всем и всеми ТНК, зеленым спрутом и прочими тайными могущественными  обществами всем и вся рулящими и аманывающими фсехфсехприфсех. 

я к тому что одних показаний давления масла на 60м крузаке слишком мало для ваших громких заявлений. :D

 

и у подавляющего большинства народу нет возможности проделывать опыты, подобным вашим.)) Большинство  накатывают  на свих тачках по 100-200-300 тыс, а кто и более , и  льют  в мотор масло исходя только из данных на этикетке канистр, ну и из своих наблюдений за этим самым маслом (угар, цвет, работа мотора).Ничо))  Катаем и по пол миллиона и не раз...  

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Да какие могут быть обиды? Абсолютно нет. Сегодня, на современных движках, мало кто катает , если вообще катает более 300 тысяч

Цитата

Катаем и по пол миллиона и не раз...  

 

Цитата

и да, у подавляющего большинства народу нет возможности проделывать опыты, подобным вашим.)) 

 

Очень даже понимаю. Сегодня и мне сложно повторить тот опыт.  Но! Резинку к своим трусам, каждый выбирает сам.  :)  Я сказал, Вы услышали и сделали выводы. ..

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

... ваша аргументация отдает всемирным заговором, глубинным государством, жидомассонством, контролем над всем и всеми ТНК, зеленым спрутом и прочими тайными могущественными  обществами всем и вся рулящими и обманывающими фсехфсехприфсех.

 

Да нет, просто законодательство в этой области сильно не дописано. Та же ситуация с топливом, особенно за МКАДом и подальше от столицы. Тут только личный опыт, и желательно как в моем случае, со всем содержимым отдела "МАСЛА" в большом магазине...   :dntknw:

Ссылка на комментарий
199
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
18 часов назад, Dizel Man сказал:

 

Все, чрезвычайно верно расписано. Только про качество масла нет пары предложений....  :) 

По этому на грузовых маслах, в основном 10w40 и катаюсь, мне ближе рекомендации каминс, чем крайслер. Для дизеля wm.

25F48BB0-131C-4C37-BF96-E4DCBC0B07B1.jpeg

Изменено пользователем ALEX3
  • Нравится 2
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 07.04.2025 в 16:54, Dizel Man сказал:

При выборе моторного масла рекомендуется ориентироваться на рекомендации производителя,

если судить по тому что вы опубликовали про цифры вокруг  W , то в теме масел вы разобрались как третьеклассник в  высшей математике,  хотя и там и там - математика. 

Дело не в сезонах/забортных температурах, если  говорить о маловязком  масле 5-20  против 5/10-40/50.  

 

Производитель если  предписывает 0/5-20 и НИКАКОЕ другое, то не по причине региона в котором  машина будет ездить, (Якутия/Эмираты). 

 

Может быть Mobil Delwack 10W40 XH прекрасно себя ведет в дизельных   бензиновых моторах.  Множество других масел ведет себя прекрасно в тех же моторах.  И считаю ошибкой, причем грубой, утверждение что 10-40 можно лить в моторы сделанные под низковязкие масла, и им будет зашибись.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 895
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Имею желание забанить, но не имею возможностей.  
🤬

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Я  считаю ошибкой, причем грубой, утверждение что 10-40 можно лить в моторы сделанные под низковязкие масла, и им будет зашибись.  

 

Аргументируйте пожалуйста. Что именно будет с таким мотором? И я повторю свой вопрос: 

Цитата

А вот у меня еще раз вопрос: Я кто сказал Вам что Вы заливаете в мотор именно то, что рекомендовал производитель? И именно то, что написано на банке с маслом? Кто Вам именно это сказал? 

 

Канистра может быть любая и жидкость в ней, тоже любой. Аргументировать, желательно, с фактами и примерами...  :)  

Вод официальные данные: 

 

  1. Первое число указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой может провернуться коленвал двигателя. Цифра «0» перед буквой «W» в обозначении 0W40 свидетельствует о возможности прокачиваться при температуре -35 °С1
  2. Второе число говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при температуре +100 °С. Для масла 0W40 этот диапазон составляет от 12,5 до 16,5 сСт1
Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Что означает маркировка SAE 0W-20?

Маркировка масла 0W-20 указывает на его вязкостные характеристики, которые соответствуют стандарту SAE (Society of Automotive Engineers):
• 0W — зимняя вязкость масла. Значение "0" перед буквой "W" (от англ. Winter) показывает, что масло сохраняет свою текучесть при низких температурах до -35°C или ниже. Это важно для регионов с холодным климатом, поскольку такое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже в морозы и ускоряет смазку всех деталей.

• 20 — вязкость масла при высоких температурах. Число "20" указывает, насколько густым остается масло при рабочих температурах двигателя около +100°C. В отличие от масел с более высокими числами (например, 30 или 40), 0W-20 более жидкое, что снижает сопротивление движущихся частей двигателя, тем самым улучшая его эффективность.
Таким образом, SAE 0W-20 — это всесезонное масло, оптимальное для круглогодичного использования в условиях мягкой зимы и теплого лета.

 

 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Для спортивных машин, и спортивного режима применения, это оправдано. Только где этот режим можно применить? Максимальная скорость на "трассах" какая? А вот для машин в городском цикле, это вредно. Сплошной страт-стоп. Сегодня, перед каждым пользователем иноавто,  да и наших тоже, стоит вопрос в продлении ресурса. А как следствие, выбор масла.

 

8 часов назад, ALEX3 сказал:

По этому на грузовых маслах, в основном 10w40 и катаюсь, мне ближе рекомендации каминс, чем крайслер. Для дизеля wm.

 

К стати, можно пару слов о состоянии мотора? 

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
3 часа назад, Dizel Man сказал:

Канистра может быть любая и жидкость в ней, тоже любой.

на это я уже развернуто ответил)). этот аргумент  как минимум не умен.  вы наверно и молоко так же покупаете, и яйца.  мало ли что написано на упаковке :D. только свое, с огорода, да? 

 

на второй ваш вопрос,
 

3 часа назад, Dizel Man сказал:

Аргументируйте пожалуйста. Что именно будет с таким мотором?


по низковязким маслам и моторам для них -  добро пожаловать , ну хотя бы  сюда, (ссыль внизу) если есть  время и желание хоть чутка погрузится в тему и  масел как таковых , и низковязких в отдельности,
осилите? не ?  200 страниц неплохих знаний какого-то чувака, правда вместе с болтологией участников обсуждения.

но по другому никак. там в середине самое интересное.  хотя, в шапке собрано основное по  ветке.  

 

начните почитывать, и вы удивитесь что жись масел и моторов чутка сложней  чем цифирики до W и после )))
 
https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/

 

я тоже когда то думал что узнал много чего про масла :lol2: , т.к. разобрался что там до W  что после 😁

ну и что бы не сердить админа и участников этой ветки, давайте свернем эту нашу дискуссию, ветка вообще не про то куда мы съехали.  о чем мы рассусоливаем есть в других темах на жип клаб .

 

а так - кликайте на ссыль, там все про масла, самые разные.  с аргументацией чуть посерьезней  чем показания манометра на 60  крузаке. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Я уже описывал ситуацию, когда у известной московской фирмы, в одном складском ангаре, под одним наименованием, было масло "супер", слева от центрального ряда, и масло для Автолайна, по правую руку от центрального ряда. Один производитель, один склад, одно наименование масла, одна упаковка, одна цена. Только масла разные. Вы живете в мире иллюзий сегодняшнего дня...   :(

Ссылка на комментарий
261
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
11 минут назад, Dizel Man сказал:

было масло "супер", слева от центрального ряда, и масло для Автолайна, по правую руку от центрального ряда. Один производитель, один склад, одно наименование масла, одна упаковка, одна цена.

Тут вы абсолютно правы! Сейчас все  более актуально становится не выбор марки масла,  а чтобы на конрафакт не нарваться. Кстати где посоветуете приобретать оригинальные масла? Тот же Делвак или Рубию, а лучше Шелл Ротелла Т6

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
57 минут назад, Dizel Man сказал:

было масло "супер", слева от центрального ряда, и масло для Автолайна, по правую руку от центрального ряда

название масла?

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Dizel Man  просто не надо брать в таких вот "известных московских фирмах"  масла Мобил, Шелл, Кастрол и все остальные, которые давно и регулярно подделываются.    

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

ну и наверное последнее: следуя вашей логике, что заливать в мотор нужно исключительно дальнобойное масло, т.к. только дальнобои имеют яйца нахлобучить нерадивого продавца, то получается что все остальные тысячи и тысячи  автомобилистов в РФ, самых разных,  с самыми разными подвязками, связями и  знаниями и званиями, просто полные лошары :D.

 

т.к . не ездят , блин , на Mobil Delwack 10W40 XH . 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Вовсе не лошары, а эксплуатанты техустройства. Делвак, при полуторагодовом эксперименте с различными маслами, показал наилучший результат. Вполне допускаю, что сегодня ситуация стала чуть лучше. Но! Сегодня, я не готов перелопатить весь ассортимент большого магазина, ради обговариваемого результата.  Просто нужно именно и только себе, задать простой вопрос. Вы меняете масло каждые 7 - 15 тысяч км, кто как. А сколько людей делают это в нашей стране? Сколько только относительно легковых машин в нашей стране? Яндекс нам в помощь. "...в январе в России насчитывалось 46,36 млн легковых машин". 

46 млн множим на 7 усредненных литров масла на одну машину. Это 32 200 000 литров. И куда они деваются в конце условного года эксплуатации автомобиля? Сжигаются? Выливаются на обочину? 32 миллиарда литров использованного масла? Стоит задуматься...   :)  Или, воткнуть манометр в систему смазки автомобиля и своими глазами понаблюдать за результатом...

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Dizel Man т.е.  вы хотите сказать что есть умники, в том числе и на госуровне, которые  очищают отработку (причем смесь всего что только есть в мире)  а затем заливают/бодяжат в новые канистры с каким-то новым маслом и продают потом снова? :lol2: ну т.е. привозят отработку в неимоверных количествах на заводы Лукойла, Газпрома, Синтека, Роснефти и те делают вместе с условной первичкой некую   вторичку? Но продают все по одной цене? С одинаковым цветом? Одинаковой консистенции? Но разное.  Сами заводы собственноручно  намеренно  бодяжат нам масло?  Вы в своем уме?)))

И при этом сотни или тысячи самых разных анализов масел , которые выложены ничего не подозревающими "эксплуатантами" этих масел  на ойл клубе, тоже с этих заводов, только исключительно из правильных канистр? ИЛи всех этих экслуатантов купили те кто перерабатывает отработку? . 🤣

я могу только развести руками. 

 это мощно конечно .  

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Тут нужно исключительно себе ответить на простой вопрос, куда каждый год утекает "... 32 200 000 литров" использованного и замененного моторного масла.  И очень многое становится понятным. Даже, ели разделить указанный объем использованного масла на два. Я про ангар с одним, по докам, маслом но разным по свойствам, рассказывал видимо не зря? И это только, очень грубо, легковые авто. Анализ ситуации за Вами...   :) 

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

вы хоть отдаленное отношение к химпрому, добыче нефти, переработке нефти, переработке газа и прочей лабудени  имеете?  кто вы по образованию, уважаемый? 
 :facepalm:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • AlexeyL226
    • BlindBird
    • PVN
    • Kard1naL1
    • Алксейфрис
    • URRI 39
    • cbkby
    • Max300
    • Acovant
    • Kettu
    • Marrow
    • Max Logray
    • Rov10
    • Villian
    • staer55
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 6800 км, владелец Jeep Grand Cherokee WL 2021 года выпуска столкнулся с рядом неисправностей сразу после перегона автомобиля из Армении. В TRS Motors автомобиль поступил с жалобами на работу ходовой части и некорректную работу мультимедийной системы. Особенностью случая стало то, что клиенту пытались внушить миф о якобы "армянском происхождении" Jeep - подобные маркетинговые уловки нередко встречаются при покупке авто из стран СНГ.

      Диагностика и выявленные неисправности

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику, которая выявила необходимость регулировки ходовой части - типичная проблема для автомобилей, длительное время эксплуатировавшихся в горной местности. Что касается мультимедийной системы, проблема оказалась в сбое настроек "Избранного" - система не сохраняла выбранные пользователем радиостанции и плейлисты. Для полноценного устранения всех неисправностей автомобиль был направлен в специализированную мастерскую.

      Особенности обслуживания новых Jeep

      Даже такие современные модели как Jeep Grand Cherokee WL требуют внимательного отношения после покупки, особенно если автомобиль ввозился из других стран. Разница в качестве топлива, дорожного покрытия и климатических условиях может сказываться на работе различных систем. В нашем случае своевременное обращение в сервис позволило выявить и начать устранение проблем на ранней стадии, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.