Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Отдал я на проведение полного анализа поработавшее на моем авто масло + чистый образец (примерно по 200 мл). Для специалистов будет очень полезно посмотреть протокол испытаний, а для тех, кому не очень интересно вдаваться в тех подробности, сообщаю резюме специалиста из испытательной лаборатории:

Масло с хорошим пакетом присадок, прошло 7500 км, что по их словам довольно много и если без анализа, то лучше на этих пробегах просто менять масло и не заморачиваться.

На данном масле можно еще пройти 2000-3000, далее лучше менять. Все это относится к случаю заботливого отношения к двигателю.

Сказки о волшебном масле на 20-30-50 тыс.км пробега рекомендовали не слушать :-)

 

Для справки:

Стоимость анализа 2100-2500 руб.

Масло канистра 5л. Dexos2 5w-30 mb 229.51 General Motors 1942003, цены на него разные, (видел от 800р(опт) до 3000р в супернаваристых магазинах) брал по 1100р, автодок, в столице дешевле.

Фильтр масляный оригинал 68109834AA 2140р (автодок). (фильтр китайский, бумажный патрон, дешевка, но, к сожалению никаких дубликатов пока нет).

Замена масла 250р.

post-8352-0-08820100-1354685894_thumb.png

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Нужно было сравнительный делать - новое и на 7500км.Кремния откуда столько?Фильтр воздушный не менял?Серж,какова средняя скорость движения авто?Отпиши,плиз.

Вроде для сравнения они и брали чистое из канистры еще. Фильтр воздушный менял на 7000 км, с первой заменой масла, сейчас 15 тыс. Если фильтр снять - внизу песок, наверно его надо тоже пылесосом убирать. Более 120 км/ч летом не гонял по трассам, а вообще езжу без отжогов, даже в пробках качусь с максимальной равномерностью и стараюсь в них не попадать. Если не в пробке, то 50-80 км по городу, за городом 90-110 км/ч

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

В компе есть моточасы и есть пробег общий.Далее арифметикой.Ок?

15090/480= 31.44 км/ч

жалко счетчика литров залитого в бензобак нет, записывать не всегда получается, так бы и совсем объективный расход был бы :-)

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Совсем ничего не понял, что с чем сравнить и какое отношение имеет это свежее масло, или последние две отработки к моему отработанному ?

Объясни поподробнее.

Если что, то я брал у поставщика OFL в автодоке, на него и буду ориентироваться в дальнейшем, чтоб не попасть на какое-то левое, под тем же наименованием.

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Два нижних масла.Компания производитель одна.Оба 5-30.Одно спецификации 229.51 второе 229.5.

Сравни позиции "элементы присадок" (моющий пакет) и "Щелочное число TBN".

Первое напоминает "урезанную" группу С3 с молоду, второе обычное только низковязкостное АСЕА А1/В1 лично я ими брезгую. В выходные погоняю инфу.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Одно спецификации 229.51 второе 229.5.

так какое лучше лить? 229.5? у него TBN 9.5?

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

так какое лучше лить? 229.5? у него TBN 9.5?

Пока машина на гарантии - никакой самодеятельности! В мануале написано MB 229.51 Крайслер далеко сидит, но зорко глядит :-)

Конечно решать вам, но у меня машина европейская, не урезанная под евро4 , поэтому я за 229,51. Меняйте почаще масло и не будет у вас проблем.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Кастрол Эдж Проф 0-40.На мой вкус.

допуск у него какой?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

лист допуска МВ.оно там есть.

http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&blatt=229.3&content_action=show

 

как вариант можно лить Фукс СуперСин http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=407&ELEMENT_ID=15018

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Отдал я на проведение полного анализа поработавшее на моем авто масло + чистый образец (примерно по 200 мл).Масло с хорошим пакетом присадок, прошло 7500 км, что по их словам довольно много и если без анализа, то лучше на этих пробегах просто менять масло и не заморачиваться.

Стоимость анализа 2100-2500 руб.

Масло канистра 5л. Dexos2 5w-30 mb 229.51 General Motors 1942003 брал по 1100р, автодок, в столице дешевле.

Хорошая тема, интересная, побольше бы таких! Не выдержал :) Для себя увидел следующее:

-масла Dexoc2 сильно напоминают масла групп С3 по физико-химическим параметрам, только поданы под соусом защиты "сажевика" вместо "катализатора";

-недаёт мне покоя пониженное щелочное число этих масел (и утверждение производителя авто 6 мес. и в землю), однако 7 500км а щелочное слегка снизилось (=6 от 7,5) и это у дизеля с его серой (попробовать то же что ли сделать анализ своего, а то 5 00км. и в землю дороговато. 10 000км было бы совсем хорошо);

-остальные цифры тёмный лес, если уж неисправно что то то на слух выйдет, не по анализу же масла машину делать;

-цена на 100% синтетику низковата на мой взгляд для 5лит.( по мне ближе к 2000руб. верилось бы больше). Буржуев тяжело поймать на вранье у них технологий старения нефти много ;) , а синтетика она и в Африке синька. Motul всегда делал по спецификациям Opel полусинтетику, только года два назад пошла под него синтетика по 2рубля за 5лит (не реклама!, не надо о подделках! плевать здесь всё деланное, просто моё и всё);

-интересное заключение лаборатории "удовлетворительное состояние двигателя" двигло новое, как это понимать у них?.

Пока вроде всё, ещё раз спасиб.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

А Сергей выкладывал его фотки после "прожарки"?

Насколько помню,только топовые 0-40 Мобила и Кастрола достойно выдержали все его измывательства.

Решил на FUCHS уйти.От греха.

На лайте уже пара 3,6 с аналогичными симптомами.

 

Нет, не выкладывал. По отзывам масло неплохое, но хочу уйти на мотюль. У нас моторы холодные, а интервал замены маленький, так что , думаю, всё ОК. Хотя требования крайслера по малозольности масла я не понимаю, особенно с учетом отсутствия сажевого фильтра.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

но хочу уйти на мотюль

есть знакомый готовит 1000сильные болиды для драг стрипа так они все на мобиле..про мотюль говорит раньше хорошее масло было сейчас горит...

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Раньше Motul сидел в БЦ "Плаза" г.Москва, стоил +10-15% к аналогу, но никто не хотел платить за старания французской конторы, а теперь в розлив 370рур/литр на уровне Shell max.1600рур/4литра опять плохо. Определились бы люди что они хотят качества или халявы, небось ГПН на рубалёк в цене упала с литра и ломанулись индейцы к надежде РФ.

Ссылка на комментарий

есть знакомый готовит 1000сильные болиды для драг стрипа так они все на мобиле..про мотюль говорит раньше хорошее масло было сейчас горит...

 

На прошлой машине пробовал Shell, Mobil, Castrol, потом Motul попробовал и на нем остался. Понравилось.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Хонда CR-V
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я,как распробывал,что такое Motul,лью его и в машину,и в лодочный мотор.Скорее всего с него уже никогда не спрыгну.Суперское масло - не угарает,чувствительно прибавляет динамику.Кто и где производит понятно и прозрачно - только один завод во Франции.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Масло пока "made in France", тормозная и антифриз "made in EU", пока не соскакиваю. Кстати, синий антифриз от Motul смешавшись с Mopar-ом дал хлопья осадка через 2 недели в бутылочке, промывайте систему если кто чего надумает.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

потом Motul Понравилось.

Поподробней можно? Чем именно не темнеет?или машин как то особенно себя ведет?

Ссылка на комментарий

Поподробней можно? Чем именно не темнеет?или машин как то особенно себя ведет?

 

Просто общее впечатление от работы мотора - мягче как-то, приятно. Мотор, правда, бензиновый был.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Решил ещё раз заострить вопрос о масле,предписанного манулом на ВК2.Хоть тема и про дизель,но все описанные симптомы уже проявились на 3,6.

..........

Отличная статья - 18 пост. Большое спасибо Саш. :hi:

Да, жить становится все сложнее, уже даже и не угадаешь, откуда ждать засады :(

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Слабонервным и впечатлительным смотреть не стоит.

:crazy:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Кстати про 300V (а в нём около 25% кряков, остальное ПАО со слов "вики ликса"+эстэры), когда то была машинка турбовая и эксплуатировалась она только на трассе (идеальные условия работы ДВС, как бы завёл-1500отмотал/заглушил, а стрелочка охлаждайки на ней стояла как вкопанная на любом режиме эксплуатации в отличии от JEEP-аса, да и ГУР за 60000км. ни разу не убежал) так вот с неё я сливал гудрон через 15000км. Глуповат тогда был, молод, слушал людей ещё. Теперь всегда первый вопрос, автор кто он??? Эт так к размышлению информация.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вот умеешь ты всё таки прибалтывать :) , задумался-задумался о твоём полнозольнике. И всё таки рад самому себе :cheerleader: принятое решение без "такой потери времени в инете" оказалось весьма правильным, только по стоимости в 2 раза дороже. Сделаю анализы и на их основе решу окончательно как быть. Спасиб :shades:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Скажу так, по статье об HTHS мой MOTUL X-CLEAN 5w-30 С3 аккурат 3,5 :flower: самому себе, а вот со второй статьёй проблемы! с чего бы это автор приравнял А1/А5 к маслам с низким ТНБ, есть А1/Б1 с высоким ТНБ 10,5 единиц. Только не спорь, у меня папочка в столе 12см. толщиной и там все масла от топовых производителей на 5 лет назад с характеристиками (Ликви Молли там нет! для меня это не масло). После этого читать не захотелось его. Тебе повезло, скоро будет анализ 2-х топовых С3 после 5000км-бенза и 10000км-дизеля при равных начальных характеристиках от разных производителей :)

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: WK2
Город: Украрусь
Опубликовано

Надоело.Выбрал для перехода. :coffe:

лук.pdf

Ну а если серьёзно,то:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3295-castrol-edge-0w-40-na-bmw-x3-30-dizel-9900-km/

 

Ну и здесь Вы всех удивили феноменальными знаниями.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

2005г, ВАЗ-2115 пробег 145000км масло нежрёт!, после подобного "совета" любимого инжекторщика через 10000км 3лит. "лука" на 10000км пробега, спас SHELL, отъел кольца, тесть продал на 195000км. не доливая! :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Интересный факт принесла "трасса". Было масло 3000км города достаточно прозрачное, через 1250км трассы резкое почернение (получается, что хорошо отъелся движок изнутри от дороги) ещё через 1250км был отмечен расход на унос около 200мл (а он по любому прошёл через катализатор). Задумался о "своём" :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А чего её заводить, по паспорту что вам что нам доктор одинаковое предписывает (Доктор можно мне ватку первому давать? :) ), пускай молодёжь их плодит, а у нас стариков не как в женских сумках у нас всё по полочкам разложено, все ходы записаны. Мы по стариковски Шурку Каретного слушаем, грамотно раскладывает этот Парень :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Ты же масло меняешь на 50% пробега.

Подогреем страсти :rolleyes: сейчас словил сообщение "оил чанге дуе" :)

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 97 гостей (Посмотреть всех)

    • Ivan-W
    • Max300
    • Voldemarych
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 222
    • Максимум онлайн
      1 398

    Syut
    Новый пользователь
    Syut
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.