Перейти к содержанию

Вопросы по АКПП на KJ


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


VIN 1J4GL38K72W367274 

Multi-Speed Auto 45RFE Transmission

https://www.chrysler.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=1J4GL38K72W367274

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано

большое спасибо

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано

судя по программе фильтра 2 один плоский и простой 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
8 KJ 2007
Город: Пермь
Опубликовано

Добрый день! Сегодня попробовал проехать на авто ( автомобиль стоял последние 2-3 месяца без движения). После прогрева на панели горит чек енжен ( загорелся сразу и не гас). После того как перевел ручку АКПП в положение  R автомобиль не подумал двигаться. После нескольких переключений в паркинг и обратно и перегазовке на задней передаче, автомобиль все-таки тронулся и поехал. Покатался по прилегающим улочкам. На драйве авто может ехать, но тяги нет, в небольшую горку с максимальной скоростью 20 км/ч. При переключении на принудительную 1ую, машина поехала ( разогнаться не было места). После этого на драйве вела себя прилично, даже разгонялась. после непродолжительно стоянки, машина на драйве опять не ехала, а тихонько тащилась. Перед заездом в гараж, включил драйв , отпустил тормоз, машина не едет, движение начинается при повышении оборотов до 1100 и выше оборотов, то же самое происходит при попытке двигаться назад. Скажите с чего начать? Уровень масла в норме, но масло имеет какой то непонятный достаточно резкий запах ( оно в принципе должно пахнуть?), на вид чистое.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

начать с чекэнджина, посмотреть код ошибки. Нормальное масло в коробке пахнет машинным маслом, если запах горелого масла, то стоит съездить к специалистам по коробкам.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: либерти дизель 2.8
Опубликовано

Коллеги, вот если снизу поддон весь в масле и при приближении видно, что масло коробочное (т.е. не чёрное, а красно-желтоватое) - всё таки что это может быть? течь поддона и прокладки АКПП? Меня масло и фильтр АКПП в 2014 году, маслиться стало не сразу, спустя пару лет

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

может еще течь сальник между ДВС и АКПП.

Надо вытирать все насухо и смотреть.

И не забыть проверить уровень масла в коробке.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: либерти дизель 2.8
Опубликовано

Спасибо, Андрей!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Перестал работать селектор, не реагирует на переключения. Купил с разборки другой, хочу внедрить в полевых условиях, ибо машина сама ехать не хочет, а на сервис на веревке тащить очень неблизко. Непонятно с какой стороны подбираться. Может у кого опыт есть?

Изменено пользователем Arny-xxl
Темы объединены. Пункт 2.1. Правил форума Jeep 4x4 club
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Да меняется на удивление просто,если есть аналог с разборки,то только руки нужны,ну и голова,все остальное проблем не вызывает.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Я менял, года два назад. Процедура простая, но надо аккуратно со штекером подсветки селектора. я по криворукости порвал проводку. Надо снять тоннель. Уже не очень помню с подлокотником или нет. А дальше все просто и наглядно.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 часа назад, Besil сказал:

Уже не очень помню с подлокотником или нет.

Снимается вместе с подлокотником : два самореза на дне этого подлокотника , один под чехлом раздатки , один виден при выщелкивании серебристой накладки селектора . Ну а потом раздатку в Part (или в Full) time и ручник задрать повыше .

А ! Ну и не забыть выщелкнуть фишку от стеклоподемников для задних пассажиров . :D

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

 

1 минуту назад, tracker99 сказал:

Снимается вместе с подлокотником : два самореза на дне этого подлокотника , один под чехлом раздатки , один виден при выщелкивании серебристой накладки селектора . Ну а потом раздатку в Part (или в Full) time и ручник задрать повыше .

Во-во

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Менял я тут на днях селектор АКПП.

Зря, кстати.

А менял почему: вечером машину поставил, утром завел, селектором вжух-вжух и ничего. Никакой реакции. Ни толчка, ни звука, ни даже шелеста. Никаких ошибок не светится. И вечером приехал без проблем и каких бы то ни было симптомов.

Позвонил, поконсультировался. Селектор, говорят, 100%. Меняй.

Купил селектор, поменял.

И ничего.

Чертыхнулся, вызвал эвакуатор, повез в сервис.

Ошибки читают - ошибок нет. Будем, говорят, поддон снимать, смотреть. Езжай себе.

Уехал.

Утром звонят - щуп утром посмотрели, а там сухо почти. Налили 4.5 литра АТФ - машина поехала.

Приехал, забрал.

Две недели уже ездит. Уровень АТФ держится ровно. Никаких подтеков, никаких луж под машиной не обнаружено. Ни тогда, ни сейчас.

 

Внимание, вопрос: где девалось масло?

 

 

Изменено пользователем Arny-xxl
Темы объединены. Пункт 2.1. Правил форума Jeep 4x4 club
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

cелектор АКПП на KJ это круто - там же просто механическая деталь, кто такое мог посоветовать? 

 

антифриз системы охлаждения в норме? уровень не повышен?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано
33 минуты назад, up6 сказал:

cелектор АКПП на KJ это круто - там же просто механическая деталь, кто такое мог посоветовать? 

 

антифриз системы охлаждения в норме? уровень не повышен?

Думаешь, сосуды сообщаться стали?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не могу вспомнить, как контур коробки завязан на дизеле... но также не припомню и проблем с охлаждением акпп в таком контексте

Ссылка на комментарий
3 часа назад, SENT сказал:

Внимание, вопрос: где девалось масло?

Как вариант, могу предложить такую версию (у меня так было): АКПП стала переключать как-то "не так"... С задержками, на повышенных оборотах и т.д. Иногда, когда на парковке елозишь, то как бы пропадала связь движка с трансмиссией. Словом - беда какая-то. Я полез смотреть уровень - щуп сухой. Но подтёков, под машиной, на местах её стоянки, не было. Тоже был озадачен, куда делось масло?.. Долил, в итоге, 2,5 литра АТФ. Поехала абсолютно нормально. Оказалось, что появилась маленькая, то ли трещинка, то ли протёртость, на трубке охлаждения, которая идёт в радиатор, под днищем. То есть, когда машина стоит, то ничего не капает. А когда заведена и едет, то АТФ циркулирует, появляется небольшое давление и начинает, потихоньку, капать из этой трубки. Заметил я это, когда решил залезть и поглядеть, откуда может течь, под заведённую машину. Тогда то и увидел, что сочится из трубки. Вот так.

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема
  • 5 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Limited 2.8crd
Опубликовано

может кто-то приобретал и посоветует хорошую и адекватную по цене диагностику с адаптацией двс и акпп на kj? после замены масла в акпп у рукожопых "сервисменов" стало слышно включение третьей передачи... вот и появились мысли про нормальную диагностику и адаптацию акпп но не каждый сканер осиливает Jeep ... у SMS-soft нет на эти модели модулей, и auto-com cdp+ тоже скудновато диагностит эти модели.

Изменено пользователем ksf32
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 3
7 2007г.в. Limited
Chevrolet Trialblazer LTZ 4
2 2008г.в.
Город: Красноярск
Опубликовано

Доброго времени суток! Решил сделать частичную замену масла в коробке со сменой фильтра. Вопрос-что туда лить? Только мопаровскую атф или есть нормальные проверенные совместимые жижи от других производителей? Буду рад, если поделитесь опытом! 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а какой смысл искать аналоги? если АТФ стоит бюджетно и всегда в наличии... зачем изобретать велосипед?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 3
7 2007г.в. Limited
Chevrolet Trialblazer LTZ 4
2 2008г.в.
Город: Красноярск
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

а какой смысл искать аналоги? если АТФ стоит бюджетно и всегда в наличии... зачем изобретать велосипед?

У нас мопар только у официалов-почти 900 рублей за литр(или кварту). Подозреваю, что это не очень бюджетно. К примеру 6 декстрон GM стоит 620. Отсюда и вопрос. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мопар в наличии, в Красноярск деловые линии довезут без проблем - регулярно отправляю туда запчасти, пишите вин машины и все решим с фильтром и герметиком... Мой телефон в подписи снизу - будет желание посотрудничать, я на связи

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 3
7 2007г.в. Limited
Chevrolet Trialblazer LTZ 4
2 2008г.в.
Город: Красноярск
Опубликовано

Уже нашел мопар у нас в городе за приемлемые 460 рублей за кварту. Масло и фильтр заменил,а заодно также заменил масло в раздатке и в мостах. За предложение посотрудничать-спасибо! Возникнет необходимость-обязательно позвоню!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP Liberty 2.8crd 2005
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 16.05.2018 в 21:15, ksf32 сказал:

может кто-то приобретал и посоветует хорошую и адекватную по цене диагностику с адаптацией двс и акпп на kj? после замены масла в акпп у рукожопых "сервисменов" стало слышно включение третьей передачи... вот и появились мысли про нормальную диагностику и адаптацию акпп но не каждый сканер осиливает Jeep ... у SMS-soft нет на эти модели модулей, и auto-com cdp+ тоже скудновато диагностит эти модели.

Только сегодня делал адаптацию в Транскоме (Питер), коробка стала работать отлично. До этого были проблемы с переключением со 2 на 3.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
15
Автомобиль: Jeep Liberty 2
8CRD Ltd 2005
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ура, наконец то собрал коробку, поехал!

1. Пять лет назад начала пинаться на вторую;

2. Три года назад начала пинаться на 4-ю, после перегрева;

3. Два года назад начала систематически греться;

4. Этой зимой встал в Италии на перевале и не едет, остыл, замена масла с ошметками фрикционов;

5. В конце мая перестала ехать :) ;

6. Сняли, разобрали, поменяли все фрикционы, резинки, поршни...отремонтировал гидротрансформатор;

7. Собрали, залили масло - не едет!!!

8. Купил блок солинойдов 44836A SON (БЕЛАЯ ФИШКА), снял поддон, слил масло, снял плиту, поменял блок солинойдов, фтфильтровал масло, всё собрал и поехал - СУПЕР!!!

 

Что делать если:

1. Проверить проводку!

2. не ездить с неисправным блоком солинойдов и датчиками, особенно, если начала греться - фрикционы сгорят и накрячится блок солинойдов, если он ещё целый;

3. начала пинаться - проверить проводку, датчики, поменять блок солинойдов; .....

 
 
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • galant678
    • Jeka 423
    • URRI 39
    • slivin
    • Александр 45
    • Feliks
    • Anunnaki
    • Михалыч-
    • Sandyg
    • buzz
    • Wally
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.