Перейти к содержанию

Не холодит кондиционер


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sergey-M,

Т.е пока нормально холодит забить и неморочится?

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@Sergey-M,

Т.е пока нормально холодит забить и неморочится?

Скорее да! Так как красителя в системе нет, и воочию понаблюдать не получиться. А нет лёгкого запаха из бокового сопла печки, когда машина только завелась?

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sergey-M,

Хрен знает,я периодически,да и сегодня мед,препаратом  пропшикиваю,обеззараживаю,а чем пахнуть должно?

И когда кондей заправляли заметил у них капли на аппарате как антифриз,зеленожелтые какието,мож с красителем мне заправили?

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@Sergey-M,

Хрен знает,я периодически,да и сегодня мед,препаратом  пропшикиваю,обеззараживаю,а чем пахнуть должно?

И когда кондей заправляли заметил у них капли на аппарате как антифриз,зеленожелтые какието,мож с красителем мне заправили?

 

Кондейное масло по запаху очень специфично, так не объяснить - короче вонючее очень! Зелёно жёлтые капли это и есть краситель, скорее всего это остатки.

72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это если утечка на всасе будет, и то не всегда. На высоком вообще пофиг!

Андрей, нужно смотреть уплотнения на трубках, компрессоре и радиаторе. Если есть плохое уплотнение, то может образовываться масленое пятно.

Есть ещё одна болячка это радиатор испарителя. Это который стоит в салоне. Тоже может поначалу потихоньку уходить, потом всё больше и больше.

При замещении фреона воздушной средой образовывается паровая среда, не важно на всасе или высасе. Поэтому и установлен осушитель, который крайне боится влаги. Вообщем сообщил возможные последствия. Изменено пользователем mastrppd69
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

При замещении фреона воздушной средой образовывается паровая среда, не важно на всасе или высасе. Поэтому и установлен осушитель, который крайне боится влаги. Вообщем сообщил возможные последствия.

 

По поводу работы кондиционера мне не нужно рассказывать, я в курсе как всё работает и для чего необходим каждый элемент! систему можно даже заправить с воздухом не не делая вакуум, но будет постоянно расти рабочее давление и она будет работать. А вот если в систему заправить намного больше положенного, компрессор получит гидроудар!

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

При замещении фреона воздушной средой образовывается паровая среда, не важно на всасе или высасе. Поэтому и установлен осушитель, который крайне боится влаги. Вообщем сообщил возможные последствия.

Осушитель прежде необходим для убирании конденсата , который появляется при разности температур внутри контура. Для убирания воздуха из системы делается вакуумирование перед заправкой.

Перезаправка системы в среднем требуется раз в три года, так как в системе постепенно накапливается воздух!

72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Осушитель прежде необходим для убирании конденсата , который появляется при разности температур внутри контура. Для убирания воздуха из системы делается вакуумирование перед заправкой.

Перезаправка системы в среднем требуется раз в три года, так как в системе постепенно накапливается воздух!

Правильно для осушки системы, но разность температуры внутри контура на влажность фреона не влияет. Влияет на влажность среда, которая попадает в контур при не герметичности системы. На воздухе система работать не будет, так как воздух не переходит в жидкую фазу, а только будет нагреваться из-за компремирования. Гидроудар происходит из-за присутствии влаги (воды) в системе, так как на клапане перехода жидкой фазы в газообразную, вода переходит в твердое состояние (лед). Создается повышенное сопротивление в компрессоре и в следствии чего, гидроудар. Остальное выше указал. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Вода никуда не переходит, она жидка, тверда или газообразна в зависимости от давления и температуры, так вот жидкая вода, попадая в компрессор как раз всё портит - потому что компрессор газовый, т.е. умеет качать только газообразные предметы. А твердая вода в газоотделительной трубке просто испортит её проницаемость для жидкой фазы фреона и вызовет увеличение давления в конденсорной части - но там есть датчик и он отключит это дело быстрее, чем случится непоправимое. Далее. На воздухе система прекрасно работает - только в другом диапазоне температур/давлений и нам не подходит.

Осушитель производит 2 действия - отделяет остатки жидкого фреона не успевшего вскипеть в испарителе, не давая ему попасть в компрессор (за счет простейшего лабиринта) и заодно втягивая в себя влагу (она по соотношению температур-давлений в этой зоне контура как раз жидкая или газообразная - удобно для абсорбера, это обычный силикон в пакетике). Также придерживается чрезмерное количество масла, чтобы оно попадало в компрессор плавнее и равномернее.

 

Честно говоря, вас народ чутка понесло куда-то подальше от темы, и забыли все, в чем был вопрос-то, ударились в теории ненужные...

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Правильно для осушки системы, но разность температуры внутри контура на влажность фреона не влияет. Влияет на влажность среда, которая попадает в контур при не герметичности системы. На воздухе система работать не будет, так как воздух не переходит в жидкую фазу, а только будет нагреваться из-за компремирования. Гидроудар происходит из-за присутствии влаги (воды) в системе, так как на клапане перехода жидкой фазы в газообразную, вода переходит в твердое состояние (лед). Создается повышенное сопротивление в компрессоре и в следствии чего, гидроудар. Остальное выше указал.

 

Если вода в контуре присутствует, кондиционер работает с перебоями, так как вода проходя вместе с газом замерзает и блокирует циркуляцию.

На воздухе конечно система работать не будет, воздух появляясь в системе смешивается с фреоном.

Сколько необходимо воды в системы, что-бы был гидроудар? Воды в большом количестве в контуре взяться не откуда, если перед заправкой не делали вакуумирование.

Добавлю- гидроудар более возможен, если в систему перелили масла. Порой кондейщики любят его от души добавлять!

Изменено пользователем Sergey-M
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Если вода в контуре присутствует, кондиционер работает с перебоями, так как вода проходя вместе с газом замерзает и блокирует циркуляцию.

На воздухе конечно система работать не будет, воздух появляясь в системе смешивается с фреоном.

Сколько необходимо воды в системы, что-бы был гидроудар? Воды в большом количестве в контуре взяться не откуда, если перед заправкой не делали вакуумирование.

Добавлю- гидроудар более возможен, если в систему перелили масла. Порой кондейщики любят его от души добавлять!

Да там как бы воды много не надо. Проходное сечение клапана мм, поэтому заткнутся система на раз,два. Согласен, что много масла не айс. Тоже может повлиять.

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А где толковые кандейщики в ЮЗАО.ЗАО ни кто не знает?так на будущее

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кандейщиков нашел,потек радиатор,в месте крепления со стороны АКБ,поставил новый,диагностика 500 руб,потом бесплатно на сезон,гарантия на сезон,заправка 1000₽,могут паять там,ну вроде с головой ребята,находятся рядом с м.Калужская,пока холодит

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Кандейщиков нашел,потек радиатор,в месте крепления со стороны АКБ,поставил новый,диагностика 500 руб,потом бесплатно на сезон,гарантия на сезон,заправка 1000₽,могут паять там,ну вроде с головой ребята,находятся рядом с м.Калужская,пока холодит

Гарантия на заправку или на радиатор?

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sergey-M,

На заправку,радиатор мой и сам ставил 

2
Автомобиль: WH 3.0CRD 2006 VIN: 1J8HCE8M16Y155920
Город: иваново
Опубликовано
Опубликовано

вот и у меня кондиционер не холодит

сегодня ездил к специалисту - все откачал и закачал по новой, но результат не изменился

долго он все осматривал -в итоге сказал, что надо менять радиатор. причина по его мнению - нет циркуляции в радиаторе. радиатор холодный, а осушитель горяченный. типа фреон через радиатор не идет, а идет по какому то короткому пути.

возможно такое?

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

 

 


вот и у меня кондиционер не холодит сегодня ездил к специалисту - все откачал и закачал по новой, но результат не изменился долго он все осматривал -в итоге сказал, что надо менять радиатор. причина по его мнению - нет циркуляции в радиаторе. радиатор холодный, а осушитель горяченный. типа фреон через радиатор не идет, а идет по какому то короткому пути. возможно такое?

 Этот мастер систему вскрывал? Что-бы радиатор был забит, нужно много стружки в системе. Пощупайте обе трубки которые идут в салон при включённом кондиционере , если обе горячие скорее всего терморегулирующий вентиль (ТРВ). Возможно на крайний случай забился осушитель. При включении кондиционера компрессор крутиться?

2
Автомобиль: WH 3.0CRD 2006 VIN: 1J8HCE8M16Y155920
Город: иваново
Опубликовано
Опубликовано

Пощупайте обе трубки которые идут в салон при включённом кондиционере , если обе горячие скорее всего терморегулирующий вентиль (ТРВ). Возможно на крайний случай забился осушитель. При включении кондиционера компрессор крутиться?

если речь об этих трубках то тонкая горячая, а толстая холодная, компрессор должен работать т.к. в осушителе вчера давление намеряли 25атм.

post-9899-0-41894100-1463061153_thumb.jpg

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

если речь об этих трубках то тонкая горячая, а толстая холодная, компрессор должен работать т.к. в осушителе вчера давление намеряли 25атм.

Да, трубки эти. Хорошо, что разные по температуре! Какое давление было в магистрали низкого давления? 2-2,5 атм. или больше?

На Грандах конечно всегда повышенное давление в магистрали высокого чем у других машин, мне кажется нужно посмотреть конденсатор(радиатор который стоит в передней части автомобиля). Посмотреть грязный или нет, особенно между радиаторами.

Изменено пользователем Sergey-M
533
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет..Вопрос простой и сложный одновременно.

Кондионер холодит -но если сравнивать с другой машинной что была.То в той был просто марозильник- то в этой просто холодный воздух дует..

Может ли быть такое что систему нужно дозаправить-могла она за 10 лет растерять холод..

И как это правельнее сделать..

Изменено пользователем TISA
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет..Вопрос простой и сложный одновременно.

Кондионер холодит -но если сравнивать с другой машинной что была.То в той был просто марозильник- то в этой просто холодный воздух дует..

Может ли быть такое что систему нужно дозаправить-могла она за 10 лет растерять холод..

И как это правельнее сделать..

Добрый вечер. Если за 10-ть лет ни разу не перезаправлялась  система, то стоит её перезаправить. Положено по хорошему раз в три года менять фрион. Дилеры чуть не раз в год это делают, это больше для хорошей суммы в счёте!

Правильней сделать заехав к сервисменам и сделать профилактику.

Я смотрю у Вас в подписи дизель, тогда проверьте гидромуфту вентилятора охлаждения . Бывает не эффективно работает муфта - естественно плохо охлаждается конденсатор, и от этого тоже может плохо холодить кондиционер.

Изменено пользователем Sergey-M
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, вот и я столкнулся с проблемой кондиционера.

Симптомы такие:

пару недель назад начал слышаться булькающий звук в салоне при включении климата, но холодило нормально, постепенно холодить стало хуже, и начал появляться незначительный звук под капотом.

Сейчас холодить перестало вообще, а под капотом в районе радиатора слышен периодически шаркающий звук(еще немного похож на звук развалившегося подшипника)

Температура двигателя в норме. лампочка над снежинкой горит, 2 трубки идущие в салон: толстая - горячая, тонкая - уличной температуры.

Хочу сегодня завтра съездить в сервис недалеко от дома.

2008 год CRD.

Подскажите что это может быть, чтобы не разводили в сервисе)

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

радиатор кондея

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, вот и я столкнулся с проблемой кондиционера.

Симптомы такие:

пару недель назад начал слышаться булькающий звук в салоне при включении климата, но холодило нормально, постепенно холодить стало хуже, и начал появляться незначительный звук под капотом.

Сейчас холодить перестало вообще, а под капотом в районе радиатора слышен периодически шаркающий звук(еще немного похож на звук развалившегося подшипника)

Температура двигателя в норме. лампочка над снежинкой горит, 2 трубки идущие в салон: толстая - горячая, тонкая - уличной температуры.

Хочу сегодня завтра съездить в сервис недалеко от дома.

2008 год CRD.

Подскажите что это может быть, чтобы не разводили в сервисе)

Территориально где находитесь?

18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Территориально где находитесь?

измайлово) но уже договорился с сервисом в реутове)

76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано
Опубликовано

Вот и меня настигла та же участь. Стравливает где-то. На следующей неделе поеду краской заправляться.

  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Grand
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Если компрессор работал долго без фреона, мог и крякнуть. У меня проблема нарисовалась по весне, соответственно зиму ездил без кондея. Включив его весной обнаружил странную работу климата (неравномерная подача холодного воздуха). Стал искать причину, нашел утечку в радиаторе. Ремонт встал бы в 2/3 цены нового, купил, поменял. Продиагностировал - система герметична. Заправили - должным образом не работает. Вывод: клапан ТРВ или/и фильтр - осушитель. А там больше и нет ничего. Клапан разобрал, продул, достал иглу. Все как новое, не закисло. Фильтр поменял, хотя так и не понял в чем прикол - все нормально продувается.

Покажите где этот клапан стоит !

103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
Опубликовано

Покажите где этот клапан стоит !

Если смотреть под капот стоя перед машиной... то слева в углу, там по трубкам пройдись и поймёшь...

3
Автомобиль: Grand
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Заправлял сегодня у другого кондиционерщика. С одной стороны подул холодный правда долго ждали. Наверно надо менять клапан (6000р в emex ). А как трубки должны нагреваться возле клапана этого?

103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
Опубликовано

А как трубки должны нагреваться возле клапана этого?

Одна холодная, вторая горячая...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • dremych
    • Paik
    • nilipuch
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.