Перейти к содержанию

Расход масла на WK2 3.6 L


ANDREWSERFER

Рекомендуемые сообщения

Точно не помню, их там штук 7. Много значит не хватает! Кого вы туда косорукого запустили.!

Там значит сосало воздух мимо фильтра. 

Замените прокладки впуска 12 штук. Посмотрите заодно охладитель, в каком состоянии. Можно еще промыть движек промывкой

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
54 минуты назад, Shade69 сказал:

Заказал новый PCV

Этот клапан расходник должен меняться не позднее чем каждые 90 т км .Теплообменники,в большинстве случаем, пробивает как раз из за него. Теплообменник меняют ,клапан нет. Ибо херали...

Первым симптомом умирания клапана ,является масло в трубке сапуна ,подходящей к корпусу воздушного фильтра.

Спрашивал ведь ,есть там масло или нет.

Следующий симптом -выброс масла в двигло на больших оборотах. Пока тихо катают все ОК  Как за 5к об. заходят

масло в  трубу.

 

 

 

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано

Вот код ,чтобы понять как выглядит и где стоит - 68083202AC

Их 2 вида в принципе взаимозаменяемы,

Чтобы поменять, нужно выполнить те же работы ,что и при замене теплообменника , кроме скручивания самого обменника.

Так что при замене обменника меняйте клапан сразу.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

и про трубочку к нему в каталоге не забываем читать

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано
В 24.07.2019 в 16:15, Inga сказал:

Точно не помню, их там штук 7. Много значит не хватает! Кого вы туда косорукого запустили.!

Там значит сосало воздух мимо фильтра. 

Замените прокладки впуска 12 штук. Посмотрите заодно охладитель, в каком состоянии. Можно еще промыть движек промывкой

5 сверху и ни одного крепления сбоку.  Заднего кронштейна нет вообще, передний без гайки...

На СТО делали тут "модном" одном.

Приведу всё в порядок, если масложор прекратится - выложу их координаты, чтобы люди на Чирках туда не ехали.

 

В 24.07.2019 в 16:18, evin сказал:

Первым симптомом умирания клапана ,является масло в трубке сапуна ,подходящей к корпусу воздушного фильтра.

Спрашивал ведь ,есть там масло или нет.

Следующий симптом -выброс масла в двигло на больших оборотах. Пока тихо катают все ОК  Как за 5к об. заходят масло в  трубу.

Да, масло там есть. Оно течёт отовсюду.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано
В 24.07.2019 в 15:28, Inga сказал:

Где этот клапан стоит и как выглядит 

Он стоит сзади правой(по ходу движения) головки блока. Его винты (на рестайле два, на дорестайле три) смотрят в перегородку. Заказать новый можно только рестайловый. Если машина дорестайл и клапан "в виде бочёнка", на трёх винтах, его нужно заменить на доработанный, от рестайла, но к нему придётся докупить пластиковую трубку с резинками на концах - от рестайла.

У меня рестайл, сейчас меняю сам клапан и собираю после раскоксовки.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Чуда не произошло.

Точнее дымить перестало, но масло всё равно жрёт прилично, 400грамм на 800км. Это конечно не 3,5 литра. на этот же пробег, но так ездить не хочу.

Пока поставил. Появится время, буду разбирать мотор.((

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Разбираю потихоньку мотор, напрягло то, что из впускного коллектора слилось масло. Из трубки, которая идёт от клапана РСV. Во впуске полно масла о5! Особенно хорошо "мыло" 6й цилиндр. Клапан PCV бракованный пришёл штоль? Снял клапанную, там в том месте, куда вставляется клапан, на распредвал, одета какая то турбинка пластмассовая, штоль? Не разобрался ещё что это и как снять, может ей хана?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Кто писал, что можно легко разобрать мотор на машине?!

День ушёл в попытках вынуть поддон! Попусту.

Снимаю двигатель с машины..

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип гранд черроки wk2 3.6
Город: Саранск
Опубликовано
29 минут назад, Shade69 сказал:

Кто писал, что можно легко разобрать мотор на машине?!

День ушёл в попытках вынуть поддон! Попусту.

Снимаю двигатель с машины..

Снять поддон можно только если снимешь передний мост и рулевую рейку

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Женя, ты сам это делал?

Чтобы снять передний мост, нужно снять привода, а чтобы их снять, нужно рассупонить всю переднюю подвеску..

Мотор снять проще, кажись.

Коса - 3 больших разъёма, 2 массы и 2 плюса открутить. Шлангов несколько и болтов кучка.

Лючок вот снимаю, гидротрансформатор открутить чтобы...

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Через тот микролючок нет доступа к трансу..

Через стартер штоль?

Кто снимал коробку?

Или сам никто не снимал?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Ребят, я сразу скажу, у меня своё СТО, работаю с 1987года.

Но я НЕ занимался американскими автомобилями, у нас их мало было и немного сейчас. Амерское только технику САТ и то, моторы и топливную только.

Японки чиню, и их спецтехнику.

Гнать машину на другое СТО, имея своё... как бы сказать.. Ну вы поняли.

Поэтому полез сам.

Каты удалять почему отдал? В Крым уезжал, думал, пока на море, сделают, сложного то нет ничего вроде, да и пламегасители, сказали, в наличии у них были, да и вообще, кроме "Чека" по катам, ничего не беспокоило!

Кто ж  мог подумать, что это выльется в такой геморрой?!

Под конец ещё по маслонасосу ошибка вылезла.

 

Ссылка на комментарий

@Shade69  Спасибо что пояснили про СТО, а то я уже подумал, вот же лихой мужик, нырнул с разбега в жопу рыбкой))

Надо с Иваном, Лунным пчелом по технической части контакт  устанавливать, у него есть ответы на все интересующие вас вопросы. Андрей Up6, тоже в помощь по номенклатуре зап.частей.

 

Изменено пользователем grandcherokee2014
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип гранд черроки wk2 3.6
Город: Саранск
Опубликовано
3 часа назад, Shade69 сказал:

Женя, ты сам это делал?

Чтобы снять передний мост, нужно снять привода, а чтобы их снять, нужно рассупонить всю переднюю подвеску..

Было дело, когда менял масло насос

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано
2 часа назад, grandcherokee2014 сказал:

@Shade69  Спасибо что пояснили про СТО, а то я уже подумал, вот же лихой мужик, нырнул с разбега в жопу рыбкой))

Надо с Иваном, Лунным пчелом по технической части контакт  устанавливать, у него есть ответы на все интересующие вас вопросы. Андрей Up6, тоже в помощь по номенклатуре зап.частей.

 

Спасибо. Сначала разберу мотор, что-бы было понятно что же произошло.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Не знаю, ещё не разобрал.

Работать же ещё надо.

Кто подскажет, как разблокировать руль, когда мотор(и клеммы соответственно) сняты?

Машину нужно из бокса убрать, пока с мотором разбираться буду.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Доковырял мотор.

Кольца раскоксовались только компрессионные, маслосьёмные остались залёгшими насмерть.

Гильзы задраты, особенно на средних цилиндрах, на них же поршням хана, юбки(если это можно так назвать), с одной стороны,  спилены абразивом от ката..

Но кроме всего того, мотор работал с масляным голоданием. Постели распредвалов, все, в задирах, шатунные вкладыши тоже сильно позадирало...

Цепи растянуты сильно, натяжные машинки выдвинуты почти до конца..

 

Изменено пользователем Shade69
Ссылка на комментарий

ну вот...а то пишут умники типа дизель плохой  пентастар для гранда лучший выбор....нет сейчас нормальных моторов  практически ни у одного автопроизводителя...одноразовые изделия вместо двигателей лепят...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

какая то жуткая картина, с чего бы ему так поплохело??? про кат вижу... а масляное голодание с чего возникло? 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Я пишу то, что вижу в моторе.

Ремонтные поршня есть на этот мотор?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Если тебя не затруднит, может быть дашь номера ремонтных поршней и колец?

 

Ссылка на комментарий

я бы лучше рассмотрел вопрос купить на разборке двигатель с небольшим пробегом  https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvs_jeep_grand_cherokee_wk2_3.6l_benzin2015g_1520198477 

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_chrysler_pentastar_36l_1100963821

...выйдет дешевле

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Vietnamez сказал:

ну вот...а то пишут умники типа дизель плохой  пентастар для гранда лучший выбор....нет сейчас нормальных моторов  практически ни у одного автопроизводителя...одноразовые изделия вместо двигателей лепят...

Только этот мотор человеку убили, а дизеля то сами  подыхают.

Ссылка на комментарий
36 минут назад, up6 сказал:

... а масляное голодание с чего возникло? 

На "керамическом " масле поездил, видимо вышло так:  абразив>выработка>лютый жор>голодание>задиры

Изменено пользователем grandcherokee2014
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Патрол Y61
Гранд вк2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
мот R1200GS.
Опубликовано

Не скажу насчёт Эрокеза, а на тракторах дизеля неплохие. Даже Катовские старые дизеля, с электромасляным управлением топливных форсунок, ходили хорошо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • Shvez
    • even 16
    • URRI 39
    • sanityclause
    • Серый73
    • alexeysh
    • GrandWKUser
    • MarkS
    • вадим 912
    • adrenalin70
    • diman416
    • Voldemarych
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.