Перейти к содержанию

Правильный аккумулятор на Jeep Liberty (KJ)


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 23.03.2016 в 07:57, FahrenHeit сказал:

Вот. Таки получаем правильный ответ: генератор на дизеле можно поставить попроще за счет снижения числа потребителей. Емкость акб, тем не менее, согласуется с генератором, чтобы при этом малом расходе был качественный, но не такой большой, как у бензомоторных авто - дозаряд.

Мне тоже надо выяснить, что я за акб себе могу в машину поставить. Поначитался, а по полочкам не раскладывается..

:lol2:

Какова зависимость емкости АКБ от генератора? Что такое "качественный" дозаряд? Генератор авто - это не полноценное зарядное устройство, он работает в компенсационном режиме. Генератор восполняет потери при запуске и то не полностью по большому счету, но разряжаться не дает аккуму. Отсюда, по инструкциям необходимо аккумулятор раз в сезон аккумулятор снять и зарядить полноценно полноценным ЗУ.

И про кружку воды было для простоты и наглядности: взяли 100гр ил литровой банки - вернул генератор 100 гр, больше ведь не влезет. Если взять из ведра 10-литрового 100 гр., то и вернуть надо 100 гр - не влезет больше и туда. Мы берем по умолчанию нормально работающую систему и полностью заряженные аккумуляторы, будь то 100-ка или 75-ка или 55-ка.

Безусловно, если брать акумы высаженные в ноль, то 100-ку надо "заполнять" дольше, чем 55-ку при условии одинаковых токов и напряжений заряда, но это работа уже не генератора авто.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 22.03.2016 в 14:22, FahrenHeit сказал:

Генератор в условиях города должен дозаряжать акб. Вот почему на бензиновых машинах нужно не выпендриваться 90а/ч, а ставить тот самый 70, который рассчитан к генератору. Я сейчас в поиске акб и в рамках своей штатной площадки ищу максимум емкости с учетом генератора. Разве как-тр иначе поступить возможно?

в твоем варианте DEKA у них любые размеры +большие токи

  В 22.03.2016 в 14:26, tracker99 сказал:

 

 

 

Святые слова , у меня именно так .

 

ты постоянно держиш 2000-2500 оборотов? или ты ездиеш без остановок?ну ты сказочник :lol2: приезжай ко мне я тебе на раз докожу что на холостом и по городу у тебя батарея не дозаряжается

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  uragan-z65 сказал:

ну ты сказочник

Что за бред ?

На ХХ у меня (в зависимости от температуры РР) 14,2 - 14,4В . Если Вы понимаете о чем идет речь , то Вам ясно , что обеспечение потребителей (в том числе и подзарядки АКБ) идет не от АКБ , а от генератора . Если бы мой АКБ не заряжался в городе , уж хотя бы один раз за четыре моих года (режим эксплуатации я выше указывал) пришлось бы его снимать для подзарядки .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 23.03.2016 в 07:59, tracker99 сказал:

А что это означает ? :blink:

Дизельный стартер , ЕМНИП , мощнее чем у бензиновой версии . Соответственно , берет от АКБ он несколько больше . Ну а подзарядка АКБ идет автоматически - батарея сама себя "запирает" после того как "нажралась" .

батарея сама себя ни как не запрет,ограничивает заряд акб реле регулятор, вот Ваши познания и проявились,штудируйте мануал

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  uragan-z65 сказал:

батарея сама себя ни как не запрет,ограничивает заряд акб реле регулятор,

Совершенно верно - АКБ (нажравшись до 13,7В) просто уже не принимает заряд (амперы в нее уже не впихнешь) , а генератор держит вольтаж (у меня в районе 14,3В)  для остальных потребителей . Это - режим стабилизации напряжения для АКБ . 

В общем-то , Вы все правильно говорите , но все это справедливо для стареньких авто прошлого века и их генераторов .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 24.03.2016 в 07:04, tracker99 сказал:

Что за бред ?

На ХХ у меня (в зависимости от температуры РР) 14,2 - 14,4В . Если Вы понимаете о чем идет речь , то Вам ясно , что обеспечение потребителей (в том числе и подзарядки АКБ) идет не от АКБ , а от генератора . Если бы мой АКБ не заряжался в городе , уж хотя бы один раз за четыре моих года (режим эксплуатации я выше указывал) пришлось бы его снимать для подзарядки .

бред несете ВЫ,вы как замеряли напряжение?правельная проверка;-вольтметр ставится на клемы акб,заводится авто,включается дальний свет,все обогреватели,обдувы и добовляются обороты до 2000-2500 тысяч,при таком раскладе должно быть 14.2 а на холостом будет дай бог 12.6-12.8

короче надо закрывать этот спор. МОЙ СОВЕТ ВСЕМ; ДЕРЖИТЕСЬ ПАРАМЕТРОВ АКБ ПО ЗАВОДСКИМ,НЕ НАДО БОЛЬШЕ ЕМКОСТЬ ЧЕМ СТОЯЛ С ЗАВОДА А ВОТ ПУСКОВОЙ ТОК МОЖНО И ПО БОЛЬШЕ

@tracker99,Вы наверно слышали о перезаряде?и Вы будете говорить что акб не возьмет больше? и наверно хватит вводить людей в заблуждение и объяснять про токи и параметры гены,ИМ ЭТО НЕ НУЖНО ИМ НУЖЕН АКБ И ХОРОШИЙ

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  uragan-z65 сказал:

вольтметр ставится на клемы акб,заводится авто,включается дальний свет,все обогреватели,обдувы

 

Зачем ? У меня по городу фары не горят - есть ДХО . Обогреватель работает на 1 или 2 . В момент включения обогрева заднего стекла + зеркала  вольтаж просаживается до 13,7В , через секунду поднимается до 14,2В и держится до автоматического (по времени) отключения . При работе одновременно двух стеклоподъемников вольтаж (опять же , только в момент включения)  опускается на полвольта , не более . Электровентилятор радиатора в летних пробках (вместе со всем остальным включенным + музыка) опускает до 13,8 - 14,0В . При повышении оборотов вольтаж держится в указанных режимах .

У меня табло  моего 88-го Пионера всегда работает в режиме вольтметра . Его показания совпадают с показаниями питания ЭБУ на сканере и меньше , чем на клеммах АКБ на 0,1 - 0,2 В .

 Ехать никуда не хочется , могу снять видео .

 

  uragan-z65 сказал:

 

Вы наверно слышали о перезаряде?и Вы будете говорить что акб не возьмет больше?

Буду .  :D

 

Перезарядить гибридный АКБ можно только при 15В и выше .

 

  uragan-z65 сказал:

на холостом будет дай бог 12.6-12.8

 

На Жигулях и Волгах когда-то встречал такое . Было и при неисправном генераторе на Витаре . Починил - и все в порядке . :up:

  uragan-z65 сказал:

 

НЕ НАДО БОЛЬШЕ ЕМКОСТЬ ЧЕМ СТОЯЛ С ЗАВОДА А ВОТ ПУСКОВОЙ ТОК МОЖНО И ПО БОЛЬШЕ

 

Согласен . Только вот ток косвенно (если не принимать во внимание Оптиму и т.п...) связан с емкостью . Повторюсь : на дизельных Каджеях АКБ бОльшего тока и бОльшей емкости при более слабом генераторе .

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@tracker99,c Вами все ясно 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@uragan-z65, так видео снимать ? Могу подключить ноут  , одновременно жать кнопочки потребителей и снимать его экран .

  uragan-z65 сказал:

ИМ НУЖЕН АКБ И ХОРОШИЙ

Сразу станет понятно , что при неисправном (условно/частично исправном) генераторе придется и этот хороший аккумулятор каждую зиму на подзарядку таскать .  ;)
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Аккум — т.н. «вторичный потребитель», и на него идёт то, что осталось от потребления остальных потребителей [оконечных устройств э/цепи]. Как пример: генератор 80А, штатные «оконечники» [освещение, ЭБУ, ЭМУРУ, блоки АБС и т.л.] потребляют…. ну, скажем, 70А. Стартер при запуске забрал из аккума 10А.ч. 80А — 70А = 10А. Значит, на аккум останется всего 10 А, которые генератор будет выдавать целый час! А если поездка 10 мин — то генератор просто не успевает зарядить аккум до «полного».

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  uragan-z65 сказал:

Стартер при запуске забрал из аккума 10А.ч.
Да ладно !  :wacko:

Считаем : 5 сек работы стартера (это очень долго , но хрен с ним) умножаем на 300 А . Получается 1500 Асек или 0,4 Ач .Теперь прикидываем , сколько понадобится времени , чтобы восполнить заряд током 10А .  ;)

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@tracker99, возьми амперметр и замерь сколько возьмет стартер при пуске холодного мотора,а вообще я устал доказывать доказаное,ВСЕ ХВАТИТ,ОСТАЕМСЯ ПРИ СВОИХ МНЕНИЯХ

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  uragan-z65 сказал:

возьми амперметр и замерь сколько возьмет стартер при пуске холодного мотора

А я мерил клещами , правда не на Чирке : все соответствует заявленным характеристикам . Если мощность стартера два киловатта , то максимальный ток , который он может вытащить из АКБ (даже при упершемся к/вале) - в районе 300-400А . Дальше уже эта сопля к стартеру на 16 мм2  поплавится .

 

  uragan-z65 сказал:

ВСЕ ХВАТИТ,ОСТАЕМСЯ ПРИ СВОИХ МНЕНИЯХ

ОК . Я профессиональным инструментом оттачивал свое .  :D

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@tracker99, это клещи професиональный инструмент? :lol2:

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@uragan-z65, ага ! Вы не доверяете инструменту Fluke ?

У меня на работе лаборатория инженерного центра с кучей инструмента . Я каждый год счета на юстировку оного подписываю , естественно , имею моральное право использовать инструмент , хотя бы по выходным .  :D

Для токов выше 100А вполне хватает точности +/- 5А .

 

@Nordicus, все , все, все  . Уже никто никуда не идет .  :D​ 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

сколько понадобится времени , чтобы восполнить заряд током 10А .

наглядно было видно на авто с амперметром(УАЗ-3151 например или там ЗИЛ-130 какой) - при запуске стрелка влево- после-вправо и довольно быстро по центру...но насколько быстро зависело от кол-ва попыток запуска и от состояния АБ...

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Так что в итоге-то? Дека или оптима? Мне вот перед зимой надо будет менять Exide Premium EA640.

Не выходит это гамно третью зиму. Площадка маленькая, с пилением, судя по всему, засада вышла.

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Ну не знаю,мой Exide

третью успешно пережил и пока вроде помирать не собирается.Моя доволен :good: Бензинка,правда

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 

  Rumitey сказал:

Так что в итоге-то? Дека или оптима?

Копеечный ( 3000 руб.) 6ст-74  A-MEGA 790 Ач вполне себе работает.
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@Rumitey, если денег не жалко - Оптима Ред, если есть лебедка и доп оборудование, то Оптима Елоу, более бюджетно Дека

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 24.03.2016 в 15:32, нау сказал:

Ну не знаю,мой Exide

третью успешно пережил и пока вроде помирать не собирается.Моя доволен :good: Бензинка,правда

 

На бензинке я бы вообще не парился какой акум ставить. Мой теперешний ексайд на бензе отшуршит еще года два, не меньше, но на дизеле мне его оставлять стремно уже, не хватает у него сил, это чувствуется.

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
 
  В 24.03.2016 в 15:39, Искандер сказал:

Копеечный ( 3000 руб.) 6ст-74  A-MEGA 790 Ач вполне себе работает.

Охотно верю, но нет.
 
  В 24.03.2016 в 15:56, uragan-z65 сказал:

@Rumitey, если денег не жалко - Оптима Ред, если есть лебедка и доп оборудование, то Оптима Елоу, более бюджетно Дека

 

На гранде с 2.5срд 10 лет красный оработал - вообще ноль проблем, вот и поглядываю на него.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

тогда если ты с ним знаком то бери,денег будет стоить хорошо,могу поговорить со своими что могут сделать по цене

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Уточни, кинь если что в личку. Я к осени планирую замену, но если найду по приемлемой цене раньше, то куплю раньше. По теплу вопросов не будет и с этим, польским тружеником.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

к осени все может поменяться,тел в подписи

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

брал себе какую-то корейскую батарейку, мерил по размерам - вошла точно!, работает себе! цена 2600р. кажется была в 2014

эту зиму машин простоял с октября до 15 марта, ездил я на машине жены (стыдно), 15 марта откидав остатки снега завёл и поехал, всё с первого раза!

 

марку выложу 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ (2004) 2.4L МКПП (6-ти ступ.)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Ilya Ryabikin сказал:

Неужели 734 войдёт без напилинга?

Докладываю: Deka 734MF входит как влитой и, даже, "болтается в седле" слегка. Придётся крепление делать. Крутит зверски.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Не совсем по теме , но все-таки про площадку АКБ : для чего вот этот её кусок с дыркой ? post-10449-0-93131200-1468682563_thumb.jpg

У меня к нему ничего не крепится . Мешается лазать руками в район шлангов ГУРа , к сапуну редуктора , снимать саму площадку (я уже четыре раза стойку снимал) и т.п... Есть острое желание его обрезать , но вдруг это важный кронштейн ! :wacko:  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • eWolf
    • up6
    • Yurank
    • Змий зеленый
    • РусланЛ
    • brat-kondrat
    • Dizel Man
    • igor 050
    • Den1983
    • MikeGCh
    • agregat97
    • Acovant
    • BerkutMsk
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.