Перейти к содержанию

Автозвук в WK2 - возможности, решения, практика.


forrester

Рекомендуемые сообщения

331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Короче , выходные на носу и они большие . Денег в музыку вбухивать не хочу . Поставлю такой вариант . Померяю шумомером звук до и после и отпишусь. 

778384A3-165C-42FA-BA3C-0B87844F94B7.png

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
В 15.04.2021 в 23:39, A-nDry сказал:

Народ заморачивался кто то улучшением звука? Подумываю о апгрейде, предложили взамен штатного усилка поставить Match 2шт, один на все колонки второй чисто под саб, ну и саб 8-ку поставить так же Match, говорят намного лучше звук будет, вот в раздумьях насколько это все улучшит, авто на гарантии. 

Системные звуки (парктроники, уведомления различных систем...) идут по CAN и обрабатываются штатным усилителем. При его замене на иной усилитель останется только звук штатного ГУ.

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
38 минут назад, dibanoff сказал:

Системные звуки (парктроники, уведомления различных систем...) идут по CAN и обрабатываются штатным усилителем. При его замене на иной усилитель останется только звук штатного ГУ.

Не понял...  меняем же усилок и так же его подключаем к головному. Что изменится?  Я просто не разбирал полностью салон, не видел что и как там подключено.

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
3 часа назад, A-nDry сказал:

Не понял...  меняем же усилок и так же его подключаем к головному. Что изменится?  Я просто не разбирал полностью салон, не видел что и как там подключено.

Штатный усилок не просто усилок, а еще поддерживает работу и управляется по CAN.

На новый усилок не будет приходить CAN. Соответственно БК не будет видеть штатный усилок (будет висеть ошибка об отсутствии усилка) и не будет отправлять в него  уведомления.

 

Проведите эксперимент:

- отключите АКБ и выдерните основной шнур из ГУ;

- подключите АКБ;

- заведитесь  и попробуйте проехать вперед (назад) до препятствия - услышите работу парктроников, хотя ГУ нет;

- верните все обратно (будет висеть  ошибка об отсутстви Радио).

Изменено пользователем dibanoff
добавил эксперимент
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@dibanoff Благодарю за развернутый ответ. Значит этот вариант отпадает... а если доп.усилок воткнуть только под САБ, это как то повлияет на работу по САN  парктроников? Объясню почему хочу заморочится с музыкой. Музыка играет вполне норм и штатная, но нет середины, хотел это исправить процессорным усилком, но теперь это тоже не вариант. Дальше пока идей нет....

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
57 минут назад, A-nDry сказал:

@dibanoff Благодарю за развернутый ответ. Значит этот вариант отпадает... а если доп.усилок воткнуть только под САБ, это как то повлияет на работу по САN  парктроников? Объясню почему хочу заморочится с музыкой. Музыка играет вполне норм и штатная, но нет середины, хотел это исправить процессорным усилком, но теперь это тоже не вариант. Дальше пока идей нет....

Пообщайтесь с производителем такого адаптера https://catalog.pac-audio.com/catalog/amppro-amplifier-interfaces/ap4-ch41-r2

 

Только не указывайте им, что Вы из России. При моем общении как только они узнали страну, прекратили мне отвечать.

Изменено пользователем dibanoff
добавил опыт
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем решил все же улучшить штатный звук без замены головы и всякого колхоза. Обратился к знакомым ребятам и поставили дополнительный процессорный усилок  на 10-ть каналов от Match UP 10DSP и заменил штатный саб на 8-ку от Helix, звук стал по ощущения чище и появилась сцена, но пока пару недель усилок и саб на прогреве на минималках, чуть позже настоем как надо и будет уже и поделюсь впечатлениями. Штатную акустику пока оставил, так же оставили штатный усилок чтоб не потерять штатные звуки. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а подключали как? разъем в разъем или колхозили чего?

 

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, up6 сказал:

а подключали как? разъем в разъем или колхозили чего?

 

От штатного усилка через разъём мама-папа.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
07.09.2021 в 15:05, A-nDry сказал:

Вообщем решил все же улучшить штатный звук без замены головы и всякого колхоза. Обратился к знакомым ребятам и поставили дополнительный процессорный усилок  на 10-ть каналов от Match UP 10DSP и заменил штатный саб на 8-ку от Helix, звук стал по ощущения чище и появилась сцена, но пока пару недель усилок и саб на прогреве на минималках, чуть позже настоем как надо и будет уже и поделюсь впечатлениями. Штатную акустику пока оставил, так же оставили штатный усилок чтоб не потерять штатные звуки. 

Дайте подробностей с фото) 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите : кто менял колонки сзади в Ларедо , какое у них сопротивление ? 4 ом ? Я сменил передние - в передних 4 ом , по логике и в задних тобе должно быть такое ! Кто подскажет ? 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, Sergo19 сказал:

Подскажите : кто менял колонки сзади в Ларедо , какое у них сопротивление ? 4 ом ? Я сменил передние - в передних 4 ом , по логике и в задних тобе должно быть такое ! Кто подскажет ? 

Я менял, 4 Ом было, везде 2 Ом поставил.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Slava52 спасибо . Вопрос : а почему 2 ом вместо 4? Колонки что стали громче играть ? 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
9 минут назад, Sergo19 сказал:

@Slava52 спасибо . Вопрос : а почему 2 ом вместо 4? Колонки что стали громче играть ? 

Ну как бы мощность больше, закон Ома никто не отменял :)

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Slava52 согласен ! Закон Ома знаю . Колонки реально стали громче играть ? 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Лучше стало, и даже выкрутив на полную, не хрипят.

Единственное что напрягает, это перегруз по низким частотам, по идее отрезать бы кроссовером, все что ниже 60Гц и саб поставить и как то линейные выходы на голове найти для усилка... да только уже лень этим заниматься.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Slava52 ага , ну мои jbl на 4 Ома тоже не хрипят . Поставлю и назад 4 ом колонки 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Если сзади поменяешь колонки, особо не заметишь, они там маленькие, 80% звука дают передние + твитеры.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Slava52 передние уже сменил на jbl

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@SpiritOfFreedom Да собственно не делал фотки)) просто добавили процессорный усилок его кинули на все колонки и заменили саб. Изначально хотели на саб отдельный усилок, но Math-a вполне хватило и на саб. На выходных будут настраивать, из рекомендаций сказали можно заменить фронт на что более нормальное, посмотрим как со штатной акустикой будет звучание и уже решу тогда дальше заморачиваться или оставить все как есть.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@A-nDry не подскажите цену усилка и установки ? И где делали ? 

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@Sergo19 ответил в лк

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Купил себе колонки jbl cs 762 . Поставлю в задние двери . По итогам как установлю отпишусь . 

 

 

20AFF87B-E9A2-43EF-932B-19EA4A9AB3C0.jpeg

Изменено пользователем Sergo19
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем как и обещал рапортую. Настроили на днях установленный процессорный усилитель Match, часа 3-4 наверное ушло. GC непростой авто)) По итогу звук стал намного лучше даже несмотря на то что установлена заводская акустика, появился четкий вокал, более яркая середина, саб стал нормально прокачивать. Ничего не хрепит даже на максималках все четко. Но как говориться нет предела совершенству, по словам настройщика картину слегка портит центральный канал тот что на торпеде, звук строили вокруг него, но есть возможность переподключить каналы для более сочного звучания. Пока покатаю так, но все же подумываю заменить фронт на Focal. Пока как то так. 

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

@A-nDry  Я правильно понимаю, что штатного усилителя теперь нет в машине?

Если так, то как сейчас обстоят дела с сигналами парктроников и иными системными уведомлениями?

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@dibanoff Штатный усилитель оставили, для сохранения штатных оповещений. Match пустили чисто на акустику и саб.

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

@A-nDry Спасибо! Т.е. по сути Match подключили вместо штатного к колонкам в дверях  (4 канала) и отдельно саб? 

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@dibanoff Честно, не присутствовал при установки усилителя, знаю что тянули провода от штатного усилка к Match и подключали по-канально акустику. У меня 9 колонок и саб.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Видимо штатный как предусилитель, а в разрыв между ним и акустикой поставлен новый

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

@A-nDry  Понял. Спасибо. По высокому уровню подключили. С сохранением всех функций.

@SpiritOfFreedom Фактически да.

Изменено пользователем dibanoff
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 255 гостей (Посмотреть всех)

    • vlad71
    • ivancardan
    • Русланыч Сан
    • CblPOK
    • agregat97
    • brat-kondrat
    • MishaS
    • CHAOS
    • MixaVIP
    • -А-
    • seva
    • Прохор
    • Алексей к
    • Kolya2,8kj
    • Nordicus
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.