Перейти к содержанию

Автозвук в WK2 - возможности, решения, практика.


forrester

Рекомендуемые сообщения

95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Никто в плане штатного звука не сравнивал дорестайл и рестайл? Разница есть?

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Mak_Sim


 

Неа... Нет разницы... Только кнопочка "объёмный звук" добавилась...

По ощущениям качество осталось таким же, как у дорестайла.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

На саммит по крайней мере в США и Европе можно поставить музыку как в СРТ, а это как раз Харман Кардон. Звучит супер.

 

Кстати послушал сегодня штатную балалайку в овере рестайле - намного лучше звук чем в моем лимитеде дорестайле: более собранная, плотная сцена, мясные низы. Я удивлен. На 4+ музыка. Неужели все это из за новой головы? Или в овере что то подшаманили в отличие от лимитеда?

Никто лимит с овером рестайлы не слушал для сравнения? Менеджер сказал что у них все одинаково.

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Вот оно что... Но играет в СРТ очень вкусно как по мне)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Это откуда такая инфа? про кастрацию...

 

 

Ниже 350 не срезано.

Выше 12500 - вполне допускаю. Как то он странно звучит.

Спецы скажут.

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

купил оверленд 3.0 дизель новый - по звуку скажу я вам вполне себе нечего

 

На предидущей машине я выстраивал трехполоску на 800 процессоре от алпайн  хеликс а4  + а2 + а2 в мост на саб  и акустикой во фронте бракс  и 10" саб перлиз - результат примерно такой как здесь уже озвучивали - дорого и достигнув финала вложив кучу денег в эксперименты остался с перелопаченым салоном и осознанием того что машину надо уже продавать и лишнюю сотку за музыку никто не накинет - пришлось демонтировать и распродавать частями восстановив штатную, так что зарекся что либо делать на новом автомобиле но!!! руки как то начинают зудеть ...  

 

расположение твиттеров не самое плохое хотя несколько удивлен его ориетацией в пространстве - вроде профи делали но как то странно я бы довернул чуть на салон

 

саб тоже фуфло играет не очень низко  а порезан достаточно высоко и уже начинает локализоваться

 

НО!

- отключил объемный звук и зависимость от скорости ( как правило они портят звук но на удивление в гранде опять же не худший вариант реализации в той же камри просто задница пока не отключишь)

- эквалайзер вывел в нули ... после середку +2 пункта сделал

- распределение  +3 пункта вперед  ( делаешь больше - все плохо становиться - похоже начинает играть динамик в центре  - пока не разобрался )

- источником  айпод с альбомами в лослесс формате ( у эпла это ААС )

 

итог - вполне себе ничего  - действительно на 4 с минусом ну или на 3 с плюсом но в отличии от того же туарега ухи не режет , даже сцена какая никакая нарисовывается  хотя на джазовых вещах ( например ту же Даяну Краал послушать ) каша конечно явно прослеживается  особенно на верхах 

 

вот думаю стоит ли руки запускать или не наступать на прежние грабли  ....

 

по личным ощущениям - минимум надо поменять фронтальные динамики причем сейчас  я бы остановился на паре от морель  - твиттера пиколо  в штатные места но скорее всего придется подиум под них из полиэфирки колхозить и что ниить в мидбас  при этом зашумить двери и сделать фанерные кольца под динамики

+ нормальный саб на место штатного - возможно 10" в зя даже штатного объема хватит  но лучше полноценный стелс в это местолепить и посмотреть ... ну а дальше проц и усилки без вариантов

Изменено пользователем kaa1968
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Меня музыка просто на все 95% устраивает. В эскалейде поинтереснее, побогаче, но и стоит он тоже поболее

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Да если был бы Лимитед и выше, то мне бы тоже лень было бы заморачиваться, а тут сам Бог велел

Морель Piccolo в штатные места никак не влезет 6,7 см., а вот Морельки 250 должны, я правда жду сейчас Морели МТ350 из серии Элайт Титаниум, но пока продажи еще не стартовали, после нового года буду весь "колхоз" пихать... миды взял Морель Супремо из первых выпусков, фронт 2-х полосная поканалка на базе проца Аудисон, затрат всего около 60 т.р. (ну где-то 20 т.р. сэкономил т.к. варианты выгодные находил, ликвидация магазина, старые завозы, что-то легкое б/у и т.д.), ну плюс МТ350 где-то тыщ 10 встанут.... так что ни так уж все и страшно. И возвращаясь к сказанному, если бы не отсутствие усилка, саба и наличие картонных динамиков в Ларедо, то может, и не заморачивался бы.....

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

Морель Piccolo в штатные места никак не влезет 6,7 см., а вот Морельки 250 должны

Согласен - Пиколо крупные  68 мм.,  но  в  этом и кайф - резонансная частота 800 Гц,  поэтому  достаточно далеко вниз играют, практически ВЧ-СЧ захватывают. Это очень хорошо для сцены, особенно в Гранде, порезать пониже можно. Подиумы по-любому переделывать, но они вполне себе впишутся в интерьер. Ну и Пиколо имеют небольшой спад на самом верху. Кому-то не нравится, но по мне это очень хорошо - мягонькие теплые они, джаз-вокал-шансон - самое оно.

 

Ждем отчета.

 

Кстати, почему Аудисон? Вроде проблемы с фонами были - Алпайн 800  вроде получше, но большой и более сложный.

 

Откуда с головы линейки вытаскивать планируешь? Или тупо  все в проц и он сам разберется?

Изменено пользователем Nordicus
орфография
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано

 Кстати, для штатки играет вполне сносно. Есть правда четкая жанровая ориентация. Толи так совпало, толи специально задумано, но лучше всего играет музыку "кварталов негритянских гетто". Верхов нет, ну оно понятно, с такой сеткой никакой твитер не заиграет. Середину слушать можно. Вокал и фортепиано не вызывает рвотного рефлекса. Бас плотный с хорошим панчем и горбом герц на 70-80. Контрабас гудит конкретно, что конечно огорчает. Суббас присутствует, но не такой глубокий как хотелось бы. Кстати на удивление, басит без локализации сзади и удачно сшивается с мидбасами.  В общем или у меня уши замылились уже (нормальной автоаудиосистемы не слушал с 2008г), но по своим меркам, учитывая что это штатка, поставил бы  твердую 4-ку. Популярную музыку играет сносно. Но если так случилось что меломан, то добро пожаловать в "aftermarket".

 У меня с 2008 года лежит интересный комплект, остался после моего  увлечения соревками по автозвуку. ГУ с процом SoundMonitor, усилитель на фронт тоже  SoundMonitor (отдельный блок питания и 2 блока по 2 канала), фронт SoundMonitor (мидбас 6010, и ширики ТД5), усь на саб - настоящий американец ФениксГолд ZPA0,5. Саб Пирлес XXLS был, 10-ка, отдал сестренке в Селику.  Уже 4 машину меняю и никак не соберусь куда-нить эту красоту внедрить. Может в Гранда решусь наконец...

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

А вот на дорестайле все тоже самое вроде, а играет куда хуже. Отдельно саб, отдельно середина, верха нет. Почему?..

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@Mak_Sim,

Так посмотри на прошлой странице. 

Там же есть видео мое с запущенными фокаловскими тестовыми дорожками. После 12500 гц с усилком что то неясное начинает твориться. По мнению Кузьмы - специально кастрирована частотка. Ну наверное так.

Ссылка на комментарий
3 820
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


посмотри на прошлой странице
я бы ещё добавил "... и в мини-блоге:shades:
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

Кто подскажет где глянуть схему штатного ГУ и прочего аудио 8.4 рестайла - есть шанс оттуда хотя бы  полноценные линейки вытащить?

 

в том же туареге есть возможность получить оптику ... правда при штатном расположении динамиков это не спасает в джипе все проще но гу ??? , как вариант конечно битван и отдельный источник на отдельный фход но это опять колхоз по полной программе ... а так не хочется

 

про срез на 12.5 кгц - вполне похоже - надо попробывать тестовые дорожки хотябы на слух прогнать но самого верха действительно недостает а вч эквалайзер выпячивает скорее верхнюю середину чем верх

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@Nordicus,

не

в миниблоге нет про это :)

 

Там пока тупик

 

Не пойму куда двигаться :))))

 

Все снял нафиг, пока штатка стоит (благо ставил все так, чтоб за 15 минут вернуть можно было :))) 


 

 


я просто замерил АЧХ стандартным методом ( измерительный микрофон+тестовый диск ) и получил изложенные мною частоты среза

 

может графики сохранились?

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Кто подскажет где глянуть схему штатного ГУ и прочего аудио 8.4 рестайла - есть шанс оттуда хотя бы  полноценные линейки вытащить?

Сам мучился этим вопросом, в общем сколько контор не обзванивал, даже наши хваленые "Видеосиситемы" из наших голов линейки ещё никто не выпаивал, да и боятся они за это браться.... нужен доброволец ;) Перед у нас порезан головой до 200 Гц, зад до 500 Гц, там в голове стоит какой-то хитрый мини проц, который режет сигнал а потом отправляет на штатный усилок... причем сигнал на усь идет уже высокоуровневый. В общем в итоге да напрямую от головы по высокому уровню буду в проц заводить, Вот посмотри как тут нашего гранда делали

http://www.avtozvuk.com/az/2014/12/070_audio_in_Jeep_Grand_Cherokee.htm

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@ReDDevil,

ну если голова низ режет - тогда понятно - я то на китайце пробовал.

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

 У меня с 2008 года лежит интересный комплект, остался после моего  увлечения соревками по автозвуку.

Дык, если с 2008 года руки не дошли, быть может уже нет смысла!!? Давай я тебя избавлю от сомнений да и куплю остатки..... у меня, то уже обратного пути нет...

Кстати как ширики играют? Думал о них, хотел SO 55 neo взять вместо пищей, но они до 16 кГц только тянут, а потом сдуваются, но серединку божественно отыгрывают. Правда серединку и мои миды Морель Супремо не плохо играют.... 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

Вот посмотри как тут нашего гранда делали

http://www.avtozvuk.com/az/2014/12/070_audio_in_Jeep_Grand_Cherokee.htm

видел эту работу - там все просто и понятно - они пошли по самомоу простому пути - источник у них отдельный и качественный а голова вторична в проц заведена по принципу чтоб былло .... с сабом и дверями поработали хорошо кстати скан спики еще больше чем морели и !!!  по отзывам на форуме стоят на втором  месте бракс матрикс - сканспик-морель супремо пиколо .... у меня были морели  заменил на браксы ( на инфинити)   , так вот по мне браксы слишком правильные морели были душевнее - даже пожалел что поменял

 

попробую выкроить время - промерить ачх на рестайле оверленд - чтото меня сомнения гложат насчет 12500 по верхам   ... странновато играет штатка но сказать что так сильно порезана сверху я бы не сказал  ... есть у меня подозрение что как любая компьютерная голова штатка имет для каждого источника свой програмный плейер которые могут отличаться по характеристикам   , я пока слушаю айпод  ААС без сжатия - каша конечно присутствует но по верхам вроде выше забирается

 

надо пробывать  мерить и айпод и флешку и аукс

 

кстати как вариант возможно  попробывать воткнуть айпод  в голову штатно как источник дальше по схеме по ссылке а из айпода паралельно  вытянуть линейки  в проц ( тот же аудисон)   и будет два варианта источников - штатная голова с полностью интегрированным айподом и второй вариант - штатка живет своей жизнью и управляет айподом а аудио напрямую из айпода в проц но в этом случае мы лишаемся громкой и прочего слйжебного пищания ( парктроники и тд) но можно переключаться

 

кстати кататься с плейером не айс это факт ( я ездил и с айподом и с зуной)  САМОЕ ВКУСНОЕ УПРАВЛЯТЬ МУЗЫКОЙ ШТАТНО

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

 

 


мы лишаемся громкой и прочего слйжебного пищания ( парктроники и тд) но можно переключаться

у дорестайла при смене головы парктроники пищат

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

@kaa1968,

Да сигнал из головы это вторичка, так новости послушать, я буду ставить i-Port и потом по оптике на проц, осталось только i-phone прикупить, четверку какую нибудь на 64 гига...

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

айпорт - что за зверь такой ? кинь ссылочку  и главное - управление со штатной головы при этом сохранить удасться? если нет то затея не очень как мне кажется - тогда уж действительно аудиофильский плейер - недешево но хоть с перекодировкой и айтюнсом голову не морочить

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Вот тут наш товарищ сделал  - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/21440-zvuk-v-vk2/?p=788839 . Белый на картинке Wi-Fi роутер (  http://www.apple.com/ru/airport-express/ ) имеет оптический выход, т.е. через айфон по вайфаю воспроизводим музыку ( lossless качестве) на эту точку доступа, а она по оптике на процессор и процессор в свою очередь на акустику. Таким образом просто через процессор переключаем пультом выходы: с головы - слушаем радио, с айпорта любимую музыку в хорошем качестве.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

@ReDDevil

Вот только при этом вопрос остается - айпод который воткнут в голову по усб  и управляется головой будет паралельно отдавать  потоковое аудио в роутер ? иначе весь смысл затеи теряется ... и если честно напрягает вайфай внутри машины постоянно - не факт что это организму полезно

 

 

у меня айпод классик на 160 гиг с винтом ноутбучным наверное он такую функцию не обеспечивает

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

 

 


и если честно напрягает вайфай внутри машины постоянно - не факт что это организму полезно

А телефон в кармане постоянно?:))))

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А кто-нибудь устанавливал внешний корпусной пассивный саб вместо родного для более качественных звуковых давлений?

Если да, то поделитесь нюансами. Буду благодарен!

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

@Anry777, да и это не радует + 3 пассажира это уже 4 телефона да еще вай фай ... но повторюсь для рестайла вся эта штука имеет смысл если будет управлятся с головы - если нет то есть более простые решения - внешний плейер с оптикой или айфон в док например пюр ай 20  - у меня она есть - подключал к 800 альпу - играет просто класс но придется выводить видео на экран и тыкат пультом в диодик дока ... не очень если честно

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Волгоград
Опубликовано

А кто-нибудь устанавливал внешний корпусной пассивный саб вместо родного для более качественных звуковых давлений?

Если да, то поделитесь нюансами. Буду благодарен!

Поставил на место штатного саб Helix P 10W. Под него, разумеется, был сделан корпус. Снаружи всё отсалось родным. В результате замены низы стали реально в разы лучше. Появился НЕИСКАЖЁННЫЙ бас -  упругий, чёткий, одинаковой интенсивности во всём салоне, с НЕразмазанной атакой, и никакого гудения, бубнения и другого подобного, чем нещадно страдал родной саб - дешёвый китайский.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

kulibin ivan

А бюджет такой установки?

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 270 гостей (Посмотреть всех)

    • vlad71
    • ivancardan
    • Русланыч Сан
    • CblPOK
    • agregat97
    • brat-kondrat
    • MishaS
    • CHAOS
    • MixaVIP
    • -А-
    • seva
    • Прохор
    • Алексей к
    • Kolya2,8kj
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.