Перейти к содержанию

Колесные гайки на WK2


Рекомендуемые сообщения

545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
3 часа назад, VIP сказал:

Вот теперь голову ломаю где 20 гаек найти и каких? Подскажете проверенные места?

На Ебее они есть, 20 штук от Джипа/Доджа обойдутся тысяч в 5 включая доставку.

https://m.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2056116.m4084.l1313.TR5.TRC0.A0.H0.X.TRS5&_nkw=2012-2017+dodge+ram+1500+wheel+nuts

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: GC 3.0D Limited 2014
Город: Москва
Опубликовано

Да сейчас уже не получится, мне срочно надо. В конце недели в вояж еду на 1,5к км так что надо оперировать тем, что есть сейчас.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: GC 3.0D Limited 2014
Город: Москва
Опубликовано

Знающие люди, дайте свой вердикт. Вроде прикручивается норм, но притяжная площадь конуса больше чем на родных. На фото видно, что нижняя часть темнее - этой частью, как раз притягивается.Это как-нибудь повлияет на долговечность или качество затяжки? 

20180604_153244.jpg

15281163149883670417813629991798.jpg

Изменено пользователем VIP
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2016
Город: москва
Опубликовано

Всем добрый день!

Столкнулся с такой же проблемой только на "новой" (1.5 года) машине. На шиномонтаже сказали что гайки начали пухнуть... Вот ищу варианты для того чтобы  купить гайки в СПб и в наличии. Никто не знает места где в СПБ можно купить гайки?

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

https://spb.zzap.ru/    
гайки - от LR (номер - 7 сообщение темы)

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Знал, бы скрутил у тебя 8-)) 

На самом деле ЛР оригинальные гайки, свежих выпусков,  пухнут только так. 

На машине ЛР Д4 14 года  я поменял 4 штуки год назад,  осенью выявил пятую.

 

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Город: Israel, Ramat Gan
Опубликовано

:)  тут речь шла, что они сильно дешевле + есть в наличии...
И у меня не твои гайки - твои уехали с твоими же колесами. У меня  комплект  черных гаек с eBay (наверху ссылка была) - вторая зима, пока не пухнут

Ссылка на комментарий

Отрыл на сайте который давали выше, с не рабочим поиском по параметрам.

По параметрам наши гайки под 22 головку. 120 рубей шт. Нормалёк.

Прямая ссылка 1

 

И ещё один в один наша, но думаю более жидкая по прочности чем по первой ссылке. 170 рубас. шт.

Прямая ссылка 2

Изменено пользователем grandcherokee2014
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012
Город: СПб
Опубликовано

Заказал по первой ссылке . Отправили в СПб СДеком в тот же день, на следующий уже забрал.

Всё подошло, только самое неприятное, что не прошло и недели , а они уже ржавеют.

Советую брать второй вариант, они вроде бы оцинкованные.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

ребята, подскажите, а такие гайки подойдут на вк2 12 год

 

как я понял у нас конус, не сфера

image.thumb.png.373f34150aee846c76bcbdffcc7a62ad.png

Изменено пользователем Afendi
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 337
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вы бы не ставили опыты  с аналогами, а то потом тему создадите - где бюджетно шпильки колесные поменять

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
13
Автомобиль: WK2
Город: Одинцово
Опубликовано

Добрый день, столкнулся с той же проблемой вздутия гаек. На Волгу вроде тоже М14 на 1,5 идут гайки, я конечно понимаю что кроилово ведет к попадалову, но все же... подойдут ли? а то мне одну не смогли вкрутить, а ездить на 4 не вариант, подумываю в автозапчастях купить от волги. Ну и заказать полный комплект уже хороших на след сезон.

Изменено пользователем BlackHawk
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 337
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

от волги это мощно... сразу и шпилек закажите... штук этак несколько

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

ой да лана, от волги. Вон в зеркало гайки и трубы сантехнические ставят и нормуль все. :D

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 337
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну это да... только если зеркало отвалится это как бы пофиг, а вот если колесо обгонит авто на обгоне, тут можно и кирпичей в салоне наделать

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2
Город: Одинцово
Опубликовано

просто как мне кажется что качество Волговское будет на уровне китая а может и лучше... понятно что лучше оригинала маловероятно чтото есть. Я так понимаю что шпильки может угробить гайка не с тем шагом, а даже если металл будет у гаек хреновый то убьются сами гайки...

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 337
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не совсем так - говеный металл гаек при откручивании остается на витках резьбы шпилек и убивает ее.... говногайку можно олично закрутить первый раз и охренеть от ужаса при откручивании - когда эти сопли на резьбе видны, а поделать уже ничего нельзя

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2
Город: Одинцово
Опубликовано

получается после говно гаек надо чистить шпильку, а перед накручиванием немного смазывать это все дело. Наверно я попробую сегодня купить одну чтобы зиму покаталась и одновременно закажу комплектик хороших.

 

П.С. когда у меня был чудо аппарат 31029 колеса на тех же гайках всегда оставались на месте.

Изменено пользователем BlackHawk
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 337
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не получится уже ничего очистить - если резьба на шпильке мнется, то гайка встает на середине откручивания и потом реверсом туда сюда только портит шпильку... если у вас одна гайка ушла, то не изобретайте велосипед и не ищите себе приключений - купите Мопар и все... пара дней на четырех гайках ничего не решит - колесо будет держаться, или приезжайте сегодня в солнцево к 22, продам вам одну оригинальную гайку -:)))

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
14 часов назад, BlackHawk сказал:

Добрый день, столкнулся с той же проблемой вздутия гаек. На Волгу вроде тоже М14 на 1,5 идут гайки, я конечно понимаю что кроилово ведет к попадалову, но все же... подойдут ли? а то мне одну не смогли вкрутить, а ездить на 4 не вариант, подумываю в автозапчастях купить от волги. Ну и заказать полный комплект уже хороших на след сезон.

См. страницу 1 , все уже давно придумано.

Цена приятно удивит после Мопара https://www.exist.ru/Price/?pcode=lr001381. Качество британского Китая ничем не хуже Китая же в американской упаковке, конструктив лучше - притяжной конус вращается.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

И ещё, на собственном опыте - металл родных колёсных гаек такой же пластилин, как и у всех остальных. На случай замятия (проржавления) резьбы на гайке пользуюсь метчиком М14х1,5 и тисками. Полминуты и проблема решена. Метчик вообще копейки стоит, по сравнению с оригинальной гайкой.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 337
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

видимо разные мы гайки закручиваем....  

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано

Может кому интересно, на wk2 2011 г.в. родные гайки слегка вздулись. Купил на Авито по 90 (!) р. за штуку, это там единственный вариант, не ошибетесь))) 20 штук привезли курьером, правда просят предоплату, но это вроде магазин, так что я оплатил им картой 1800 р., привезли на следующий день. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

видимо разные мы гайки закручиваем....  

Вы сомневаетесь в оригинальности того, что стояло на машине при Ее продаже в салоне? ?

По-моему, мопаристее Мопара не бывает! ? И тем не менее, резьба у них тоже повреждается, правда и восстанавливается тоже элементарно.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Честно говоря, гайки, с которыми машина выехала из салона, я считаю дерьмецом. Т.к. колеса на моей машине первое время частенько откручивались-ставились, то внешняя часть из жести достаточно быстро деформировалась, гайки пришлось менять. Родные дорогие, а подвижной вставки, как на тех же фордах, в них нет. Себе оставил гайки McGard, притащенные со штатов, до сих пор стоят, в несколько раз дольше родных. Кстати, когда брал секретки для зимних дисков, взял этого же производителя, т.к. мопаровские секретки именно он и делает:wizard:

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2
Город: Одинцово
Опубликовано

таки купил гайку от волги, на вид вкус и цвет такое же говно как оригинал. Цена 36р. - закручиваю одну штуку и смотрим как после зимы все это дело открутится. Я думаю что если вдруг надо срочно 2-3 гайки заменить то волга идеальный вариант и продается в любом автомагазине.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@BlackHawk 

Для Москвы и Подмосковья выбор как минимум странный:

1. Оригинальная гайка колпачковая, а волговская открытая. Учитывая, что то г..., которым у вас поливают дороги, раз'едает даже алюминиевые капоты Джипов, что будет после зимы с торчащим концом колесной шпильки?

2. Гайка от Ровера стоит примерно 250 рублей, купите на 1000 четыре и бросьте в карман двери, вот и запас. Может и не воспользуетесь никогда, а может и пригодиться.

Все сказанное - только ИМХО.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2
Город: Одинцово
Опубликовано

Гайку естественно купил закрытую, они шли на волги тоже. Правую я купил.

PHOTO-2019-11-18-19-45-12.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 58 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.