Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 diesel 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Только что, Den_ver сказал:

Была такая же хрень. Полировка линзы решает проблему. Паста гойя и вперед. 

Хмм.. попробую, первый раз такое слышу))

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

стекло царапинами покрывается, потому и мутное изображение. хорошо менять не стал сразу, как советовали.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP GH WK2 2014
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Проблема может быть программная, лечится сбросом ГУ. (темп. вверх-вниз одновременно, потом сброс общий)

Изменено пользователем ZLOYR
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Поставил камеру, активировал альфой, проводка от ГУ штатная идет, выходит разъем прям к камере (в двери багажника), к ней все подключил, питание взял с лампы заднего хода, сначала помехи небольшие были, но с помощью диода и кондера их убрал, никакое реле не понадобилось.

На все про все пару часов ушло, камеру обычную взял за 2 рубля.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JGC WK2
Город: Пермь
Опубликовано
В 18.12.2019 в 15:21, Иван Сусанин сказал:

Хмм.. попробую, первый раз такое слышу))

Добрый день. Картинка улучшилась? и если да, то в результате чего?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 diesel 3.0
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, Э.В.П. сказал:

Добрый день. Картинка улучшилась? и если да, то в результате чего?

Добрый,не на много (пастой потёр),в сервисе сказали что качество действительно плохое,замена камеры.

Изменено пользователем Иван Сусанин
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3.6
Город: Пермь
Опубликовано
В 08.01.2020 в 18:16, Slava52 сказал:

Поставил камеру, активировал альфой, проводка от ГУ штатная идет, выходит разъем прям к камере (в двери багажника), к ней все подключил, питание взял с лампы заднего хода, сначала помехи небольшие были, но с помощью диода и кондера их убрал, никакое реле не понадобилось.

Напиши пжл какие пункты изменил альфой

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано
7 часов назад, Иван Сусанин сказал:

Добрый,не на много (пастой потёр),в сервисе сказали что качество действительно плохое,замена камеры.

Потер... я дрелью с насадкой хреначил... 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
39 минут назад, Kons сказал:

Напиши пжл какие пункты изменил альфой

ECUConfig 3-Rear Camera Present - yes

Сразу после активации, даже при неподключенной камере будет синий экран выводится при включении заднего хода.

Изменено пользователем Slava52
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 diesel 3.0
Город: Москва
Опубликовано
В 10.01.2020 в 15:11, Den_ver сказал:

Потер... я дрелью с насадкой хреначил... 

попробую дрелью ?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста: какие варианты возможны в моем случае.

Имею Ларедо 2018 г. в. и 7-ми дюймовый ЮКонект. При покупке дилер поставил "в подарок" китайскую камеру.

Вот что мне не нравится:

1. Изображение плохого качества, низкое разрешение.

2. ИК подсветка отсутствует.

3. Маленький угол обзора.

4. Пропорции картинки 4х3. На экране 16х9 смотрится убого.

5. Нет динамической разметки.

6. Нельзя посмотреть камеру во время движения вперед.

 

Сколько обойдется внедрить в Ларедо штатную камеру, и будет ли она лишена всех этих недостатков?

Будут ли работать все эти функции если купить штатную рамку и поставить в нее хорошую китайскую камеру?

Какие работы придется производить при этом?

 

Нашел хорошую защиту камеры от грязи, но она только для штатного варианта:

https://strelka11.ru/zashhita-kameri/zashhita-dlja-shtatnih-kamer/jeep-grand-cherokee-iv-restajling-2013-2018-926

 

Заранее благодарен за ответы.

Изменено пользователем S Sh
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Если про камеру заднего вида:

У меня китайская камера, но более менее нормального качества

качество изображения приемлемое

ик подсветка не нужна, фонарей заднего хода хватает

угол обзора даже больше чем у штатной (зависит от камеры, у всех разный)

пропорции картинки нормальные

динамической разметки  нет

а штатная камера заднего вида разве позволяет просмотр при движении вперед?

 

проще всего подъехать в какой нибудь установочный центр и пусть разные камеры подбросят, что понравится, то и возьмешь.

Штатная камера для перфекционистов, считаю что не стоит затраченных денег.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2) 3
0 CRD 2013 рестайл
Город: Тамань, Керчь, Ростов, Сальск и др. Не постоянен я.
Опубликовано
6 часов назад, S Sh сказал:

Нет динамической разметки.

Можно взять камеру со своей динамической разметкой. Показывает не всегда правильно, но примерно похоже. Например такую https://aliexpress.ru/item/32847867352.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edWkilUx

4 часа назад, Slava52 сказал:

а штатная камера заднего вида разве позволяет просмотр при движении вперед?

10 сек. Устанавливается в настройках ГУ.

Остальное как и уSlava52

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
215
Автомобиль: WK-2 3.0 238hp
Город: Москва
Опубликовано

Друзья! Всем спасибо за наполнение темы, мне это очень помогло. 
Для владельцев машин Ларедо (без камеры) с 2016-2017 года есть хорошие новости: - заводская проводка от магнитолы в пятую дверь уже есть. Разъём на этих машинах уже не такой как описан выше (не чёрный с круглыми контактами, а белый, плоский) — подробности будут на фото ниже. Если снять обивку пятой двери то сразу видно что входит в разъём несколько проводов, а выходят только два - на подсветку номера.

То есть достаточно активировать в AlfaOBD «eco config 3» > “rear camera = yes” и подключить к разъему любую аналоговую камеру PAL стандарта.

Вот только процесс установки все же весьма трудоемкий: по мимо обивки пятой двери нужно снять обе фары и уже потом накладку на которую устанавливается камера. Мастера это делают быстро, но, не редко, оставляя неприятные последствия, по этому все сделал сам, долго и с неприятными последствиями. 
Камеру выбрал с встроеным омывателем (пока не испытал, если будут сюрпризы — опишу). Посоветовать именно эту камеру не могу из за плохого преобразователя напряжения: питание для камеры я взял от «зажигания» - да, камера будет работать все время сколько заведена машина, но это для камер совершенно нормально, камеры работают годами, а частые вкл/выкл наносят только вред. Но в моем случае — преобразователь напряжения (12V>3.3V) , который почти во всех китайских авто камерах  встроен в разъём, нагревался до предела норм (~75С), такую штуку и действительно не охота долго держать включенной, но альтернатив у меня не было и я просто приколхозил распушонный медный кабель поверх разъёма — температура упала вдвое, но оставлять так наверное не буду, по это у вывел разъём за пластиковой выемкой  за которую мы тянем чтобы закрыть багажник вручную: она легко снимается без разбора пятой двери и замена будет легкой.

Шланг омывателя подключил в видимом просвете родного шланга на вводе в пятую дверь — так легче будет вносить изменения (подбирать сечения тройников и клапаны) и контролировать состояние соединений.

Итого: если не разговаривать с пистонами долго и не загонять в краску гаечные ключи, расспрашивая про интим с гаечками, как это делал я, то можно уложится в пару/тройку часов.
Картинка с камеры получается обыкновенная, получше чем родная, но ни какой высокой четкости ожидать в стандарте PAL не стоит. Её с запасом хватает чтобы увидеть люки, заборчики, столбики и чужие бампера, даже ночью.
 

F59AEE9B-A751-466A-9E93-544CBCA09A2E.jpeg

32E9180C-4F3F-402A-B51E-7690D7F98074.jpeg

Временный «радиатор» на преобразователе напряжения (встроен в разъём) из медного кабеля. Весьма эффективен.

3B89047F-C82D-499D-A29A-E5F202A51B2D.jpeg

 

Машине три года, а соединения уже стоит обработать антикором.

9699570D-3752-4B2E-B24B-B2D2EF21124F.jpeg

004E7DF6-8D14-4CB0-8322-37DE744ABAAB.jpeg

 

В комплекте с камерой идёт фреза. Двусторонний скотч обеспечивает дополнительную герметичность. Но она не обязательна в нашем случае: — под крышкой и пыль и вода, это нормально.

13AF1B36-F775-43AA-A465-EFCE3BF30854.jpeg

Кабель укладываем в штатную гофру, края которой подматываем изолентой чтобы не тянуло грязный воздух в пятую дверь. Для шланга, шилом делаем маленькое отверстие в мембране разъёма, шланг входит плотно и не пережимается.

DDC2840D-1135-4F4E-8C01-EFE0DBE98556.jpeg

 

Антикор и панель перед установкой на место.

0E4D212D-4361-475D-9B27-FF4A9EA458B3.jpeg

C753AEB3-07BD-44EA-89F2-B9876AFF9D14.jpeg

Протяжка шланга омывателя к штатному вводу.

AFD7F138-3C30-454F-A6A1-54A1CE0CD405.jpeg

EB6ACFC9-E138-4F2F-A37F-1E96E16D9E2A.jpeg

AF7ADB8E-9DC4-4665-9C04-3A40A4642FB2.jpeg

191A709F-697C-4578-B8B2-7980434BC1B0.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос на засыпку : где в Москве поставить камеру на Ларедо 2018 . Чтоб четко и недорого . 
буду благодарен на советы и ссылки

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 diesel 3.0
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, Sergo19 сказал:

Вопрос на засыпку : где в Москве поставить камеру на Ларедо 2018 . Чтоб четко и недорого . 
буду благодарен на советы и ссылки

К партнерам обратитесь, мопар или сх.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@Sergo19  А Вам достаточно будет китайской камеры? 

В принципе, они неплохие, но нет связи с датчиком угла поворота, то есть нет динамических линий. 

На 18 год, сомневаюсь, что Мопар Плюс или СХ возьмутся, есть тонкости. 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
38 минут назад, Giraffe сказал:

@Sergo19  А Вам достаточно будет китайской камеры? 

В принципе, они неплохие, но нет связи с датчиком угла поворота, то есть нет динамических линий. 

На 18 год, сомневаюсь, что Мопар Плюс или СХ возьмутся, есть тонкости. 

Думаю хватит и Китая 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

А кто-нибудь нашел китайчатину (врезную в штатную планку) с нормальным углом обзора?  Звиздят они на алиэкспресс конечно нещадно в этой части...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, подскажите пожалуйста: пропорции картинки с камеры на экране чем задаются? Самой камерой, настройками Uconnect (которых нет) или стандартом сигнала (PAL/NTSC), который поддерживает Uconnect?

Выбрал себе на Алике китайскую камеру с разрешением 1280*720, которая поддерживает и PAL, и NTSC, но не уверен: даст ли она нужные мне пропорции экрана 16:9 на моем Uconnect 7.

Может кто ставил китайские камеры на Ларедо с 7ми дюймовый экраном, расскажите.

 

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано

У кого-нибудь бывают проблемы с камерой как у меня?

Рассказываю:

Периодически, как я заметил, в мокрую погоду или когда машину недели две не заводят (такое бывало когда мы все еще ездили в отпуска за границу :D ) камера начинает глючить: то не включается вовсе, то изображение дергается, то съезжает вверх или вниз почти на середину экрана и в таком положении зависает картинка. И как закон подлости это бывает, естественно, в самый неподходящий момент, когда ты пытаешься впихнуться в узкое место и ни черта не видно и помочь не кому.

Неужели камера менять пора? Она всего 3 года стоит.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Интересны рабочие варианты неоригинальной камеры, чтобы не горели преды и все корректно работало)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

USA, неоригинал Plug and play, но стоит не три копейки

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
В 18.11.2020 в 10:07, Alexsh_kz сказал:

У кого-нибудь бывают проблемы с камерой как у меня?

Рассказываю:

Периодически, как я заметил, в мокрую погоду или когда машину недели две не заводят (такое бывало когда мы все еще ездили в отпуска за границу :D ) камера начинает глючить: то не включается вовсе, то изображение дергается, то съезжает вверх или вниз почти на середину экрана и в таком положении зависает картинка. И как закон подлости это бывает, естественно, в самый неподходящий момент, когда ты пытаешься впихнуться в узкое место и ни черта не видно и помочь не кому.

Неужели камера менять пора? Она всего 3 года стоит.

Только у меня так?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2) 3
0 CRD 2013 рестайл
Город: Тамань, Керчь, Ростов, Сальск и др. Не постоянен я.
Опубликовано

Раз никто не отзывается, то получается, что только у тебя так. У меня китайская установлена, второй год - полет нормальный. 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Наверно все таки надо проверить проводка и разъемы... Выключить, побрызгать, включить...

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Salsk161 сказал:

...У меня китайская установлена, второй год - полет нормальный. 

У вас дисплей 7 или 8 дюймов?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • МедведЪ
    • tracker99
    • Voldemarych
    • Алексей 51
    • Tjeep разбор
    • Gneush54
    • KaMiKaD3e66
    • Rommel-86
    • up6
    • Dyadya
    • AS8
    • JimmyT
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.