Перейти к содержанию

Свистящие и гудящие звуки с вибрацией на кузов


Bolshoi

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand CHerokee WK2
Город: Химки
Опубликовано

Коллеги, добрый день.

Помогите пожалуйста. У меня Гранд 2012 года, купил его новым в октябре 2013. Практически с самого начала появились непонятные звуки.

По ощущению спереди. Звуки свистящие и гудящие разной тональности. Обратился в салон где покупал (Major на цветочном). Там долго их вылавливали, наконец то мастер сказал, что это скорее всего кондей.

Сказал, что перезаправка должна помочь. Перезаправили, вроде бы звуки перестали появляться. Но так как ездил на авто я с ноября по март очень редко, может быть они и не появлялись (эти звуки).

Однако с середины мая всё началось опять. Заехал в сервис снова, сидели с мастером вылавливали, но выловить звуки не смогли.

 

У товарища оказалось такая же проблема.

Двигатель дизель 3л.

 

Заранее спасибо

Изменено пользователем Bolshoi
Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

вы попробуйте, если с включенным кондером проявляется а без него нет то может быть клапан TRV. но с вибрацией что-то не вяжется

Изменено пользователем vladegpiston
Ссылка на комментарий

вы попробуйте, если с включенным кондером проявляется а без него нет то может быть клапан TRV. но с вибрацией что-то не вяжется

У меня аж телефон в подстаканнике вибрировал...

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

У меня аж телефон в подстаканнике вибрировал...

ранее не наблюдал. самое прикольное его проявление - при запуске автомобиля звук прям точь-в-точь. на ноги выливают графин воды.

Ссылка на комментарий

ранее не наблюдал. самое прикольное его проявление - при запуске автомобиля звук прям точь-в-точь. на ноги выливают графин воды.

 

Когда в Форисе сказал, что у меня словно слон под капотом трубит, сразу сказали, что клапан системы кондиционирования)))

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

У меня такая же ерунда, но не так уж сильно и появляется временами, даже знаю что в одном месте дороги она появляется всегда. Я думал, что это с аэродинамикой связано, мол задувает защиту снизу при наборе скорости... Но видимо клапан и правда надо проверить.

Ездить не мешает, но как-то неприятно. Машина еще на гарантии, скоро будет 2 года, надеюсь поменяют клапан тот..

Изменено пользователем AndreySAF
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Только у автора поста - дизель, а у меня бензин. Значит не факт, что причина таже? Видимо лучше сделать диагностику, только боюсь она ничего не покажет, т.к. появляются этот гул не всегда.

Изменено пользователем AndreySAF
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А какая разница в конструкции клапанов на црд и бензинке?

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Господа, можно поконкретней что за клапан, где стоит? Для особо одаренных можно мурзилку в картинках прикрепить. 

Дальше можно не читать если кроме технической части вам ничего не интересно. 

Ждал в машине прилета самолета, открыл флайтрадар и тут раздался рев где-то рядом, как прямоток. Гребаные стритрейсеры, совсем охренели с пердящими глушаками - подумал я. Сижу мониторю флайтрадар дальше как моя жена подлетает. Через 5 минут рядом раздается точно такой же рев. Гребаные стритрейсеры, сговорились что ли - подумал я. Включил видик. Мониторю флайтрадар дальше одним глазом. Опять рев. Аж в ноги отдает. Меня начинают терзать сомнения что гребаные стритрейсеры с прямотоком не виноваты, ибо мимо никто не проезжал в тот момент. Снова рев. Начинаю подозревать что звуки издает открытый в телефоне сайт флайтрадар. Закрыл его. Тишина. Но когда рев раздался снова и вибрация аж в ноги отдалась я стал подозревать что у меня поселился беременный слон под капотом и его выселение оттуда будет стоить некоторое количество биткоинов. 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано
В 29.05.2014 в 16:50, ALLIGATOR сказал:

Чем-то похоже на клапан системы кондиционирования, мне меняли по гарантии.

Олег, подскажи пожалуйста, если знаешь, что из себя представляет процесс замены сего клапана. Я так понял, он стоит перед испарителем в салоне, это всю панель нужно разбирать?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: АСТРАХАНЬ
Опубликовано

Всем добрый день, 

Проблема та же, редкий шум как из "преисподней" все спецы ссылаются на клапан, .. вот заказал,.. жду,. позже напишу точно ли дело в нем было. 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано

Хочу внести свои «пять копеек». С наступлением тепла и включением кондиционера появилось шипение из под панели и из воздуховодов. Посетил ОД. Диагноз был поставлен: нехватка фриона и масла, фриона 450 вместо 624, масла 1 вместо 5. Произвели вакуумацию, закачку системы: фрион 650, масло 5, плюс краситель, для определения утечки. Утечку в двигательном отсеке не нашли, под панель(испаритель и ТРВ) не залезть, нюхалки не оказалось, посоветовали поездить, посмотреть как будет, может краситель покажет со временем. Езжу неделю, шипение никуда не делось, опять к ОД. Замеряют фрион, вместо 650, 240!!! Утечек, опять же не найдено, маячит  перспектива разбирать панель и климатическую установку, смотреть испаритель и ТРВ. Чтобы не делать лишних движений, решил обратиться в специализированный сервис, чтобы они газодетектором подтвердили, что утечка под панелью. Заправляю систему и еду в сервис. Там делаю замер, давление в обеих контурах в норме, газоанализатор утечек не находит. Мастер продувает сжатым воздухом конденсор( радиатор кондиционера), от туда вылетает густое облако пыли, песка и ещё много чего, принимается решение промывать радиаторы водой под давление и с пеной. Промыли на четыре раза, вымыли кучу песка. Результат: вентирятор стал включаться реже и только на первой скорости. Трубка из испарителя заметно похолодела, а трубка подачи в испаритель стала менее горячей, шипение стало еле различимо, воздух стал более холодный. Объяснение мастера: из-за забитого конденсора, фрион перегревался и закипал, что вызывало резкое повышение давления в системе, вместо жидкого, парообразный фрион поступал через ТРВ в испаритель, образовывая жуткие звуки, из-за избыточного давления фрион выходил из системы в газообразном состоянии, возможно через уплотнительные колечки, а возможно и через аварийный клапан на компрессоре, не оставляя следов. Стравливание фриона через аварийный клапан объясняет большую утечку за короткий срок. Вот как то так. На улице не жарко, испытать систему по полной возможности пока нет, но предварительный результат на лицо. Надеюсь разбирать панель не придется?.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

осматривайте радиатор кондея снизу... на предмет утечек...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано

Докладываю. Шипело и булькало под панелью, уходил фрион. Кондейшики проверили давление в магистрали нагнетания, оказалось 19! Это много, фрион находил выход и за две недели стравливился до 100 грамм. Причину установили. Не включался вентилятор на первой скорости при включении кондея и лишь при достижении максимального давления вентитятор включался на вторую скорость охлаждая фрион и сбрасывая давление в системе нагнетания. Почему не включался вентилятор на первую скорость, сгорел диод на реастате, который находится на кожухе вентилятора в верхнем правом углу по ходу машины и является его неотъемлемой частью. Лечение, замена вентилятора, цена вопроса 30 тыс. Пока, чтобы не бабахнул кондей, приняли полумеру, поставили перемычку между релюхами, отвечающими за включение вентилятора на 1-ю и 2-ю скорость. Теперь при включении кондея, вентилятор сразу включается на вторую скорость, не прозволяя перегреваться фриону. Кондей работает как новый. Правда, пока стоит перемычка, горит чек, неисправность вентилятора, но это не критично. Буду кумекать, покупать новый вентилятор или пробовать поменять диод, но с ним не так просто, перепаять его нельза, нужна сварка! Кидаю фото реастата, диода и принятых мер с перемычкой.

C471F338-5E62-4566-9DF4-76FF7C53C723.jpeg

E61CED3C-B97E-419B-9E4A-92756067643D.jpeg

7A28C5B4-E354-4066-8B48-063E76ED5538.jpeg

Ссылка на комментарий

Вань, 623 грамма заправка кондея? На табличке Single Zone 623 грамма написано, сзади же нет кондея? 

Только что с заправки, добавили 250грамм, гудки не ушли, стали даже чаще появляться. Что там мануал говорит вообще на эту тему, какой алгоритм устранения? 

Давление 15-15.5, выше не поднималось в приниципе. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сзади нет... куда газ то делся? радиатор нюхали?

Ссылка на комментарий

А че б ему не деться за 5 лет? Особенно если через клапан гудящий он сваливать может влегкую. 

Не нюхали. Нечем. К нюхалке я только на следующей неделе смогу попасть. 

А дуал зоне 800гр на бирке это вообще для кого написано? Для дюранги что ли? 

Ссылка на комментарий

Да кто ж его знает. Первый хозяин думаю не заправлял за три года, а второй, у которого я купил ниче на эту тему не сказал, хотя все остальное рассказал подробно и как выяснилось не обманул. 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано
10 часов назад, Лунный пчел сказал:

19бар это норма.

Так где уходит фреон?

19, это много! Сейчас, при нормально работающем, у меня в районе 10-ти, трубка нагнетания не горячая, а тёплая, трубка на выходе из испарителя, не чуть холодная, а реально холодная, но не в инее, это тоже не хорошо.

Фрион, при таком давлении, видимо выходил через колечки и как паровоз гудел в испарителе. Причём  на ходу шумы уходили, это и натолкнуло на мысль, что конденсатору не хватает охлаждения, не включался вентилятор при включении кондея. Сделали, чтобы вентилятор включался вовремя, температура и давление в магистрали нагнетания регулируется нормально, звуки ушли, компрессор зациклил как положено, кондей заработал, фрион пока держится, утечек не обнаружено, все ОК.

Изменено пользователем Ivanko
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано
5 часов назад, СашкаМ сказал:

623 грамма заправка кондея?

У меня на табличке 624, Кондей один. Если два, по моему 800 с чём-то, не запоминал, пото му как не надо, но все указано на табличке, и тип фотона, и марка масла. 

Ссылка на комментарий
242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
10 часов назад, СашкаМ сказал:

А че б ему не деться за 5 лет? Особенно если через клапан гудящий он сваливать может влегкую. 

А дуал зоне 800гр на бирке это вообще для кого написано? Для дюранги что ли? 

Это для тех моделей, где два контура. 

Ну вообще при исправной системе не должен был уйти никуда за 5 лет, по крайней мере весь...?

Ссылка на комментарий
6 минут назад, KarabasMotp сказал:

Это для тех моделей, где два контура. 

Это как бы изначально понятно. Я спрашиваю где конкретно встречаются  эти два контура. В каких моделях? В дюранге что ли? В ВК2 же нигде нет сзади кондея? Или это суперэксклюзивная опция какая-то? Но это так, реплика из-за. Вернемся к нашим баранам, как говорится.

 

Вопрос на засыпку - какой клапан из этих двух под замену?

Безымянный1.png

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано
В 07.07.2018 в 10:48, СашкаМ сказал:

Вопрос на засыпку - какой клапан из этих двух под замену?

Как правило меняют ТРВ, тот что на левой картинке рядом с испарителем, сам хотел его заменить, цена 8 тыс, и подлезть к нему геморно, кондейщики убедили, что отказ ТРВ сопровождается другими признаками и, в моем случае, оказались правы. 

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Свистящие и гудящие звуки с вибрацией на кузов

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • Андрей Барановичи
    • Нивчик.
    • Shvez
    • Александр_Куш
    • GrandWKUser
    • DrX-ray
    • Alexander7x
    • masterk
    • diman416
    • Серый73
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.