Перейти к содержанию

не выключается вентилятор радиатора


Анрэй

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

Уважаемые ГУРУ!!! Проблема в том что на машине Либерти  2001 год  не выключается вентилятор  - - да же при выключенном зажигании. Такая проблема у меня уже была  поменял реле 56041891AD и все  стало нормально  - - -прошло 3 месяца и  опять говорят реле полетело (реле брал оригинал) Был у двух электриков  -- один сказал что реле это же полетело  - - второй сказал наверное датчик температурный полетел (заклинил) вот и работает вентилятор постоянно мол оригинальное реле так быстро накрыться не может. Как понять что же  менять датчик или реле и где стоит датчик который дает сигнал на реле вентилятора, может номерок кто подскажет  - - -устал я предохранитель вставлять и  при  поездке и вытаскивать при остановке.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Анрэй, по моему , датчик температуры один (поз № 13 http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5PT0wM3x8c3RzPT17IjEwIjoiXHUwNDFjXHUwNDMwXHUwNDQwXHUwNDNhXHUwNDMwIiwiMzAiOiIyMDAzIExJQkVSVFkiLCI0MCI6IjggRWxlY3RyaWNhbCIsIjUwIjoiU2Vuc29ycywgRW5naW5lICgzLjdMIEVuZ2luZSkifXx8bWM9PTAzSXx8cmVmPT04fHxhcnQ9PTAzSTA4MHBwcHZxcHx8aW1nPT1pNjk2NDc%3D  ) . С него мозги берут данные и решают - включать или нет вентилятор .

Выход из строя любого (оригинального тоже) реле может быть спровоцировано умирающим вентилятором (высокий ток на пределе возможностей предохранителя) или недостаточной эффективностью системы охлаждения (частые включения = перегрев реле) .

Судя по тому , что стоковые лампочки стопарей в пробках плавят фонарь и рассеиватель (явный просчет) , ставлю на второе .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Реле управляется отнюдь не датчиком температуры, а "мозгами". Мало того, эти реле рассчитаны на постоянную нагрузку, так что спалить такое реле можно только ОЧЕНЬ немалым током. 

Надо бы замерить ток, потребляемый вентилятором. А ещё при высоком токе это реле будет греться существенно сильнее остальных.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 эти реле рассчитаны на постоянную нагрузку 

А мне кажется , что реле вентилятора считается с другим ПВ , нежели б/насосное . Да и предохранитель не должен допустить большое превышение тока .

Я реле не трогал , но для сомнений мне хватило подплавленных стопарей в стоковой ситуации .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А мне кажется , что реле вентилятора считается с другим ПВ , нежели б/насосное . Да и предохранитель не должен допустить большое превышение тока .

Я реле не трогал , но для сомнений мне хватило подплавленных стопарей в стоковой ситуации .

Подплавленные стопари- недоделка фонарей, а не превышение по току: я измерял ток на этих лампах и на караване и на либертяе: один и тот же, но большой фонарь каравана не плавится, там от лампы до пластика оч далеко. А фонари KJ конструктивно идиотские, вот и плавятся, я разломал и вытащил эти "закосы под рассеиватели", они болтаются и падают на лампы. Кстати, помнишь, какие номиналы мощностей на спиралях этих ламп?

 

Исполнение патрона
W2,5x16q
Напряжение, В
12
Номинальная мощность, Вт
26.88/8.26
Серия
American types
Тип ламп
S-8
Тип осветительного прибора
Накаливания
 

Применительно к вентиляторному реле(как и к любому другому автомобильному реле, включая реле света) можно совершенно точно утверждать, что реле рассчитано на постоянную нагрузку рабочим током. А насчет предохранителя- дык, надо просто измерить ток и станет ясно. С учетом того, КАКИЕ сейчас встречаются предохранители, утверждать что- либо до измерения- несколько опрометчиво.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 А фонари конструктивно идиотские, вот и плавятся, я разломал и вытащил эти "закосы под рассеиватели", они болтаются и падают на лампы. Кстати, помнишь, какие номиналы мощностей на спиралях этих ламп?

Так в этом и дело . У меня стоят лампы с цоколем 3157 мощностью 27W7 . Рассеиватель у меня в порядке , а на фонаре уже вмятина напротив лампочки . Лампочки перегреваются и перегорают . Вполне возможно , что реле перегревается и контакты свариваются .

Правда , если предохранитель из Ашана , может , и с током проблемы . Помнится , на Трекере предохранитель 25А исправно давал ток на вентилятор , а держатель предохранителя уже плавился и изоляция проводов "поплыла" - полудохлый моторчик почти 40А в себя тянул .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Так в этом и дело . У меня стоят лампы с цоколем 3157 мощностью 27W7 . Рассеиватель у меня в порядке , а на фонаре уже вмятина напротив лампочки . Лампочки перегреваются и перегорают . Вполне возможно , что реле перегревается и контакты свариваются .

Правда , если предохранитель из Ашана , может , и с током проблемы . Помнится , на Трекере предохранитель 25А исправно давал ток на вентилятор , а держатель предохранителя уже плавился и изоляция проводов "поплыла" - полудохлый моторчик почти 40А в себя тянул .

Погоди! Лампочка(если хорошая) перегорает не из-за перегрева. Погляди внутрь, наверняка лампа касается пластика. Я умучился менять, пока не поломал все нафиг. Теперь все пучком.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Погоди! Лампочка(если хорошая) перегорает не из-за перегрева.

Я не самый зоркий сокол , но осмотр в очках не выявил никаких касаний и проблем с рассеивателем . Лампочки Осрам (в поворотниках - годами пашут) . Они у меня и в зоне подсветки ног перегорали от долгого открытия двери .

В общем , надо ТС разобраться с эффективностью охлаждения и токи мерить .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Я не самый зоркий сокол , но осмотр в очках не выявил никаких касаний и проблем с рассеивателем . Лампочки Осрам (в поворотниках - годами пашут) . Они у меня и в зоне подсветки ног перегорали от долгого открытия двери .

В общем , надо ТС разобраться с эффективностью охлаждения и токи мерить .

Я от конкретно такого осрама отказался в пользу нарвы и сильвании. Поворотники и ЗХ - не показатель, а вот конкретно долгая работа типа габаритов - уже повод задуматься.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Я от конкретно такого осрама отказался в пользу нарвы и сильвании.

Какого - "такого"?

Эти лампы работали дольше всех Филипсов/Нарвы/Маяка/оригинала (где то валяется родная перегоревшая) и всего такого . Я сужу не только по Чирку .

Да и бог с ними , с лампами , я уже туда диоды малтеровские поставил . Речь про то , что не все у Крайслера в порядке с электрикой , да и методика подключения виски какая-то странная (это я уже про свою)... 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

, я уже туда диоды малтеровские поставил 

 

 какие, пардон, диоды??? ))) Константин, просвети насчёт диодов, ибо интересуюсь...

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, что-то мы все тему от топикстартера в сторону уводим . :blink:

Вот (пост № 20) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26022-pomenjal-szadi-vse-lampochki-na-svetodiodi/

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Какого - "такого"?

Эти лампы работали дольше всех Филипсов/Нарвы/Маяка/оригинала (где то валяется родная перегоревшая) и всего такого . Я сужу не только по Чирку .

Да и бог с ними , с лампами , я уже туда диоды малтеровские поставил . Речь про то , что не все у Крайслера в порядке с электрикой , да и методика подключения виски какая-то странная (это я уже про свою)... 

Такого форм-фактора. То есть, именно в этом исполнении. Еще на караване было: купил, по привычке, сразу коробку, 10шт, она разошлась примерно за полгода(при всех целых и исправных фонарях). А потом, по срочности, пришлось купить коробку Нарвы: как поменял сразу все, так и забыл, что такое фонарь снимать. Если б не косячные KJ-евские фонари, до сих пор та самая коробка не разошлась бы.

А какие странности по виске ты имеешь в виду? Что рано срабатывает? Ну, тут может быть уже и износ: там же клапан с биметаллической пластиной, если пластина "изменилась"- то и срабатывать будет невовремя.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

А какие странности по виске ты имеешь в виду? Что рано срабатывает? 

Поздно !

Пост № 13 и 19 http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34973-povyshaetsia-temperatura-dvs-v-probke-na-kj-37-2003/

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

, что-то мы все тему от топикстартера в сторону уводим . :blink:

Вот (пост № 20) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26022-pomenjal-szadi-vse-lampochki-na-svetodiodi/

спасибо!)) 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

прошу прощения  - -я  не понял  немного. Если датчик температуры накрылся то вентилятор будет постоянно работать, как у меня, или на оборот вентилятор не будет работать.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Анрэй, насколько я знаю , датчик температуры один (см пост №2).

Если он накроется - будет гореть чек ,  да и приборка будет показывать либо мороз , либо кипение . А вентилятор , скорее всего , мозги включат на постоянку .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

@tracker99, У меня температуру отлично показывает  и ошибку датчика не выдает - - значит все же реле (((((

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

Ребята!!  я вылечил своего брутала !!!!! Поменял реле вентилятора - - было неисправно и поставил замену 4868332 - 2500 руб (стояло 56041891) и датчик  был неисправен   поставил  56027873 - -600 руб  - - теперь все отлично !!!! как все сразу накрылось   - - не пойму ))))


@tracker99, спасибо за подсказку!!! Датчик был неисправен и реле накрылось то же  !! 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

что то реле не могу на схеме найти...

 

Судя по описанию оно где-то на кузове закреплено

post-3849-0-87067200-1417845580_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот, нашел на схеме:

post-3849-0-32041300-1417845917_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

что то рере не могу на схеме найти...

 

Ну вот , со схемой разобрались , а в натуре оно , по моему , на правом лонжероне стоит .

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


на правом по ходу двжения?

А то !  :D

К машине с какой стороны не подойди - руль слева ,  ГТЦ слева , маховик у мотора сзади , 2-й цилиндр спереди/справа .

Я сегодня заглянул - реле не увидел . Провод от вентилятора ныряет в большой жгут , а дальше не разглядел - надо воздушный фильтр снимать - в чистом я и некогда ...

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

на левой стороне под предохранителями есть квадратик сантиметра 2-3 стороной, к нему подходит 4 провода разного сечения

это оно?

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx, у меня шнурок от вентилятора стоит с правой стороны и идет вниз . Где-то видел информацию про реле на правом лонжероне , но не могу найти ... 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

К машине с какой стороны не подойди - руль слева , ГТЦ слева , маховик у мотора сзади , 2-й цилиндр спереди/справа .

это смотря откуда    подойти говорил старина Энштейн ( если я подхожу со стороны радиатора авто ....бля( в движении не ремонтирую-не MATRIX епть) у меня руль справа от меня ,и ГТЦ тоже)-все остальное как Вы описали..( ну кроме ц№2).( некоторым чтобы найти право-лево надо помучиться- надо это учитывать  в стране левшей ( без обид надеюсь)...( а еще если авто с  гритбретан-там ваще где что ненайдеш) :D

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 1 анонимный, 258 гостей (Посмотреть всех)

    • Kettu
    • fishx
    • Yugin
    • Александр 45
    • Alex745
    • Rusich
    • Люциус
    • mehh
    • kainov
    • Ronin-se
    • Димон991
    • seq2008
    • Шухрад
    • SlavaS
    • Землянин
    • rulik
    • oberprokuror
    • Сирожа
    • dzudi6
  • Бортжурналы

    1. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

    2.  

      И снова наш пациент DODGE CHALLENGER. Ему совсем плохо – двигатель не прокручивается – заклинил. Машина с мотором 3.6 15 г. Пробег 173 тысячи км.

      Когда начали разбирать двигатель и сняли правую головку, нас самих заклинило. Такое увидишь не часто. В третьем цилиндре поперек коленвала лежит шатун без всяких следов поршня и поршневого пальца.

      1 Шатун третьего цилиндра.png

      В четвертом цилиндре поршень тоже полностью развалился. Только палец в шатуне остался.

      2 Шатун четвертого цилиндра.png

      Двигатель сняли и разобрали. Вот шатуны с поршнями и вкладыши левой стороны.  А вот коленвал. Надиры есть на всех шатунных шейках. Шейка шатуна третьего цилиндра вся синяя от перегрева.

      3 Коленвал.png

      А вот шатуны и поршни третьего и четвертого цилиндра. Вернее все, что от них осталось. Как говорится, в муку.

      4 Остатки поршней и колец.png

      Головкам тоже досталось. Видны следы ударов по клапанам. Двигатель с оторванными шатунами и развалившимися поршнями еще какое-то время продолжал крутиться.

      5 Головки блока.png

      На шатуне в третьем цилиндре оборвало один болт и вырвало второй. Остатки крышки шатуна валялись в поддоне. На шатуне четвертого цилиндра посадочное место под вкладыши вытянулось эллипсом. Шатунный вкладыш третьего цилиндра снимали с коленвала зубилом – приварился.

      6 Шатуны третьего и четвертого цилиндра.png

      Мы недавно публиковали видео с открученными болтами на масляных каналах головок блока тоже на Dodge Challenger 3.6. Ссылка на видео

      https://youtu.be/j4taYDKaKfI?si=WY0ud1fzb7G3bpzr

      На головках этого автомобиля болты на масляных каналах тоже не затянуты, хотя в данном случае не они явились причиной гибели двигателя.

      7 Болты масляных каналов.png

      Ремонтировать такой мотор нецелесообразно. Переставляем навесное на двигатель б/у.

      8 Двигатель бу.png

      Проверяем работу нового двигателя.

      И автомобиль выезжает из цеха навстречу новым покатушкам.

      9 Автомобиль выезжает из цеха.png

      В чем причина такого разрушения двигателя сказать трудно. Ясно одно – основные проблемы возникли в цилиндрах, находящихся посередине – то есть в наиболее теплонагруженных. Возможно, от перегрева сорвало масляную пленку.

      Очень многое зависит от того, как эксплуатировать автомобиль. Приезжают к нам машины с пробегами за четыреста тысяч. И на них аналогичные моторы прекрасно себя чувствуют. А спортсменам вообще двигателя на одну гонку хватает.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.