Перейти к содержанию

Desesperad0

Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем. История такова:

Жил был JGC CRD 2007 года в комплектации лимитед. Жил не тужил, да вот понижайка не работала положенным образом - сигналил надписью заморской Sevice 4wd system при нажатии на рычаг понижайки, но ездил исправно и ждал своей очереди на поездку к официалам за 3/9 земель. Но полез однажды на досуге его хозяин (то бишь я) перетрясти салон от гадостей всяческих, оставшихся от прежнего хозяина, да вот беда приключилась - коротнул блок управления раздаткой и погорел безвозвратно. Блок был успешно куплен подержанный у разборок московских, разъемы по схемам перебраны и перепаяны успешно, ну и моторчик раздатки был снят, перебран и смазан качественно. Да вот снова беда настигла нас горемычных - при запуске двигателя загорается уведомление, что раздатка в режиме пониженном и попытки отключить его не приводят к результату утешительному, только новые крики о Sevice 4wd system злосчастном (и вот как раздатка умудрилась перейти в пониженную, если не работала пониженная до замыкания?)

Сбросил тогда горе-владелец (то бишь я) ошибки по методу "предохранитель-2 метра туда и обратно-предохранитель", да вот опять никаких сдвигов не получено - при попытке пониженную отключить лампочка 4wdLow моргать начинает, но потом опять горит своим ярким пламенем. И нейтраль в раздатке не включается =(

Прощу помощи спецов с вопросом животрепещущим - есть ли способ отключить пониженную передачу для визита в сервис? Ехать 700 верст на понижайке нам как то совсем не хочется а эвакуатор в месячную зарплату выйдет...

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну допустим чисто принудительно включить нормальную передачу можно наколдовать...Не так уж легко и просто, но можно. Но что-то мне подсказывает, что шанс сломать больше, чем включить (если не очень понимать что делаешь собственно, и если тот кто делает сам не понимает, что делает).

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Николай Пименов,  ну так и обращаюсь к сообществу за коллективным разумом, чтобы ничего не сломать =) А отключить пониженную очень надобно .

Я вот не пойму: а как она включилась если при разборке салона я пониженную не включал 100 пудово

Изменено пользователем Desesperad0
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну допустим откуда материализовался режим пониженной СЕЙЧАС догадаться нетрудно (при замене/восстановлении модуля он сам захотел так включить).

Если очень хочется включить вручную: основную коробку в нейтраль, машину на подъемник, на разъеме моторчика подать 12 вольт, чтобы он зажужжал. Полярность или угадаете сразу, или нет - в любом случае, со второй или 2й попытки включится нормальная передача. Затем разъем на моторчике и на проводе изолирутся какими-нибудь мешочками и машина едет к дилеру на воспитание.

Электроподробности - в разделе файйлы на этом форуме есть сервисный мануал на 2005 год - часть про моторчик управления раздаткой одинаковая на все года.

Для принудительной работы моторчиком потребуются контакты 4 и 5 (но документашку лучше бы посмотреть всё же).

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тс говорит и нейтраль не включается. Упс,перепутал нейтралки:-)

Изменено пользователем dzdm
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что ж, под машину так под машину =) Вечерком попробуем залезти, если погода позволит. Распиновка вроде как соответствует: post-24875-0-41894400-1410223562_thumb.png

Изменено пользователем Desesperad0
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Конечно соответствует, куда ж она денется, если моторчик привода раздатки общий на все года?

Поосторожнее с моторчиком там, ток довольно ощутимый. И не лезьте с 12 вольтами больше никуда - там есть цепи, рассчитанные на 5 вольт.

Изменено пользователем Николай Пименов
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Николай всё правильно говорит.при снятом моторчике чуть вал повернуть.надпись гореть будит но понижайка работать нет

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

@murey, надпись за пониженную гаснет сразу при снятии разъема с мотора раздатки, а EVIC начинает матерится Service'ом...

@Николай Пименов, я как бы в тупике.

Подал 12V на 4 и 5 разъем по схеме - контакт стал сильно искрить, как при КЗ. Жужжания мотора не услышал. Очканул продолжать с электричеством и решил снять актуатор для повторной разборки и проверки цепей. Сразу после снятия заметил, что шкив (из раздатки который торчащий) получил некоторую свободу - стал свободно вращаться рукой примерно на 1/4 оборота. При этом внутри раздатки слышны.... ну как щелчки или легкие постукивания.

При снятом актуаторе раздатки попытался сдвинутся с места, а мне кукиш - при включении ЛЮБОЙ передачи автомобиль не едет, а катится как будто на нейтрали (под горку). При этом на табло нормально высвечивается выставленная передача и загорается лампы заднего хода нормально. Но машина не двигается с места ни на одной передаче!!! Иногда при переключении (когда рычаг в промежуточном положении между P и R) из раздатки доносится треск.

Я что поймал нейтраль в раздатке?

PS есть подозрение на умерший мотор раздатки

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Это нейтраль раздатки. Нужно ещё поколдовать с входным валом, что виден в раздатке при съеме моторчика - недовели вы до включения прямой, в одну из сторон ещё есть ход, просто шестерни не совпали, и не продвинулось до конца.

Про моторчик - искра это норма (ток моторчика некислый такой), просто полярность надо было сменить перед второй попыткой - он стоял в одном из крайних положений и крутиться дальше некуда было уже.

Моторчик можете снятый просто в руках покрутить 12 вольтами - будет ясно, умер он или нет. Моторчик если что вполне разборный и вполне смазываемый.

 

Можно методом правильной сборки поймать положение выходного вала, соответствующее включению прямой (моторчик крутим пониженным напряжением, чтоб медленно крутился, положение выходного вала мерим по датчиковым проводам), потом посмотреть на выходной вал и привести вал в раздатке в соответствующее положение (потом прикрутить моторчик, но не подключать - будет езда на прямой до сервиса).

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Попробуем значит снова.

Вопрос в следующем: редуктор мотора можно смазывать шрусовой (густой) смазкой? При первом разборе из мотора смазка потекла и я решил, что это не есть хорошо - зачем в электродвигателе жидкая смазка? поэтому напихал в редуктор шрусовой смазки, а сам электродвигатель оставил сухим. Все верно или есть какие  то нюансы?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Нет, там планетарный редуктор, ему лучше жидкая смазка.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Вот смотрите.

post-9668-0-29614800-1410304138_thumb.jpg

Моторчик крутит вот тот сектор селектора (дет 6), перемещая длинную тягу (дет 8) с вилкой переключателя передач. Для включения прямой вилку нужно по-максимуму подать влево, соответственно крутить (со снятым моторчиком) нужно по часовой стрелке до упора и отпустить (валик отыграет чуточку назад, отпуская блокировку межосевого диффа, осуществляемого через переходную планку 5 и нажимную вилку 2). Закрепить валик в этом положении и проверить работу прямой передачи. Затем пересобрать моторчик так, чтобы выходной вал оделся на валик раздатки без сдвига (закрепляя его в этом положении) и готово.

Альтернативный вариант подгонки - при помощи подачи напряжения на моторчик определить полярность, необходимую для вращения по часовой стрелке, закрепить моторчик на раздатке и подавая напряжение провернуть сектор до упора (описанный ранее обратный ход механика отыграет сама, преднатяг сцепления достаточен для проворачивания моторчика чуток назад).

Если сразу не включилась - значит просто зубчики не совпали, шестерня не зашла в зацепление. Прокрутить за выходной вал раздатки чутка и снова пробовать, в идеале - пасссатижами даем натяг по часовой и крутим вал - в какой-то момент зубья совпадут и вал провернется дальше по часовой, включая собственно прямую. В случае включения моторчиком - аналогично, короткими касаниями контакта создаем натяг и крутим вал, в какой-то момент провернет дальше.

В качестве предосторожности можно вывести проводки для принудительного включения прямой передачи под капот и в случае рассоединения раздатки (самопроизвольного переключения на нейтраль) в пути повторить процедуру принудительного включения моторчиком. При несовпадении - чуть толкнуть машину вперед или назад и снова пробовать.

 

Дабы не спалить чего - неплохо бы использовать предохранитель многократного действия (аналог автомата электрического для щитков) на 15 или 20 ампер (есть такие автомобильные, ставятся на место предохранителей иногда). И защитит от длительной пробуксовки моторчика, и горсть предохранителей "на всякий случай" не нужна.

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Чертов атлантический циклон не позволил сегодня выйти к машине - льет как из ведра весь день напролет. Решил поковырять моторчик под навесом. Ведь там собственно нечему особо ломаться.

Итак, порядок событий:

- В собранном состоянии при подаче напряжения на 4 и 5 контакт (по схеме выше) мотор еле заметно щелкает, но не крутит

- Разобрал и подал напряжение на мотор отдельно от редуктора - мотор весело так зажужжал, что не могло меня не обрадовать

- Снова скидал мотор в единое целое и подал напряжение - фигу. Снова только еле заметные щелчки (отмел вероятность неправильной сборки ранее)

- Слегка раскручиваю стакан (примерно на 2-3 мм) и мотор начинает работать как положено (хрен знает зачем я это сделал - наверно интуитивно)

- Разбираю мотор, но оставляю якорь мотора в зацеплении с редуктором, а стакан с магнитами убираю в сторонку. Прокручиваю якорь руками и понимаю, что усилие довольно заметное - мотор может не провернуть.

- Замечаю надпись на стакане мотора "With brakes" и делаю предположение о наличии в моторе некоего "тормоза", предположительно в соленоиде, который находится на якоре электромотора.

- Подаю на этот соленоид (6 и 7 контакты) 12В, щелчок и якорь свободно от руки начинает вращаться в редукторе в рабочем положении

- Снова собираю мотор, подаю напругу на 4 и 5 контакт (мотор) и на 6 и 7 контакт (соленоид) и снова неудачно - соленоид включается нормально, но отключается сразу при подаче напряжения на мотор.

Сижу, размышляю. На дворе уже ночь

Изменено пользователем Desesperad0
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Потому что напругу в последний раз подал неверно - мотор это 4-5, а не 5-6...

Тогда корректирую инструкцию:

1. Провода под капот для аварийного включения - отменить.

2. При включении мотором: держим магнит, крутим мотором до упора, ждем немного (чтобы откатилось до незаблокированного межосевого), и только потом отпускаем магнит.

3. При настройке по отдельности (сначала вручную раздатку, а потом сборка мотора в нужном положении) всё остается в силе.

 

Если же первое предположение неверно (что попутал кто-то контакты, и оно не хочет крутится никак) - остается только вариант сборки "по частям".

Изменено пользователем Николай Пименов
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Потому что напругу в последний раз подал неверно - мотор это 4-5, а не 5-6...

Тогда корректирую инструкцию:

1. Провода под капот для аварийного включения - отменить.

2. При включении мотором: держим магнит, крутим мотором до упора, ждем немного (чтобы откатилось до незаблокированного межосевого), и только потом отпускаем магнит.

3. При настройке по отдельности (сначала вручную раздатку, а потом сборка мотора в нужном положении) всё остается в силе.

 

Если же первое предположение неверно (что попутал кто-то контакты, и оно не хочет крутится никак) - остается только вариант сборки "по частям".

Питание на мотор подавал точно верно. Исправил в сообщении.

Возможно был отказ мотора работать вместе с соленоидом из-за подсевшего аккумулятора. Поставил на зарядку, вечером продолжу.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Да, проводки там к соленоиду весьма толстенькие...

Хотя чисто теоретически моторчик это такая вещь, которая крутится от любого напряжения, просто медленнее. Муфта вот магнитная может не держать, но не моторчик.

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да я б не сказал, что они толстенькие - к мотору идут в двое мощнее провода. Но вот почему мотор не может провернуться без соленоида и почему магнит отрубается при подаче питания на мотор для мну остается загадкой. 

@murey, спасибо за наводку. Обратился к нему в личку, жду ответа

Изменено пользователем Desesperad0
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

коротышей то нет между клемами мотора и магнита?

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

коротышей то нет между клемами мотора и магнита?

@Bootneck,сегодня проверил на всякий - все в номре =) Однако,  электрика в крайслере хромает, но об этом чуть позже.

После работы вечером пошел к себе под навес еще раз перебрать мотор раздатки на предмет возможных косяков в сборке. Сначала проверил отсутствие реакции на подачу питания на электромотор и на него совместно с соленоидом (магнитом). Разобрал (теперь я укладываюсь в 10 минут разборка-сборка). Снял "стакан" с электромотора, проверил установку 3-х пружинок на роторе (отталкивают верхнюю пластину редуктора). Воткнул ротор на место (без стакана) и стал проворачивать его рукой -идет ощутимо туго. Подал питание на соленоид в роторе (контакты 6 и 7, 12В, полярность не важна) - ротор пошел свободнее, но опять же с заметным натягом. 

Так вот. Между пластинами редуктора (два диска из нержавейки или другого белого металла) установлен фрикционный диск из меди (@Николай Пименов поправит название). Этот диск вращается ротором, а металлические пластины нет. Для снижения трения между ними я смазал медный диск смазкой, в результате чего он стал прилипать к пластинам и провернуть его ротором было довольно сложно. и тут до меня доперло, что именно этот фрикционный диск является тормозом - его в нормальном положении прижимают к пластинам 3 пружинки на роторе. А при подаче напряжения на соленоид (магнит) одна из пластин освобождает диск и он свободно вращается ротором. При наличии любой смазки на этом диске (а он имеет множество отверстий) этот диск "залипает" и не дает нормально вращаться ротору, в результате чего возможно выгорание обмотки якоря электромотра (токи там очень ощутимые). Так я пришел к выводу, что смазка на фрикционном диске не нужна и убрал ее совсем. Диск стал вращаться легко =)

Далее при сборке обратил внимание, что проводки к мотору и соленоидам в нескольких местах имеют заметные следы нарушения изоляции - их как будто закусывали в пассатижах. Возможно это от воздействия смазки из раздатки, а она протекает всюду - и в разъем, и в электромотор, и в редуктор, и на тот самый фрикционный диск. А возможно это повреждения, вызванные сборкой. Короче, я подстраховался от возможных замыканий в проводке моторчика и наложил еще слой термоусадки на провода мотора. После сборки мотор заработал на ура =) был установлен и при помощи батареи была установлена нормальная передача в раздатке.

Кто то может сказать, что нефиг было смазывать фрикционный диск сразу же. Так вот при первой разборке моторчика (когда появилась надпись Сервис 4вд систем), я обратил внимание, что этот диск был весь в масле от раздатки и решил что так и должно быть. Сейчас же я вполне допускаю, что у многих проблемы с этим мотором возникают именно из за "залипания" этого диска, а далее и сгорания электромотора от нагрузки.

 

пыСы: Более того =) вопреки Николаю, я подцепил установленный мотор к блоку управления (а он у меня не родной, брал контракт) и после сброса ошибки через танцы с предохранителем, моя раздатка стала работать как часы =) Теперь у меня снова есть и пониженная, и нейтраль в раздатке. На наличие ошибок проверить как следует нечем =( Creader 6 видит совсем мало

Спасибо всем, кто хоть как то поучаствовал =) Надеюсь и мой опыт окажется полезным для владельцев

Всем мира =)

Изменено пользователем Desesperad0
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано
@Desesperad0,ну,с почином.
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@dzdm, спасибо, правда мой почин был со снятием и восстановлением стартера =)

но сегодня есть отличный повод :alko2: на все сэкономленные 16 тыров - уже месяц готовился к новому мотору раздатки

Изменено пользователем Desesperad0
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Насчет "не подцеплять" - это было скорее на тему "фиг знает какие там ошибки и чего в голову ударит блоку управления", чем реально о каких-то противопоказаниях.

Если вы такой самоделкин - то купите уже сканер, что хотя бы все ошибки прочитает. Это не разорительно.

 

И насчет смазки: думаю, что смазка жидким маслом из раздатки при регулярном пользовании редуктором на том диске не особо задерживается, а вот если не пользоваться - то подсыхает, склеивается и приходит ошибка... Потому что множество народу (за океаном) регулярно гоняющее на понижайку и назад никаких проблем с этим моторчиком не имеют, а вот от тех, кто не пользуется - есть "звоночки".

То есть если сейчас разобрать ваш отлично работающий и чистовытертый моторчик - на диске таки будет смазка, жидкая, из раздатки, но скажем так следы, не мешающие работать.

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Сканер китайский есть, вот недавно от ГДЕ пришел. Пользуем успешно оба. На очереди Иннова, но ее одну тащить накладно, решаю вопрос о закупке вкусняшек за бугром.

Подключал блок управления на свой страх  и риск, где то читал, что выскакивают ошибки про "чужой" не прошитый блок. Однако, в моем случае чеков не горит. А через неделю буду у "официалов" в Красноярске и проверю мозги.

Кстати, а есть ли номер у резинки между мотором и раздаткой? У нее еще три отлива в виде грибков. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Резинки отдельно нету, она часть моторчика.

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Легендарная американская надежность и практичность....

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

С другой стороны, если не снимать-ставить столько раз - то была бы вполне цела и так...

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Наверное вы правы, но при первом же снятии заметил, что "усики" уже имеют надрывы. Вероятно не правильно устанавливалась прокладка ранее. Тем более мотор раздатки, видимо, менялся прежним владельцем - его дата выпуска 2010 год.

 

Наверное меня спасет б/у запчасть =)

  • 6 месяцев спустя...
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет! Сегодня хотел включить пониженную.  знак ЕСР заморгал но значок блокировки раздатки не загорелся,  ладно думаю, поехал,  значок раздатки начал моргать и машина оказалась на пониженной. Проделал манипуляции с 25 предохранителем. Не помогло. Значок ЕСР мигает, когда машина стоит значок раздатки не горит, начинаешь трогаться начинает моргать. Комп говорит сервис 4WD. Сейчас машина на пониженной. Чего дальше делать не знаю, сервисов у нас по джипам нет. 

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 226 гостей (Посмотреть всех)

    • Sergey Commander
    • VeTeRaNRu
    • Joker743
    • nilipuch
    • fregl07
    • LonesomeDove
    • Славяс
    • tracker99
    • Andrey1979
    • ArtGal
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 2012 года — автомобиль, в котором сочетаются надежность американской инженерной школы и привычные для некоторых моделей конструктивные особенности, требующие внимательного обслуживания. Владелец обратился в TRS Motors с жалобой на периодически загорающийся индикатор Check Engine и символы в виде «молний» на приборной панели. На первый взгляд, такие симптомы могут казаться разрозненными, но на практике они часто указывают на системные проблемы с топливной системой, датчиками или даже на ошибки в работе электроники, связанные с состоянием других узлов автомобиля. В данном случае диагностическая проверка выявила необходимость корректировки параметров топливных форсунок — процедуры, без которой дальнейшая эксплуатация могла привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива и даже к отказу одного из цилиндров. Важно понимать, что «чек» и «молнии» — это не просто световые сигналы, а серьезный призыв к профессиональной диагностике. Особенно если вы ездите на Jeep с пробегом, где даже незначительные отклонения могут усугубляться из-за износа смежных компонентов.

      Скрытые изъяны: что вскрыла тщательная диагностика ходовой и других систем

      В ходе комплексного осмотра специалисты TRS Motors обнаружили целый ряд проблем, многие из которых не были очевидны водителю на первый взгляд. Одной из самых серьезных оказалась течь радиатора кондиционера, который на Grand Cherokee 2012 конструктивно объединён с радиатором автоматической коробки передач (АКПП). Такая особенность означает, что при замене радиатора потребуется не только перезаправка кондиционера, но и обязательная проверка уровня и состояния масла в АКПП — утечка могла привести к масляному голоданию и серьезному повреждению коробки. Далее внимание привлекла подвеска: на левом верхнем рычаге был порван пыльник, а правая шаровая опора имела выраженный люфт, что требует замены всего рычага в сборе — отдельная замена шаровой на этой модели не предусмотрена производителем. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости оказались полностью разрушенными из-за агрессивной коррозии. Также были выявлены следы утечки в районе рулевой рейки и — что особенно тревожно — в системе ЭГУР (гидроусилителя руля) обнаружена красная жидкость, хотя для данной модели Jeep допустима только оригинальная зелёная. Использование неподходящей жидкости грозит быстрым износом насоса и самой рейки. Помимо этого, диагностика показала признаки длительной эксплуатации на открытом воздухе: ржавые тормозные диски и коррозия опоры АКПП, а также изношенные сайлентблоки. Все эти дефекты в совокупности формируют картину автомобиля, который просит комплексного вмешательства.

      Почему откладывать ремонт — плохая идея

      Многие владельцы полноприводных внедорожников, таких как Jeep Grand Cherokee, уверены, что их машина «выдержит всё». Однако именно эта уверенность зачастую приводит к катастрофическим последствиям: небольшая течь в радиаторе АКПП со временем приводит к перегреву и выходу из строя дорогостоящей коробки; использование неподходящей жидкости в ГУР ускоряет износ рулевой рейки, что в экстремальной ситуации может привести к потере управления; люфт в шаровой опоре и разрушенные втулки стабилизатора увеличивают риск ДТП на высокой скорости или при резком манёвре. В случае с описанным автомобилем, своевременное обращение позволило выявить проблемы до того, как они переросли в аварию или капитальный ремонт. В TRS Motors мы всегда придерживаемся принципа: лучше предупредить, чем восстанавливать. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом свыше 150 000 км, где даже незначительные отклонения от нормы могут иметь цепной эффект. Кроме того, коррозия и последствия эксплуатации на улице зимой требуют не просто замены деталей, а полной антикоррозийной обработки и пересмотра условий хранения — иначе новые компоненты быстро придут в негодность.
    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.