Перейти к содержанию

Актуатор турбины на CRD


Citron

Рекомендуемые сообщения

50 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Точно могу назвать 2 случая таких.

1- Я

2- Витаха19

Значит 3 - @Oleg40 еще. Только ему по-моему местные делали, там вообще турба в мясо разлетелась. Прям порноужасы под капотом. 

 

Но сам расскажет, если захочет

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
11 минут назад, СашкаМ сказал:

Значит 3 - @Oleg40 еще. Только ему по-моему местные делали, там вообще турба в мясо разлетелась. Прям порноужасы под капотом. 

 

Но сам расскажет, если захочет

эм.... То есть выход только один - а выхода нет?

Только новая турбина что ли?

Дану, бред какой то, как сказал один киногерой)

 

Ссылка на комментарий

Нормальный ребилд с гарантией - вот выход. И желательно чтобы ребилдеры работали не сильно далеко от вашего места обитания. И не первый день. 

Не надо искать приключения на русскую задницу в американской машине с немецким мотором на интернациональной торговой площадке (СОКРАЩЁННО - НАЕБАЙ) у якобы немцов, которые на самом деле могут оказаться бывшими турецкоподдаными в белых штанах. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 минуту назад, СашкаМ сказал:

Не надо искать приключения на русскую задницу в американской машине с немецким мотором на интернациональной торговой площадке (СОКРАЩЁННО - НАЕБАЙ) у якобы немцов, которые на самом деле могут оказаться бывшими турецкоподдаными в белых штанах

:lol2: :up: как красиво все описал!

 

"В Барселоне половина населения вывешивает каталонские флаги и жжет испанские, а вторая вывешивает испанские и жжет каталонские... И только два иммигранта из Одессы - Моня и Фима, с утра и до ночи шьют и продают эти флаги... "

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
14 часов назад, СашкаМ сказал:

Нормальный ребилд с гарантией - вот выход. И желательно чтобы ребилдеры работали не сильно далеко от вашего места обитания. И не первый день. 

Не надо искать приключения на русскую задницу в американской машине с немецким мотором на интернациональной торговой площадке (СОКРАЩЁННО - НАЕБАЙ) у якобы немцов, которые на самом деле могут оказаться бывшими турецкоподдаными в белых штанах. 

Я уже присмотрел пару контор (и даже один завод) по месту, которые занимаются ремонтом турбин. Как соберу все нужные компоненты воедино, поеду по этим контора проценивать работу и узнавать, умеют ли они дружить актуатор с турбиной. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано
В 03.11.2019 в 22:57, Akpo6at13 сказал:

Точно могу назвать 2 случая таких.

1- Я

2- Витаха19

Мы знакомы (мягко говоря) и турбины заказывали через ибэй у одного и того же продавана (будь он неладен) и у обоих сейчас расход масла огромный. У меня НАМНОГО больше (как бы не больше 2х литров на тысячу уже :() , у него примерно литр на тысячу. Но у меня пробег на турбине уже больше 40 тысяч, у него меньше. Наверно 10, максимум 15 тысяч.

Из того, что было замечено, что дичайшее убывание масла наблюдается именно на трассе, когда турба дует (выше 2000 оборотов)

Я в городе в основном езжу. И езжу спокойно. Вот в городском цикле примерно 2л на 1000км выходит.

А летом мотался на юг, потом к теще на урал. Суммарный пробег был около 5000.... В мотор было влито 12 литров масла :(

И как бы сомнений, что это турбина особо нет. Оба патрубка на интрекуллере всегда под плотным налетом (я бы даже сказал слоем в пару миллиметров) масла с пылью. На резонаторе висит всегда свежая капля масла.

Жалко, что сервисники не умеют чинить турбины за сутки) Говорят что прозапас держать запчасти для них не имеет смысла. Поэтому сначала восстановлю старую турбу. Думаю прилипнем ремонтом тысяч на 15... А потом, после замены, попрошу осмотреть ребилдовую турбину. Когда её смотрели на машине осевых люфтов не наблюдалось. Сказали что она как новенькая, но заброс масла может идти тупо из-за какой-то одной некачественной манжеты, замена которой может обойтись буквально в 2-3 тысячи рублей... но это только поверхностно. Если внутри окажется, что унжны запчасти, машина встанет на 3-5 дней, а мне так нельзя. машина нужна на каждый день(

Короче нужно просто закрепить что покупать контрактные турбины не в коем разе НЕЛЬЗЯ!!!

Сам столкнулся с такой проблемой , ремонт турбины ( резинки , крыльчатка , геометрия ) при самом хреновом раскладе это 22 000 руб в Москве.

И турба будет с НОВЫМ картирджем и ресурсом , а контрактные стоят 15-20 000 руб и сколько у них осталось ресурса ХЗ.

Так вот зачем что то выдумывать если наше турбина ремонтнопригодная.

Да и вопрос с актуатором решат, когда на стенде ее настраивать будут...

 

Да и к стати всегда проверяйте выпускные колектора , ресурс их не велик при учете что на дворе 2019 год)

Лучше найти коллектора от свежей машины и спасти турбину заочно)(обращайте на номера партий)

Мне хотели продать за 5000 руб коллектор от машины моего года выпуска и не обратить на это внимание это попасть опять тысяч через 10 000 на турбину)))

Поставил по 9 000 руб/шт от свежей машины)переплатил за то спокоен)

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано
В 03.11.2019 в 23:49, СашкаМ сказал:

Значит 3 - @Oleg40 еще. Только ему по-моему местные делали, там вообще турба в мясо разлетелась. Прям порноужасы под капотом. 

 

Но сам расскажет, если захочет

Было дело!При резком наборе скорости,уже на примерно 50 км/ч...звук такой ,что думал колесо бабахнуло:blink:...А нет!

 

после ремонта прошло ровно пол года(гарантия:(),договорились на половинку суммы(причину так не поняли)-  восстановление сделали,пока катаюсь 2 месяца...

до конца очередной гарантии еще 4 месяца ,пока радует!

IMG-20190901-WA0033.jpg

IMG-20190901-WA0038.jpg

IMG-20190910-WA0044.jpg

IMG-20190904-WA0015.jpg

IMG-20190904-WA0014.jpg

Ссылка на комментарий

Речь шла не про контрактные (в народе - бэушные), а про ребилденные. И ребиллденные не известно кем и где в далекой далекой стране.

Ты же собственно и говоришь сам про ребилд, только в своей местности.

 

Ну и вопрос с колллекторами вроде как на рестайловых машинах уже решен. Хотя ничто не вечно под луной, как говорится

Олег, твои картинки прям радуют - всё в мясо. Красотища!

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Просто я так понимаю цена картриджа нового тоже разная(китай/хороший китай)

На Наибэе не кто не говорит какой картридж)

Это как шаровая есть и за 1000 есть и за 3500 ))Только ходят по разному.

У нас в Москву все высылают на ремонт , там люди и с оборудованием и с опытом)

А тут у нас один на МЛ турбину перебирал)) Потом вернулся им же на голову и одел)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Приехали детальки, ну, думаю, ща поставлю. Снял актуатор (дроч еще та, но ставить еще веселее), разобрал его, а там два подшипника игольчатых NK0808 и NK1208. И им пизнес. И выходные впереди. В понедельник нашел такие в местном магазе подшипников, повезло. Сборка в общих чертах на видяхе выше, только я датчик не забивал в подшипник, а запрессовывал через шарик 12 мм. Собрал, поставил, катаюсь неделю - вроде норм. Аппарат пуляет, не тупит. По финансам получилось 2268 за шестерни + 400 за подшипники + 50 капнуть углекислоткой чтобы приварить рычаг - итого 2718. А еще у китайцев кроме актуаторов всборе есть отдельно крышки, если с электроникой норм, можно немного доплатить и не долбаться с шестеренками. Вот, например, под мой актуатор:

https://ru.aliexpress.com/item/4000131337567.html?spm=a2g0o.detail.1000013.1.1a615f62OWFCOa&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.146401.0&scm_id=1007.13339.146401.0&scm-url=1007.13339.146401.0&pvid=a6a39a71-e0ff-444b-b354-9bc1b29491ce

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: WK
Город: Moscow
Опубликовано
В 16.08.2016 в 11:08, -Илья- сказал:

У меня при рывках молнии нет, но в памяти появляется P0046.

Сегодня разобрал очередной раз актуатор, контакты не стал рассматривать. Просто пинцетом пошевелив, два из восьми оторвались как будто совсем не держались (один из двух был на электродвигатель).

Припаял все контакты, предварительно дремелем зачистив пятаки до желтого цвета.

Езжу - тестирую.

Таже беда. 

5035B202-1B6E-447C-A8B2-3FC20F9AC0CA.jpeg

26080CB9-38EA-46EE-83DE-999E93797EEB.jpeg

99A1EA90-BC47-44E0-9A41-6864E1AA3743.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Подскажите, кто знает. Можно ли JScan-ом вывести актуатор на крайние положения? Если можно, то ткните носом, где? Я в тех. английском не настолько силен... да и вообще в английском... Если нет, то подскажите, пожалуйста, какой прогой это можно сделать.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Можно ли снять актуатор и потом поставить на место? Нужно ли какие то «метки» ставить? Или поставить не правильно не получится? Ну то есть у него одно положение в котором его можно прикрутить/открутить? Спасибо.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Можно. Если ничего не будешь менять в самой турбине. 

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
15 минут назад, Mike-Keeper сказал:

Можно. Если ничего не будешь менять в самой турбине. 

Я имел в виду на турбине которая стоит на машине, а не на снятой)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Можно. Актуатор настроен под турбину, в нем задано начальное положение рычага. Даже если его разобрать и вручную изменить положение, покрутив шестерни привода, при включении зажигания он все равно встанет в заданное место.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

И еще вопросик: актуатор крепится тремя болтами к турбине (как открутить понятно), а вот как отстегнуть тягу?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Там стопорное кольцо. Тонкогубцами за выступающую п-образную часть тяни - и будет тебе счастье. Только когда будешь обратно ставить - прикрути за эту часть тонкую проволоку, например жилку с провода. Как защелкнешь- открутишь. Это гораздо проще чем вытаскивать ее в недрах движка когда уронишь.    

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) дизель 3
0 2005 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кто сам паял контакты на актуаторе???

Сегодня вскрыл свой,  концы  трёх проводов оторвало.  Сам паять не стал,  прошёлся по трём безруким ремонтникам  компов,  два потыкались - не можем. А последний урод , за своей ширмой тупо все проводки отодрал, потом отдаёт - млять не получилось!!!!

Если сами паяли, то как? Каким припоем, как зачищали?

И самое главное:  контакты где подключается разъём,  их можно греть без проблем.  А вот квадратики на плате, это же какая то деталька, её можно греть, не сгорит?

P1010967.JPG

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) дизель 3
0 2005 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

И самое интересное)

Снял я эту лабуду, когда возил паять, после этих безруких, ставить уже не стал.

Прикрутил тягу в верхнем положении к распорке проволокой. Всё морм, завелась и поехала, правда обороты больше 3000 не раскручивает и соответственно езда как у пенсионера,  без турбины динамика нулевая.

 

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) дизель 3
0 2005 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
06.03.2020 в 10:52, Листопад сказал:

Таже беда. 

5035B202-1B6E-447C-A8B2-3FC20F9AC0CA.jpeg

26080CB9-38EA-46EE-83DE-999E93797EEB.jpeg

99A1EA90-BC47-44E0-9A41-6864E1AA3743.jpeg

Паяли проводки сами?  и как?

Что там за кондей стоит?

После перепайки нормально едет?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Писали уже кучу раз - площадки надо дремелем зачищать до меди, иначе не припаяться. Перегревать не надо. 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, Mike-Keeper сказал:

Писали уже кучу раз - площадки надо дремелем зачищать до меди, иначе не припаяться. Перегревать не надо. 

Это стандартная практика, чтобы залудить что то, надо это что то зачистить) залудил площадки, залудил проволоку, припоял за 3 сек, готово. Некоторые используют гибкие проводки, чтобы нивелировать вибрации, но имхо это лишнее, при нормальной пайке ничего там не отвалится. 

Что до динамики без турбины, даже без турбины джип едет весёлее нивы хD

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
08.04.2016 в 22:42, Motoborg сказал:

   У меня была такая же беда, то работает актуатор то нет. Поехал я в турбоэлектроник, тычут не работает. Сняли тычут приборчиком работает, явных причин не видно контакты которые бывают отпаиваются на месте. Да турбина по мнению мастера в отличном состоянии. Ну тыкали, тыкали говорит сопротивление моторчика маловатое и так люфтец небольшой у механизма... меняем механику говорит (одну из половинок актуатора). Собрал работает, ставим на машину .... не работает, выходит электронный блок глючит, ну меняют мне и вторую половину, заливают соответствующую прогу в актуатор. Работает, еду домой. раньше если выше 3000 оборотов набираешь  (бывало и меньше) загоралась красная молния (свирл и егр уже отключены, это не они). Тут всё пучком стало, реакция на машинку чётче как будто стала и собака расход упал! Ехал по МКАДу машин много было потому скорость порядка 80-90 получалась и расход паспортный практически выскочил 7,4 литра на сотню. Причём у меня шинцы далеко не штатные. За маленькую пластмассочку (с диагностикой и работой) жалко было почти 30 тыров отдавать, но увидев результат я возрадовался велико. Да потом по ярославке пошёл порядка 120-130 расход выше 10 не подымался, точно не помню к сожалению.

А не помните какой был разгон до 100 и вообще приёмистость машины до ремонта актуатора? У меня чувствую схожая проблема, машина едет, но вяло, до 100 с места 20 с вместо 10, т.е. очень медленно разгоняется. Актуатор после того как заведешь мотор поднимает шток вверх и всё, газуй не газуй не двигается. Смотрели АльфаОБД показывает низкое давление наддува, т.е. даже на холостых мотор просит 1200, а турбина дает 1030, даёешь газу сначала вообще падает до 900, потом, очень медленно поднимается, но до необходимого значения не доходит.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
30.09.2016 в 17:30, and87 сказал:

я делал тоже самое, но все равно три контакта припаялись плохо пришлось перепаять

а тестером если прозвонить? я тоже пропаял, прозвонил тестером - контакт есть, но процедура не помогла, заказал с али актуатор, жду.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
05.08.2018 в 13:45, E_Gun сказал:

 

странно, а у меня наоборот на загрушенном шток актуатор стоит внизу, а когда заводишь поднимается, но когда газуешь не двигается. Машина толком не разгоняется, ошибок на АльфаОБД нет. Что может быть, было  у кого?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
6 часов назад, Aleksandr161 сказал:

А не помните какой был разгон до 100 и вообще приёмистость машины до ремонта актуатора? У меня чувствую схожая проблема, машина едет, но вяло, до 100 с места 20 с вместо 10, т.е. очень медленно разгоняется. Актуатор после того как заведешь мотор поднимает шток вверх и всё, газуй не газуй не двигается. Смотрели АльфаОБД показывает низкое давление наддува, т.е. даже на холостых мотор просит 1200, а турбина дает 1030, даёешь газу сначала вообще падает до 900, потом, очень медленно поднимается, но до необходимого значения не доходит.

Значит,как минимум, актуатор управляется.

что по ошибкам? При таком разгоне должна быть ошибка, это 100%.
Если автомобиль с чипом или отключённой экологией - нужно откатывать все в сток и смотреть ошибки. Я с этой херней почти год мучился. В итоге оказалась проблема в дросселе. Пока в сток не откатился- ошибка не появилась.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

Значит,как минимум, актуатор управляется.

что по ошибкам? При таком разгоне должна быть ошибка, это 100%.
Если автомобиль с чипом или отключённой экологией - нужно откатывать все в сток и смотреть ошибки. Я с этой херней почти год мучился. В итоге оказалась проблема в дросселе. Пока в сток не откатился- ошибка не появилась.

Экология удалена и отшита и если вернуться к стоку, разве не будет куча ошибок именно из за этого? А что у вас было с дросселем?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Похожая история была. Лечилось немного необычно. Через Jscan в модуль управления двигателем заходишь - ошибок нет. А все равно нажимаешь "очистить ошибки" и машина поехала. Или откатываться на сток. Да, ошибки по выдранной экологии вывалятся по любому, но вместе с ними может вывалиться и нужная. Так бывает, когда отшивальщики затирают маски ошибок - могут зацепить не только экологию.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • Danil38
    • sanityclause
    • Fairtex
    • dremych
    • URRI 39
    • iFlat
    • serg102
    • Ivan89msk
    • Maxi1897
    • Assa7
    • Александр 45
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.