Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.


Grand_Shirokiy

Рекомендуемые сообщения

522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

@Илья К, это правильный подход, но все же не стоит перегибать палку :)

 

Если бы вы стаяли перед выбором: залить в коробку масло от Лукойла или залить в коробку масло от Мотюля - это одно, но в данном случае, вы выбираете из лучшего, поэтому тут что не залейте - вреда не будет. Так, что заливайте любое из перечисленного, но как и предыдущие оппоненты, рекомендую Мотюль, ибо проверено на личном опыте.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Олег не принимайте на свой счет. Я не утверждаю что вы поступили неправильно! Просто в процессе изучения нарыл отрицательные отзывы. Вот и поднял тему мульти пульти. А с учетом цены коробаса и моей въедливости так и получается что компостирую мозг :D .

Артур вы в принципе успокоили более менее :D . Лучшее из лучшего выбираю потому что хочется поменять жижу и не лазить в коробас тыщ так 80-100. Но видать при помощи просто ATF+4 этого не дано а с мультипульти возможно но чото я очкую :D

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

После долгих мытарств и блужданий в итоге закуплено для акпп и редуктора 3 канистры по 5 литров трансмиссионки Mopar ATF+4 (занавес!!!!)

В передний мост Motul Gear Competition 75W140 1л

В задний мост Motul Gear 300 LS 75W90 1л

 

Надеюсь литрушек хватит так как встречал в данной ветке варианты:

 

около литра

1.1 литра

2 литра в оба моста по факту.

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

зачем?

Причин несколько:

1. Так выдал конфигуратор Motul

2. Не поверил конфигуратору и позвонил в Motul- там разжевали что в передний мост лучше Motul Gear Competition 75W140 и лучше не рисковать заливать Motul Gear 300 LS 75W90 которая по своим свойствам совершенно другая жижа

3.Gear 300 LS в Юлмарте забрал последний.

 

Для меня самого странно в Мануале для переднего и заднего моста рекомендуется вязкость 75W-85. Хотя по классу совпадает с требованиями Мануала и Motul Gear Competition 75W140 - класс GL5

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Отправлю ка я официальный запрос в Мотюль пусть ответят письменно почему противоречит Мануалу то?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Пока сам Мотыль не ответил но пообщался в онлайне с интернет магазином Мотыля. И вот что выясняется:

LS- это для мостов с блокировкой и его нельзя лить в мост без блокировки!!!!

 

Вопрос у нас самоблок только в заднем мосту верно?

 

Тогда в передний мост нужно лить 

MOTUL Gear 300 75W-90 без всяких LS

А то что я взял Motul Gear Competition 75W140 вообще получается не в тему :(.  Позвонил в Юлмарт- готовы поменять!

 

Осторожнее будьте с конфигуратором Мотыля там все наоборот!!!!

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий

 

 


Вопрос у нас самоблок только в заднем мосту верно?

 

Электроблокировка у нас в заднем мосту.

 

 

 


И вот что выясняется: LS- это для мостов с блокировкой и его нельзя лить в мост без блокировки!!!!

 

Вот с чего вдруг нельзя? Там что, пары трения как-то по-другому работают? Спецификация GL-5, как и без блокировки масла. Там просто модификатор трения добавлен, поскольку у блоков нагрузки выше. Так что для переднего дифа это масло с большим запасом!

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Alligator значит в принципе схема MOTUL Gear 300 75W-90 в передний мост и MOTUL Gear LS 300 75W-90 имеет право на жизнь?

По объему как Вы и писали ровно литр? Или чуть более? Просто если более то надо еще по канистре брать :(

Ссылка на комментарий

 

 


Alligator значит в принципе схема MOTUL Gear 300 75W-90 в передний мост и MOTUL Gear LS 300 75W-90 имеет право на жизнь?

 

Собственно, я это и писал, у меня так и залито:

 

 

 


Илья К, я менял просто снятием поддона, уходит 4-5 литров при таком раскладе. В оба дифференциала залил GEAR 300 LS вязкости 75-90. Не увидел смысла лить разное...

 

 

 


По объему как Вы и писали ровно литр? Или чуть более? Просто если более то надо еще по канистре брать

 

На два дифа взял три литра масла. Уже не помню, сколько там ёмкость какого.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Общаюсь тут с Вами и с Мотылем одновременно :D . И вот что он думает о заливке LS в мост без самоблока (это выдержка из переписки):

Ок. Раз уж нарвался на специалиста то вот еще вопрос: А если все таки залить LS в мост без блокировки то хуже разве будет? Ведь это просто увеличение запаса так скажем прочности масла или я неправильно понимаю?
15:45
 
нет у них свойства разные, поэтому не советовал бы все же заливать

Какой же я настырный)))))

 

Вы не это писали обратите внимание я имею ввиду передний мост без LS а задний с LS.

Прошу не обижаться за перфикционизм :D

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

А для морозов -40С и ниже как интересно поведет себя Motul Gear LS 300 75w90 - застынет? (У него температура застывания -42С.) Есть у кого-нить практика эксплуатации в морозы? Вот у Motul Gear 300 75W90 температура застывания  -60С. Вопрос такой: можно ли залить в задний мост Motul Gear 300 75W90 и + модификатор трения от Mopar? Снизятся ли от такого смешивания свойства у Motul Gear 300 75W90?

А вообще где посмотреть подробные характеристики Mopar Gear and Axle Lubricant 75W-85 (температуру застывания и т.д., в инете не нашел)?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а модификатор зачем? если с блокировкой мост, то там спецмасло...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

"Спецмасло" для дифа с блокировкой отличается от масла для обычного дифа именно наличием в своем составе "модификатора трения". То есть и в передний и в задний мост льется одно и тоже масло, за исключением того, что в задний мост ELSD в этом случае добавляется модификатор трения (бутылек 120-130 мл.) Motul Gear LS - это тоже что Motul Gear, только с добавлением модификатора трения уже в одном флаконе. Но у этих масел при одинаковой вязкости из-за модификатора трения получаются разные характеристики, особенно температура застывания, что меня и беспокоит.

Вот я и хочу посмотреть характеристики у масла Mopar Gear and Axle Lubricant 75W-85, чтобы сравнить и понимать что к чему.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9Правил
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Как может масло одного температурного диапазона 75W-90 иметь разную температуру застывания?

Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Вот

http://www.oil-club.ru/forum/

здесь все ответы.

post-17539-0-95018100-1423244799_thumb.jpg

Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

А что теперь на это скажете?

GEAR_300_75W-90.pdf

Gear_300_LS_75W90.pdf

Не хочу вступать в полемику и объяснять что есть индекс вязкости и что есть температурный режим, а что есть температура застывания, не для этого я сюда зашёл. Думаю, найдёте свободное время и просвятитесь, без обид)), ок? Мне просто хотелось бы посмотреть техническую информацию о маслах Mopar и сравнить их, если знаете где посмотреть, ткните ссылкой, я найти не смог.

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос к модераторам..! в тему в шапку можно добавить количество масла, номер фильтра,коробки вот есть. Чтоб вопросов не было зашёл посмотрел, к примеру, фильтр акпп номер такой-то, кол. Масло столько-то,само масло такое-то. В редуктор и т.д. А то тем полно а толку никакого. Зашёл прочёл и заказал, есть интерес изучать химические свойства тогда куришь тему.

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

А вобще неплохо бы отдельную тему запчасти для ТО и там номера всех расходников и масел повесить, пусть от них люди уже и отталкиваются и выбирают аналоги.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так вроде уже много раз отвечали на такие вопросы...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у многих взгдяды на эти вопросы отличаются от взглядом производителя, тема перерастает в споры

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

Эх, если б ещё и условия эксплуатации у всех одинаковые были, и цены на жижи, вообще тогда вредно было бы подобные темы создавать.

Вопрос мой оставляю открытым: где посмотреть технические характеристики масел Mopar?

Ps: Ну неужели никому не интересно что именно льется в авто? А то мопар-оригинал и все тут, а что за мопар-оригинал такой никто ничего не знает.

Изменено пользователем Wolffserg
Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

Ну так я и говорю есть номер колодок или дисков тормозных, есть масло в двигатель 5w30 с допуском 229,51 для дизеля 8 литров. Всё!!!! Остальное кому интересно пусть на молекулы разбирает. Должно быть чёткое понятие того что нужно купить для смены или прохождения ТО и в каком количестве. Я сейчас готовлюсь к нему, как меня тут уже поправили "замучался" по темам лазить. что? Куда? Какое? Ответы зеиписачные порой. Про масло в обще бред 7 страниц пролистал с начала и в конце 5, да нах мне вся эта химия нужна. Чо по человечки не ответит" таких там ответов 5" лью мотюль такой, такой то потому что.... Прикрутить голосовалку к теме, какой бренд народ выбирает. Я уже какой раз за два года теряюсь на этом форуме. Даже в этой теме конкретика где? А пишу я в них так как в факе они висят.

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

А что теперь на это скажете?

attachicon.gifGEAR_300_75W-90.pdf

attachicon.gifGear_300_LS_75W90.pdf

Не хочу вступать в полемику и объяснять что есть индекс вязкости и что есть температурный режим, а что есть температура застывания, не для этого я сюда зашёл. Думаю, найдёте свободное время и просвятитесь, без обид)), ок? Мне просто хотелось бы посмотреть техническую информацию о маслах Mopar и сравнить их, если знаете где посмотреть, ткните ссылкой, я найти не смог.

Что сказать, GEAR 300, имеет вязкость 75W-90, GEAR 300 LS ни что иное как 75W-140, о чем и упоминается в аннотации к маслам и имеет приставку «LS» (Limited Slip Differential) в названии новинки говорит о том, что продукт разработан в первую очередь для применения в дифференциалах повышенного трения. Маркетинг однако. Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Должно быть чёткое понятие того что нужно купить для смены или прохождения ТО и в каком количестве. 

ну так напишите ВИН и все подберем... в лучшем виде...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

Что сказать, GEAR 300, имеет вязкость 75W-90, GEAR 300 LS ни что иное как 75W-140, о чем и упоминается в аннотации к маслам и имеет приставку «LS» (Limited Slip Differential) в названии новинки говорит о том, что продукт разработан в первую очередь для применения в дифференциалах повышенного трения. Маркетинг однако.

Прикольно у тебя получается: масло GEAR 300 LS 75W-90 имеет вязкость 75W-140?

Если внимательно прочитать аннотации, то там как раз говорится (в двух словах) что типа это(gear ls 75W - 90) лучше по сравнению с 75W-140.

Но это для меня уже не важно, надоело простые вещи объяснять. Видимо нет в свободном доступе тех. информации для Мопар.

Изменено пользователем Wolffserg
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

@Wolffserg, ну раз прикольно, пусть будет прикольно.

Я почему то надеялся, что ты все таки разберешся и поймешь, что Mopar сам не производит абсолютно ничего, в том числе и масла. Mopar занимется упаковкой и разливкой под своей маркой.

Но для меня уже не важно, надоело простые вещи объяснять, поэтому и нет в свободном доступе тех. Информации для Мопар. :)

Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

А чего тут разбираться и понимать я это и так знаю, поверь, ты не открыл мне никаких страшных тайн)) Ты же все таки должен понимать, что если Мопар перепаковывает масла, то должен быть известен производитель этого масла и водители и все интересующиеся должны знать в лицо "своих героев". Маркетинг и все такое - понятное дело, но инфа о продукте и его свойствах должна быть в полном объёме, иначе попахивает нарушением прав потребителя или я не прав?

Как-то с этим Мопаром прозрачности не хватает, вы не находите?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Какое масло в АКПП W5A580 (MB 722.6) ?
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 190 гостей (Посмотреть всех)

    • Дёма0903
    • ALEX3
    • MasterFox
    • Sergey_B
    • Aleks_RD
    • Kruger 73
    • Vasiliy190
    • Monar4
    • AlexPtuha
    • Garinch
    • DERVISH
    • suhovs77
    • Влад1990
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.