Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

То есть родной?

А какой там стоит? я думал у нас одинаковые АКБ.

 

 

394x175x190mm влезет в отсек для АКБ?

Изменено пользователем SEV-25
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

ПРивет..

я вроде на такой поменял, как раз для установки в салон

Аккумулятор EXIDE MICRO-HYBRID AGM Гелевый 12V 92Ah 850A Габариты: 353x175x190

 

Аккумуляторы гелевые стартерные
◾ Инновационная технология AGM со специальным сепаратором из стекловолокна
◾ Актуальная технология для первичной комплектации микрогибридов
с расширенной системой Start-Stop
◾ В 3-4 раза бoльшая устойчивость к циклам, что позволяет
выдерживать нагрузки всех автомобилей с системой Start-Stop и автомобилей класса люкс
Увеличенная скорость заряда, позволяющая поглощать
дополнительную энергию, полученную при рекуперации
◾ Герметизированная конструкция, электролит не вытекает при углах наклона до 360°
◾ Высокая пусковая мощность даже при низком уровне заряда
Увеличенный срок службы
◾ Не требует доливки воды в процессе эксплуатации

 

Аккумуляторы гелевые тяговые

Минимальный саморазряд делает эти батареи идеальными для сезонного применения.
◾ Батареи Professional Deep Cycle AGM имеют очень высокую долговечность: до 800 циклов при разряде до глубины 50% (DOD).
Кроме того, за счет использования технологии AGM батареи
Professional Deep Cycle AGM обладают повышенной устойчивостью к ударам и вибрации, а также отсутствием опасности выливания электролита
◾ Полная герметичность
◾ Высокая механическая стабильность благодаря технологии AGM, что повышает ударостойкость и виброустойчивость
◾ Более оптимальное использование пространства, лучшая емкость по сравнению с батареями таких же размеров, лучшая механическая стабильность
◾ В семь-восемь раз большая устойчивость к циклам по сравнению с обычными залитыми батареями
◾ Идеальна для областей применения с глубоким циклом с целью
питания комплексных систем и как тяговая батарея
(электродвигатели)
◾ Идеальна для сезонного использования
◾ Вы монтируете батарею и забываете о ней (подзарядка батареи
после использования)
◾ Высокий выход тока без потери напряжения, типичной для батарей
GEL
◾ Большая ударостойкость по сравнению с залитыми батареями, что продлевает срок службы

 

В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем, желеобразной белёсой массой. Этот гель немного подсушен и пронизан микротрещинами, которые не дают испарениям элетролита улетучиваться. Пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля, реагируют и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения, таким образом, возвращаются обратно в аккумулятор и это называется рекомбинацией газа. Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться "вредным" неразрушаемым сульфатам свинца. За счёт этих уникальных характеристик гелевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожжёт кислотой.

При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец - это увеличивает эксплутационные характеристики АКБ в несколько раз.

Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов.

Изменено пользователем Danko
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
Поменял АКБ на  Varta Start Stop Plus G14 95 А/Ч 850 A.  Жду вот теперь крепеж от дизельных машин.  

Решил замерить параметры борт сети. Напряжение при работающем двигателе как и показывает сигнализация 14,7В. Зачем тогда на родном АКБ написано что максимальное напряжение зарядки 14,4В? Да и на зарядном устройстве стэк mxs10 для режима AGM те же 14,7В. 

А вот ток потребления в режиме охраны 210 мА, что довольно таки много. Пока грешу на нештатную сигнализацию. Но больше 40 мА она не должно потреблять. Еще  постоянно подключено к борт. сети webasto, но за ней в состоянии покоя никогда жор такой не наблюдался. Буду искать методом научного тыка, отключать поочередно.  

Замеры проводил выдерживая 10 минут после постановки под охрану.  

 

Подскажите какой должен быть ток потребления в режиме охраны только штатной сигнализацией  без всякого доп. оборудования. К какому результату стремиться?  

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

 

 


Поменял АКБ на  Varta Start Stop Plus G14 95 А/Ч 850 A.

а у нее есть для шланчика пипка?:)

Ну водород или что там на улицу выводить? :)

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Да, с двух сторон, со стороны плюса заглушил, со стороны минуса встал как родной.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Нашел нелегального потребителя в 100 мА. Радар детектор в отключенном состоянии все равно потреблял ток.

Теперь под охраной ток составляет 92-107 мА. Все равно много.

Изменено пользователем SEV-25
Ссылка на комментарий
648
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Нашел нелегального потребителя в 100 мА. Радар детектор в отключенном состоянии все равно потреблял ток.

Так его не нужно было подключать напрямую. Вот прикуриватель под торпедо включается при работающем двигателе, а такое же гнездо в нише центрального подлокотика включёно всегда.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep
Город: moscow
Опубликовано

 

 


Поменял АКБ на Varta Start Stop Plus G14 95 А/Ч 850 A. Жду вот теперь крепеж от дизельных машин.

А вот тут не понял - зачем крепеж-то от дизельных машин?

 

Думал себе такой же взять и теперь сомневаюсь

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Так на дизелях АКБ почти на 4 см длиннее

Фото завтра скину. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Так на дизелях АКБ почти на 4 см длиннее

Так все-таки - какие размеры АКБ для дизеля, хочу заказать себе новый, но прочитав ветку только запутался.

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий, пока еще на гарантии, но год производства - 12-й, так что батарейка уже не новая во всех смыслах, пока озаботился размерами и вариантами исполнения, а замену планирую где-то ближе к зиме. 

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@DimitrySS, гляньте гарантийную книжку, если батарея реально не совсем, а скорее всего так и есть коль она на складе длительно стояла в ожидании Вас, толковый ОД в состоянии её протестить, и вполне возможна замена по гарантии, такое бывало, только о сроках я не в курсе, не вникал.

Ссылка на комментарий
3 752
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

VARTA Batteries - подбор по авто

Silver Dynamic AGM 595 901 085

Общая информация
Короткий код:	G14
Европейский тип номер (ETN):	595 901 085
Артикул:	595901085D852
Штрих код:	4016987144527
UK код:	019AGM

Мощностные показатели
Напряжение:	12
Емкость:	95
Ток холодной прокрутки:	850 A

Физические характеристики
Размер корпуса:	H8
Вес:	26 кг
Длина:	353 мм
Ширина:	175 мм
Высота:	190 мм
Ссылка на комментарий
3 752
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Ролик про замену АКБ на Гранде (смотреть с 1:50, до этого идёт  :blahblah: ) :

 

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

@Nordicus, спасибо огромное за информацию! Меня только смутило, что в одном из постов выше кто-то написал, что на дизелях батарея других размеров, типа на 4 см длиннее.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

так для бензина там и дает меньший на 4 см корпус - http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/automotive/silver-dynamic/585-200-080

Размер корпуса: T7/LBN4
Вес: 19 кг
Длина: 315 мм
Ширина: 175 мм
Высота: 175 мм
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Тут на днях решил прокрутить все показания на бортовом дисплее и обнаружил, что заряд аккума показывает не 14 V как было раньше, а 13 V. Причем если постоять на холостых начинается игра 13-14-13-14. Под нагрузкой строго 13. Никаких приблуд (допсигналки, регистратор и тд) в машине пока нет. Это начало конца аккума, генератора...? 

Изменено пользователем OlegLOK
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

@OlegLOK, Тоже такое было недавно, только показания не скакали, а показывали в районе 13V. Сейчас опять показывает 14 V. Хотя из полузабытого институтского курса помнится, что такое поведение АКБ (не берёт заряд) ничего хорошего не предвещает.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@OlegLOK,проверить просто:заводиш машину, береш тестер и кидаеш концы на клемы АКБ,включаеш дальний свет,печку обогревы и даеш движку 2000-2500 оборотов,смотриш напряжение,если на клемах меньше 14,2 то гена накрывается. Бортовой комп как правило чуть приверает и показывает напряжение всей бортовой сети а не ток зарядки

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@OlegLOK, Может подвирает просто.

Да и собственно не всё равно, что он показывает, если нареканий нет?!

если что диагностику акб од в состоянии выполнить.

Ссылка на комментарий
3 752
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
если постоять на холостых начинается игра 13-14-13-14

а с учетом погоды, может "карлсон" отжирает ресурсы?

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

@OlegLOK, Может подвирает просто.

Да и собственно не всё равно, что он показывает, если нареканий нет?!

если что диагностику акб од в состоянии выполнить.

Тём, тут только что клубень у меня под боком в Ясенево на МКАДе заглох, оказалось генератору конец и он высосал аккум, вот и не хочется попасть в такую ловушку. Да, пока кроме показаний никаких изменений нет, раньше при старте 12В и через 2 секунд 14В и так дальше и в драйве, а сейчас старт с 10В через 2-3 секунды 12В и через 10-15 секунд 13В и больше не поднимается, и если при старте на холостых и дождаться 14В то как только переводишь в драйв и нажимаешь педаль газа, то 13В стабильно весь день. Езжу много, не менее 100км за день, но зарядки до 14В нет.

 

а с учетом погоды, может "карлсон" отжирает ресурсы?

Игоряш, да вроде две недели назад и жары особой не было. Вобщем фиг его знает

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

комп же показывает напряжение в сети, а не на выводах аккумулятора - там надо отдельно мерить.

и показания он явно округляет до целых, т.е. 14 - может быть и 13.7, и 14.4 - мне так кажется.

если не замкнуло какую-то банку, то акк. не должен, по идее так просаживать напряжение.

 

машина ж на гарантии - чего не заявить од проблему?

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

@OlegLOK, Сейчас проверил, у меня, то бишь машинки, напряжение во время стоянки 12,9 В. Может и нет у Вас повода для беспокойства? :huh:  Ивана бы спросить, но его чего то давно не слышно. Уехал что ли куда?

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@OlegLOK, Сейчас проверил, у меня, то бишь машинки, напряжение во время стоянки 12,9 В. Может и нет у Вас повода для беспокойства? :huh:  

Конечно повода нет.   :D

Вчера пол-России ходило у себя пятую дверь проверять... 

Сегодня попрём на напряжение зырить и сюда писАть...  :D

Будем всем миром Николаича успокаивать с его 13В.

Офф: Олеж, стекло то те согласовали?

Изменено пользователем Du Khan
Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

@OlegLOK,проверить просто:заводиш машину, береш тестер и кидаеш концы на клемы АКБ,включаеш дальний свет,печку обогревы и даеш движку 2000-2500 оборотов,смотриш напряжение,если на клемах меньше 14,2 то гена накрывается. Бортовой комп как правило чуть приверает и показывает напряжение всей бортовой сети а не ток зарядки

Замерил: На заглушенной 12,8. Завел 13,47. Врубил все что можно подогревы, отопитель, дальний 13,47.  Нажимаю на гашетку до 2000-2500 оборотов 13,33 и больше никуда. Заглушил 12,8. Получается гена недозаряжает и скоро крякнется? Или как?

@Du Khan, По стеклу пока отжигает страховая, типа давайте дотянем до пролонгации и потом заявите, а то по новым расценкам новая страховка обойдется с учетом обращения в 250 000 :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  

Изменено пользователем OlegLOK
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 190 гостей (Посмотреть всех)

    • ESS
    • Alexander163
    • Alx
    • andy990
    • adrenalin70
    • up6
    • Карлеоне
    • dedded123
    • Stepashkafx
    • Денверок
    • Aleksei1286
    • big-shot
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 5949
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.