Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

так то оно так, но если отбросить сторону размещения в салоне ( имхо, трубка отвода газов у нас есть, при ДТП не дай бог конечно, лужа кислоты как писалось выше не самое страшное последствие ).а чисто техническое - и у тех и у тех  емкость, пусковые токи, габариты - идентичны, старта-стопа у нас нет, электороборудование ну в принципе как у многих. Вебасто у меня нет. Бортовая сеть на 12В - а кто ее выдает имхо ей фиолетово, лишь бы стабильные были.Остается вопрос - недозаряда\перезаряда. С точки зрения долговечности родной не показал рекордов ( по крайней мере у меня ). Смысл умножать ценник на 2 акб если через 3-4 года что тот что этот в мусор? Просто в нашем захолустье АГМ достать проблем - под заказ, и ждать недельку кота в мешке. А обычный  - вышел да купил. Интересно что никто не менял АКБ еще??

Изменено пользователем lexxvis
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

Спасли получается машинку... Радует... Min 5лет АГМ, остальные вопросы к стоянке финской и ОД. (

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@Eduard_02, Уважаемый,я Вас не долбал,есть рамки общения и будьте добры их соблюдать,и хамить не стоит

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

,если стоит спутниковая сигналка то ловчее AGM,дольше проживет,если нет то ставьте обычный но качественный с хорошим пусковым током. AGM в основном для дополнительных энергопотребителей,по поводу прописки акб на машину то по мойму на джипах ее нет,это только на немцах,так что ставте смело обычный и не мучайтесь 

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@uragan-z65,да нет спутниковой  сигналки ( к сожалению, может и упростила бы мне жизнь в свое время)  в принципе все родное, пусковой ток думаю 830-850А.

Интересно а восстанавливаются ли наши АГМ батареи? на ОД мне сказали что пытались его восстановить, но увы, пациент скорее мертв чем жив. 

Изменено пользователем lexxvis
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я в свое время восстанавливал и жили они долго. Самое главное, чтобы разряженная долго не стояла.

А сигналка только бы усложнила жизнь, АКБ со спутником больше года не живут.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Поставил на свой джип дизель обыкновенную АКБ в прошлом году. Разницу от штатной не почувствовал. И дешевле раза в 2-3 от АГМ. АГМ если умирает то умирает навсегда. Из интернета понял, что АГМ может выдерживать низкий и непродолжительный разряд более уверенно, чем обычный, но при длительном разряде умирает быстрее обычного. Обыкновенную АКБ при достаточно нормальном обслуживании можно использовать и десять лет. 

 

У меня на прошлом авто, стоял обычный аккумулятор под сидением на штатном месте и никаких истерик по поводу кислоты в салоне не было. В те добрые времена по поводу экологии свихнувшихся не было. В АГМ между пластинами, та же кислота, и так же используется отводящая трубка. Ну а если вы попадете в аварию и вам продавят кузов, да так что, разобьют аккумулятор под сидением, я думаю про кислоту в салоне вы будете думать лежа в больничке меньше всего.))

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

кстати, в е34 тоже под сиденьем же стоял акк :)

40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

И действительно, что думать, ставить обычную да и не мучаться... А в крайслере сидят идиоты запихивают в авто АКБ в три раза дороже, а могли б сэкономить при тех же отпускных. Кто ж при покупке смотрит, что там из АКБ установлено? 

Недозаряд, безопасность -это для тупых америкосов...Логика однако.

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

Вот мне интересно по поводу недозаряда - это как? имхо все зависит только от времени заряда - акк возьмет столько заряда сколько ему нужно ( при правильном токе заряда естественно ). Если заряжать условно 10 минут что агм что обычный - так недозаряд будет по обоим. Поправте если я ошибаюсь. Просто АГМ быстрее заряжается чем обычный. А безопасность - газоотводная трубка у нас есть и втыкается во все аккумуляторы, в салоне априори не будут летать пары серной кислоты. А при дтп - ну там уже обсуждалось постами выше

65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну так выбирайте обычный АКБ в три раза дешевле и с уверенностью, что гаражные умельцы старый и убитый пятилетний АКБ (за сто рублей и за сутки запросто) сделают из него почти новый. 

Кто сказал, что АГМ заряжается быстрее? Быстрее набирает емкость? Чушь или реклама. Про кислоту в салоне развод лохов.

40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

Хочу Вас огорчить, но данным устройством заряжать AGM АКБ нельзя. Убьете. Во всяком случае исходя из инструкции размещенной в нете

192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

А у штатного аккумулятора какие параметры?

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

локо70 имеет в виду, что напряжение зарядное высокое указано. тут вот http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf график изменения напряжения есть, все нормально с аккумулятором будет. наверное :) но вот этот http://www.orionspb.ru/store/catalog/charger/zaryadno-predpuskovoe-ustroystvo-vympel-32/ спокойнее - максимум по напряжению ограничить можно 

40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

 В инструкции ничего не указано про AGM батареи. Это всегда настораживает. Почитайте тут. В свое время на бмв клубе пришли к выводу, что следует использовать Бош S7 или Стек 5.0/7.0. Но все течет, все изменяется и право выбора всегда за владельцем.

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ради интереса - а там при обсуждении были люди, понимающие в электротехнике - это не к тому, что я якобы понимаю, а к тому, стоит ли прислушаться к их выводу?

посмотрел стек этот http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-7.0.html - автоматическая коробочка в пять раз дороже, чем устройство с возможностью ручного выбора зарядного тока и стрелочным прибором?! ну, не знаю, может оно и хорошее, но, кстати, заявленное макс.напряжение 15.8 В, а в инструкцию лезть неохота сейчас :)

 

https://www.drive2.ru/l/5255809 бош не всем нравится. я б тоже предпочел не полный автомат.

 

конечно, максимальный ток в 18А для авто акб непонятно зачем нужен, но и не надо его такой ставить.

Изменено пользователем vs.
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

Смотрю я на эти бзделки килограмовые и чего то ржать охота, какие 18Амп какие 15,8В с 95Амп/часов... Ёжик:"Я сильный... но лёгкий"... Подключайте рядом тестер и поржём вместе, а лучше открывайте учебник физики и обновите знания. Кмк, завывание вентилятора зарядного устройства подобного будете слушать сутками.

40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

@vs.,

Это инет, здесь дипломы об образовании не предъявляют.)))) Погуглив, Вы можете самостоятельно найти любую информацию, например . Здесь только имхо. Право выбора за ТС. Ведь можно и орехи колоть лопатой и в движок подсолнечное лить. Если важен процесс -одно, если результат... Безусловно, заряжать можно любым ЗУ, вопрос ведь не в этом))) Без претензий на истину.

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@vs., Взял два года назад стек 3.8. Доволен :good: . В 14 годе сдох AGM (почти пять месяцев стоял без движения), купил простую варту сильвер, разрядил в ноль, зарядил стеком, поставил и забыл про аккум по сей день. :up:

ПыСы   У соседа по гаражу две недели назад в морозы на кукурузере дизеле сдох аккум :blink:  (прикурить без вариантов, автошку мордой внутрь ставит), :mad:  так вечером в пятницу стек воткнули и пошли спать спокойно, утром аккум крутил как новый. :hi:  Нисколько не реклама !!! :D  

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Смотрю я на эти бзделки килограмовые и чего то ржать охота, какие 18Амп какие 15,8В с 95Амп/часов...  лучше открывайте учебник физики и обновите знания..

для меня тоже импульсные блоки питания были удивительны, в учебниках про них - не помню, так что надо обновлять, да :)

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@loko70, в приведенной же ссылке: "При зарядном напряжении до 15,2V, процесс гидролиза практически отсутствует" т.е. все с тем зарядником питерским должно быть нормально и с агм батареями. 

40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я Вас не отговариваю)) Просто обратите внимание. Напряжение рекомендованное должно быть 14,8, здесь 15.2. В мануале ни слова про AGM акб (общая фраза "для всех") на форуме производителя (ссыль выше) на конкретный вопрос о совместимости с батареями такого типа -уклончивый ответ, "вроде как должно быть все в норме, Но сидите рядом с термометром и мультиметром". Можно еще здесь почитать

Изменено пользователем loko70
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да мне вообще не надо, у меня есть старый, советский :) просто чтоб обладатель ориона не пугался.

 

и я б в данном случае тоже поддержал отечественного производителя - судя по описанию устройств. только вымпел бы взял - 30,32 или 50-й.

 

так 15.2В - это граничное безопасное напряжение в приведенной Вами ссылке, а у ориона - 14.9-15.1 - это напряжение окончания зарядки, при котором и ток падает автоматически.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Взял два года назад стек 3.8. Доволен :good:

Я тоже доволен Стеком-7!

Изменено пользователем Юрко
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

вообще круто! :) а автоматический режим зарядки - это что там?

и чье производство это?

интересно, что борт.компьютер стабильно показывает 15В. Т.е. предполагая, что он округляет в большую сторону, никак не меньше 14.5В в сети... правда, неясно, где он меряет

Изменено пользователем vs.
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

борт.компьютер стабильно показывает 15В

У меня 14V всегда кажет :dntknw: 

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

у меня иногда перескакивает на 14, иногда - туда-сюда перемигивает ). но это, в основном на прогреве - на ходу особо не смотрю.

предполагаю, что напряжение 14.4-14.5 или 14.5-14.6 (вот оно и скачет в показаниях 14-15). еще б знать, где это напряжение - на выходе генератора или на клеммах аккумулятора, или еще где.

Изменено пользователем vs.
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

Я тут спросил одного клоуна, что такое инверторные технологии... "Пришли они с запада... Сеть-электронная схема-трансформатор не большой-электронная схема-потребляющее устройство... Пришло 220Вх1Амп, вышло 12Вх18Амп (всё по закону сохранения энергии) только частота тока большая" На вопрос как может маленькая деталь держать 18Амп, клоун ответил уклончиво "Есть такой термин Продолжительность Включения..."...

Современные инверторные сварки... 3-4кг, электрод 3, сварные плачут "10мин варим 20мин курим", немецкий Лорх... компактна но крупнее, вес 16-18кг, электрод вплоть до целлюлозной 5-ки, сварной варил в жару потом целовал Её...

Такшта чудес не бывает, нормальное зарядное устройство должно весить! И напряжение 15,5В наш гелик держит на ура 5-й год :P

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

но зарядные устройства-то для телефонов и т.п. техники работают, вполне наглядно - а по сравнению с недавними еще традиционными блоками питания они тоже игрушечные: меньше и намного легче.

290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

:crazy: Тут пока морозы стояли, мне Сеня один подогнал швейцарский блок питания "0-25В переменного тока , при 24В 10.5А , 250ВА"... Ну думаю сделаю выпрямитель и буду заряжать аккумулятор :rolleyes: Спаял диодный мост, бабахнул 25000мФ параллельно... Подключил к нему компрессор Jeepa, работает, 16А течёт на холостом ходу... Взял на разборе аккум дохлый под опыты, подсоединил ноне... :blink:​ 15В 2А и больше нини... От тоже книги читаю, косяк ищу :crazy:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 77 гостей (Посмотреть всех)

    • Khach
    • Wally
    • AlexMalush
    • leksrus1
    • nilipuch
    • miluk068
    • Егор Пятигорск
    • Seman3
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.